kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательное мероприятие "Вежливость и доброта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие включить детей в эмоционально – творческую деятельность; расширить и обогатить их знания  о правилах этикета. Конспект мероприятия соответствует требованиям ФГОС. Учащиеся  овладевают  морально – этическими нормами поведения через выявление нравственного значения поступков героев сценок. Самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями сценок. Восприятие прослушанного и рефлексия на содержание (формулирование своей точки зрения о героях, подтверждая её фактами, что служит развитию умственных способностей, нравственному и эстетическому воспитанию). Умение слушать ответы детей, дополнять и уточнять их ответы. Умение вести диалог, проявляя уважение к другому мнению; полно и точно выражать свои мысли.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "Вежливость и доброта" »

Тема. «Да здравствует вежливость и доброта!»

Цели: Включить детей в эмоционально – творческую деятельность; расширить и обогатить их знания о правилах этикета.


УУД: Овладение морально – этическими нормами поведения через выявление нравственного значения поступков героев сценок. Самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями сценок. Восприятие прослушанного и рефлексия на содержание (формулирование своей точки зрения о героях, подтверждая её фактами, что служит развитию умственных способностей, нравственному и эстетическому воспитанию). Умение слушать ответы детей, дополнять и уточнять их ответы. Умение вести диалог, проявляя уважение к другому мнению; полно и точно выражать свои мысли.


Учебные материалы: Конверты с заданиями, плакат на тему встречи, презентация.


ХОД ЗАНЯТИЯ


Занятие начинается с песни «Что такое доброта» (поют дети).

Учитель. Ребята, начинаем наше занятие. Вам песня не подсказала тему нашей встречи? (дети высказываются) Правильно. Выполнив задание, мы продолжим разговор о теме нашей встречи.

Учитель произвольно разбивает детей на команды, выдаёт конверт с заданием «собери пословицу».

  1. Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

  2. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.

  3. Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

  4. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.


Учитель. (выслушать детей)

- Итак, давайте обозначим тему занятия. «Да здравствует вежливость и доброта!» (записывается на доске)

- Что же такое вежливость и доброта, и почему оно ценится  так дорого и какого человека можно считать вежливым? Это мы  и постараемся выяснить сегодня.

-А как вы думаете, нужно ли быть вежливым и добрым?

- Я приготовила для вас определения этих слов. Давайте же их прочитаем.

                                       (читают дети)

Доброта - это стремление человека сделать счастливыми других людей.

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

- А вот сейчас мы проведём  Игру  "Словарь вежливых слов"

- У меня есть РОМАШКА на каждом лепесточке написано задание или ситуация. Вы отрываете,  читаете и отвечаете.

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого             (спасибо).

 2. Зазеленеет старый пень,

Когда  услышит         (добрый день).

3. Мальчик вежливый и развитый

Говорит,  встречаясь         (здравствуйте).

   4. Когда нас бранят за шалости,

                 Говорим                   (прости, пожалуйста).

5. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят        (до свидания).

   6.На улице встретился слепой человек с палочкой, он остановился и не знает куда ему идти. Как нужно поступить?

7. В автобус зашла женщина с маленьким ребёнком или пожилой человек, а ты сидишь на сидении. Что ты сделаешь или что скажешь?

    8.Если ты нечаянно кого-то задел или толкнул, что ты сделаешь?


- Я вам предлагаю вспомнить некоторые правила этикета, которые помогут вам быть вежливыми и внимательными. А вспоминать правила нам поможет Умная сова, недаром сову считают символом мудрости.

Слайд 1.

Слайд 2.



Сценка детей. Рассказ «Горький апельсин».


Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю.

– Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья.

– Разве не видишь? – буркнула Маша.

– Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал...

– А вот и не отгадал.

– А что же?

– А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.

– А мне дашь попробовать?

– Да он невкусный, горький и кислый.

– Да ничего, дай хоть долечку.

– Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки.

И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.

– Что же ты плачешь? Он же поганый!


Учитель.

- Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте? (ответы детей)

- А теперь послушаем Умную сову.

Слайд 3, 4.

Слайд 5. (вопрос Умной совы)

Песня «Дружба» (Барбарики)


Ребята показывают сценку «День рождения».


Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их.

– Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе...

– Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?

Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.

– Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.

Ребята оглянулись и пошли назад к двери.

– Подождите! Куда же вы?

Но ребята ушли, не дослушав ее.


Учитель.

- Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы поступили на месте Яны. (ответы детей)

Слайд 5-10.

Чтение правил вежливости, которые предлагает Сова:

Слайд 11. (вопрос Умной совы)

Песня «День рождения» (Барбарики)


Дети инсценируют отрывок из сказки «Приключения Буратино»

Сценка «За столом».


Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком, не жуя.

В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть.

Девочка поморщилась и сказала строго:

– Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста?

– Когда папа Карло, а когда никто.

– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.


Учитель.

- Что Буратино сделал неправильно? А как надо было поступить? (ответы детей)


Слайды 12 -14 (чтение правил поведения за столом, которые предлагает Сова)

Слайд 15.

4. Игра "Что в ларце?"

Ученица: А это ларец Феи Доброты с ее дарами. Как вы думаете, что в нем? (Предположения детей: украшения, золотое кольцо:)

(Девочка открывает ларец, а в нем ничего нет.)

- Нет, нет! Он не пустой! Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем. Что же это?

(Ответы детей)

: - Это доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность:

- А никто не хочет положить в ларец зло, ненависть, жестокость, зависть, предательство?

5. Работа с пословицами.

- В пословицах потерялись слова. Постарайтесь догадаться. (получившийся вариант:)

Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Один за всех …… /и все за одного/.

Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

- Каким должен быть друг?  

Доброе слово человеку — что дождь в засуху

Доброе семя — добрый и всход

Делай другим добро — будешь сам без беды

Не устоять худу против добра

Злой не верит, что есть добрые люди

Чем сердиться (браниться), так лучше помириться

Доброму гостю хозяин рад

Красота до вечера, а доброта навеки

Худо тому, кто добра не делает никому

Тьма света не любит, злой доброго не терпит

Добро делаем — добро и снится, а худо делаем — худо и снится

Доброе слово и кошке приятно.

Подыми руку да опусти, а сердце скрепи.

И собака старое добро помнит.

Вражда не делает добра.

Добрые дела живут и после смерти.

- Какая пословица тебе особенно понравилась? Почему? Сумеешь объяснить ее смысл?

Окончание проекта

- Ребята! Мы с вами, готовясь к этому занятию, выполнили большую работу. Вы нашли пословицы о доброте и дружбе, сделали заготовки открыток. А сейчас мы закончим нашу работу. У вас на партах лежат листочки с пословицами, цветочки и все, что нужно для того, чтобы украсить ваши открытки. Прошу вас приступить к окончанию проекта.

(Работают под музыку)

Учитель.

- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. И у нас выросло дерево доброты и дружбы. Напишите на листиках имена своих друзей и прикрепите к веточкам этого дерева, чтобы оно радовало нас своей красотой, и мы всегда видели, сколько у нас друзей.

Ученик.:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

    Учитель:     

- Ребята, я надеюсь, наше занятие помогло вам понять, как важно быть добрым и вежливым и тогда  и вы и люди которые вас окружают, будете счастливы.

- А  в заключении я хочу, чтобы мы все вместе спели песню, которая называется «Дорога добра».

- Ребята !Давайте будем добрыми  и   вежливыми!

- Прежде чем попрощаться, я хочу сказать волшебное слово "Спасибо" всем вам за то, что вы помогли мне в проведении этого занятия.  Отдыхайте.








































Учитель:

- Наш век – век телефонного общения. Независимо от того, есть ли телефон в квартире, все должны уметь отвечать по телефону, уметь им пользоваться. А умеют ли вежливо разговаривать по телефону ребята, вы сейчас увидите.


Разыгрывается сценка. Дети анализируют ее и предлагают свои правила общения по телефону.

Слайды 16 – 17. (Сова предлагает точные правила)

Слайд 18. (внимание, вопрос от Умной совы)




Сценка «В автобусе»

Егор и Соня – брат с сестрой. Соне 5 лет. Егору 9 лет. Они отправились в гости. Им нужно было проехать в автобусе 3 остановки. Они вошли в автобус. Соня села у окна, Егор рядом с ней.

– Сонька, ты заслоняешь все окно, мне ничего не видно.

Он вскочил на сиденье и стоя на коленях стал смотреть в окно. На остановке в автобус вошла пожилая женщина. Она подошла к Егору.

– Мальчик, если тебе не трудно, уступи место, пожалуйста.

– Садитесь, пожалуйста, извините, я не заметил, что вы стоите.

– Спасибо.

– Пожалуйста, не стоит благодарности.


Учитель.

- Как вели себя дети? Что бы вы сделали на месте Егора? А что посоветует нам Сова?

Слайды 19 – 21. (чтение правил Совы)


Учитель.

- Молодцы.

- А теперь контрольные вопросы.

Слайд 22.

Слайды 23 – 24.

1. Вежливость – это не перчатки, которые надевают только в торжественных случаях, а все остальное время они хранятся в шкафу. Вежливость должна стать тем, без чего не обойтись. Тогда не только всем окружающим будет легко и просто с вами, но и вы будете чувствовать себя легко в любой ситуации. Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают принятые правила поведения.

Вежливый человек – очень внимательный, воспитанный, с ним приятно общаться.


2. Здороваться – желать здоровья, проявлять доброжелательность, уважение к знакомому и незнакомому человеку. Во время приветствия старайся смотреть в глаза собеседнику. Если ты здороваешься с взрослым человеком, то нужно назвать его по имени-отчеству.

С учителями здоровайся первым. При встрече употребляй выражения: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день».

Слайд 25.

Я думаю, то, о чём мы говорили сегодня, надолго запомнится вам, и вы, в какой бы ситуации ни оказались, будете вести себя согласно правилам этикета – правилам, которые напомнила нам сегодня наша помощница Умная Сова.

Итог занятия

Большое спасибо всем, кто подготовил и разыграл сценки, выучил стихи, точно и правильно отвечал на все вопросы.

Учитель:

- А теперь давайте все вместе споем песню « Дорогою добра»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательное мероприятие "Вежливость и доброта"

Автор: Бабаджанян Марина Геннадьевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "«Доброта творит чудеса»"
    ["seo_title"] => string(22) "dobrota_tvorit_chudesa"
    ["file_id"] => string(6) "564920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1606720156"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассного мероприятия "Дорога к Доброте""
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnogho-mieropriiatiia-dorogha-k-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "294782"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455720433"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Воспитательное мероприятие "Доброта в каждом из нас" "
    ["seo_title"] => string(56) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-dobrota-v-kazhdom-iz-nas"
    ["file_id"] => string(6) "155165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421248832"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Внеклассное мероприятие "Дорогою добра" "
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "109282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404305532"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Календарно -тематическое планирование внеурочной деятельности "Азбука вежливости""
    ["seo_title"] => string(84) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniievnieurochnoidieiatielnostiazbukaviezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "255819"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448006352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства