Воспитательное мероприятие включить детей в эмоционально – творческую деятельность; расширить и обогатить их знания о правилах этикета. Конспект мероприятия соответствует требованиям ФГОС. Учащиеся овладевают морально – этическими нормами поведения через выявление нравственного значения поступков героев сценок. Самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями сценок. Восприятие прослушанного и рефлексия на содержание (формулирование своей точки зрения о героях, подтверждая её фактами, что служит развитию умственных способностей, нравственному и эстетическому воспитанию). Умение слушать ответы детей, дополнять и уточнять их ответы. Умение вести диалог, проявляя уважение к другому мнению; полно и точно выражать свои мысли.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "Вежливость и доброта" »
Тема. «Да здравствует вежливость и доброта!»
Цели: Включить детей в эмоционально – творческую деятельность; расширить и обогатить их знания о правилах этикета.
УУД: Овладение морально – этическими нормами поведения через выявление нравственного значения поступков героев сценок. Самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями сценок. Восприятие прослушанного и рефлексия на содержание (формулирование своей точки зрения о героях, подтверждая её фактами, что служит развитию умственных способностей, нравственному и эстетическому воспитанию). Умение слушать ответы детей, дополнять и уточнять их ответы. Умение вести диалог, проявляя уважение к другому мнению; полно и точно выражать свои мысли.
Учебные материалы: Конверты с заданиями, плакат на тему встречи, презентация.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Занятие начинается с песни «Что такое доброта» (поют дети).
Учитель. Ребята, начинаем наше занятие. Вам песня не подсказала тему нашей встречи? (дети высказываются) Правильно. Выполнив задание, мы продолжим разговор о теме нашей встречи.
Учитель произвольно разбивает детей на команды, выдаёт конверт с заданием «собери пословицу».
Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.
Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
Учитель.(выслушать детей)
- Итак, давайте обозначим тему занятия. «Да здравствует вежливость и доброта!» (записывается на доске)
- Что же такое вежливость и доброта, и почему оно ценится так дорого и какого человека можно считать вежливым? Это мы и постараемся выяснить сегодня.
-А как вы думаете, нужно ли быть вежливым и добрым?
- Я приготовила для вас определения этих слов. Давайте же их прочитаем.
(читают дети)
Доброта - это стремление человека сделать счастливыми других людей.
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
- А вот сейчас мы проведём Игру "Словарь вежливых слов"
- У меня есть РОМАШКА на каждом лепесточке написано задание или ситуация. Вы отрываете, читаете и отвечаете.
1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
3. Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь(здравствуйте).
4. Когда нас бранят за шалости,
Говорим(прости, пожалуйста).
5. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят(до свидания).
6.На улице встретился слепой человек с палочкой, он остановился и не знает куда ему идти. Как нужно поступить?
7. В автобус зашла женщина с маленьким ребёнком или пожилой человек, а ты сидишь на сидении. Что ты сделаешь или что скажешь?
8.Если ты нечаянно кого-то задел или толкнул, что ты сделаешь?
- Я вам предлагаю вспомнить некоторые правила этикета, которые помогут вам быть вежливыми и внимательными. А вспоминать правила нам поможет Умная сова, недаром сову считают символом мудрости.
Слайд 1.
Слайд 2.
Сценка детей. Рассказ «Горький апельсин».
Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю.
– Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья.
– Разве не видишь? – буркнула Маша.
– Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал...
– А вот и не отгадал.
– А что же?
– А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.
– А мне дашь попробовать?
– Да он невкусный, горький и кислый.
– Да ничего, дай хоть долечку.
– Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки.
И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.
– Что же ты плачешь? Он же поганый!
Учитель.
- Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте? (ответы детей)
- А теперь послушаем Умную сову.
Слайд 3, 4.
Слайд 5. (вопрос Умной совы)
Песня «Дружба» (Барбарики)
Ребята показывают сценку «День рождения».
Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их.
– Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?
Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.
– Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.
Ребята оглянулись и пошли назад к двери.
– Подождите! Куда же вы?
Но ребята ушли, не дослушав ее.
Учитель.
- Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы поступили на месте Яны. (ответы детей)
Слайд 5-10.
Чтение правил вежливости, которые предлагает Сова:
Слайд 11. (вопрос Умной совы)
Песня «День рождения» (Барбарики)
Дети инсценируют отрывок из сказки «Приключения Буратино»
Сценка «За столом».
Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком, не жуя.
В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть.
Девочка поморщилась и сказала строго:
– Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста?
– Когда папа Карло, а когда никто.
– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.
Учитель.
- Что Буратино сделал неправильно? А как надо было поступить? (ответы детей)
Слайды 12 -14 (чтение правил поведения за столом, которые предлагает Сова)
Слайд 15.
4. Игра "Что в ларце?"
Ученица: А это ларец Феи Доброты с ее дарами. Как вы думаете, что в нем?(Предположения детей: украшения, золотое кольцо:)
(Девочка открывает ларец, а в нем ничего нет.)
- Нет, нет! Он не пустой! Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем. Что же это?
- А никто не хочет положить в ларец зло, ненависть, жестокость, зависть, предательство?
5. Работа с пословицами.
- В пословицах потерялись слова. Постарайтесь догадаться. (получившийся вариант:)
Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
Один за всех …… /и все за одного/.
Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
- Каким должен быть друг?
Доброе слово человеку — что дождь в засуху
Доброе семя — добрый и всход
Делай другим добро — будешь сам без беды
Не устоять худу против добра
Злой не верит, что есть добрые люди
Чем сердиться (браниться), так лучше помириться
Доброму гостю хозяин рад
Красота до вечера, а доброта навеки
Худо тому, кто добра не делает никому
Тьма света не любит, злой доброго не терпит
Добро делаем — добро и снится, а худо делаем — худо и снится
Доброе слово и кошке приятно.
Подыми руку да опусти, а сердце скрепи.
И собака старое добро помнит.
Вражда не делает добра.
Добрые дела живут и после смерти.
- Какая пословица тебе особенно понравилась? Почему? Сумеешь объяснить ее смысл?
Окончание проекта
- Ребята! Мы с вами, готовясь к этому занятию, выполнили большую работу. Вы нашли пословицы о доброте и дружбе, сделали заготовки открыток. А сейчас мы закончим нашу работу. У вас на партах лежат листочки с пословицами, цветочки и все, что нужно для того, чтобы украсить ваши открытки. Прошу вас приступить к окончанию проекта.
(Работают под музыку)
Учитель.
- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. И у нас выросло дерево доброты и дружбы. Напишите на листиках имена своих друзей и прикрепите к веточкам этого дерева, чтобы оно радовало нас своей красотой, и мы всегда видели, сколько у нас друзей.
Ученик.:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Учитель:
- Ребята, я надеюсь, наше занятие помогло вам понять, как важно быть добрым и вежливым и тогда и вы и люди которые вас окружают, будете счастливы.
- А в заключении я хочу, чтобы мы все вместе спели песню, которая называется «Дорога добра».
- Ребята !Давайте будем добрыми и вежливыми!
- Прежде чем попрощаться, я хочу сказать волшебное слово "Спасибо" всем вам за то, что вы помогли мне в проведении этого занятия. Отдыхайте.
Учитель:
- Наш век – век телефонного общения. Независимо от того, есть ли телефон в квартире, все должны уметь отвечать по телефону, уметь им пользоваться. А умеют ли вежливо разговаривать по телефону ребята, вы сейчас увидите.
Разыгрывается сценка. Дети анализируют ее и предлагают свои правила общения по телефону.
Слайды 16 – 17. (Сова предлагает точные правила)
Слайд 18. (внимание, вопрос от Умной совы)
Сценка «В автобусе»
Егор и Соня – брат с сестрой. Соне 5 лет. Егору 9 лет. Они отправились в гости. Им нужно было проехать в автобусе 3 остановки. Они вошли в автобус. Соня села у окна, Егор рядом с ней.
– Сонька, ты заслоняешь все окно, мне ничего не видно.
Он вскочил на сиденье и стоя на коленях стал смотреть в окно. На остановке в автобус вошла пожилая женщина. Она подошла к Егору.
– Мальчик, если тебе не трудно, уступи место, пожалуйста.
– Садитесь, пожалуйста, извините, я не заметил, что вы стоите.
– Спасибо.
– Пожалуйста, не стоит благодарности.
Учитель.
- Как вели себя дети? Что бы вы сделали на месте Егора? А что посоветует нам Сова?
Слайды 19 – 21. (чтение правил Совы)
Учитель.
- Молодцы.
- А теперь контрольные вопросы.
Слайд 22.
Слайды 23 – 24.
1. Вежливость – это не перчатки, которые надевают только в торжественных случаях, а все остальное время они хранятся в шкафу. Вежливость должна стать тем, без чего не обойтись. Тогда не только всем окружающим будет легко и просто с вами, но и вы будете чувствовать себя легко в любой ситуации. Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают принятые правила поведения.
Вежливый человек – очень внимательный, воспитанный, с ним приятно общаться.
2. Здороваться – желать здоровья, проявлять доброжелательность, уважение к знакомому и незнакомому человеку. Во время приветствия старайся смотреть в глаза собеседнику. Если ты здороваешься с взрослым человеком, то нужно назвать его по имени-отчеству.
С учителями здоровайся первым. При встрече употребляй выражения: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день».
Слайд 25.
Я думаю, то, о чём мы говорили сегодня, надолго запомнится вам, и вы, в какой бы ситуации ни оказались, будете вести себя согласно правилам этикета – правилам, которые напомнила нам сегодня наша помощница Умная Сова.
Итог занятия
Большое спасибо всем, кто подготовил и разыграл сценки, выучил стихи, точно и правильно отвечал на все вопросы.
Учитель:
- А теперь давайте все вместе споем песню « Дорогою добра»