Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час "Моя жизнь в спорте"»
Открытый воспитательный час
«Спорт- моя жизнь!»
Цели:
1) формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и потребностей обучающихся в бережном отношении и укреплению своего здоровья;
2) пропаганда здорового образа жизни;
3) формирование положительного отношения к занятиям спортом;
4) развитие творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса.
Задачи:
1) способствовать всестороннему, гармоническому, физическому развитию обучающихся;
2) воспитывать положительные качества личности, прививать нормы коллективного взаимодействия сотрудничества в досуговой деятельности;
3) формировать потребности к здоровому образу жизни, к умению преодолевать вредные привычки средствами физической культуры и занятием спортом.
Форма проведения: воспитательный час с элементами творческих выступлений
Место проведения: конференц-зал
Продолжительность мероприятия – 60 мин.
Целевая аудитория – старшеклассники и студенты ГБПОУ ДУОР им. С.Бубки
Подготовительная работа:
Изготовление наглядных материалов: плакаты и стенды. Изучение информационных материалов о видах спорта. Подбор музыкальных и поэтических произведений о спорте.
Оборудование: компьютер, проектор, микрофон, стенды, кубки, награды, грамоты, книги о спорте.
Ожидаемые результаты:
- формирование навыков создания творческой атмосферы при подготовке и во время проведения мероприятия;
- мотивация более осознанного отношения к спорту.
Открытый воспитательный час
«Спорт- моя жизнь!»
Ход мероприятия
Звучит музыка- попурри песен о спорте.
В это время в зал заходят участники воспитательного мероприятия в костюмах училища олимпийского резерва.
1.Организационный момент.
Ведущая 1:
Отточенная пластика движений.
Мгновенная реакция броска.
О спорт! Ты воспитатель поколений.
Большого друга верная рука.
Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,
Противника, играя, побеждать,
Пускайте тело без сомненья в дело!
Нет больше чести, чем себя создать!
Спорт дарит нам энергию здоровья,
Упорство, силу духа, красоту.
Спорт учит нас на мир смотреть с любовью,
В реальность воплощать свою мечту!
Воспитатель:
Здравствуйте все! Добрый день, дорогие гости и учащиеся!
Наш воспитательный час посвящен спорту и называется «Спорт- моя жизнь!».
2.Основная часть.
Воспитатель:
Все, кто учатся в нашем училище Олимпийского резерва любят спорт и решили посвятить ему свою жизнь. Сегодня у нас присутствуют плавцы, легкоатлеты, боксеры, представители вольной борьбы, тяжелой атлетики, велоспорта, волейбола, дзюдо. Все вы упорно тренируетесь и ставите перед собой спортивные задачи, чтобы стать чемпионами. А что же такое спорт?!
Ведущая 2:
Спорт – это жизнь!
Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться!
Спорт- это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт дарит нам энергию здоровья,
Упорство, силу духа, красоту.
Спорт учит нас на мир смотреть с любовью,
В реальность воплощать свою мечту.
Очень важен спорт для всех.
Он здоровье и успех!
Воспитатель:
Ребята, вы все сделали свой выбор и с детства занимаетесь спортом. А зачем нужно заниматься спортом и в чем важность спорта в жизни человека?
Предполагаемые ответы обучающихся:
Спорт- это движение.
Спорт- это красота тела.
Спорт- это здоровых дух.
Спорт- это здоровое соперничество.
Спорт- оберегает от вредных привычек и отвлекает от плохих поступков.
Спорт- дисциплинирует и организовывает.
Спорт дает испытать радость победы, достигнутой благодаря воле, труду и таланту.
Спорт вырабатывает характер.
Спорт помогает чувствовать себя бодрым, здоровым м энергичным.
Спорт помогает обрести уверенность в себе, самореализоваться в жизни.
Спорт- это жизнь! Спорт- это моя жизнь!
Воспитатель:
Да, все правильно, вы дали точные ответы.
«Спорт- это биение твоего сердца,
Твое дыхание, это твой ритм жизни…»
Просмотр видеоролика, в котором показаны тренировки, спортивные соревнования, награждения и достижения спортсменов. Музыкальное сопровождение- «Гимн советских спортсменов»
( https://www.youtube.com/watch?v=if9mMl8yrNg )
Ведущий 1:
Спортивные люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!
Здоровье усилит, успехов прибавит.
От скуки, безделья тебя он избавит.
Поверь ты в себя и добейся высот.
О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.
Воспитатель:
А сейчас, давайте узнаем у кого из вас есть свой кумир в спорте, на кого вы хотите быть похожими?! Кто мотивировал вас заниматься спортом?!
(Выступают представители различных видов спорта. Проходит беседа- диалог о роли спорта в их жизни.)
Вольная борьба- о Татьяне Викторовне Лазаревой. (Украинская спортсменка, борец вольного стиля, многократный призер чемпионатов мира, чемпионка Европы, Заслуженный мастер спорта Украины. Участница Летних Олемпийских тгр 2004 и Олимпиады 2012 годов).
Плавцы- о Илье Александровиче Бородине. (Российский Чемпион Европы 2021года, двукратный чемпион России (2020, 2021) на дистанции 400 метров комплексным плаванием. Многократный рекордсмен России, рекордсмен мира среди юниоров).
Боксеры- о Александре Александровиче Усик. (Непобежденный украинский боксер- профессионал, выступающий в первой тяжелой и тяжелой весовых категорий. Абсолютный чемпион мира в первом тяжелом весе.
Воспитетель:
Спасибо всем за интересные рассказы о своих кумирах, о достижениях.
Ведущая 1:
Хотелось бы еще затронуть роль спорта в жизни знаменитых людей, которым спорт помог достичь успехов на другом поприще…
Ведущая 2:
Александр Сергеевич Пушкин- русский поэт, драматург и прозаик, теоретик литературы. Он с детства любил физические упражнения, игры, борьбу, проявление силы, ловкости. Проснувшись утром, поэт обычно принимал холодную ванну или обливался холодной водой. Живя в деревне, купался до глубокой осени. Он увлекался гимнастикой, очень любит пешие прогулки, занимался боксом и плаванием.
Ведущая 1:
Граф Лев Николаевич Толстой- один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей – романистов мира. Он высоко ценил физические качества в людях. Великий писатель до глубокой старости систематически занимался гимнастикой и верховой ездой, использовал прогулки, физический труд на воздухе как средство сохранения работоспособности…
Ведущая 2:
Антон Павлович Чехов- русский писатель, прозаик, драматург, публицист, врач, общественный деятель в сфере благотворительности. Классик мировой литературы Антон Павлович так же высоко ценил роль физического развития здоровья в жизни людей.
Чехов был одним из основателей Московского гимнастического общества, положившего начало организованным занятиям гимнастики в России. Посещал зал и наблюдал тренировки спортсменов, о которых говорил: «Это люди будущего. И настанет время, когда люди будут такими сильными.»
Ведущая 1:
Алексей Максимович Горький – русский и советский писатель, поэт, прозаик, драматург. Он обладал незаурядной силой, выносливостью, приобретенной за годы тяжелого физического труда. Выполняя большую писательскую и общественную работу, Горький находил время для поддержания бодрости и здоровья, очень любил греблю, плаванье, зимой ходил на лыжах, катался на коньках.
Ведущая 2:
Наш земляк- Иосиф Давыдович Кобзон. Советский и российский эстрадный певец, политический и общественный деятель, музыкальный педагог. В 14 лет пошел в секцию бокса, усиленно занимался, продолжил занятием спорта в армии…
Он говорил: «Бокс дал мне силу духа. Своей спортивной силой я никогда не пользовался. Духом пользовался, тем, которым мне привил в молодости бокс. Если бы не было связи, я вообще не говорил бы в своей биографии о боксе...
Благодаря боксу- я никогда не струшу!
Почему я всегда старался быть первым? К этому меня бокс приучил. И в Афганистане, и в Норд-Осте, и в Грозном, и в Чернобыле, и на Донбассе, да где угодно- я хотел быть первым! Бокс научил меня быть первым! Идти вперед, ничего не страшась, ничего не боясь…».
Воспитатель:
Эти все примеры помогут вам понять себя. Давайте будем любить спорт во всех его проявлениях, сделаем его неотъемлемой частью жизни каждого из нас.
Спорт- союзник исполнения всех наших поставленных задач в жизни!
Спортсмены:
Юное тело свое закалять
Больших добиваться высот
Отвагу и волю в себе воспитать
Поможет нам спорт!
Нелегкий будет спор за каждый наш рекорд
В одно мы верим искренне и свято
Все те кто любит спорт, все те кто любит спорт
Надежные ребята!
Заключительнаячасть
Воспитатель:
В заключении очень бы хотелось, чтобы все спортивные достижения, которые вы перед собой ставите- были достигнуты, чтобы вы стали на победном пьедестале и слышали победный салют!
Сейчас я предлагаю всем взять, приготовленные Вами, звездочки и написать на них свою заветную мечту. Мы с Вами сделаем « Победный салют!».
Звездочки с желаниями спортсмены прикрепляют к плакату «Спорт- моя жизнь!».
Звучит попурри спортивных песен
(https://www.youtube.com/watch?v=_eDUugroN2Q)
Воспитатель:
Я благодарю всех, кто принимал участие в подготовке нашего воспитательного часа, всех, кто был внимательным и активным.
Я верю в то, что вы выбрали осознанный свой путь- дружба со спортом!
Спорт- это теперь ваша жизнь!
Желаю вам достичь всех намеченных побед! У вас все впереди!
Литература
Булатова М.М.,Бубка С.Н., Платонов В.Н. «Олимпийские игры», Киев, Издательство Национального олимпийского комитета Украины, 2013
Дэн Миллман «Быть победителем в жизни и спорте», Россия, г.Санкт-Петербург, Издательство ИГ «Весь», 2014г.