Внеклассное мероприятие по истории по теме: Древняя Греция
Внеклассное мероприятие по истории по теме: Древняя Греция
Сформировать целостное представление об особенностях географического положения Древней Греции, основных событиях ее древнейшей истории с точки зрения исторической реальности и их мифологического отображения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по истории по теме: Древняя Греция»
Внеклассное мероприятие по истории по теме:
Древняя Греция
Цель: сформировать целостное представление об особенностях географического положения Древней Греции, основных событиях ее древнейшей истории с точки зрения исторической реальности и их мифологического отображения.
Предметные результаты: -выявлять причинно-следственные связи между особенностями географического положения Греции и занятиями древних греков, -анализировать и обобщать информацию при групповом взаимодействии, - оценивать ключевые события древнегреческой истории (в соответствии с изученными параграфами), - уметь работать с мифологическими представлениями древних греков, сопоставлять мифы с исторической реальностью.
Метапредметные УУД: - организовывать учебное взаимодействие в группе, - формулировать свою точку зрения, - слушать и слышать друг друга, - с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: - обрести мотивацию к изучению истории Древней Греции, - осознавать важность изучения истории
Ход урока
Организационный момент. Мотивация. Из стихотворения В. Брюсова “Дедал и Икар”
Мой сын мой сын! Будь осторожен, Спокойней крылья напрягай. Под ветром путь наш ненадежен, Сырых туманов избегай.
Отец! ты дал душе свободу, Ты узы тела разрешил. Что ж медлим? Выше! к небосводу! До вечной области светил!
О каких мифологических событиях данные стихотворные строки? Нам с вами предстоит сегодня ответить на многие вопросы, связанные с историей удивительной страны – Древней Греции.
Класс делится на 3 команды: 1) Знатоки истории 2) Выдающиеся исследователи 3) Специалисты по древней истории
В каждой команде выбирается капитан. Капитаны получают лист самооценки, в который нужно вписать членов своей команды и по итогам викторины определить степень участия каждого в работе команды (А – активное, С – среднее, Н – незначительное, 0 – вообще не принимал участия).
Цель каждой команды заработать как можно больше фишек.
Остальные – болельщики, которые тоже могут заработать себе фишки за правильный ответ..
Перед началом викторины учитель знакомит команды с правилами викторины, в том числе с правилами коллективной работы(написаны на доске): 1) Будь вежливым. 2) Не перебивай говорящего. 3) Работать в команде – значит, уважать каждого. Учитель сообщает, что если команда будет нарушать данные правила, с нее будут сниматься фишки. Порядок ответа на первый круг вопросов определяется жеребьевкой, в которой участвуют капитаны команд. После первого круга (каждая команда ответила на один вопрос), право отвечать первыми переходит к другой команде.
1. Блиц-опрос для команд. Географическое положение Древней Греции 1. Самый крупный остров в Древней Греции – О-в Крит 2. На каком полуострове находится Греция? 3. Перечислите 3 древнегреческих города (Микены, Тиринф, Пилос, Афины). 4. Какие моря омывают Грецию? (Эгейское, Ионическое) 5. Назовите основные занятия древних греков (торговля, ремесло, мореплавание) 6. Расскажите об особенностях географического положения Греции
Древний Крит 1. В каком городе Древнего Крита археологами был найден огромный дворец (Кносс) 2. Какие животные почитались на Крите священными? 3Что такое световые колодца? (отверстия в крыше дворца ,через которые в помещения проходил солнечный свет). 4. Что такое фреска? (картина, написанная на сырой штукатурке) 5. Благодаря чему критяне стали властвовать на всем Эгейском море? 6. Почему критские города не имели оборонительных стен? 7. Расскажите о гибели критского царства.
2. Теперь поговорим немного о мифах.
Каждой команде написать как можно больше древнегреческих богов, чему они покровительствовали.
Владыка морей (Посейдон.)
Богиня законного супружества и покровительница браков (Гера.)
Богиня плодородия и земледелия (Деметра).
Покровительница домашнего очага (Гестея.)
Бог Солнца и покровитель искусств (Апполон)
Богиня охоты и целомудрия (Артемида.)
Бог огненной стихии и кузнечного мастерства (Гефест.)
Неукротимый бог войны (Арес).
Богиня мудрости и справедливой войны (Афины).
Богиня любви и красоты (Афродита).
Бог, покровитель путников и торговли (Гермес.)
Пока наши команды совещаются, мы поработаем с болельщиками.
Кому служил Геракл, выполняя 12 подвигов? (Эврисфею)
Сколько голов было у гидры? (9)
Кто помог Гераклу одолеть гидру? (Иолай – племянник Геракла).
Кому принадлежала керинейская лань? (Артемиде).
Куда спрятался Эврисфей, увидев Геракла с эриманфским вепрем? (В большой бронзовый сосуд).
Кто из богов подарил быка царь Крита? (Посейдон).
Чем кормил Диомед своих коней? (Человеческим мясом).
Какая богиня все время помогала Гераклу? (Афина).
Кто из богов подарил пояс царице амазонок Ипполите? (Арес).
Сколько золотых яблок должен был принести Геракл из сада Гесперид? (3) Затем заслушиваются ответы капитанов, ответы команд.
3. Задание для капитанов команд. Толкование фразеологизмов.
Каждому капитану дается по два фразеологизма, значение которых он должен объяснить.
1. Ариаднина нить Это еще один фразеологизм из мифов Древней Греции, который в переносном смысле означает возможность, путеводную нить, способ, помогающий найти выход из трудного положения. Ариадна в мифологии – это дочь Пасифаи и критского царя по имени Минос. Когда на Крит приехал царевич Тесей, обреченный вместе с другими парнями на съедение Минотавру, девушка полюбила его. А Минотавр жил в Лабиринте, где было огромное количество переходов. Войдя туда однажды, человек никогда бы не выбрался назад. Ариадна дала Тесею большой клубок ниток, которые парень разматывал, добираясь до монстра. Убив Минотавра, Тесей с легкостью вышел из помещения благодаря ниткам.
2. Кануть в Лету В греческой мифологии была река забвения - Лета, которая протекала в подземном царстве. Когда душа умершего человека пробовала воду из этого источника, она навсегда забывала о земной жизни. Этот фразеологизм из мифов Древней Греции означает – исчезнуть бесследно, пропасть неведомо куда и т.д.
3. Ахиллесова пята – уязвимое место Мать Ахиллеса, морская богиня Фетида, чтобы сделать тело сына неуязвимым, окунула его в священную реку Стикс. Окуная, она держала его за пятку, которой не коснулась вода, поэтому пятка осталась единственно уязвимым местом Ахиллеса, куда он и был смертельно ранен стрелой Париса.
4. Яблоко раздора -причина спора, вражды Богиня раздора Эрида покатила между гостями на свадебном пире золотое яблоко с надписью: “Прекраснейшей”. В числе гостей были богини Гера, Афина и Афродита, которые заспорили о том, кому из них получить яблоко. Спор их разрешил Парис, сын троянского царя Приама, присудив яблоко Афродите. В благодарность Афродита помогла Парису похитить Елену, жену спартанского царя Менелая, из-за чего произошла Троянская война.
А пока наши капитаны размышляют над заданием, участники команд попробуют заработать еще несколько очков.
Вам дается конверт, в котором на отдельных карточках написаны названия 12 подвигов Геракла. Ваша задача: за 3 минуты восстановить последовательность подвигов. 1. Немейский лев. 2. Лернейская гидра. 3. Стимфалийские птицы. 4. Керинейская лань. 5. Эриманфский вепрь. 6. Авгиевы конюшни. 7. Критский бык. 8. Кони Диомеда. 9. Пояс Ипполиты. 10. Коровы Гериона. 11. Цербер. 12. Яблоки Гесперид
Вопросы для зрителей.
Угадайте героев мифов:
1. Сын критского царя Миноса - Минотавр - был спрятан отцом во дворце-лабиринте. Этот дворец построили мастера из Афин - отец и сын. Как звали строителей-умельцев? (Дедал и Икар)
2. Царь греческого острова, чтобы не участвовать в походе на Трою, притворился безумным. Он запряг в один плуг быка и осла и стал пахать морской берег, бросая в борозду соль. Кто он? (Одиссей)
3. Чтобы люди, еще не наделенные свыше разумом, не погрузились в царство мрачного Аида, некто похитил для них божественный огонь. Назовите имя героя. (Прометей)
4. Юный афинянин убил все-таки ужасного Минотавра. Назовите имя героя и того (той), кто помог ему выбраться из лабиринта. (Тесей и Ариадна)
5. Он вручил Афродите яблоко с надписью "Прекраснейшей". Скоро начнется Троянская война, затем рухнет Троя, погибнет род царя Приама. Кто он, вручивший яблоко Афродите? (троянский царевич Парис)
6. Этот герой - сын Зевса и смертной женщины. Он победил льва, очистил Авгиевы конюшни, принес три золотых яблока из волшебного сада на краю земли и совершил еще 9 подвигов. Кто он? (Геракл).
4. И напоследок, мы с вами проведем шуточные соревнования.
Игра «Нить Ариадны», «Тартар»
« Нить Ариадны». Вызываются 2 участника из каждой команды, одному из которых предлагается размотать клубок как можно быстрее, другой в это время, взявшись за конец нити, наоборот, должен замотать в клубок как можно быстрее. Побеждает тот, кто быстрее справится со своим заданием. Игра «Тартар». Листы бумаги разложить на полу на далеком расстоянии друг от друга. Вызвавшиеся участвовать должны перепрыгивать с одного листа на другой, стараясь «не угодить в Тартар».