kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие о взаимопонимании в семье

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №32»

г. Анжеро-Судженска













Классный час

Семья – 7 Я









Выполнила: Ходырева М.В.

учитель русского языка и литературы







Анжеро-Судженск

2018



Цель: формирование у учащихся уважительного отношения к семье, воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

  • Образовательная: расширить знания учащихся по теме «Семья».

  • Воспитательная: воспитание уважительного отношения к семье и семейным ценностям

  • Развивающая: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности.

Оборудование:

  1. Плакаты для оформления доски.

  2. Альбомные листы (для каждого ученика).

  3. Цветные карандаши, фломастеры.

  4. Семейные фотографии.



Ход классного часа:



  1. Вступительное слово учителя:

Я — семья.

Во мне как в спектре живут семь «я»,

невыносимых, как семь зверей,

А самый синий

свистит в свирель!

А весной

Мне снится,

что я —

восьмой!

Это стихотворение Андрея Вознесенского. Автор утверждает о многоликости каждого из нас, ведь мы с вами в своих семьях имеем несколько ролей, отличающихся друг от друга. Я – дочь (сын), мать (отец), внучка (внук), сестра (брат), племянник (племянница), тетя (дядя) и т.д. Вот сколько важных ролей достается нам в жизни. А в родственных связях с дальними родственниками – еще больше.

Одновременно в каждом из нас можно найти черты предков нескольких поколений. И внешние черты заимствованы у многих родственников: нос – мамин, фигура – папина, походка – бабушки, глаза – деда. И характер нам достается не только от мамы или папы. И наши суждения и размышления о жизни выстраиваются чаще всего в результате взаимоотношений с теми, кто дал нам жизнь и вырастил.

Родственники, семья – привычные для всех слова. Но что же мы вкладываем в эти понятия? Ребята, как вы понимаете, что такое семья? (Ответы учащихся)

Правильно, семья – это близкие люди, всегда готовые нас поддержать и прийти на помощь, семья – это люди, которые нас любят и ценят.

  1. «Портрет моей семьи».

Учитель: перед вами альбомные листы и карандаши. Предлагаю вам за 5-7 минут нарисовать портрет вашей семьи так, чтобы этот портрет отражал все основные характеристики, свойственные только ей. Затем каждый учащийся рассказывает всем, что отображено на рисунке.

  1. Обсуждение притчи: а теперь я предлагаю вам послушать китайскую притчу «Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил:
- И мира тоже.

Вопросы к притче:

- Что является основой счастливой семьи?

- Какие взаимоотношения должны быть в семье?

– Что для этого нужно сделать? Какие условия создать?

4.Упражнение «Качества, необходимые для взаимопонимания в семье».

- Что такое, по вашему мнению, взаимопонимание? (Вид взаимодействия на равных позициях, согласие, понимание). Теперь каждому из вас предлагается в течение 3-5 минут составить список качеств, важных для взаимопонимания в семье. Определим список главных качеств. Каждый может высказать свое мнение, аргументируя его. (Проводится обсуждение).

- А как сделать так, чтобы ты понимал близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?

- Что для этого необходимо?

У большинства у вас есть брат или сестра, младший или старший. Чувства братьев и сестер учат общаться на равных.

- Какие они прививают вам чувства?

Итак, как видим, родственные чувства становятся для нас школой личных душевных свойств. На них мы раньше всего учимся любви, дружбе, учимся быть мужчиной и женщиной.

И получается, что семья - это наше первое и самое естественное общество.

5. Беседа с классом

1. Почему важно в семье любить друг друга?

2. Как выразить свою любовь к родителям?

3. Как научиться понимать настроение близких людей?

6. Ролевая игра «Отцы и дети».

Вам предлагается проблемная ситуация. Вам необходимо разрешить её в зависимости от вашей роли: родители-дети.

- прогулы в школе;

- неудовлетворительная оценка в четверти;

- дружба с «нехорошими» детьми



- Какие чувства вызвало у вас это упражнение?

- Сложно ли было сыграть свою роль?

- Сложно ли проявлять качества , помогающие взаимопониманию?

- Бывают ли у вас подобные ситуации?

7. Заключение. Взаимопонимание является залогом счастливой семьи. Слышать, понимать друг друга необходимо с раннего детства. И помните: «Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей». Так гласит индийская мудрость.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие

Автор: Ходырева Марина Владимировна

Дата: 28.03.2018

Номер свидетельства: 463891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие по немецкому языку "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-niemietskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "141260"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418070262"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе и праву "Суд литературных героев" "
    ["seo_title"] => string(100) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-i-pravu-sud-litieraturnykh-ghieroiev"
    ["file_id"] => string(6) "154500"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421163343"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе, русскому языку и географии "Своя игра" "
    ["seo_title"] => string(106) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-russkomu-iazyku-i-ghieoghrafii-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "155816"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421327645"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова"
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchiennoie-200-lietiiu-so-dnia-rozhdieniia-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "248558"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446739382"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkivnieklassnykhmieropriiatiiispolzuiemyievramkakhproviedieniianiedielimatiematikivshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453721607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства