Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №32»
г. Анжеро-Судженска
Классный час
Семья – 7 Я
Выполнила: Ходырева М.В.
учитель русского языка и литературы
Анжеро-Судженск
2018
Цель: формирование у учащихся уважительного отношения к семье, воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
Образовательная: расширить знания учащихся по теме «Семья».
Воспитательная: воспитание уважительного отношения к семье и семейным ценностям
Развивающая: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности.
Оборудование:
Плакаты для оформления доски.
Альбомные листы (для каждого ученика).
Цветные карандаши, фломастеры.
Семейные фотографии.
Ход классного часа:
Вступительное слово учителя:
Я — семья.
Во мне как в спектре живут семь «я»,
невыносимых, как семь зверей,
А самый синий
свистит в свирель!
А весной
Мне снится,
что я —
восьмой!
Это стихотворение Андрея Вознесенского. Автор утверждает о многоликости каждого из нас, ведь мы с вами в своих семьях имеем несколько ролей, отличающихся друг от друга. Я – дочь (сын), мать (отец), внучка (внук), сестра (брат), племянник (племянница), тетя (дядя) и т.д. Вот сколько важных ролей достается нам в жизни. А в родственных связях с дальними родственниками – еще больше.
Одновременно в каждом из нас можно найти черты предков нескольких поколений. И внешние черты заимствованы у многих родственников: нос – мамин, фигура – папина, походка – бабушки, глаза – деда. И характер нам достается не только от мамы или папы. И наши суждения и размышления о жизни выстраиваются чаще всего в результате взаимоотношений с теми, кто дал нам жизнь и вырастил.
Родственники, семья – привычные для всех слова. Но что же мы вкладываем в эти понятия? Ребята, как вы понимаете, что такое семья? (Ответы учащихся)
Правильно, семья – это близкие люди, всегда готовые нас поддержать и прийти на помощь, семья – это люди, которые нас любят и ценят.
«Портрет моей семьи».
Учитель: перед вами альбомные листы и карандаши. Предлагаю вам за 5-7 минут нарисовать портрет вашей семьи так, чтобы этот портрет отражал все основные характеристики, свойственные только ей. Затем каждый учащийся рассказывает всем, что отображено на рисунке.
Обсуждение притчи: а теперь я предлагаю вам послушать китайскую притчу «Ладная семья».
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: - И мира тоже.
Вопросы к притче:
- Что является основой счастливой семьи?
- Какие взаимоотношения должны быть в семье?
– Что для этого нужно сделать? Какие условия создать?
4.Упражнение «Качества, необходимые для взаимопонимания в семье».
- Что такое, по вашему мнению, взаимопонимание? (Вид взаимодействия на равных позициях, согласие, понимание). Теперь каждому из вас предлагается в течение 3-5 минут составить список качеств, важных для взаимопонимания в семье. Определим список главных качеств. Каждый может высказать свое мнение, аргументируя его. (Проводится обсуждение).
- А как сделать так, чтобы ты понимал близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?
- Что для этого необходимо?
У большинства у вас есть брат или сестра, младший или старший. Чувства братьев и сестер учат общаться на равных.
- Какие они прививают вам чувства?
Итак, как видим, родственные чувства становятся для нас школой личных душевных свойств. На них мы раньше всего учимся любви, дружбе, учимся быть мужчиной и женщиной.
И получается, что семья - это наше первое и самое естественное общество.
5. Беседа с классом
1. Почему важно в семье любить друг друга?
2. Как выразить свою любовь к родителям?
3. Как научиться понимать настроение близких людей?
6. Ролевая игра «Отцы и дети».
Вам предлагается проблемная ситуация. Вам необходимо разрешить её в зависимости от вашей роли: родители-дети.
- прогулы в школе;
- неудовлетворительная оценка в четверти;
- дружба с «нехорошими» детьми
- Какие чувства вызвало у вас это упражнение?
- Сложно ли было сыграть свою роль?
- Сложно ли проявлять качества , помогающие взаимопониманию?
- Бывают ли у вас подобные ситуации?
7. Заключение. Взаимопонимание является залогом счастливой семьи. Слышать, понимать друг друга необходимо с раннего детства. И помните: «Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей». Так гласит индийская мудрость.