развитие познавательного интереса к природе, выработка умения видеть необычное в привычном, воспитание чувства удивления и восхищения;
-воспитание любви к окружающему миру и потребности в сохранении экологического равновесия в природе.
учитель приглашает на роль двух шестиклассников. Ученики, играющие роль лесовиков, должны подготовить сказочные костюмы и хорошо ознакомиться со сценарием.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Загадки природы" »
Внеклассное мероприятие
«Загадки природы».
(подготовила и провела: Ростальная Алла Николаевна,учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 с.Прохоры Спасского района Приморского края)
Цели: - развитие познавательного интереса к природе, выработка умения видеть необычное в привычном, воспитание чувства удивления и восхищения;
-воспитание любви к окружающему миру и потребности в сохранении экологического равновесия в природе.
Оборудование: иллюстрации, открытки, набор открыток с изображением разных цветов и растений.
Предварительная работа: учитель приглашает на роль двух шестиклассников. Ученики, играющие роль лесовиков, должны подготовить сказочные костюмы и хорошо ознакомиться со сценарием.
Ход классного часы.
Игровая ситуация «Загадки лесовиков»
Появляются два лесовика.
1-й лесовик: Вас, прекрасные друзья,
Приглашаю в гости я,
В мир загадочной природы,
В мир животных и погоды!
2-й лесовик: Только в мире этом надо
Отгадать чуть-чуть загадок,
На вопросы отвечать,
В игры весело играть.
1-й лесовик: Лесовик я не простой,
С умной шибко головой.
Расскажу вам о природе,
О зверях и о погоде.
2-й лесовик: Все готовы с нами в путь?
Только знанья не забудь.
Будь внимателен и смел,
Чтоб везде со мной поспел.
1-й лесовик: Догадались, ребята, о чем мы сегодня с вами хотим поговорить?
(Ответы ребят).
Правильно, но чтобы пройти по нашей стране природы и погоды, мы проверим вашу готовность. Внимательно слушайте наши загадки и дружно отвечайте.
Летит орлица по синему небу-
Крылья распластала,
Солнышко застала. (Туча.)
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет , и поет,
Убаюкивает? (Дождь.)
Он всюду-в поле и в саду,
Но в дом не попадает.
И никуда я не пойду,
Покуда он идет. (Дождь.)
2-лесовик:
Молодцы, готовы поговорить о погоде.
Как мы узнаем о том, что будет дождь или ветер, похолодание или потепление? Да, мы слушаем прогноз погоды по радио или телевизору. Эти сведения нам дают синоптики. Кто такие синоптики? А как еще можно узнать об изменениях погоды? Перемену погоды чувствуют некоторые люди, особенно пожилые. У них меняются самочувствие, настроение. (Ученики рассуждают отвечая на вопросы лесовика.)
1-й лесовик:
Как вы думаете, можно ли еще как-то узнать о предстоящих изменениях погоды? Оказывается, можно. Наблюдательный человек-настоящий друг природы-сумеет предсказать погоду по изменениям в поведении животных и растений.
2-й лесовик:
Знаете ли вы, что погоду подсказывают около 400 растений и 600 животных? Их называют растениями и животными-синоптиками. Посмотрите, с какими животными-синоптиками мы сегодня познакомимся: пчелы, бабочки, муравьи, пауки, пиявки, дождевые черви.
1-й лесовик:
Но перед тем, как поговорить о народных приметах, я приглашаю вас поиграть в одну веселую игру.
Игра «Веселые грибники»
Учащиеся делятся на две команды: «грибы» и «грибники». «Грибники» по парам рассаживаются на стульях около классной доски или в центре зала. «Грибы расходятся по всему классу и присаживаются на корточки. Во главе с ведущим (лесовиком) ученики исполняют считалочку:
Меж еловых мягких лап,
Дождик кап, кап, кап.
(«Грибы»-ребята хлопают в ладоши.)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох.
( потирают ладошки.)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
( Ребята поднимаются.)
Ведущий(лесовик):
Кто нашел его, друзья?
Грибники( ученики, сидящие на стульях):
Это я, я, я!
(«Грибники» ловят «грибы» парами, взявшись за руки, как бы помещая их в свою корзинку.)
Игра повторяется дважды.
Игровая ситуация «Помоги лесовикам разобраться в народных приметах о погоде»
2-й лесовик:
Посмотрите, чей это домик? (Показывает изображение улья.) Да, в этом чудо-домике живут трудолюбивые пчелы. Пчелы- верные предсказатели погоды. Утром перед дождем они не вылетают из ульев, сильно гудят, даже если светит солнце. А если они рано отправляются за добычей и рано возвращаются вечером, то будет хороший день. Ой, я не перепутал? Как определить погоду по пчелам? (Ответы детей).
1-лесовик ( показывает картинку бабочки):
Узнаете это насекомое? Это бабочка-крапивница. Она безошибочно предсказывает дождь. Перед дождем она среди дня начинает готовиться к ночлегу- прикрепляется к потолку сарая. Свесив крылья. Повторите, чтобы и я не забыл, как определить погоду по бабочке-крапивнице? (Ответы учеников.)
2-й лесовик:
Вы наблюдали за муравьями? Муравьи перед дождем или грозой прячутся и закрывают ходы в муравейник. Если вода попадет в него, муравьи погибают. Поэтому никогда не разрушайте в лесу муравьиные домики-пирамидки.
1-й лесовик:
Кого можно назвать лесными кружевницами? Кто видел тонкие шелковые кружева в лесу? Оказывается, пауки- тоже синоптики, особенно крестовик и домашний паучок. Если пауки появляются ранним утром, значит, приближается ненастье: они боятся сырости, а перед ненастьем росы нет. В жаркий полдень, боясь зноя, пауки предпочитают «отсиживаться дома». Если же паук появился в жару, значит, он запасается кормом, следовательно, смело можно предсказывать грозу. А если вы увидели паука вечером, можно сказать, что дождя не будет.
2-й лесовик:
предсказывают погоду и другие животные. Земляные черви перед сильным ненастьем выползают на поверхность, так как могут быть затоплены их норы. Сильное стрекотание кузнечиков поздним вечером предвещает хорошую погоду на следующий день, а мухи, комары перед дождем становятся назойливее. Издавна люди наблюдали за животными. Так появились народные приметы.
1-й лесовик:
Паук усиленно плетет сети – к сухой погоде.
Паук забился в угол – к ветру.
Лягушки расквакались – к непогоде.
Муравьи прячутся в гнезда – к грозе.
Ласточки летают низко - перед дождем.
На кустах акации много пчел – перед дождем.
2-й лесовик:
Предсказывают погоду и растения. Чаще всего растения реагируют на дождь потому, что им вредит влага. Перед дождем закрывают свои цветки оранжевые ноготки, полевой вьюнок, белая кувшинка.
1-й лесовик: Отгадайте загадку: о каком синоптике пойдет речь?
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
На нем платок пуховый,
Всегда слететь готовый.
(Одуванчик.)
Одуванчики складывают перед дождем свои пушистые шарики.
2-й лесовик:
А есть растения, которые перед дождем «плачут» - выделяют лишнюю влагу. К таким растениям относится клен, который предсказывает сильное ненастье за трое-четверо суток. «Льют слезы2 при хорошей погоде овес, пшеница. Будьте наблюдательны в природе, ребята, расскажите друзьям о своих наблюдениях.
Учитель:
Спасибо, лесовики! Благодаря вам, мы сегодня узнали много удивительного о животных и растениях – наших верных друзьях и помощниках.
2-й лесовик: В лес пора нам возвращаться.
Перед тем как попрощаться,
Приготовили игру,
Проведем ее в кругу.
1-й лесовик: Приглашаю вас, ребята,
Будьте птицы и зверята,
Повнимательнее будь,
Все, что знаешь – не забудь!
(«Лесовики» приглашают мальчиков и девочек сесть на стулья в круг лицом друг к другу.)
Условия игры. Все ученики по очереди называют любых животных, птиц, времена года, бабочек, насекомых и т .д . произносят они быстро. Если произнесено слово мужского рода – резко поднимаются мальчики, если слово женского рода – поднимаются девочки. Игра продолжается не более 7-10 минут.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КЛАССНОГО ЧАСА.
Учитель: Благодарю всех ребят за активное участие в проведении классного часа «Загадки природы», большое спасибо «лесовикам», которые познакомили нас народными приметами происходящими в природе. Ждем вас в гости к нам .