kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие. Тема: «Этот праздник со слезами на глазах… »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать формированию патриотического сознания, сохранению исторической памяти.

Задачи:

развивающие:

  1. расширять исторические знания младших школьников,
  2. показать значение победы русского народа над немецко-фашистскими захватчиками;
  3. развивать патриотические чувства и нравственные качества личности
  4. побуждение интереса к истории своей страны.
  5. развивать познавательную активность учащихся.

воспитательные:

  1. Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества

2.воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«01.Пояснительная записка»



Пояснительная записка


Автор материала (ФИО) *

Макарова Елена Михайловна

Должность (с указанием преподаваемого предмета) *

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «СОШ №1» г.Емвы Республика Коми

Название материала *

Внеклассное мероприятие. Тема: «Этот праздник со слезами на глазах… »


Класс (возраст)*

Для учащихся начальных классов.

Учебный предмет *

Внеклассная работа

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) *

Текстовый документ, презентация

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *

Компьютер, мультимедийный проектор.

Цели,

Задачи материала *


Цель: способствовать формированию патриотического сознания, сохранению исторической памяти.

Задачи:

развивающие:

  1. расширять исторические знания младших школьников,

  2. показать значение победы русского народа над немецко-фашистскими захватчиками;

  3. развивать патриотические чувства и нравственные качества личности

  4. побуждение интереса к истории своей страны.

  5. развивать познавательную активность учащихся.

воспитательные:

  1. Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества

  2. воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.


Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). *

Коллективная форма работы


Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники *


Литература:

  1. Война. Народ. Победа, 1941-1945. Статьи. Очерки. Воспоминания/ Сост. Таратута Ж.В. Кн.4. – М.: Политиздат, 1984.

  2. Кавалеры-войны соловьиного края: Воспоминания о боях, сражениях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. – Курск: МУП «Курская городская типография», 2002.

  3. Варенников В.И. Парад Победы. – М.: Вагриус, 2005.

  4. Электронный носитель «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».

  5. Газета "Первое сентября. Начальная школа" (Приложение к журналу "Начальная школа") № 13/2003, стр.13

  6. «Сценарии и репертуар» № 6 -2007.

  7. Егорова В.В «Дети и война. Все для фронта, все для победы» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1191&lib_no=56304&tmpl=lib

  8. М. Тимофеева Стихи. http://nachalka.com/65

  9. К. Симонов. Жди меня.

  10. Войтеховская Л.Ю. Память» http://festival.1september.ru/articles/312245/

  11. Щепетова О.В. «Четыре года шла война» http://www.solnet.ee/holidays/s21_01.html






Просмотр содержимого документа
«02.Классный час»











Макарова Елена Михайловна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №1»г.Емвы
















Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов.


Тема: «Этот праздник со слезами на глазах… »

Цель: способствовать формированию патриотического сознания, сохранению исторической памяти.

Задачи:

развивающие:

  1. расширять исторические знания младших школьников,

  2. показать значение победы русского народа над немецко-фашистскими захватчиками;

  3. развивать патриотические чувства и нравственные качества личности

  4. побуждение интереса к истории своей страны.

  5. развивать познавательную активность учащихся.

воспитательные:

  1. Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества

  2. воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.


Оборудование:

  • Мультимедийный проектор

  • Компьютер

  • Фонограмма


Стихотворения читают подготовленные дети.

Ход занятия


Ребята, что вы представляете, когда слышите слова: «война», «подвиг», «герой», «победа», «фашист»? (ответы детей)

Наш классный час посвящен празднику, который с особым чувством со слезами на глазах отмечается в нашей стране, празднику, о котором знают и помнят люди во всем мире. Это 9 мая – День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаете, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Для нас война — история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти. Тем, чью жизнь затронула и опалила война, посвящается…Давайте пройдем дорогами войны и вспомним, как это было.

Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет на выпускных балах. Ничто не предвещало беды.

Такою все дышало тишиной,

Что вся Земля еще спала, казалось

 Кто знал, что между миром и войной

 Всего каких-то пять минут осталось.


И вдруг……(слайд 2. Аудио запись голоса Левитана о начале воны)

Из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну (слайд 3. Все картинки меняются автоматически, последняя «Родина-Мать зовет» – по щелчку в нужный момент). Июньской ночью 1941 года на нашу страну обрушился удар невиданной в истории армии вторжения:

- 190 дивизий, свыше 4000 танков,

-более  47 000 орудий и минометов,

- около 5000 самолетов,

- до 200 кораблей.

Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Все, от мала до велика встали на защиту своей Родины, добровольцы уходили на фронт, вчерашние школьники становились солдатами.


Вставай народ! Услышав клич земли
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой.
Сражались за любимый край родной.
За каждый город, каждое село.
За все, что на земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.


- Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины. Тогда появились плакаты «Родина-Мать зовет» и была написана песня «Священная война» (Слайд 3 по щелчку).

По плану гитлеровских стратегов война с Советским союзом должна была продолжаться 3-4 месяца. Но враг просчитался. Целых 1418 бессонных дней и ночей было до праздника Победы.

В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат, были взяты в плен.

Гитлер шел на Москву (слайд 4) . Он считал, что стоит его войскам войти в Москву - и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун»

-Ребята, что такое тайфун? (Ураган, уничтожающий все на своем пути)
Вот так и Гитлер хотел тремя мощными ударами танковых группировок прорвать оборону советских войск, окружить и уничтожить нашу армию.

Гитлер понимал все значение города. По грандиозному и ужасающему плану немецкого Генштаба Москва должна была быть превращена в руины, путём массированных бомбардировок силами немецкой авиации. Мужественно встретила советская столица надвигающуюся опасность. Москвичи превратили столицу и подступы к ней в неприступную крепость. Девизом защитников Москвы было: «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва!»

Наш народ не сломался. Он выстоял. К концу 1941 года враг был остановлен под Москвой. Победа в Московской битве имела большое тактическое, стратегическое и международное значение, круто изменив общий ход войны. Для награждения участников героической обороны Москвы была учреждена медаль "За оборону Москвы"


Столица была свободна, но севернее задыхался от блокады Ленинград (Санкт – Петербург), он оказался во вражеском кольце (слайд 5). Захват Ленинграда был составной частью разработанного фашистской Германией плана войны против СССР — плана «Барбаросса». 4 июля 1941 года части вермахта вступили в Ленинградскую область. В директиве Гитлера говорилось:


«Фюрер принял решение стереть город Ленинград с лица земли. Предполагается окружить город тесным кольцом и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землёй. В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения».

Началом блокады считается 8 сентября 1941 года, когда была прервана сухопутная связь Ленинграда со всей страной. В октябре жители города почувствовали на себе явную нехватку продовольствия, а в ноябре в Ленинграде начался настоящий голод. Были отмечены сначала первые случаи потери сознания от голода на улицах и на работе, первые случаи смерти от истощения. Блокадная норма хлеба составляла в самую страшную зиму 1941 года 125-250 г хлеба. Единственная ниточка – Дорога жизни – соединяла Ленинград с остальной страной по льду Ладожского озера.

От голода с ноября 1941 по октябрь 1942 года в Ленинграде погибло 641803 человека.

Среди героев блокадного Ленинграда были и юные жители города. Одна из них – 11-летняя школьница Таня Савичева (слайд 6, первая картинка). Она не стреляла в фашистов, не была разведчицей у партизан. Она просто жила в родном городе в очень трудное время. Девять страничек из маленькой записной книжки, найденные в одном из ленинградских домов, потрясли весь мир. Обессиленная голодом, Т.Савичева крупными буквами изо дня в день вела эти записи:
«Женя умерла 28 декабря, в 12 ч. 30 минут утра 1941 года».

 «Бабушка умерла 25 января, в 3 ч. дня 1942 года».

 «Лека умер 17 марта, в 5 ч. утра 1942 года».

 «Дядя Вася умер 13 апреля, в 2 часа ночи 1942 года».

 «Дядя Леша умер 10 мая, в 4 ч. дня 1942 года».

 «Мама — 13 мая, в 7 ч. 30 мин. утра 1942 года».

 И три последние строчки заключают ее дневник:

 «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».

Вот так погибла большая ленинградская семья. Всех унесла блокада. Не выжила и сама Таня. Ее, правда, вывезли из Ленинграда, но голод настолько подорвал здоровье девочки, что она умерла. Там, в Нижегородской области, в поселке Шатры, стоит памятник маленькой ленинградской школьнице. В честь Тани Савичевой названа планета (слайд 6, 2 картинка по щелчку, 3-автоматически).

Блокада продолжалась 900 дней. Но город выстоял. Ни голод и холод, ни авиационные бомбардировки и артиллерийские обстрелы не сломили славных защитников города.


В те далекие и страшные годы не было ни одной семьи, которую не затронула бы война. Отцы, деды, братья сражались на фронте и в партизанских отрядах. Женщины, которые не ушли на фронт, работали сутками в госпиталях и на заводах, дети помогали им (слайд 7).

Мальчики и девочки заменили ушедших на фронт отцов и старших братьев, встав на их рабочие места. Тысячи ребят без отрыва от учебы работали по 12 часов в сутки. Мальчики и девочки выполняли сложную работу на токарных станках. Многим приходилось ставить под ноги деревянные ящики, так как они не доставали руками до рабочего места. За подвиги на фронте, в тылу врага, за работу на заводах и полях мальчишек и девчонок награждали орденами и медалями наравне со взрослыми. Около 2000 школьников награждено медалями «За оборону Москвы». 15249 ленинградских школьников получили медаль «За оборону Ленинграда».


Юные безусые герои,  

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.


На всей территории, захваченной фашистами, действовали партизанские отряды. Партизаны убивали карателей и полицаев, разрушали мосты, пускали под откос поезда с вооружением и гитлеровскими солдатами. За помощь партизанам фашисты расстреливали женщин, стариков и детей, сжигали целые деревни.

Стой человек, море застынь,

Замрите в полёте птицы!

Смотрит Хатынь, смотрит Хатынь

Вечным огнём нам в лица,

Смотрит живым нам в лица!  


Солнечным утром 22 марта 1943 года большой отряд фашистских карателей плотным кольцом окружил белорусскую деревню Хатынь (слайды 8-9 меняется автоматически).

Все население Хатыни от мала до велика — стариков, женщин, детей выгоняли из домов и гнали в колхозный сарай. Прикладами автоматов поднимали с постели больных, стариков, не щадили женщин с маленькими и грудными детьми. Гитлеровцы облазили каждую избу, каждый погреб - не спрятался ли там кто- нибудь.  Только троим детям удалось скрыться от гитлеровцев. Что задумали палачи?

Когда все население деревни было в сарае, фашисты заперли двери сарая, обложили его соломой, облили бензином и подожгли. Деревянный сарай мгновенно загорелся. В дыму задыхались и плакали дети. Взрослые пытались спасти детей. Под напором десятков человеческих тел не выдержали и рухнули двери. В горящей одежде, охваченные ужасом, люди бросились бежать, но тех, кто вырывался из пламени, фашисты хладнокровно расстреливали из автоматов и пулеметов. Кровавую расправу учинили фашисты. Хатынь была стёрта с лица земли. 149 человек погибли в огне, среди них было 76 детей.

Лишь двое детей, из находившихся в сарае, остались живы. Вырвавшись из огня, они нашли спасение в лесу. Единственный взрослый свидетель хатынской трагедии 56-летний деревенский кузнец, обгоревший и израненный, пришел в сознание поздно ночью, когда фашистов уже не было в деревне. Среди трупов он нашел своего израненного сына. Мальчик  скончался на руках у отца. Этот трагический момент из жизни Иосифа Каминского положен в основу создания единственной скульптуры мемориального комплекса «Хатынь»— «Непокоренный человек». Остальные погибли в огне. Погибли, но не покорились.

Хатынь не одна, 186 деревень вместе с людьми сгорели дотла на земле белорусской. В память сотен белорусских деревень, уничтоженных нацистами в годы Великой Отечественной войны был создан мемориальный комплекс «Хатынь».


Всему миру известна железная стойкость наших воинов в дни героической обороны Ленинграда, Севастополя, Киева, Одессы, Курска и других городов. “Победить или умереть” – так стоял вопрос в войне с германским фашизмом, и наши воины понимали это. Они сознательно отдавали жизнь за Родину, когда этого требовала обстановка. Русский народ не жалел ни сил, ни жизни для того, чтобы приблизить час победы над врагом.

Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

4 года шла война – это 1418 дней и ночей! В мае 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу фашистской Германии и 30 апреля водрузили флаг своего отечества над рейхстагом в центре Берлина (слайд 10). А в ночь с 8 на 9 мая немецким командованием был подписан акт о капитуляции Германии (Голос Левитана об окончании войны. Слайд 10 по щелчку).

24 июня 1945 года в Москве на Красной площади в ознаменовании победы прошел парад (слайд 11). Принимал его Маршал Советского Союза Жуков, командовал – Маршал Советского Союза Рокоссовский. В параде принимали участие солдаты и офицеры. Герои Советского Союза несли 200 опущенных знамен разгромленных немецких войск и бросали их к подножию мавзолея Ленина в знак сокрушительной победы над врагом.


Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?


Посмотрите, дети на горящую свечу (слайд 12). На что похож огонек пламени? (ответы детей).

Где еще вы могли смотреть на пламя и думать о чем-то таинственном, важном? (ответы детей).

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Почему могила так называется? (ответы детей).

Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. У Кремлевской стены, в Москве захоронен прах одного из таких солдат (слайд 13). Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно». А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой вечен» (ответы детей). Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.

Практическая работа.

- Я предлагаю вам «зажечь» свой Вечный Огонь (Ученики вырезают с помощью шаблона «язычки» пламени. Приклеивают на приготовленный за ранее лист ватмана)


Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны (слайд 14 – 15 меняются автоматически).

Послушайте рассказ об истории создания одного из памятников. 8 мая 1950 года в берлинском Трептов - парке открылся один из самых величественных символов Великой Победы. На многометровую высоту взошел воин – освободитель с немецкой девочкой на руках. Миллионы людей, посещающие Берлин, стараются побывать именно здесь, чтобы поклониться великому подвигу советского народа. Почему именно воин и девочка? Фронтовик, скульптор Евгений Вучетич услышал реальную историю о подвиге сержанта 220-го гвардейского стрелкового полка Николая Масолова и решил ее запечатлеть ее в камне.

Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла.

В голубых глазах застыл испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал,

Может быть, отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял.

Но сейчас, в Берлине под обстрелом,

Полз боец и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну!

И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках

Памятник советскому солдату

С девочкой, спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы

Как маяк, светившийся во мгле.

Это он – солдат моей державы –

Охраняет мир на всей земле.

Работа над монументом продолжалась около полугода. Отливали памятник в Ленинграде, где жители города не склонили головы перед немецкими полчищами.


В городах и районных центрах Республики Коми около трехсот мемориалов - от неброских деревянных обелисков в селах и деревнях до величественных мемориальных ансамблей увековечили подвиг земляков.

Наиболее известный из них - мемориал в честь павших воинов - сыктывкарцев, погибших в годы Великой Отечественной, воздвигнутый на площади, с которой они уходили на фронт. В 1995 году при реконструкции Аллеи героев справа от скульптур установлена стела с барельефами Героев Советского Союза (слайд 16).

В нашем городе и районе тоже есть памятники павшим воинам. В центре г.Емвы установлен скульптурный памятник «Никто не забыт». На памятнике – фамилии воинов нашего района, которые не вернулись с войны. Вокруг памятника разбиты аллея Победы и аллея Ветеранов (слайд 17).

Памятный знак (бюст) в честь Николая Федоровича Гущина, младшего лейтенанта, Героя Советского Союза расположен в сквере перед администрацией района.

Всего в Княжпогостском районе установлено 20 памятников.

Значительным событием в общественной, научной и культурной жизни республики стало издание Книги памяти Республики Коми. Книга памяти пользуется большим спросом у фронтовиков, их родственников, используется читателями для наведения справок о своих родственниках, погибших на войне (слайд 18).


34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, то страна будет молчать… 32 года!


Тихо, ребята, минутой молчанья.
Память героев почтим,
Их голоса когда-то звучали,
И по утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.


Прошу встать всех. Почтим погибших воинов минутой молчания (Звук метронома) (слайд 19).

В 67 раз прогремит салют победы 9 мая 2012 года. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа (слайд 20)


Сколько лет прошло со дня Победы,
Сколько мирных и счастливых лет.
Благодарны вам за то, отцы и деды,
Что сказали вы фашистам: "Нет!"
Благодарны вам за то, что отстояли
Вы Отчизну дорогой ценой,
Чтоб улыбки у детей сияли,
Вы на смерть шли, жертвуя собой.


(Фонограмма песни «Давным – давно»).





Литература:

  1. Война. Народ. Победа, 1941-1945. Статьи. Очерки. Воспоминания/ Сост. Таратута Ж.В. Кн.4. – М.: Политиздат, 1984.

  2. Кавалеры-войны соловьиного края: Воспоминания о боях, сражениях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. – Курск: МУП «Курская городская типография», 2002.

  3. Варенников В.И. Парад Победы. – М.: Вагриус, 2005.

  4. Электронный носитель «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».

  5. Газета "Первое сентября. Начальная школа" (Приложение к журналу "Начальная школа") № 13/2003, стр.13

  6. «Сценарии и репертуар» № 6 -2007.

  7. Егорова В.В «Дети и война. Все для фронта, все для победы» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1191&lib_no=56304&tmpl=lib

  8. М. Тимофеева Стихи. http://nachalka.com/65

  9. К. Симонов. Жди меня.

  10. Войтеховская Л.Ю. Память» http://festival.1september.ru/articles/312245/

  11. Щепетова О.В. «Четыре года шла война» http://www.solnet.ee/holidays/s21_01.html

  12. http://www.9maya.ru/2008/04/27/pesni_voennykh_let_v_mp3.html песни военных лет

  13. Книга Памяти Республики Коми т. 8 стр. 1047





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие. Тема: «Этот праздник со слезами на глазах… »

Автор: Макарова Елена Михайловна

Дата: 24.04.2015

Номер свидетельства: 205523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Внеклассное мероприятие Праздник "Новый год шагает по планете" "
    ["seo_title"] => string(71) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-novyi-ghod-shaghaiet-po-planietie"
    ["file_id"] => string(6) "124992"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414861923"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Внеклассное мероприятие «В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты!"
    ["seo_title"] => string(67) "vneklassnoe_meropriiatie_v_gostiakh_u_moidodyra_i_korolevy_chistoty"
    ["file_id"] => string(6) "531934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576399639"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие "А ну-ка, мальчики!" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-a-nu-ka-mal-chiki-2"
    ["file_id"] => string(6) "168374"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423228429"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой-1 класс" "
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-proshchaniie-s-azbukoi-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446445144"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой lдля 1 класса" "
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-proshchaniie-s-azbukoi-ldlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "246702"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446445630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства