Внеклассное мероприятие для 5-7 классов «Хлеб всей жизни голова».
Внеклассное мероприятие для 5-7 классов «Хлеб всей жизни голова».
Внеклассное мероприятие для 5-7 классов. "Хлеб всей жизни голова".
Микушина Светлана Владимировна: учитель математики МКОУ "Буткинская средняя общеобразовательная школа"
Целью мероприятия является:
- формирование нравственной культуры миропонимания;
-развитие уважительного отношения к национальным ценностям, к истории Родины;
- формирование бережного отношения к хлебу, уважения к людям труда;
- профориентационная пропаганда.
На мероприятие приглашены: дети войны, работники хлебозавода, представители общественности, частные предприниматели, родители.
Зал для проведения мероприятия украшается плакатами о хлебе, рисунками детей, оформлена выставка хлебобулочных изделий местного хлебозавода. Во время подготовки к празднику дети участвовали в конкурсе рисунков о хлебе, конкурсе презентаций о хлебе, собирали материал о заслуженных работниках хлебозавода, комбаньёрах, пекарях и др.
Мероприятие открывает учитель чтение стихотворения о хлебе:
-На свете я видела хлеба не мало
Крестьянка его из печи вынимала
И клала на стол осеняя крестом
И он отдыхал накрытый холстом...
Затем дети встречают приглашённых на праздник гостей хлебом и солью.
В ходе праздника исполняются песни о хлебе и хлеборобах, читаются стихи. Показывают презентации о том какой путь проходит хлебный колосок от пашни до стола. На мероприятии предеставляется слово детям войны. Он рассказывают как жилось в войны, как мало было хлеба, как занимали очередь в три часа ночи, чтобы купить хлеба, который отпускали по норме. Вспоминаем и блокадный хлеб, читая дневник Тани Савичевой.
В конце мероприятия говорится об отношении к хлебу, о том как сейчас при нашей сытости легко бросают хлеб в грязь, на помойку. Затем проводится конкурс на знание пословиц и поговорок о хлебе. И в заключении гости праздника вручают всем детям те хлебные изделия, которые они предоставили на выставку.
Мероприятие проходит очень интересно и имеет большое воспитательное значение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для 5-7 классов «Хлеб всей жизни голова». »
Внеклассное мероприятие для 5-7 классов
«Хлеб всей жизни голова»
Микушина С.В., учитель математики МКОУ «Буткинская средняя общеобразовательная школа».
Цель мероприятия:
- формирование нравственной культуры миропонимания;
-развитие уважительного отношения к национальным ценностям, к истории Родины;
- формирование чувства бережного отношения к хлебу, уважения к людям труда;
- профориентационная пропаганда.
На праздник приглашены: дети войны, работники хлебозавода, представители общественности, частные предприниматели, родители.
(На фоне музыки читаются слова, можно за кулисами)
Учитель: - На свете я видела хлеба немало,
Крестьянка его из печи вынимала
И клала на стол, осеняя крестом,
И он отдыхал, накрытый холстом.
В горнице пахло сильно и сладко,
Хлеб грозным казался, как имя отца.
За трапезой ели его без остатка –
Ни крошки, ни корки, ломоть – до конца.
На свете я видела хлеба немного.
Его отмеряли так скудно, так строго,
Его заливали крутым кипятком,
Его называли не хлебом – пайком.
С соломой с мякиной, с трухой, со жмыхом,
Он всё же казался желанней всего.
И матери тайно и тяжко вдыхали
Когда на частицы делили его.
На свете я видела хлеба разливы,
Мешки, бункера, элеваторы, нивы…
Он золотом лился, волною бежал,
Горой на токах деревенских лежал.
И если примечу кусок в небреженье –
В грязи придорожной, в подножной пыли,
То самое первое сердца движенье –
Поднять и спасти это чудо Земли.
Хлеб! – как часто мы говорим и слышим о нём! Как мало мы думаем о нём!
Хлеб – это рука друга, протянутая в час испытаний,
Хлеб – это участник сражений за свободу Родины!
Хлеб – это солдат, дипломат и строитель будущего,
Есть только одно слово, которое равноценно слову «Хлеб» - это слово ЖИЗНЬ!
Хлеб - стал для нас средством единения людей, потому, что люди преломляют его за общей трапезой.
Хлеб – стал для нас символом величия труда, потому что добывается он в поте лица.
Хлеб – стал для нас непременным спутником сострадания, потому что его разделяют в годину бедствий. Вкус разделённого хлеба несравним ни с чем.
Запомните и скажите всем: в хлебе – душа родной Земли, судьбы многих людей, их неустанный труд.
Запомните и расскажите всем всё, о чём вы сейчас услышите.
(Начало литературно-музыкальной композиции).
- Слава миру на Земле!
- Слава хлебу на столе!
- Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Круглым, пышным караваем.
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником.
- С караваем соль подносим,
Поклоняясь отведать просим:
-Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук! (В. Бакалдин)
(дети вручают хлеб и соль гостям праздника)
Вед.1. У крестьян торжественные лица,
Поле всё зарёй освещено.
В землю за колхозною станицей
Хлебное положено зерно.
Вед.2. Спит оно в кубанской колыбели.
Как отец склонился над зерном
В куртке перешитой из шинели
Бледный от волненья агроном.
Вед.3. Пусть же нива буйно колосится,
Будут этой осенью полны
Нашей рожью, нашею пшеницей
Все зернохранилища страны.
Я. Смеляков. (Исполняется песня «Молодой агроном»)
Вед.4. Вот он – хлебушко душистый,
С хрустом, корочкой витой.
Вот он – тёплый, золотистый,
Словно солнцем залитой.
Вед. 5. В нём здоровье, наша сила.
В нём чудесное тепло,
В нём земли родимой соки,
Солнца свет весенний в нём.
Вед. 6. Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Не сразу стали зёрна
Хлебом, тем, что на столе
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
(Л. Татьяничева)
(поэтическая сценка)
Тракторист – Из соседнего двора
Вышли в поле трактора.
Далеко в просторе чистом
Слышен голос тракторов.
За лесами, за лугами
Раздаётся в поле гром
Это тракторы плугами
Пашут мягкий чернозём.
Сеятель – На широкие долины
Вышли новые машины
Глянь в открытое окно –
Сеют сеялки зерно.
Комбайнёр - Посеяли хлеб хлеборобы весной
Созрел он и встал золотою стеной.
И слышит страна – За уборку пора!
Для хлеба комбайны нужны, трактора.
Все: Дадим!
Отвечают в цехах металлурги
Для хлеба машины мы сделаем быстро
Но только нам нужен металл непременно.
Все: Дадим!
- Отвечают немедля мартены:
Нам только руду подавайте сюда.
Для хлеба с рудою спешат поезда,
Для хлеба проложены рельсы дорог,
Для хлеба идёт на гора уголёк,
Для хлеба нефтяники нефть достают,
Для хлеба плотины на реках встают,
И краны, и вышки до самого неба:
Все: Для хлеба, для хлеба, для хлеба, для хлеба!
(песня «Хлеб»).
Вед.1. Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
У народа есть слова:
«Хлеб всей жизни голова!»
Вед. 2. Такое короткое, но ёмкое слово «хлеб». Когда берёшь в руки пахучий, прогретый жаром печи кусок хлеба, нередко испытываешь какое-то затаённое, до конца неосознанное чувство благодарности к хлебу.
Вед.3 . Учёные-медики подсчитали, что взрослый человек съедает в день около 500 граммов хлеба, а при тяжёлой работе – 800 граммов. В хлебе – от 4,7 % до 7 % белка, 40-45% углеводов, ежедневно обеспечивающих человека от 1000 до 1600 ккал энергии.
Вед 4. Это означает, что почти половину энергетических ресурсов, необходимых для жизнедеятельности человек получает от хлеба…
- Хлеб.. Наскучит ли он? Никогда!
Без него обойтись и не пробуй,
Без него человеку беда.
Вед. 5. В нашей стране, залечившей тяжёлые раны войны, выросло не одно поколение людей, которые не знают, что такое хлебные карточки, бессонные очереди за хлебом, которым неведомо чувство голода, не знаком вкус хлеба с примесью мякины, сена, соломы, коры, кореньев, желудей, семян лебеды и др.
( Рассказ детей войны приглашённых на праздник о военном хлебе).
Вед. 6. Во время ВО войны в армию были призваны все мужчины от 18 до 50 лет, в том числе почти все труженики колхозов. Страна была разорена: в оккупированных районах оказалось около 47% всех посевных площадей. Положение усугубила засуха 1943 года. Какой же надо было иметь запас нравственных сил, чтобы выстоять.
Вед. 1. За 1941-1944 года в стране было заготовлено 4312 млн. пудов зерна. И это в условиях, когда страна лишилась богатейших житниц, а в колхозах остались старики, женщины и дети.
Вед. 2. Во время войны жители с. Ивановки Липецкой области готовились к весеннему севу. Государство выделило им семенное зерно. Оно находилось на станции, до которой 20 км. Вести зерно было не на чём. Утром около пристанционного склада собралось более 100 женщин с мешками. Кладовщик отвешал каждой из них по 20 кг зерна, и потянулась по размытой распутицей дороге, по непролазной грязи цепочка женщин в ватниках. Давили им на плечи мешки с зерном, гнула их тяжесть.
Вед. 3. На станции в это время остановился военный эшелон. Командир, увидев женщин, сказал своим бойцам «Смотрите, солдаты, и запомните лица этих женщин. Какие прекрасные у нас матери, жёны и сёстры. Земной поклон им от всех бойцов и командиров» И он низко поклонился женщинам.
Вед. 4.Был хлеб всегда в почёте на Руси –
Её просторов главное богатство,
Его ты хочешь цену знать? Спроси –
Тебе ответить могут ленинградцы.
Вед. 5. 900 страшных дней жили ленинградцы в условиях вражеской блокады. В это время рабочие и инженерно-технические работники получали по 250 граммов хлеба, а остальные жители города – по 125 граммов хлеба. Он состоял из муки очень низкого качества, мякины, отрубей, жмыха, целлюлозы, обойной пыли. (под звуки метронома внести на разносе 125г хлеба и 250 гр.)
И всё - таки этот хлеб помог ленинградца выстоять, и не только выстоять, но и победить.
Вед. 6. 641803 ленинградца умерли во время блокады от голода. На Пискарёвском кладбище – тысячи могил. Около одной всегда много людей. На могиле среди цветов лежит ломтик чёрного хлеба. А рядом записка: « Доченька, если б я могла дать его тогда…»
Вед. 1. – При сытости помни голод – гласит народная мудрость – предостережение наших предков, которое мы не должны забывать. И заходят от гнева и боли сердца тех людей, которые пережили голод, когда видят хлеб, выброшенный на помойку.
- На Невском замерло движенье….
Не ночью, нет – средь бела дня.
На мостовой, как изваянье,
Фигура женщины видна.
Там, на дороге, как во сне,
Седая женщина стояла –
В её протянутых руках
Горбушка чёрная лежала.
Нет, не горбушка, а кусок,
Обезображенный бездушьем,
Размятый множеством машин
И всё забытым равнодушьем…
А женщина держала хлеб
И с дрожью в голосе шептала:
- Кусочек этот бы тогда –
И сына б я не потеряла.
- Кусочек этот бы тогда…
- Кусочек этот бы тогда…
Кто осквернил? Кто позабыл?
Блокады страшные года…
Кто, бросив на дорогу хлеб,
Забыл, как умирал сосед?
Детей голодные глаза
С застывшим ужасом, в слезах,
А Пискарёвку кто забыл?
Там персональных нет могил…
Там вечный молчаливый стон
Терзает память тех времён.
Им не достался тот кусок,
Лежащий здесь – у ваших ног.
Кусок, не подаривший жизнь…
Кто бросил хлеб – то отнял жизнь
Кто предал хлеб?
Р. Рождественский.
Зерна наших дней , светитесь
Позолотою резной.
Говорим мы: берегите,
Берегите хлеб родной.
Не мечтаем мы о чуде, -
К нам поле живая речь:
Берегите хлеб, вы – люди,
Научитесь хлеб беречь!
Вед. 2. Однажды экономисты подсчитали, во что обойдётся в масштабе страны всего лишь одна брошенная корка хлеба весом 100 граммов. Потеря хлеба выразилась в громадной шестизначной цифре. Чтобы восполнить это выброшенный хлеб, необходимо примерно 2 миллиона тонн зерна.
(песня)
Вед.3. Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал столько пословиц и поговорок о хлебе. Знаете ли вы их: (дети говорят пословицы и поговорки о хлебе)
Вед. 4. Все гости нашего праздника прибыли сегодня с прекрасными, вкусными хлебными изделиями. Просим их представить вашему вниманию(гости праздника – представители хлебозаводов рекламируют детям изделия своих предприятий и угощают им детей).