kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие на тему "СПИД - чума 21 века!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕРОПРИЯТИе составленодля учащихся 9-11 классов, проводиться самими учащимися под рукводстовм учителя. можно пригласить медика,родителей. в игровой форме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "СПИД - чума 21 века!"»

Внеклассное мероприятие «СПИД- чума 21 века!!!»


Цель: дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции и мерах профилактики заболевания.

Задачи: сформировать понятие о личной ответственности за свое здоровье, научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности.

Методический материал: текст История Томаса», рабочие листы «Ситуации риска», цветные жетоны для образования групп, 16 номеров для игры в «Рукопожатия-царапки».


Ход мероприятия:

1. Активизация участников урока и деление на группы

1) Можно предложить выбрать фигурку (треугольник, круг, квадрат) и укрепить ее на груди. Затем предложить построиться в линию по принципу готовности к работе (работоспособности), настроению (веселое или романтическое, грустное), готовности говорить или слушать. Предложить объединиться по схожести фигур, сесть за столы, выбрать имя и записать его на геометрической фигуре.

2) Познакомить с правилами работы в группах.

-каждый имеет право высказаться

-думайте, прежде чем говорить

-формулируйте свои выражения просто и ясно

-умейте слушать и быть услышанным

-уважайте мнение каждого члена группы

-не оскорбляйте, не унижайте другого, даже если ваши точки зрения не совпадают

-умейте дискутировать и делать общее заключение

-умейте обсудить заданную проблему за отведенное время

  1. Постановка темы занятия

  1. Работа с текстом

История Томаса Сингла»

Каждую ночь приходит страх. Тогда Томас бредет в спальню своей матери. Мать уже пережила много таких ночей и знает, что надо делать. Она встает и обнимает своего сына. Это длится 2, 3 минуты, пока он немного не успокоиться.

Томас С. из Берлина, ему 25 лет. Он страдает синдромом приобретенного иммунодефицита – приобретенной слабостью иммунитета. СПИД? Томас думает, что это еще не доказано на 100%. “Врачи честны по отношению ко мне, – говорит он, – Я даже надеюсь, что выйду из трудной ситуации”. Лицо Томаса в морщинах, с впалыми щеками. В течение 4–х месяцев он сильно похудел, потеряв треть своего веса. В начале 1974 г. Томаса поместили в больницу. У него не было сильных жалоб. Ему только нездоровилось, и поэтому он хотел обследоваться. В больнице значительных отклонений в его здоровье не обнаружили. Поскольку Томас почувствовал себя лучше, через 3 дня он собрал свои вещи и выписался из больницы.

Томас уже знал, что в его организм попал вирус, называемый ВИЧ (вирус иммунодефицита человека), который может вызвать заболевание СПИДом. В Америке по поводу этого заболевания была поднята большая тревога, и он решил проверить себя. Результаты анализа соответствовали его опасениям: в крови были обнаружены антитела. Тест на ВИЧ оказался положительным. Однако врач сказал Томасу, что между временем заражения и началом болезни могут пройти месяцы и даже годы. Томас узнал также, что фактически только часть инфицированных заболевает СПИДом.

Через неделю после выхода из больницы у парня случился приступ лихорадки, на следующий день началась сильная головная боль и расстройство желудка, причем обычно используемые в таких случаях таблетки не помогали. Ему вновь пришлось ложиться в больницу. При поступлении в стационар в карте записали: “Пациент дезориентирован и сильно заторможен. Ухудшился аппетит. Головная боль. Язык с белым налетом. Диагноз – токсоплазмоз”. При обследовании врачи обнаружили еще и тяжелый гепатит. Теперь Томас чувствовал себя значительно хуже.

Поскольку приобретенный иммунодефицит лечить пока не могут, врачи искали пути помочь Томасу. Ему давали таблетки. Он не мог есть, желудок был расстроен. В первые недели он еще вставал с постели, но с каждым днем становился все слабее. Однажды в туалете случился коллапс: начались судороги, и он упал. После этого Томас около месяца не вставал с постели. Но мать продолжала бороться за его жизнь. Каждый день она появлялась в больнице с термосом свежего бульона, хотя лечащий врач считал, что больному осталось жить несколько дней. Но Томас снова встал на ноги. Первого мая 1985 г. его выписали из больницы.

Томас почувствовал силы и даже немного поправился. Он пытался совершать маленькие прогулки по улице, однако уже через пару сотен метров силы покидали его. Раньше этого парня можно было сравнить с дубом, а теперь от него осталась только тень. Боль не покидала его. Ему стало трудно скрывать свои мысли. Он сказал: “Мне безразлично, что случится. Если это должно произойти, то я не хочу умереть в больнице”.

Томас С. умер дома.

  • О какой проблеме говориться в тексте? (о заболевании СПИДом)

Тема нашего занятия ВИЧ (СПИД),

  1. Работа в группах.

  • Обсудите в группах вопрос:

  • а) что ты знаешь о ВИЧ(СПИДе)? (ВИЧ-вирус иммунодефицита человека, а СПИД-заболевание, вызванное этим вирусом (синдром приобретенного иммунодефицита), вирус очень маленький, живет в крови человека, долгое время зараженный ничем не отличается от здоровых людей, ВИЧ передается от больного к здоровому, может некоторое время жить вне организма, вирус разрушает иммунитет человека и человек становится уязвимым для любой инфекции, СПИД пока неизлечим, болезнь заканчивается смертью, есть лекарства, сдерживающие размножение вируса)

  1. Игра «Рукопожатия-царапки». Для игры вызывается 16 участников. Им выдаются игровые номера, на одном из которых нарисован красный крестик. Участникам не разрешается сообщать друг другу номера.

Ход игры:

  1. получите игровые номера;

  2. постройтесь в 2 шеренги по 8 человек лицом друг к другу.

  3. Совершите рукопожатие с игроком из противоположной команды, но так, чтобы тот, у кого на номере крестик слегка царапнул (незаметно сдавил пальцы или коснулся запястья, т.е. здесь можно дать задание передать любое незаметное движение, но только одно) партнера.

  4. После этого сделайте по желанию еще 2-3 рукопожатия с кем хотите, при этом каждый, кого царапнули, должен обязательно передавать «царапку» всем партнерам по рукопожатию

  5. После окончания игровых рукопожатий, участникам предлагают разбиться на 2 группы: тех, кто получил вместе с рукопожатием дополнительное движение, и тех, кто этого избежал.

Анализ итогов игры.

  • Что продемонстрировала игра, кто догадался? (Она продемонстрировала высокую скорость распространения болезни.)

  1. Статистические данные по ВИЧ инфицированным в стране.

1986г. – 1 инфицированный; 1989г – г. Элиста –20 детей в больнице инфицированы через шприц; 1998г. – 8384 человек; 1999г. – 23500

  1. Обсуждение в группах вопросов:

  • б) Как можно заразиться ВИЧ?

Предполагаемые ответы: (через кровь (переливание крови от инфицированного); от больной матери при рождении, через грудное молоко: через медицинские или другие инструменты, нарушающие целостность кожного покрова; половым путем)

  • в) Где можно заразиться ВИЧ? ( в больнице, маникюрном или педикюрном кабинете, тату-салоне, персинг-салоне, салоне художественного шрамирования, в тюрьме, в местах где собираются наркоманы, в армии, в местах скопления проституток)

  • г) Кто входит в группу риска по ВИЧ? (наркоманы, проститутки, медработники, заключенные, солдаты)

  1. За 2001г. от ВИЧ инфицированных мам родилось 18 детей, 7 из них оставлены в родильных домах мамами-наркоманками

96% инфицированных – наркоманы (внутривенное введение наркотиков); 2% заразились при сексуальных контактах; 2% - неизвестно при каких обстоятельствах.

В 2002 году % зараженных половым путем возрос в 8 раз и составляет 16%, через внутривенное введение наркотиков 81%, при неизвестных обстоятельствах – 3%.

Каждая седьмая проститутка ВИЧ-инфицирована.

  1. Работа в группах по содержанию рабочих листов

  • Обсудите ситуации, насколько каждая из них опасна заражением ВИЧ?

  • Какое продолжение может иметь описанный случай?

  • Как бы вы поступили в такой ситуации?

1. Мама попросила первоклассника сына по пути из школы вынуть газеты из почтового ящика. Ребенок, вынимая почту, укололся об иглу шприца, который бросил в ящик один из наркоманов…

2. У Власа на уроке из носа пошла кровь, Инна дала ему свой носовой платок. Мальчик хотел вернуть платок после стирки, но Инна сказала, что постирает сама и положила его в карман. После урока Инна передвигала стул и поранилась о торчащий шуруп. Рука автоматически потянулась в карман, где лежал платок…

3. Ранним утром в подъезде собирались наркоманы, обычно они бросали шприц на пол, но сегодня захотели подшутить над жильцами. Они вставили иглу от шприца в пластиковую оболочку перил острием вверх…

  1. Право на охрану здоровья. Уголовная ответственность за умышленное заражение. Ст. 122 УК РФ

Тайна обследования, права человека. Личная ответственность за свое здоровье.

  1. Коллективное пожелание (напутствие) ровеснику «Как уберечь себя от ВИЧ?»

  • Давайте дорисуем солнышко так, чтобы на его лучиках были написаны или нарисованы советы как уберечь себя от заражения ВИЧ, в середине солнышка нарисуйте лицо, которое отразит насколько сегодняшние знания и советы помогут вам избежать заражения ВИЧ.

(Будь осторожен в зонах риска

Соблюдай личную гигиену

Пользуйся разовыми или индивидуальными предметами, предполагающими контакт с жидкими средами организма (шприцы, лезвия, бритвы, несессеры и пр.)

Избегай случайных контактов

Используй барьерную контрацепцию

Откажись от наркотиков

Относись внимательно к своему здоровью.)


  1. Мама попросила первоклассника сына по пути из школы вынуть газеты из почтового ящика. Ребенок, вынимая почту, укололся об иглу шприца, который бросил в ящик один из наркоманов…


  1. У Власа на уроке из носа пошла кровь, Инна дала ему свой носовой платок. Мальчик хотел вернуть платок после стирки, но Инна сказала, что постирает сама и положила его в карман. После урока Инна передвигала стул и поранилась о торчащий шуруп. Рука автоматически потянулась в карман, где лежал платок…



  1. Ранним утром в подъезде собирались наркоманы, обычно они бросали шприц на пол, но сегодня захотели подшутить над жильцами. Они вставили иглу от шприца в пластиковую оболочку перил острием вверх…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие на тему "СПИД - чума 21 века!"

Автор: Ичаловская Надежда Александровна

Дата: 02.12.2018

Номер свидетельства: 488561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "«Методическая разработка внеклассного  межпредметного мероприятия». "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-miezhpriedmietnogho-mieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "161839"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422280660"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Внеклассное тренинговое мероприятие по профилактике ВИЧ/СПИД"
    ["seo_title"] => string(62) "vneklassnoe_treningovoe_meropriiatie_po_profilaktike_vich_spid"
    ["file_id"] => string(6) "484573"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541760661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства