kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное тренинговое мероприятие по профилактике ВИЧ/СПИД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Профилактика ВИЧ/СПИДа, формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. 

Задачи: Привлечь внимание учащихся к проблеме ВИЧ/СПИД. Дать информацию о путях заражения вирусом иммунодефицита человека и возможности информирования. Вооружить учащихся методами и способами профилактики ВИЧ/СПИДа. Формирование образцов безопасного поведения у подростков. Формирование высокой самооценки, осознанное принятия решений, умение сказать нет и противостоять негативному внешнему влиянию. Улучшить знание школьников и также умело использовать их в различных жизненных ситуациях. Пропаганда ценностей семейной жизни, воздержание от раннего начала половой жизни и отказ от употребления наркотиков.

Теперь, когда мы научились летать, как птицы,

Плавать, как рыбы, нам не хватает только одного:

Научиться жить, как люди.  Бернард Шоу.

Оборудование: презентация, карточки для тренинга, тест, карандаши цветные.

Подготовительный этап: украшаем класс фотографиями детей – участников мероприятия, на доске – эпиграф мероприятия. 

Ход мероприятия: Звучит «Лунная соната» Бетховена, зачитается «Реквием» погибшим от ВИЧ/СПИДа.

Ученик:  Реквием . Екатерина Гордеева 
Останови, планета, бег, 
Набат, услышав поминальный, 
От СПИДа умер человек, 
Еще один. Изгой. Опальный. 
Еще один из миллионов, 
Несущих непосильный крест – 
Страданий жизни вне законов, 
Судьбы немилостивый перст. 
Останови, планета, бег, 
Останови с тобой бегущих, 
В тот новый, незнакомый век, 
К проблемам СПИДа равнодушных. 
Останови и дай услышать 
Звенящей скорби тишину. 
Подумать дай, как жить – 
Нет – выжить! Минуту дай. Всего одну. 
Для крика, а не для молчанья, 
Что до галактик долетит, 
Излив все боли и отчаянье, 
Земных изгоев, их обид. 
Их страхов, злобы, унижений, 
Их ощущение вины, 
Их постепенных превращений 
В калек, вернувшихся с войны… 
С войны с самим собой и миром, 
Где лишь прямой наводкой бьют 
По тем, кто был толпы кумиром, 
Кто знал любовь, комфорт, уют. 
Останови, планета, бег, 
В глаза детей мне дай вглядеться. 
Холодный век, жестокий век, 
Ты отнял радостное детство, 
Взамен любви, забот, игрушек 
И звуков тихой колыбельной – 
От слез намокшие подушки, 
Больничный бокс, режим постельный… 
О, эти Ангелы беды! 
Чисты, невинны, непорочны. 
Но ВИЧ – инфекции следы 
Их бросят в омут одиночеств. 
Вглядись, планета, в их глаза – 
Свое увидишь отраженье. 
Смотреть и – не смотреть нельзя, 
В них приговор. И нет прощенья 
Всем тем, кто в горе не помог, 
Не протянул руки навстречу. 
Не видит Бог, я не пророк, 
Потерями их путь отмечен. 
Вернутся на круги своя 
Утраты, боли, пораженья, 
И бумеранги бытия 
Напомнят взгляды отраженья. 
Останови, планета, бег, 
Чтоб каждый мог других услышать 
И чтобы всякий человек 
Обрел свою надежду выжить. 

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о ВИЧ/СПИДе. Многие из вас могут сказать: «Ну, сколько можно говорить об одном и том же?» Ведь каждый из нас думает, что нас это не коснется. Но, тем не менее, не зря ВИЧ/СПИД называют чумой ХХІ века. Сегодня на Земле носителями ВИЧ-инфекции являются 20 миллионов человек. В основном, это молодые люди от 15 до 29 лет. Ежегодно в мире инфицируется до 17 тысяч человек, из них 10% дети до 14 лет. 80% пораженных – это трудоспособное население в возрасте от 20 до 39 лет. Если в 2001 году 95% всех выявленных с ВИЧ были потребителями инъекционных наркотиков, то в 2006 году каждый второй заразился во время полового контакта. Есть среди ВИЧ-инфицированных студенты и школьники, работающие люди. 30% нигде не учатся и не работают, нуждаются в трудоустройстве. Болезнь приводит к изоляции и одиночеству. От ВИЧ-инфицированных матерей рождаются ВИЧ-инфицированные дети.

 Понятие ВИЧ и СПИД.

В – вирус (крошечный микроорганизм, микроб)
И – иммунодефицита
Ч – человека

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное тренинговое мероприятие по профилактике ВИЧ/СПИД»

Цели: Профилактика ВИЧ/СПИДа, формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. 

Задачи: Привлечь внимание учащихся к проблеме ВИЧ/СПИД. Дать информацию о путях заражения вирусом иммунодефицита человека и возможности информирования. Вооружить учащихся методами и способами профилактики ВИЧ/СПИДа. Формирование образцов безопасного поведения у подростков. Формирование высокой самооценки, осознанное принятия решений, умение сказать нет и противостоять негативному внешнему влиянию. Улучшить знание школьников и также умело использовать их в различных жизненных ситуациях. Пропаганда ценностей семейной жизни, воздержание от раннего начала половой жизни и отказ от употребления наркотиков.

Теперь, когда мы научились летать, как птицы,

Плавать, как рыбы, нам не хватает только одного:

Научиться жить, как люди. Бернард Шоу.

Оборудование: презентация, карточки для тренинга, тест, карандаши цветные.

Подготовительный этап: украшаем класс фотографиями детей – участников мероприятия, на доске – эпиграф мероприятия. 

Ход мероприятия: Звучит «Лунная соната» Бетховена, зачитается «Реквием» погибшим от ВИЧ/СПИДа.

Ученик: Реквием . Екатерина Гордеева 
Останови, планета, бег, 
Набат, услышав поминальный, 
От СПИДа умер человек, 
Еще один. Изгой. Опальный. 
Еще один из миллионов, 
Несущих непосильный крест – 
Страданий жизни вне законов, 
Судьбы немилостивый перст. 
Останови, планета, бег, 
Останови с тобой бегущих, 
В тот новый, незнакомый век, 
К проблемам СПИДа равнодушных. 
Останови и дай услышать 
Звенящей скорби тишину. 
Подумать дай, как жить – 
Нет – выжить! Минуту дай. Всего одну. 
Для крика, а не для молчанья, 
Что до галактик долетит, 
Излив все боли и отчаянье, 
Земных изгоев, их обид. 
Их страхов, злобы, унижений, 
Их ощущение вины, 
Их постепенных превращений 
В калек, вернувшихся с войны… 
С войны с самим собой и миром, 
Где лишь прямой наводкой бьют 
По тем, кто был толпы кумиром, 
Кто знал любовь, комфорт, уют. 
Останови, планета, бег, 
В глаза детей мне дай вглядеться. 
Холодный век, жестокий век, 
Ты отнял радостное детство, 
Взамен любви, забот, игрушек 
И звуков тихой колыбельной – 
От слез намокшие подушки, 
Больничный бокс, режим постельный… 
О, эти Ангелы беды! 
Чисты, невинны, непорочны. 
Но ВИЧ – инфекции следы 
Их бросят в омут одиночеств. 
Вглядись, планета, в их глаза – 
Свое увидишь отраженье. 
Смотреть и – не смотреть нельзя, 
В них приговор. И нет прощенья 
Всем тем, кто в горе не помог, 
Не протянул руки навстречу. 
Не видит Бог, я не пророк, 
Потерями их путь отмечен. 
Вернутся на круги своя 
Утраты, боли, пораженья, 
И бумеранги бытия 
Напомнят взгляды отраженья. 
Останови, планета, бег, 
Чтоб каждый мог других услышать 
И чтобы всякий человек 
Обрел свою надежду выжить. 


Воспитатель: Сегодня мы поговорим о ВИЧ/СПИДе. Многие из вас могут сказать: «Ну, сколько можно говорить об одном и том же?» Ведь каждый из нас думает, что нас это не коснется. Но, тем не менее, не зря ВИЧ/СПИД называют чумой ХХІ века. Сегодня на Земле носителями ВИЧ-инфекции являются 20 миллионов человек. В основном, это молодые люди от 15 до 29 лет. Ежегодно в мире инфицируется до 17 тысяч человек, из них 10% дети до 14 лет. 80% пораженных – это трудоспособное население в возрасте от 20 до 39 лет. Если в 2001 году 95% всех выявленных с ВИЧ были потребителями инъекционных наркотиков, то в 2006 году каждый второй заразился во время полового контакта. Есть среди ВИЧ-инфицированных студенты и школьники, работающие люди. 30% нигде не учатся и не работают, нуждаются в трудоустройстве. Болезнь приводит к изоляции и одиночеству. От ВИЧ-инфицированных матерей рождаются ВИЧ-инфицированные дети.

 Понятие ВИЧ и СПИД.



В – вирус (крошечный микроорганизм, микроб)
И – иммунодефицита
Ч – человека





С – синдром (картина болезни)
П – приобретённого (полученного при заражении)
И – иммуно (невосприимчивость, т.е. защита от инфекций)
Д – дефицита (недостаток, недостаточное количество)



Чем отличается ВИЧ от СПИДа? ВИЧ – вирус иммунодефицита человека. ВИЧ-инфицированный – практически здоровый человек, в организме которого обнаруживается вирус иммунодефицита человека. СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита человека. СПИД развивается у людей, заразившихся ВИЧ-инфекцией, и является конечной стадией этого заболевания, которая приводит к летальному исходу.







Действие ВИЧ на организм человека.

Воспитатель: Человек, как и все живые существа, состоит из клеток. Сравним иммунную систему человека с поездом:

- поезд вместе с человеком едет по дороге жизни;

- ВИЧ оказывается нежелательным пассажиром, причем пассажиром наглым, уверенным в себе, которого совершенно невозможно ссадить с поезда, в отличие от обычных “зайцев”.

Мы представим этапы развития заболевания в виде четырех вагончиков:

- период “окна”;

- первичные проявления;

- вторичные проявления;

- терминальная стадия.

Как ВИЧ вызывает СПИД: четыре периода.

1) Период “окна”

• Длится около шести месяцев с момента заражения.

• ВИЧ уже попал в организм и активно размножается, но антитела к нему еще не выработаны.

• Обычно никаких симптомов нет, лишь иногда может ненадолго повыситься температура.

• В это время ВИЧ трудно определить с помощью анализа крови.

• Человек еще не подозревает, что в его организм попал ВИЧ, но уже может передавать его другим людям.

2) Период первичных проявлений

• Начинается примерно через шесть месяцев после заражения и может длиться шесть и более лет.

• Иногда наблюдается незначительное ухудшение самочувствия: повышенная температура, потливость, недомогание.

• Иммунная система “увидела” ВИЧ и начала бороться с ним, вырабатывая антитела. Это держит ее в напряжении, она не справляется с другими защитными задачами.

• Анализ крови на антитела к ВИЧ уже позволяет поставить человеку диагноз “ВИЧ-инфекция”.

3) Период развития вторичных заболеваний

• Могут развиться кожные и инфекционные заболевания, туберкулез, рак.

• При правильном лечении современные препараты еще способны вернуть болезнь на уровень первичных проявлений.

• Это состояние можно поддерживать достаточно долго, если человек старается вести разумный образ жизни.

• Однако если человек употребляет наркотики, спиртное, не бережет себя от других инфекций, происходит дополнительное ослабление иммунитета и ВИЧ быстрее развивается в стадию СПИДа.

4) СПИД, или терминальная стадия

• В организме почти не остается защитных клеток.

• Системы и органы человека необратимо поражены.

• Развиваются все новые заболевания, не поддающиеся эффективному лечению.

• Одно заболевание сменяет другое, человек не успевает выздороветь и полностью восстановить силы.

• Развитие болезни приводит к смерти.

Пути передачи ВИЧ-инфекции.

Воспитатель: Для проникновения ВИЧ-инфекции в организм есть четыре основных пути: 

  • При вскармливании грудным молоком; 

  • При половом контакте без презерватива; 

  • При переливании зараженной донорской крови; 

  • При уколах инфицированными иглами. 


Наркомания и ВИЧ/СПИД вещи взаимосвязанные. Скачок в распространении ВИЧ совпадает со вспышкой наркомании. Многие наркоманы были заражены при внутривенном введении наркотика, ВИЧ не передается в общественных местах. 

ВИЧ  не передается:

  • - при дружеских объятиях и поцелуях;

  • - через рукопожатия;

  • - при пользовании столовыми приборами, постельными принадлежностями;

  • - через предметы производственной и домашней обстановки;

  • - через предметы сантехоборудования, при пользовании бассейном, душем;

  • - в общественном транспорте;

  • - насекомыми, в том числе и кровососущими;

  • - воздушно-капельным путем.

Риск заражения ВИЧ значительно снижается при сексуальном контакте с использованием презерватива. Нельзя заразиться при уходе за больным СПИДом.

Ученик: Я думаю, что мои ровесники прибегают к наркотикам, потому что их мало любят родители, учителя, друзья. Да и сами себя они мало любят. Надо любить себя столько, чтобы любить других со всеми их недостатками. Любить себя – это уважать себя и свои поступки, любить людей, которые тебя окружают, радоваться красоте, которую видишь. Если мы любим себя, то не причиним боли и зла себе и своим близким. Если в душе нет любви, нет ответственности перед собой и другими, то можно прибегнуть к наркотикам. Неблагополучны те семьи, где нет любви…

 Воспитатель: Чтобы сказать «Нет наркотикам!», надо прежде всего сказать «Да здравствует ЛЮБОВЬ!» Давайте же все вместе постараемся, чтобы нашему соседу по парте, по лестничной площадке, было хорошо и в школе и дома, чтобы он знал, что рядом есть надежный друг. 

Инсценировка: На сцену выходят ученики и поют под гитару (мотив «Изгиб гитары желтой» О. Митяева)

Ученик:

Сентябрь звонком веселым 
Нас собирает в школу 
И звонкий смех ребячий 
Летит куда-то ввысь, 
И мой сосед по парте 
Вдруг как признанье скажет: 
Как здорово, что все мы здесь 
сегодня собрались! 

Олеся: Не все к сожалению…

Саша: Почему? Кто-то переехал в другой район? 

Олеся: Он умер. Умер от передозировки. 

Он был изгоем в нашем классе, 
неловок был и нелюдим.

Сергей: Сережка Вагин? 

Андрей: Генка Васин? 

Олеся: Да нет же! Торохов Вадим. (подает ребятам фотографию Вадима) 

Таня: Ходил всегда в потертых джинсах, 
В футболке мятой, рваных кедах… 

Сергей: Он, кажется, не часто мылся, 
В столовке школьной не обедал. 

Саша: Над ним смеялись все… 

Алеша: И часто. 

Таня: Ой! Надо же! Такой несчастный! 

Алеша:Ты первая сказала: «Чмо!»

Таня: А ты что? Поддержал его? 
Саша: Да бросьте вы свои разборки! Кто? Как? Все были хороши!

Сергей: А он какой-то был угрюмый, молчал. 

Алеша: А что он мог сказать? 
Отец – зверюга, вечно пьяный 
и до смерти зашуганная мать. 
Ни видака и ни гитары. 
Да что нам до чужих проблем! 
У нас прикид солидный, дискобары, 
Да приколоться бы над кем. 

Саша: Да, брось, не заводись, Алеха! 

Олеся: Да что мы няньки этим лохам? 
Он сам общаться не хотел, 
ходил один, потел, пыхтел. 

Алеша: Нет! Раз пошел со мной из школы, 
позвал нас с Димкой на футбол. 

Сергей: А ты? Ты с ним пошел? 

Алеша: Нет, ну сейчас-то мне неловко, 
Но у меня же тренировка! 
Ну на футболе б проторчал, 
Соревнованья б проиграл.

 Олеся: Меня однажды ждал из школы. 
Помочь с задачкой попросил. 
Меня в тот день один знакомый 
В кафе впервые пригласил. 

Сергей: Да говори ты, не крути. 

Олеся: Ну как могла я не пойти? 

Алеша (утверждающе): И ты ушла. 

Олеся (виновато): Да, я ушла.

 Саша: Да, братцы-кролики, дела… 

Таня: А мне на прошлый день рожденья 
Открытку даже подписал. 

Сергей: И как финал? 

Таня: А что финал? Ты сам ее при всех порвал! 

Андрей (кричит): Нет! Ну дурдом, точняк, дурдом! 

Сергей: И что потом? 

Андрей (со злостью): Потом??? Подвал! Шпана! Косяк! Игла! 

Сергей: Похоже вправду так. Все молчат.

Олеся (тихо): Нет, объясните мне, ребята, а мы-то в чем здесь виноваты? 

Алеша: В том, что ни в чем не помогли, не поддержали, не согрели. 

Андрей: И разобраться не сумели, Могли спасти и не спасли. 

Таня: Он в классе не нашел друзей, 
пошел искать их по подвалам, 
Ему так нас не доставало, 
Он был один с бедой своей.

 Олеся (смотрит на фотографию со слезами): Мы не смогли тебя спасти, 
прости, ты нас, Вадим, прости! 

Алеша: Чтобы не было этих ужасных смертей 

Сергей: Душу друга своей теплотою согрей! 

Алеша: В чем надежного школьного братства секрет? 

По двое: Равнодушию – НЕТ! И бездушию – НЕТ! Наркомании – четкое, твердое – НЕТ! 

Олеся: Если бы каждый из нас не проходил мимо знакомого, распивающего спиртные напитки, не отмахивался бы от курящих в общественном месте и не терпел сквернословия, то, конечно же, наша жизнь была бы намного нравственнее и чище. 

Саша: Чтобы никогда не видеть близких вам людей в муках наркотической ломки или в мученьях от СПИДа, чтобы не вонзал свое ядовитое жало в руки наших друзей шприц, чтобы не видеть полные страха и слез глаза – скажите НЕТ! – наркотикам, алкоголю, безнравственности! 

Олеся: Позвольте мне дать вам совет: Жизни – ДА! Наркотикам – НЕТ! 

Саша: Если кто-то тебе скажет: «Уколись! Давай!» Такому товарищу ты руки не подавай. 

Сергей: Появиться такой вот друг, гони его взашей! 
Запомни: ты – личность, ты – не мишень! 

Алеша: Если плохо тебе – ты не замыкайся. 
По телефону звони, с друзьями общайся! 

Таня:  В поход иди, с собой тащи друга, 
музыку вруби, послушай на досуге! 

Алеша: Плавай, загорай, 
Спортом занимайся! 

Андрей: Делай, что понравится, 
Что тебе по душе, но наркотики – это не решенье проблем! 

Олеся: Уйди в учебу, найди свое призванье, 
Как сумасшедший беги на свиданье! 

Алеша: Оглянись вокруг! Как много интересного, 
Прекрасного и светлого! 
Береги каждый день! Береги каждый миг! 
Ведь это и есть наша юная жизнь! 

Ученик: Чаще всего, для тех, кто болен СПИДом, жизнь обрывается очень рано. И это происходит с миллионами людей. А ведь каждый из них мог бы жить, радоваться, смеяться, любить, мог бы многое сделать. Но не будет всего этого. Будет смерть. «Ну, а я-то тут при чём? Я-то живой и здоровый сейчас»,- скажут некоторые из вас. Живой и здоровый – это хорошо. А что будет завтра?.

Ученик: Милосердие – это милость сердца. Любовь к людям – вот, что должно быть главным на Земле. Вот, что должно всех спасти. Милосердие свойственно лишь сильным людям, которые готовы любому прийти на помощь. Конечно, жизнь даёт массу примеров, когда люди, перенёсшие моральные и физические страдания, не замыкаются в себе, не озлобляются на весь мир. Но есть масса примеров, когда происходит наоборот. Наверное, мир ещё никогда не ощущал такой острой потребности в чуткости, добре и милосердии. С чего начинается добро? С первого хорошего поступка ради кого-то, с понимания другого человека, с хорошего отношения к другим и т.д.

Ученик: Доброта и милосердие – великие чувства, которые могут дать человеку не только надежду, но и могут сохранить кому-то жизнь. Если на вашем пути встретится человек, которому нужна помощь, поспешите оказать эту помощь. Болеет ли человек страшной болезнью, пытается ли отказаться от вредных привычек или просто нуждается в беседе, никогда не совершайте преступления против себя – не отворачивайтесь!

Ученица:

Сказать хочу! О Человек!

Зачем Вам эта жизнь дана?

На дни она или на веки,

Ведь есть же разница, друзья.

А ты глядишь с тоской глубокой

На все промчавшиеся дни.

И снова, снова голос Рока:

«Зачем они тебе даны?»

Скажу тебе: «Ты есть творенье,

Творенье Бога для любви,

Чтоб знал ты радость и веселье,

Чтоб жил в достатке и любви»

(Теодор Шторм)

Ученик: “Природа не терпит пустоты”: пустующая экологическая ниша непременно “заполняется” другой живой системой.

Ученик: СПИД – это не только вирусная или социальная болезнь. СПИД – это многофакторный процесс.

Ученик: Молодые люди могут предотвратить передачу ВИЧ только тогда, когда они владеют точной информацией и навыками в принятии решений, позволяющими умело ей пользоваться.

Ученик: СПИДом может заболеть любой человек, совершающий поступки, граничащие с риском заражения ВИЧ. Никто не застрахован от болезни, если подвергает себя риску.

Ученик: Каждый человек сам отвечает за свои поступки.

Ученик: 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом.

Воспитатель: Каждый вправе выбирать свой стиль поведения, тип сексуальных отношений, возраст начала половой жизни, но юноши и девушки должны помнить, что раннее начало половой жизни несет с собой раннюю беременность, аборты, бесплодие, болезни, передающиеся половым путем, вынужденные браки, несбывшиеся надежды и невыполненные планы, прерывание дальнейшего образования. Стоит ли рисковать?

Воспитатель: Игра «Светофор» Цель: выяснить, как учащиеся освоили информацию о СПИДе. Каждая группа получает три разноцветных круга: красный, желтый, зеленый. Я читаю высказывание, если группа согласна, показывает зеленый круг, если не согласна – красный, а желтый - не знает ответа или сомневается. Если ученики показывают разные карточки, высказывание обсуждается.

Высказывания:

1. ВИЧ - вирус иммунодефицита человека.

2. Благодаря особенностям передачи ВИЧ-инфекция поражает преимущественно лиц молодого возраста.

3. Источником инфекции является ВИЧ-инфицированный человек, а также инфицированные кровососущие насекомые.

4. Максимальная концентрация ВИЧ содержится в слюне и лимфе.

5. 1982 г. – американские Центры по контролю заболеваний ввели в реестр болезней новое название – синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД).

6. Основным путем заражения ВИЧ становится внутривенное введение наркотиков.

7. ВИЧ не передаётся при бытовых контактах между людьми.

8. ВИЧ передается при совместном использовании столовых приборов, посуды.

9. Вирус быстро теряет жизнеспособность под воздействием высыхания, ультрафиолета, высокой температуры.

10. СПИД не излечим, существуют лишь препараты продлевающие жизнь.

11. Известны три пути передачи ВИЧ: половая, при внутривенном введении, передача ВИЧ от инфицированной матери ребенку.

12. Чтобы не стать ВИЧ – положительным, необходимо использовать индивидуальные средства личной гигиены, которыми можно повредить кожу или слизистые оболочки  (ножницы, бритва, зубная щетка).

Воспитатель: Игра «Телефон доверия». Цель: способствовать формированию умение оценивать поведение других и моделировать свое в социальной ситуации. Этап организован в форме интерактивной игры «Телефон доверия». Группам предлагается для решения 4 ситуации. На обсуждение ситуации дается 1-2 минуты. Каждая из групп предлагает свой вариант решения ситуации.

Воспитатель: Иногда бывает мало знать, надо еще и уметь выстраивать свое поведение в жизненной ситуации, а жизнь, порой, заставляет нас решать очень сложные проблемы. Представьте себе, что вы работаете в Центре психологической помощи населению, отвечаете на звонки по телефону доверия. Как вы думаете, что заставляет человека обращаться к телефону доверия? Чего ждет человек, позвонивший по телефону доверия? ( Человек обращается к телефону доверия, т.к. он не может или не хочет обсуждать с окружающими свои проблемы. Звонящий ждет поддержки, помощи в решении своей проблемы.)

Ситуация №1. «Друзья уговаривают меня попробовать, говорят, что это круто. Кайф. От одного раза никто не привык. Но я боюсь, вернее - не хочу. А они угрожают перестать дружить со мной. Что мне делать?»
Ситуация №2. «Я хочу узнать, больна ли я СПИДом, но боюсь. Боюсь положительного результата. Что мне делать?»
Ситуация №3. « Час назад я узнала, что у меня в крови ВИЧ. Что мне делать? Я теперь умру?»
Ситуация №4 «Вчера я узнал, что у моего друга СПИД. Что мне делать?»


Упражнение «Степной огонь»  Цель: способствовать формированию умение оценивать поведение других и моделировать свое в социальной ситуации.

Воспитатель: В повседневной жизни мы, обычно, не задумываемся над тем, что может произойти с нами в тех или иных ситуациях, насколько опасными могут быть, казалось бы, действия, которые совершают окружающие. Проверим это на примере следующего упражнения.

- Прослушайте внимательно инструкцию. Сейчас каждому из вас я раздам карточки. То, что там написано на карточке, нужно держать в секрете. Каждому нужно собрать три подписи на свою карточку (на той стороне, где нет надписи).

(Раздаются карточки по количеству участников: 3-м участникам красные карточки, 3-м участникам зелёные карточки с надписью: «Не участвуй в игре. Ни с кем не разговаривай. Не подписывай ничьи карточек и не давай другим подписывать свою карточку»; остальным выдаются жёлтые карточки.)

После выполнения: - Встаньте те, у кого были красные карточки. (Встает) Извините, но твои анализы показали наличие у тебя ВИЧ-инфекции.
- Встаньте те, у кого на карточке есть подписи этих участников. (Встают) Вы подвержены риску заражения и теперь должны сдать анализы.
- Встаньте те, у кого есть подписи участников, которые уже стоят (Встают) Вы тоже подвержены риску заражения.
- Теперь вставьте те, кто собрал подписи тех, кто уже стоит. Продолжать процесс до тех пор, пока все участники встанут, кроме тех, кто не участвует в игре.

- Посмотрите теперь, у кого были зелёные карточки. Это означает, что вам удалось избежать заражения. Анализы показали, что у вас нет ВИЧ-инфекции. Вы можете сесть.

Вопросы для обсуждения:

- Что чувствуют теперь те, у кого были красные карточки?

- Что группа чувствует по отношению к ним? 
- Что все участники думали о тех, кто не принимал участие в игре? 
- Что вы думаете о них теперь? 
- Что чувствуют люди, которые узнали, что воздержание от контакта защитило их от ВИЧ-инфекции? 

- Что чувствуют те участники, которые подписали или дали подписать ВИЧ-инфицированным?
Воспитатель: - Это всего лишь игра. Конечно, все участники группы здоровы. Но теперь вы понимаете, как незаметно для себя вы можете попасть в ситуацию, когда ВИЧ-инфицирование может оказаться почти неизбежным. Может быть, этот опыт поможет вам в сложных ситуациях, когда вам придется отказаться от того, что делают все ваши знакомые.

Игра «Ответственное решение». Цель: способствовать формированию умение оценивать поведение других и моделировать свое в социальной ситуации.

Воспитатель: предлагает участникам разбиться на две команды. Дается задание:

  • первой команде: придумать и записать как можно больше аргументов в пользу незащищенного сексуального контакта;

  • второй команде: придумать и записать как можно больше аргументов для отказа от этого предложения.

Воспитатель описывает ситуацию: молодой человек и девушка вместе учатся в институте. Они встречаются уже два месяца. Им хорошо вместе, но девушка сомневается, что уже пришло время для более близких отношений. В течение 7 минут команды придумывают аргументы. После чего каждая команда выбирает добровольца. Представитель первой команды будет играть роль молодого человека, уговаривающего свою девушку начать сексуальные отношения и не использовать при этом презерватив. Представитель второй команды будет играть роль девушки, которая ему возражает. Добровольцы садятся в центр круга и обсуждают ситуацию, приводя аргументы, выработанные на первом этапе (7 минут).

Обсуждение:

  • Возможна ли в жизни ситуация, которую вы только что видели?

  • Если бы это происходило на самом деле, чем бы закончился этот разговор?

  • Это как-то повлияло бы на дальнейшие отношения этой пары?

  • Какие еще проблемы, связанные с сексуальными отношениями, возникают  у молодых людей?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю тренинг «Моя вселенная». На столах у вас листы бумаги, нарисуйте посередине солнышко и напишите в нем «Я». От этого «Я» прочертите линии к звездам и планетам. 

  • Мой лучший друг 

  • Мое любимое занятие 

  • Мой любимый урок 

  • Мое любимое растение 

  • Моя любимая игра 

  • Моя любимая музыка 

  • Мое любимое время года 

  • Мое любимое место отдыха 

  • Лучше всего я умею 

  • Я знаю, что смогу 

  • Я уверен в себе, потому что 

Воспитатель: Человек, которым я восхищаюсь. Посмотрите на свою звездную карту, она показывает, что у каждого из вас есть множество того, что делает каждого из вас уникальным, и много того, что нас объединяет. У каждого из вас много возможностей и много интересов. Поэтому мы нужны друг другу, и каждый человек может добиться в жизни успеха и сделать так, чтобы другим людям рядом с вами было светлее и радостнее жить. 

Воспитатель: В завершение нашего мероприятия хочу подарить вам стихотворение А.Усачева. «Удивительный гномик».

У речки стоял удивительный домик. 
В том домике жил удивительный гномик. 
До пола росла у него борода 
А в той бороде проживала Звезда. 
Не знал ни забот, ни тревог этот гном. 
Звезда освещала собою весь дом 
И печку топила, и кашу варила, 
И сказки ему перед сном говорила… 
И гном с восхищеньем чесал в бороде, 
Что было, конечно, приятно Звезде. 
Кормилась она только крошками хлеба, 
А ночью гулять улетала на небо. 
Так шли потихоньку года и века… 
Но кончилась в доме однажды мука. 
И гном, распростившись с насиженной печкой, 
С рассветом отправился в город за речкой. 
А в городе том не носили бород. 
– Ха-ха. Хо-хо-хо! Стал смеяться народ. 
– Вот чучело! – каждый ему говорил. 
И гном испугался и бороду сбрил. 
И на пол упала его борода, 
И тут же его закатилась звезда. 
У речки теперь есть обычнейший дом. 
Живет в этом доме обычнейший гном. 
Опять отросла у него борода, 
Но больше к нему не вернулась Звезда. 

Воспитатель: Пусть ваша звездочка всегда живет с вами, удивительная, неповторимая, независимая и дружелюбная и уникальная. Ваша жизнь зависит только от вас, прислушивайтесь к своему сердцу, к велению своей души. 

Рефлексия. Цель: выявить, как оценивают учащиеся значимость знаний по данной теме. 

Воспитатель: А теперь, подведем итоги сегодняшнего занятия. Для этого нам с вами нужно составить «синквейн»:

Синквейн – это стихотворение из пяти строк, которое позволяет рефлексировать по определенному поводу. 

Первая строка – существительное, обозначающее тему синквейна (например, «жизнь»).

Вторая строка - два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки явления предмета, заявленного в теме синквейна (например, «веселая, жизнерадостная»).

Третья строка – три глагола, раскрывающих действия, воздействия и т. д., свойственные данному явлению, предмету (например, «учит, воспитывает, помогает»).

Четвертая строка – фраза, раскрывающая суть явления, предмета, усиливающая предыдущие две строки (например, «я выбираю жизнь»)

Пятая строка – существительное, выступающее как итог, вывод, подводящее черту (например, «это здорово!»).

Таким образом, сегодня на нашем занятии мы с вами обсудили проблему ВИЧ/СПИДа, смоделировали некоторые ситуации. Я думаю, что это поможет вам быть более ответственными в отношении собственного здоровья и здоровья окружающих.



Муниципальная образовательная организация

«Общеобразовательная школа – интернат № 2 г.Енакиево»













Внеклассное тренинговое мероприятие по профилактике ВИЧ/СПИДа















Подготовила:

Воспитатель 8 класса

Филиппова Н.В









Ситуация  

Маша давно мечтала о сережках. В день рождения ей подарили хорошенькие сережки, но у нее не были проколоты уши: мама не давала денег на косметический салон. Подруга посоветовала пойти к соседке, которая прокалывала уши дома и брала недорого. Когда Маша пришла к этой женщине, там уже ждали своей очереди две девушки. Маша обратила внимание на то, что машинка для прокалывания ушей не стерилизовалась после использования.

Есть ли у Маши риск заражения ВИЧ?   Что следует сделать Маше?

Ситуация

Компания собралась на вечеринку. Сначала пили пиво. Когда оно закончилось, и все немного опьянели, кто-то предложил попробовать наркотик и достал шприц. Некоторые стали возражать и говорить, что это может плохо кончиться. Но тот, кто предложил наркотик, стал убеждать, что с одного раза ничего страшного не случится.

Какие последствия может иметь даже однократная проба наркотика?

Есть ли в данной ситуации риск заражения ВИЧ?

Какое поведение в данной ситуации безопасно и рационально?

Иногда слово «НЕТ» может спасти нам жизнь.

Ситуация

У Миши новая девушка Ира. У Миши уже были половые связи, а у Иры еще никого не было. Миша раньше не всегда пользовался презервативами. Опасаясь беременности, Миша хочет предложить Ире пользоваться противозачаточными таблетками.

Что можно посоветовать Мише?

Что можно посоветовать Ире?

Есть ли у них риск заразиться ВИЧ?

Ситуация

Владимир предложил Любе пользоваться презервативами. Люба принимает противозачаточные таблетки, и его предложение звучит для нее обидно: он, по-видимому, подозревает, что девушка недостаточно чистоплотна.

Прав ли Владимир?

Что посоветовать Любе?



Возможные ситуации для обсуждения:



А. Витя и Алёна познакомились на дискотеке и начали встречаться. Через некоторое время они пошли на дискотеку вместе, танцевали все медленные танцы, а потом Витя проводил Алену домой и поцеловал. У Вити и раньше были девочки, но для Алены этот поцелуй оказался первым в жизни. Когда Алёна рассказала о Вите подругам, те спросили, собирается ли она заниматься с ним сексом. Алёна не знала, что ответить, потому что у большинства ее подруг уже были сексуальные отношения с парнями. Она раздумывает: если Витя предложит ей начать сексуальные отношения, согласиться на это или подождать. Что вы посоветуете Алёне?



Б. Антон попросил у своего друга Миши совета. Он уже несколько месяцев встречается с девушкой по имени Нина. Она ему нравится, и они много времени проводят вместе. Но когда Антон завёл с Ниной разговор о сексе, она сказала, что любит его, но к сексу пока не готова. Антон не знает, почему Нина отказывается заниматься с ним сексом, и не понимает, что должен делать. Как вы думаете, что может Миша посоветовать Антону?



В. Маша и Игорь уже давно любят друг друга. Они часто видятся и мечтают о совместном будущем. У них еще не было сексуальных отношений, и они даже не говорили об этом друг с другом, но, наконец, настал момент откровенно обсудить этот вопрос. Как вы думаете, что они должны сказать друг другу?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеклассное тренинговое мероприятие по профилактике ВИЧ/СПИД

Автор: Филиппова Наталья Вячеславовна

Дата: 09.11.2018

Номер свидетельства: 484573


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства