Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»
Литературная викторина «В мире сказок»
Цели:
Повторить и обобщить знания детьми русских народных сказок и сказок других народов.
Развивать память детей через повторение прочитанных сказок
Воспитывать любовь к сказкам.
Наглядность и оборудование: картины, карточки со словами, проигрыватель.
Ход мероприятия:
Орг. момент. Вступительное слово
Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Сказки бывают разные. В сказках могут участвовать люди, звери. Каждая сказка учит чему-то хорошему. Учит любить труд, помогать друг другу. В сказке высмеивается лень, трусость, жадность. Сказок очень много. Наша викторина называется «В мире сказок».
а) Сказка по лесу идет-
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка
Из трамвая, из ворот!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.
Учитель - Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину.- Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок.
- А путешествовать нам поможет цветик – семицветик. Каждый цвет будет соответствовать определенному заданию. За каждый правильный ответ вы будете получать бал. Отвечать нужно только при помощи поднятой руки, не выкрикивая, либо ответ не будет засчитан. В конце викторины наше жюри подведут итоги.
- Итак, мы отправляемся в путь, но чтобы попасть в сказку мы должны найти средство передвижения. Вспомним, на чем ездили герои сказок?
- Представьте, что вы сели на одну из названных средств передвижения и все отправились в страну сказок.
-Команды выбирают цвет лепестка. На каждый лепесток дети говорят слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».
Оранжевый лепесток. Называется рифмоплет.
- Ну что, ребята, поиграем? Я начну, а вы кончайте, Только в рифму отвечайте!(команды отвечают по очереди)
Перед волком он дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался…(колобок)
Повстречала я в лесу очень хитрую…(лису)
В сказке – лошадь непростая . Чудо – грива золотая, Удивительный конек. По прозванью…(Горбунок)
Про уютный некий дом разговор мы заведем. Там богатая особа проживала, чай пила, Дом весь выгорел дотла. Что ж, подумайте немножко Верно, это тётя…(кошка)
Враг людей и враг зверей Злой разбойник…(Бармалей)
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. Добротою знаменит, Это доктор…(Айболит)
Для него прогулка – праздник ,И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник Медвежонок…(Винни – Пух)
В козлятине он знает толк, Ужасный, страшный серый…(волк)
Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.
-Следующая команда выбирают следующий лепесток проговаривая «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».
Синий лепесток. Называется « Сказочные герои» ( Презентация)
Физ. минутка
- Давайте отдохнем. Встаньте со своих мест. Я вам буду читать загадки, а вы их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать ответ жестами, мимикой.
Вместо носа – пятачок, Вместо хвостика – крючок. (поросенок)
Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал. (медведь)
У него 4 лапки, Лапки – цап – царапки ,Пара чутких ушей .Он – гроза всех для мышей. (кошка)
Над цветком цветок летает И порхает, и порхает. (бабочка)
Летом серый, зимой белый. (заяц)
Не часы, а утром время сказывает. (петух)
Молодцы!
Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.
-Следующая команда выбирают следующий лепесток. Приговаривая
Красный лепесток. Называется «Пазлы». Вы должны собрать пазлы и узнать из какой сказки этот сюжет.
. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.- Выбирайте следующий лепесток.
Розовый лепесток. Называется «Сказки».
- Вам нужно отгадать о какой сказке идет речь.
Кто –то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, Ох, засело крепко.
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка»)
Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)
А дорога далека, а корзина нелегка, Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
- Тепло ли тебе, девица, Тепло ли тебе, красная? («Морозко»)
. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.
-Выбирайте следующий лепесток.
Зеленый лепесток. Называется «Слово»
- Есть много народных сказок о животных. И вот некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти.
БАРАНКА БАРАК КОНЬКИ ВАСИЛИСА ХЛЕВ
ВОЛКОДАВ ИКОТА СТРЕКОЗА
Голубой лепесток. Вопрос – ответ
Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)
Какую обувь носил кот из сказки? (сапоги)
Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)
Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)
Сколько было дочерей у мачехи в сказке «Золушка»? (2)
Как прозвали самого крохотного героя в одной из сказок, который был размером с часть руки?(мальчик – с – пальчик)
Кто покушался на жизнь бабушки из сказки? (волк)
Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)
– У нас остался последний лепесток, желтый. Называется «Имена»
Помогите сказочным героям вернуть свои имена. 1.Домовёнок (Кузя) 2.Старик (Хоттабыч) 3.Почтальон (Печкин) 4.Доктор (Айболит) 5.Синьор (Помидор) 6.Кот ( Матроскин) 7.Соловей (Разбойник) 8 .Змей (Горыныч) 9..Баба (Яга) 10.Дядя (Фёдор) - Мы совершили с вами путешествие в мире сказок, побывали на 7 сказочных станциях. Давайте подведем итоги викторины.
Читайте, милые друзья! Читайте сказки! И будет жизнь тогда полна тепла и ласки! Читайте сказки вы всегда, - вот вам подсказка, И пронесёте сквозь года вы радость сказки.