Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»
Мероприятие «Город мастеров»
Цели и задачи: воспитание у учащихся потребности и любви к труду, профориентации, ознакомить в игровой форме с различными профессиями; развивать смекалку, находчивость, мышление; повысить интерес к урокам труда.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Вступительное слово учителя.
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он, как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он, как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Кто на все века и годы
Настоящий царь природы?
Царь полей, заводов, руд?
Кто он, как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
М.Горький сказал: «Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда – коллективного, дружного, свободного труда». «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышает до творчества». И из моих слов вы, ребята, наверно, поняли, что мы будем не только говорить о труде, но трудиться.
Разминка. Игра «весёлый мяч»
-Давайте немного разомнемся, игра называется «весёлый мяч». Я вам буду бросать мяч, ваша цель назвать профессии. И так вперёд…
-Молодцы, профессий вы знаете много, с моим первым заданием справились.
Командам надо пройти 6 станций:
«Художник», «Швейная», «Салон красоты», «Медицинская», «Музыкальная», «Империя вкуса». Жюри будет справедливо оценивать работу каждой команды.
И так, начинаем свой трудовой путь.
На станции «Салон красоты» (девочки создают прически)
На станции «Художник» дети рисуют на ватмане профессии своих родителей
Молодцом тебя зовут
Если очень любишь …Труд
Хочешь первым всегда быть, Сытым и здоровым жить? Мой совет: ты не ленись, А работай и …Трудись
На поляне шерстяной Пляшет тонконожка, Из-под туфельки стальной Выползает стежка.
Очень приятно, что девочки оказались такими хорошими рукодельницами. Возможно, они не будут профессиональными модельерами, но умение шить им пригодится. Как говорит пословица: «Ремесло за плечами не висит». И чем больше знает человек профессий, тем уважительней к нему относятся люди, называют мастером на все руки. Вы только начинаете выбирать профессию, но пройдут года... (выходят чтецы).
Пройдут года,
Настанут дни такие,
Когда наш славный трудовой народ,
Вот эти руки, руки молодые
Руками трудовыми назовет.
Учитель:А «золотые» рабочие руки требуются везде.
Стация «Медицинская»дети оказывают I медицинскую помощь
Кому не скучно никогда? Работа, труд его боятся. Он мастер дел, всеми любимый
Человек …Трудолюбивый
Учитель: Я не знаю, какая профессия станет любимой для каждого из вас, но в нашей стране любой труд почетен. Не случайно так много прекрасных песен сложено о людях труда. Станции «Музыкальная»
Станция «Империя вкуса»
Все профессии нужны,
Все профессии важны,
Я бы в повары пошел,
Пусть меня научат.
В перерывах между станциями проведены викторины со зрителями, загадки с интересом разгадывали и зрители, и участники мероприятия.
Хвостик льняной, а носочек стальной. (Иголка с ниткой)
Легонькая, кругленькая, а за хвост не поднять. (Катушка ниток)
Я пушистый, мягкий, белый, Есть и хвост, но я не кот, Часто прыгаю упруго, Закачусь и под комод. (Клубок ниток)
Тонка, длинна, одноуха-остра, всему миру красна. (Иголка)
Почту – письма и журналы По домам разносит он. Ходит он во все кварталы И заходит в каждый дом. (Почтальон)
Кто мастер на все руки? (Перчаточник)
Его работа на земле в селе:
Он сеет, пашет, растит коров.
Семена покупает всегда и везде.
Вырастить хороший урожай готов! (Фермер)
Он науку изучил.
Землю словно приручил.
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном,
И зовется… (Агроном)
Он по лесу не просто гуляет,
А деревья, зверей охраняет.
Он зимой наполняет кормушки,
Чтобы выжили лесные зверушки. (Лесник)
Ночью, в полдень, на рассвете,
Службу она несет в секрете.
Ее давно буренки знают,
Мычаньем весело встречают,
И за ее нелегкий труд,
Всё молоко ей отдают. (Доярка)
Он сидит в кабине высоко над землей,
Он командует длинной железной рукой.
На стройке его работа всем заметна:
Он поднимает тонны цемента. (Крановщик)
Он работает кистью и краской,
Но не рисует холсты он совсем.
На высоте в люльке и каске,
Он покрасит стены все-все. (Маляр)
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нем,
Чтобы выше, чтобы шире,
Были комнаты в квартире. (Каменщик)
Учитель: Сегодня мы говорим о труде. И нам очень приятно, что многие уже сейчас готовятся к своей будущей профессии. И мне хочется закончить нашу программу стихами: