kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устный журнал по страницам произведений С. Я. Маршака

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия в форме устного журнала по страницам произведений С. Я. Маршака на тему "Любимых детских книг страницы"

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал по страницам произведений С. Я. Маршака»

Устный журнал по страницам произведений С.Я. Маршака»


«Любимых детских книг страницы»

Цели :

Обучающие: обучение осмысленному выразительному чтению и декламации

Развивающие: повышение общей языковой культуры; развитие интереса к русскому языку, как языку писателей – классиков, развитие творческих умений.

Воспитательные: воспитывать уважительное бережное отношение к русскому языку, воспитание навыков коллективного труда.


Методы: метод вживания, посредством чувственно-образных и мыслительных представлений ученик пытается «переселиться» в изучаемый объект или перевоплотиться в него, чтобы почувствовать и понять его изнутри.


Оборудование, техническое оснащение: компьютер, костюмы для инсценировок, музыка, портрет, иллюстрации к произведениям, эпиграф на доске


II. Сценарий мероприятия.


Звучит «Сонет Шекспира в переводе Маршака».


Ее глаза на звезды не похожи,

Нельзя уста кораллами назвать,

Не белоснежна плеч открытых кожа,

И черной проволокой вьется прядь.


С дамасской розой, алой или белой,

Нельзя сравнить оттенок этих щек.

А тело пахнет так, как пахнет тело,

Не как фиалки нежный лепесток.


Ты не найдешь в ней совершенных линий,

Особенного света на челе.

Не знаю я, как шествуют богини,

Но милая ступает по земле.


И все ж она уступит тем едва ли,

Кого в сравненьях пышных оболгали.

Ведущий 1.Здорово!.

Ведущий 2.Это вечный Шекспир.

Ведущий 1. Интересно, а кто перевел бессмертные строки Шекспира на русский язык?

Ведущий 2.Знаешь, Лера, я сама очень удивилась… Самуил Яковлевич Маршак.

Ведущий 1.Я привыкла считать, что Маршак – это детский поэт. Помню его… «Кошкин дом»: «Тили-бом, тили-бом,загорелся Кошкин дом» или «Робин Бобин кое-как подкрепился натощак».

Ведущий 2.Очень часто Самуил Яковлевич воспринимается нами как детский писатель. Но этот талантливый человек был многогранен.

Ведущий 1.Я знаю, что в 2012 году Маршаку исполняется 125 лет со дня рождения.

Ведущий 2.А знаешь, это хороший повод узнать больше об этом человеке, поэте, переводчике.

Ведущий 1.Предлагаю выпустить устный журнал…

Ведущий 2.Итак, страничка первая: «Маршак – детям».

Ведущий 1.Катя, посмотри, я нашла в Интернете фотографии Самуила Яковлевича в детстве. (показ слайдов)

Ведущий 2.Родился Маршак в 1887 году 3 ноября в городе Воронеже. Отец, Яков Миронович Маршак, работал мастером на заводах, он самоучкой постиг основы химии и непрестанно занимался различными опытами. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со всей семьей переезжал из города в город, пока, наконец, не устроился на постоянное жительство в Петербурге.

Ведущий 1.А я читала, что Маршак поступил в гимназию в Острогожске, причем выдержал экзамены на одни «пятерки», но принят был не сразу из-за существующей тогда для учеников – евреев процентной нормы.

Ведущий 2.Самуил Яковлевич вспоминал, что стихи сочинял еще до того, как научился писать.

Ведущий 1.Позже Маршак перевелся в Петербургскую гимназию с углубленным изучением иностранных языков.

Ведущий 2. Семнадцатилетний Самуил Яковлевич познакомился с Максимом Горьким, который принял горячее участие в его судьбе. Маршак некоторое время даже жил у Екатерины Павловны Пешковой. (показ слайдов)

Ведущий 1.Как и многим писателям, Самуилу Яковлевичу пришлось самому себе пробивать дорогу в литературу. Печататься он начал в журнале «Сатирикон».

Ведущий 2.Это были стихи для детей?

Ведущий 1.Нет, Самуил Яковлевич только позже увлекся поэзией для детей.

Встречайте его героев:

1.Кот:

– Мне, коту усатому
Скоро год.
И красив я, лодыри,
И умен
А письму и грамоте
Не учен.
Школа не построена
Для котят
Научить нас грамоте
Не хотят.

(Кот из стихотворения “Кот и лодыри”).

2.Мышка:

Пела ночью мышка в норке:
– Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.

(Мышка из “Сказки о глупом мышонке”).

3.Человек рассеянный:

– Глубокоуважаемый!
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый!
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?

(Человек рассеянный из стихотворения “Вот какой рассеянный”).

4.Кошка:

У меня, у кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
Я в ушах сережки.
На сапожках –
Лак, лак.
А сережки –
Бряк – бряк.

5.котята

«Скажи ты нашей тетке:

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши,

А ветер дует в щели,

А хлеб давно мы съели…

Скажи своей хозяйке

6. Эй, не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не киска.

7. Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился и назад не воротился.



Вед.: Самуил Яковлевич Маршак - наш давний и верный друг. Сегодня мы вспомним Маршака – поэта, переводчика, мастера загадок. В его книгах живут:

- сказки и песни,

- картины родной природы и рассказы о героях нашей страны,

- веселые приключения маленьких жителей земли и забавные загадки,

- шутки и прибаутки, были и небылицы.

Эти книги можно читать каждый день много лет подряд и всегда с удовольствием. Они могут научить человека быть добрым и счастливым, отважным и верным.


Вед. Маршак писал:

Читатель мой особенного рода,

Умеет он под стол ходить пешком.

Но радостно мне знать, что я знаком

С читателем двухтысячного года.

Вед .Стихи С. Я. Маршака любили читать много лет назад, любят читать и в наше время. Автор верил , что и мы, читатели две тысячи двенадцатого года, полюбим его стихи, ведь они помогут нам разобраться, что такое хорошо, а что такое плохо.


Самуил Яковлевич Маршак «Про одного ученика и шесть единиц».


Пришел из школы ученик

И запер в ящик свой дневник.

-Где твой дневник? – спросила мать.

Пришлось дневник ей показать.

Не удержалась мать от вздоха,

Увидев надпись: «Очень плохо».

Узнав, что сын такой лентяй,

Отец воскликнул: «Шалопай!

Чем заслужил ты единицу?»

Я получил ее за птицу.

В естествознании я слаб,

Назвал я птицей баобаб.

«За это, - мать сказала строго, -

И единицы слишком много!»

«У нас от метки меньше нет»,-

Промолвил мальчик ей в ответ.

«За что вторая единица?-

Спросила старшая сестрица.

«Вторую, если не совру,

Я получил за кенгуру.

Я написал в своей тетрадке,

Что кенгуру растут на грядке.»

Отец воскликнул: «Крокодил,

За что ты третью получил?!»

«Я думал, что гипотенуза –

Река Советского Союза».

«Ну, а четвертая за что?»

Ответил юноша: «За то,

Что мы с Егоровым Пахомом

Назвали зебру насекомым.

«А пятая?» - спросила мать,

Раскрыв измятую тетрадь.

«Задачу задали у нас.

Ее решал я целый час,

И вышло у меня в ответе:

Два землекопа и две трети».

«Ну а шестая, наконец?» –

Спросил рассерженный отец.

«Учитель задал мне вопрос:

«Где расположен Канин Нос?»

А я не знал который Канин,

И указал на свой и Ванин.

«Ты очень скверный ученик,-

Вздохнув, сказала мать. –

Возьми ужасный свой дневник

И отправляйся спать!»


Ленивый сын поплелся прочь,

Улегся на покой.

И захрапел. И в ту же ночь

Увидел сон такой.


Жужжали зебры на кустах

В июльскую жару.

Цвели, качаясь на хвостах,

Живые кенгуру.


В сыром тропическом лесу

Ловил ужей и жаб

На длинном Ванином носу

крылатый баобаб.


А где-то меж звериных троп,

Среди густой травы,

Лежал несчастный землекоп

без ног, без головы.

На это зрелище никто

не мог смотреть без слез…

-Кто от меня отрезал треть? –

Послышался вопрос.

«от нас разбойник не уйдет.

Найдем его следы!»-

Угрюмо хрюкнул бегемот

И вылез из воды.

«Я в порошок его сотру!»-

Воскликнул кенгуру.

«Он не уйдет из наших лап!»-

Добавил баобаб.


Вскочил с постели ученик

В шестом часу утра.

Пред ним лежал его дневник

На стуле, как вчера.


Вед. Стихи Маршака всегда чему-то учат. Добру, честности, бережному отношению к природе, автор борется с ленью и трусостью, безразличием и чванством.

Самуил Яковлевич Маршак «Кот и лодыри»

Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри:

Из ворот

Хмурый и ободранный кот идет.

Спрашивают лодыри у него:

-Ты чего нахмурился , отчего?

Замяукал жалобно серый кот:

-Мне, коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умен,

А письму и грамоте не учен.

Школе не построена для котят.

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,

Далеко без грамоты не уйдешь.

Не попить без грамоты, не поесть.

На воротах номера не прочесть!

Отвечают лодыри:

-Милый кот, нам пойдет двенадцатый

Скоро год.

Учат нас и грамоте и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям,

Что-то лень,

На коньках катаемся целый день.

Мы не пишем грифелем на доске,

А коньками пишем мы на катке.

Отвечает лодырям серый кот:

-Мне коту усатому скоро год.

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз.

Вед. А я люблю вот эти строки Маршака:

Он лежит в постели, дышит еле-еле,

Перед ним на стуле капли и пилюли

И с водой и без воды, за едой и без еды,

Порошки и банки, пузырьки и склянки.

Доктор выслушал младенца, а потом и говорит:

-Инфлюэнца, симуленца, притворенца, лодырит!

Вед. Именно Маршак написал «Веселое путешествие «От А до Я». Он помогал нам познать сложную науку грамотности.

Самуил Яковлевич Маршак «Знаки препинания»

У последней точки,

На последней строчке

Собралась компания

Знаков препинания.

Прибежал чудак – восклицательный знак.

Никогда он не молчит, оглушительно кричит:

-Ура! Долой! Караул! Разбой!

Притащился кривоногий

Вопросительный знак.

Задает он всем вопросы:

-Кто? Кого? Откуда? Как?

Явились запятые, девицы завитые.

Живут они в диктовке на каждой остановке.

Прискакало двоеточие,

Прикатило многоточие

И прочие, и прочие, и прочие…

Заявили запятые:

-Мы особы занятые.

Не обходится без нас ни диктовка, ни рассказ.

- Если нет над вами точки, запятая – знак пустой! –

Отозвалась с той строчки тетя точка с запятой.

Двоеточие, мигая, закричало:

-Нет, постой! Я важней, чем запятая или точка с запятой,

Потому что я в два раза больше точки одноглазой.

В оба глаза я гляжу за порядком я слежу.

-Нет… - сказало многоточие,

Еле глазками ворочая,-

Если вам угодно знать,

Я важней, чем прочие.

Там, где нечего сказать, ставят многоточие…

Вопросительный знак удивился: -То есть как?

Восклицательный знак возмутился: - То есть как!

- Так, - сказала точка, точка – одиночка.

-Мной кончается рассказ,

Значит, я важнее вас.

Вед. Следующая страница нашого журнала называется «По страницам любимых книг». Сейчас мы попадём  в иной мир, мир искусства. Помогут нам в этом ваши рисунки.

Слово учителю зарубежной литературы Федоровой Анастасии Петровне.

Ведущий 1.Катя, но мне все же не дает покоя сонет Шекспира, которым мы начали сегодняшний журнал. Давай, поговорим о «Маршаке – переводчике». Это третья страница нашего журнала.

Вед. Самуил Яковлевич в Петрограде учился в гимназии с углубленным изучением иностранных языков. Именно там он узнал его в совершенстве?

Ведущий 2.Не только. В конце сентября 1912 года Маршак женился на Софье Михайловне Мильвидской, и молодожены отправились в Англию. Там Самуил Яковлевич учился сначала в политехникуме, затем в Лондонском университете. Во время каникул он много путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами баллад, впоследствии прославивших его.


Ведущий 1.Переводы с английского Маршака – это не только перевод с языка на язык, но и со стиля на стиль, и заслуга Самуила Яковлевича в том, что он сумел передать идеологию автора, дух английской поэзии.

Вед. Маршак работал с творениями Шекспира, Байрона, произведениями Роберта Бернса, Редьярда Киплинга, с английской и шотландской народной поэзией, переводил произведения с других языков, интересны его переводы произведений Джани Родари с итальянского языка.

Ведущий 1. Творческое кредо Маршака: воспроизводить не буква в букву, а юмор с юмором, красоту, — красотой; главное же переводить надо не любого автора, а только того, в которого жарко влюблен, который близок по биению сердца. Мне кажется, нужно просто замереть и слушать.

Звучит песня «В моей душе покоя нет» в исполнении Е.А.Юрьевой на стихи Р.Бернса в переводе Маршака

Вед. Особое место занимают в творчестве Самуила Яковлевича Маршака переводы английских песенок, потешек, которые знакомы нам с детства.


Инсценировка «Три котенка»

Перчатки.
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
– Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
– Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь прибежали домой.
– Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись, 
Потому что нашлись
Перчатки!

– Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога
Мур-мур-мур, пирога
Я за это вам дам пирога!


Сказка ”Three little kittens”

На сцене появляются три котёнка.

Cat:

My three little kittens
Lost their mittens,
And they began to cry.

1st kitten: Oh, Mother dear,

2nd kitten: We sadly fear

3rd kitten: That we have lost our mittens!

(Котята плачут )Cat:

What! Lost your mittens
You naughty kittens!
Then you will have no pie.
Miee-ow, miee-ow.
No, you will have no pie.

The three little kittens 
they found their mittens,
And they began to cry,

(Котята ищут рукавички, находят, бегут к кошке.)

Kittens: (говорят хором):

Oh, mother dear,
See here, see here,
We have found our mittens.
Cat: Oh, my dear kittens
You found your mittens
Don’t cry!
Good kittens!
Put on your mittens
I’ll give you some pie

(Раздаёт котятам пирожки)

Kittens: Oh, let us have some pie.

Cat: But I smell a mouse close by.

Cat } We smell a mouse close by. Good-bye!

Kittens } (Кошка с котятами уходят)

Вед. "Секрет" таких поэтических переводов, обретающих как бы новую жизнь на другом языке, объясняется тем, что из сокровищницы мировой поэзии Маршак брал то, что ему самому близко и дорого как художнику, что непосредственно перекликалось с его собственными стихами.

Вед. Слово учителю иностранного языка Сухаревой Анжелике Николаевне.

Вед. Звучит веселая песенка Р. Киплинга «На далекой Амазонке» в переводе Маршака

Вед. Слово учителю музыки Юрьевой Елене Апполоновне

Инсценировка «Старуха, дверь закрой»

Вед.: Следующая страница нашего журнала «Многогранный Маршак»

Вед. Да, действительно талант этого человека многогранен. Мы видим Маршака –драматурга, лирика, поэта, сатирика., песенника. В его книгах живут песни и прибаутки, считалки и тараторки, поговорки и побасенки..

Слово учителю начальных классов, библиотекарю школы Третьяковой Людмиле Александровне

Ведущий 1: Слушайте внимательно, не перебивайте! Каждому отгадавшему – жетон.

Его весной и летом 
Все видели одетым. 
А осенью с бедняжки 
Сорвали все рубашки. 
(лес)

Лежала между елками 
Подушечка с иголками. 
Тихонечко лежала, 
Потом вдруг побежала. 
(ежик)

Синий домик у ворот. 
Угадай, кто в нем живет? 
Дверца узкая под крышей – 
Не для белки, не для мыши, 
Не для вешнего жильца, 
Говорливого скворца. 
В эту дверь влетают вести, 
Полчаса проводят вместе. 
Вести долго не гостят – 
Во все страны улетят! 
(почтовый ящик)

Шумит он в поле и в саду, 
А в дом не попадет, 
И никуда я не иду, 
Покуда он идет. 
(Дождь)

Всегда шагаем мы вдвоем, 
Похожие, как братья, 
Мы за обедом – под столом, 
А ночью – под кроватью. 
(ботинки)

Перед тобой пятерка братьев,

Дома все они без платья.

А на улице зато

Нужно каждому пальто.

(Пять пальцев.)


Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком,

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез.

(Календарь.)


Держусь я только на ходу,

А если стану – упаду.

Обруч.


Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу,

И сиделка на носу.

Очки.


В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

то назад, то вперед.

А за ним такая гладь,-

Ни морщинки не видать.

Утюг.


Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас.

Часы.

Ведущий 2: 
Вот ребятки так ребятки! 
Отгадали все загадки! 
Ведущий: Пятая страничка нашего устного журнала – «Путешествие по книжной выставке».

Ведущий 2.Ты знаешь, Лера, сегодня я понял, что в жизненном пути человека всегда отражена эпоха. .

Ведущий 1.А я узнала, что Самуил Яковлевич не только детский писатель, как принято считать. Но еще и глубокий, одаренный поэт, которому по плечу самые разнообразные темы, стили и направления.

Ведущий 2.Мы, конечно же, сегодня коснулись только некоторых сторон таланта этого замечательного человека. И призываем вас, читайте, как можно больше!

Ведущий 1.Любите русскую литературу! Цените русское слово!

Вместе:

Читайте, читайте, 
Тайны знаний открывайте! 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Устный журнал по страницам произведений С. Я. Маршака

Автор: Деревянченко Инна Александровна

Дата: 14.01.2017

Номер свидетельства: 379381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока внеклассного чтения "Семицветная страна или Все краски Земли""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-siemitsvietnaia-strana-ili-vsie-kraski-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "294526"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455650154"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "«Восьмое чудо света - КНИГА» "
    ["seo_title"] => string(27) "vos-moie-chudo-svieta-kniga"
    ["file_id"] => string(6) "138001"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417456765"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства