kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Мужества Штурм Берлина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мероприятия адресована педагогам, воспитателям и может быть использована сотрудниками различных учреждений системы образования для проведения воспитательной работы с учащимися и родителями.

Цель:  Способствовать воспитанию патриотизма, любви к Родине, уважения  к своему народу, к историческому прошлому своей страны, бережного и уважительного отношения к ветеранам войны; продолжать формировать у подростков активную гражданскую позицию.

Задачи: расширить представление о воинском долге и верности Отечеству;

способствовать формированию опыта нравственного поведения личности; эмоциональному стимулированию патриотических чувств школьников через приобщение к воинским традициям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Мужества Штурм Берлина »

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Уссурийское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника УСВУ

по воспитательной работе

Заяц В.Г.

«21» апреля 2014 г.






План проведения внеклассного мероприятия

с обучающимися 5 курса (9 класса) в форме

урока мужества по теме: «Берлинская операция 1945 года»


Форма проведения: Урок Мужества.

Цель: Способствовать воспитанию патриотизма, любви к Родине, уважения к своему народу, к историческому прошлому своей страны, бережного и уважительного отношения к ветеранам войны; продолжать формировать у подростков активную гражданскую позицию.

Задачи: расширить представление о воинском долге и верности Отечеству;

способствовать формированию опыта нравственного поведения личности; эмоциональному стимулированию патриотических чувств суворовцев через приобщение к воинским традициям.

Дата проведения: 21 апреля 2014 года.

Время проведения: 40 мин.

Место проведения: 4 рота, расположение.

Материальное обеспечение: компьютер, проектор, интерактивная доска, слайдовая презентация «Берлинская операция 1945 года», отрывок из художественного фильма «Освобождение. Битва за Берлин», песня «Ты же выжил, солдат»


Этапы внеклассного мероприятия:

I. Организационный момент – 5 минут

II. Основная часть – 50 минут

  1. Вступительное слово старшего воспитателя.

  2. Выступление воспитателя Хоменко В.И. о подготовке стратегической наступательной операции.

  3. Выступление суворовца Трифонова Д.И.

  4. Физкультминутка.

  5. Выступление ветерана ВОВ Романько И.А. о положении дел на фронте и начале наступления на Берлин.

  6. Выступление суворовца Овчаренко А.А. о подвиге своего деда Овчаренко Д.Ю., чтение стихотворения «В окопах фронтовых».

  7. Выступление суворовца Белых Д.А. о ходе наступления.

  8. Просмотр отрывка фильма «Освобождение. Битва за Берлин».

  9. Исполнение суворовцем Лутченко В.А. песни «Ты же выжил, солдат».

  10. Вручение цветов ветеранам ВОВ. Минута молчания.

  11. Заключительное слово старшего воспитателя, рефлексия.

  12. Фотографирование с ветеранами войны на память.

III. Заключительная часть, подведение итогов, рефлексия – 5 минуты



№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы мероприятия, на которых технология применялась

1.

Здоровьесберегающая

Физкультминутка.

2.

ИК-технология

Слайдовая презентация «Берлинская операция 1945 года».

3.

Технология воспитания духовной культуры

Выступление воспитателя Хоменко В.И. о подготовке стратегической наступательной операции.

Выступление ветерана ВОВ Романько И.А.

Выступление суворовца Овчаренко А.А. о подвиге своего деда Овчаренко Д.Ю., чтение стихотворения.

Просмотр отрывка фильма «Освобождение. Битва за Берлин».

Вручение цветов ветеранам ВОВ.

Минута молчания.

4.

Технология личностно-развивающего диалога

Выступление суворовца Трифонова Д.И. о замысле операции.

Выступление суворовца Белых Д.А. о ходе наступления.

Исполнение суворовцем Лутченко В.А. песни «Ты же выжил, солдат»

5.

Технология критического мышления

Обсуждение вопроса «Каковы основные уроки Великой отечественной войны?».



Ход урока мужества.

Я хочу, чтобы гордость была за страну,
Чтоб красивым был прожитый день,
Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену
Вспоминая хороших людей…


Старший воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня, мы собрались здесь, чтобы провести Урок Мужества.

Мы рады приветствовать на нашем уроке Мужества ветеранов Великой отечественной войны Романько Ивана Андреевича и Свирида Андрея Карповича, людей прошедших через горнило страшной войны, освободивших мир от коричневой чумы.

Берлинская операция. 16 апреля - 8 мая 1945 года.

Брать Берлин ~ для русско­го солдата дело привычное. Так было и в 1760 году, во время Семилетней войны, так было и в 1813-м, в Загранич­ном походе. Теперь так про­изошло и в 1945 году, на за­вершающем этапе самой труд­ной и самой кровопролитной из всех войн, которые вели наша армия и наш народ. И подвиг такой оказался под си­лу только нашему солдату, только нашему — советскому, российскому человеку «Хотелось бы обратить вни­мание на то, что разгром берлинской группировки немецких войск и взятие герман­ской столицы - Берлина - бы­ли осуществлены всего лишь за 16 суток. Это рекордный срок для такой сложной, крупнейшей стратегической операции, - писал в своей книге «Воспоминания и раз­мышления» Маршал Совет­ского Союза Г.К. Жуков. 'Как участник Берлинской операции должен сказать, что, это была одна из труднейших операций второй мировой войны».

Продолжит наше мероприятие воспитатель Хоменко В.И.

Слайд 2 - Берлинская операция стала завершающей стратегической наступательной операцией, проведенной советскими войсками 16 апреля - 8 мая 1945 года с целью разгрома группировки немецко-фашистских войск, оборонявшейся на берлинском направлении, овладения Берлином и выхода на реку Эльба на соединение с войсками союзников. Весной 1945 на территории фашистской Германии вели боевые действия вооруженные силы Советского Союза, США, Великобритании и Франции. Советская Армия находилась в 60 км от Берлина, а передовые части американо-английских войск вышли на Эльбу в 100-120 км от столицы Германии. Главные силы немецких войск по-прежнему были сосредоточены против Советской Армии.

Слайд 3 - Берлинская операция включала одерско-нейсенский рубеж глубиной 20-40 км, имевший 3 полосы и берлинский оборонительный район, включавший 3 кольцевых обвода – внешний, внутренний и городской. Для удобства управления войсками город был разбит на 9 секторов. Наиболее тщательно подготавливался центральный сектор, который охватывал основные государственные и административные учреждения, в т. Ч. Рейхстаг и имперскую канцелярию. Все оборонительные позиции соединялись между собой ходами сообщения. Для скрытного маневра силами и средствами широко использовалось метро.

Слайд 4 - К середине апреля Вооруженные Силы СССР одержали ряд новых крупных успехов. Наши войска стояли на всем протяжении линии Одер, Нейсе от Балтики до чехословацкой границы, находясь в 60 км от Берлина. Они также завершили освобождение Венгрии, значительной части Чехословакии, вступили в столицу Австрии – Вену. С запада к Эльбе выходили союзные англо-американские войска, которым оставалось 100-120 км до Берлина. Развертывалась подготовка к Берлинской операции. Многочисленное пополнение вливалось в войска. Десятки тысяч тонн горючего подвозилось к Одеру, закапывалось в землю, маскировалось в лесных массивах; сотни тысяч снарядов, мин, бомб размещались около огневых позиций и на аэродромах.

Слайд 5 - Войска союзников еще не достигли границ Германии, а Д. Эйзенхауэр уже писал фельдмаршалу Монтгомери 15 сентября 1944 г.: «Ясно, что Берлин является главной целью. По-моему, тот факт, что мы должны сосредоточить всю нашу энергию и силу с целью быстрого броска на Берлин, не вызовет сомнений». Для США и Великобритании захват столицы фашистского рейха был необходим, прежде всего, из политических соображений, откровенно высказанных Черчиллем в послании Рузвельту 1 апреля 1945 г.: «Русские армии, несомненно, захватят всю Австрию и войдут в Вену. Если они захватят также Берлин, то не создастся ли у них слишком преувеличенное представление о том, будто они внесли подавляющий вклад в нашу общую победу, и не может ли это привести их к такому умонастроению, которое вызовет серьезные и весьма значительные трудности в будущем?

Слайд 6 - Сейчас некоторые иностранные историки всячески восхваляют Черчилля за его подход к проблеме Берлина, называют «великим стратегом», который был озабочен «растущей советской угрозой позициям Запада в послевоенной Европе» и поэтому стремился отодвинуть линию «новой конфронтации» с СССР как можно дальше на восток. Английский историк Д. Страусон в книге «Битва за Берлин» мечтательно рассуждает о том, что в случае принятия предложения Черчилля армии западных союзников «встретились бы с русскими не на рубеже рек Эльба, Мульде, а на рубеже Одер-Хейсе и Берлин был бы в их руках». В таком случае, намекает Страусон и Потсдамская конференция прошла бы иначе.

Слайд 7 - В иностранной литературе встречаются утверждения, что в марте – апреле 1945 г. англо-американские войска имели больше шансов взять Берлин, чем советские, но «недальновидность» Эйзенхауэра как главнокомандующего союзными войсками в Западной Европе якобы помешала осуществить этот замысел. Эйзенхауэра обвиняют в том, что он думал, прежде всего, о разгроме вермахта, а надо, дескать, было думать о взятии Берлина и создать тем самым «сильную позицию для будущей борьбы с Россией».

Выступление продолжит суворовец Трифонов Д.И., он доложит о замысле операции, а я вам покажу все это по карте. Слайд 9.

Слайд 8 - Замысел операции состоял в том, чтобы нанести по возможности одновременно несколько мощных ударов на широком фронте, окружить и рассечь берлинскую группировку, а затем уничтожить ее по частям. К заключительной операции Ставка привлекла войска трех фронтов – 2-го Белорусского, которым командовал маршал К. К. Рокоссовский2-го, 1-го Белорусского под командованием маршала Г. К. Жукова и 1-го Украинского, которым командовал маршал И. С. Конев. Эти три фронта с большими артиллерийскими и авиационными средствами усиления готовились прорывать оборону на трех направлениях.

Слайд 10 - Войска 2-го Белорусского готовились к прорыву вражеской обороны на участке южнее Штеттина до города Шведта, имея в первом эшелоне три общевойсковые армии, три танковые, один механизированный и один кавалерийский корпуса. Задачи – форсировать Одер, разгромить штеттинскую группировку противника и не позднее 12-15 дня операции выйти на рубеж Анклам, Демин, Витенберг. 1-му Белорусскому фронту предстояло действовать в полосе Глитцен, Кюстрин, Лебус. Его первый эшелон состоял из 8-ми общевойсковых армий. Главный удар фронт наносил силами 5-ти общевойсковых армий и двух танковых с кюстринского плацдарма. Мощным одновременным ударом они должны были прорвать вражеские рубежи на фронте около 70 км, разгромить берлинскую группировку противника, овладеть Берлином и на 12-15-й день операции выйти на Эльбу.

Слайд 11 - Для первого Украинского фронта был определен участок прорыва Форст Мускау. Войска его первого эшелона – семь общевойсковых армий. Главный удар наносился силами пяти общевойсковых и двух танковых армий. Задача – форсировать реку Нейсе, разгромить котбусскую группировку противника и не позднее 10-12-го дня операции выйти на рубеж Белиц, Витенберг и далее по Эльбе до Дрездена. В случае если войска первого Белорусского фронта задержаться при овладении Берлином, Конев должен был направить им в помощь свои танковые армии. Три главных и ряд вспомогательных ударов фронтов нацеливались на разгром вновь восстановленных и пополненных 4-ех армий противника, оборонявших восточную часть Германии (3-ю и 4-ю танковые, 9-ю и 17-ю полевые), и резервов в глубине.

Слайд 12 - Немецко-фашистское командование приняло все меры для подготовки глубокой и прочной обороны Берлина. Этому способствовали и географические условия. Множество озер, соединенных между собой реками и каналами, труднопроходимые для танков и другой техники рубежи затрудняли организацию наступления крупными силами. Сокращение линии фронта обороны позволяло противнику лучше использовать естественные преграды, для обороны требовалось уже не столь много войск. Гитлеровцы прочно укрепились на левом берегу Одера и Нейсе от Шведта до Губена, где общая глубина естественных инженерных рубежей обороны доходила до 30-40 километров.

Слайд 13 - В глубине обороны находились мощные резервы моторизованных и танковых дивизий, переброшенных с Западного фронта. Численный состав пехотных дивизий был доведен до 7-8 тысяч, а танковых – до 8-10 тысяч солдат и офицеров. Против 1-го Белорусского фронта враг сосредоточил до половины всех сил и средств берлинской группировки. Особенно много войск он стянул против наших одерских плацдармов, где размещались части 3-й и 5-й Ударных и 8-й гвардейской армий. К началу нашего наступления – 16 апреля 1945 года – на берлинском направлении гитлеровское командование сосредоточило 48 пехотных, 9 моторизованных и 6 танковых дивизий, 37 отдельных пехотных полков, 98 отдельных батальонов и много отдельных артиллерийских частей и соединений.

Слайд 14 - По оси движения от Кюстрина до Берлина, на главном направлении ударной группы нашего фронта, противник создал пять рубежей обороны. После Мюнхеберга они связывались с тремя оборонительными обводами Берлина. На тридцатикилометровом фронте прорыва противник держал десять дивизий: пехотные – 9, 303, 309, 169, 712-ю и «Курман», моторизованные – 20-ю, 25-ю и «Мюнхенберг», танковую дивизию «Фюрер». Их усиливали 5-й и 408-й артиллерийские корпуса РГК, 292-я и 707-я противотанковые дивизии. Такая плотность войск, сосредоточенных на главном направлении, давала возможность врагу одновременно занимать два-три рубежа обороны. В полосе наступления 8-й гвардейской армии противник имел в первом эшелоне, на Зееловских высотах и в долине Одера, три дивизии с большими артиллерийскими средствами усиления и три во втором эшелоне.

Товарищи суворовцы, а сейчас мы прервемся на физкультминутку.

Слово предоставляется ветерану ВОВ Романько Ивану Андреевичу.

Слайд 16 - Задачи, которые ставило перед нашими войсками командование фронта, были чрезвычайно трудными. Правда, средств усиления в армиях мы имели вполне достаточно. Например, в артиллерийском наступлении 8-й гвардейской армии на семикилометровом фронте прорыва привлекалось 77 артиллерийских и 10 танковых и самоходно-артиллерийских полков, что составляло на 1 км фронта 266 орудий и минометов и до 40 танков. Однако эти средства усиления не могли одновременно поражать 2 оборонительных рубежа противника. После овладения первым рубежом требовалось переместить вперед тысячи орудий, сотни наблюдательных пунктов, установить связь и взаимодействие между наступающими частями. На все это требовалось время.

Слайд 17 - Во втором эшелоне каждый корпус имел по одной дивизии. 39-я гвардейская дивизия из 28-го корпуса оставлялась в армейском резерве. На каждую дивизию первого эшелона (их было пять) приходился участок прорыва шириной 1400 м. Дивизии держали два полка в первом эшелоне, один – во втором. Чтобы уточнить истинный передний край обороны противника, учитывая при этом, что враг, предугадав наше наступление, мог отвести главные силы с переднего края на вторую позицию или на Зееловские высоты, решением фронта была произведена разведка боем. Она проводилась 14 апреля 1945, за два дня до начала общего наступления. Для участия в ней от каждой дивизии привлекался усиленный батальон с танками и артиллерией. Вместе с тем командующий фронтом предложил новый прием: сосредоточить на участке прорыва множество прожекторов, перед атакой, которая будет проводиться ночью, осветить поле боя и ослепить противника.

Слайд 18 - Разведка боем по всему фронту проводилась 14 апреля. В 7.40 14 апреля, после десятиминутного артиллерийского налета, разведывательные батальоны дружно атаковали первую позицию противника и на участке наступления восьмой гвардейской армии захватили ее, продвинувшись вперед до двух-четырех км. Противник, застигнутый врасплох, понес потери и отошел на вторую позицию. 16 апреля 5 часов утра по московскому, 3 часа по берлинскому. Накатился сплошной гул вулканической мощи. Ударили залпом и продолжали бить 40000 орудий! Первые полчаса после начала наступления противник почти не вел огня. Его наблюдательные и командные пункты, а также огневые позиции были подавлены нашей артиллерией и авиацией. Сопротивление оказывали лишь немногие уцелевшие пулеметы, самоходки и орудия, укрытые в каменных домах и в отдельных окопах.

Слово предоставляется суворовцу Овчаренко А.А., он расскажет о подвиге своего деда Овчаренко Д.Ю. и прочитает стихотворение «В окопах фронтовых»

Выступление суворовца Белых Д.А.:

Слайд 19 - Скаты Зееловских высот так круты, что наши танки и самоходки не могли на них взобраться и вынуждены были искать более пологие подъемы. Эти подъемы шли вдоль дорог на Зеелов, Фридерсдорф и Долгелин. Но здесь противник создал сильные опорные пункты обороны. Для подавления и захвата этих опорных пунктов требовался точный и сильный огонь орудий. Артиллерия должна была перейти на новые позиции, ближе к Зееловским высотам. Во второй половине дня небольшой успех обозначился на правом фланге армии. На участке 4-го гвардейского стрелкового корпуса 47-я гвардейская стрелковая дивизия под командованием генерала Шугаева, наступая севернее шоссейной дороги Кюстрин – Берлин, преодолела сопротивление противника. Она захватила несколько господствующих высот севернее города Зеелов, перерезала железную и две шоссейные дороги, идущие от Зеелова на Бугдорф и на Гузов. 57-я гвардейская дивизия, которой командовал генерал П. И. Зализюк, вечером вела бой уже за станцию Зеелов.

Слайд 20 - По-видимому, противник учел опыт прошлых боев и изменил принцип построения своей обороны. Раньше основные силы он располагал на первой оборонительной полосе, вторая и третья полосы хотя и готовились в глубине, но не всегда занимались войсками вторых и третьих эшелонов. Резервы, танковые или мотодивизии, тоже, как правило, не занимали рубежей обороны, а находились в ближнем тылу, нацеливаясь для контратак по прорвавшемуся противнику. Теперь противник построил оборону по-новому. Он занимал не только первую, но и вторую и третью полосы, расположив здесь большое количество пехоты, танков и артиллерии. Кроме того, враг имел сильные резервы в глубине обороны. Наши войска, прорвав первую оборонительную полосу по берегам каналов Альте, Одер и Хаупт, натолкнулись на организованную оборону противника на уже занятой его войсками второй полосе. Надо иметь в виду и то обстоятельство, что все пространство от Одера до Берлина гитлеровцы превратили, по существу, в сплошной укрепленный район, где кроме мощных рубежей полевого типа были приспособлены к обороне многочисленные здания населенных пунктов, лесные массивы и водные преграды.

Слайд 21 - Немцы тщательно подготовили Берлин к обороне. Он был превращен в сильнейший укрепленный район. Его опоясывали три рубежа: внешний, внутренний и городской. Столица делилась на восемь расположенных по окружности секторов обороны. Девятый сектор охватывал самый центр. В нем находились здания главнейших государственных учреждений. Железнодорожные вокзалы, каменные дома, 113 станций метро, десятки железобетонных оборонительных сооружений были насыщены оружием всех систем. Только в городе насчитывалось свыше 400 железобетонных дотов и бункеров. Некоторые из них уходили под землю на шесть этажей. Гарнизон такой крепости достигал тысячи человек. Всего же в Берлине сосредоточилось более чем двухсоттысячное войско. Число это продолжало расти за счет формирований фольксштурма и гитлерюгенда. По воле фашистских главарей Берлин готовился сопротивляться до последнего человека, способного держать оружие. Выход наших войск 21 апреля на окружную берлинскую автостраду в районах Бернау, Петерсхаген, Рюдерсдорф, Эркнер, Вустенхаузен создали благоприятные условия для полного окружения фашистской столицы.

Показ фрагмента художественного фильма «Освобождение. Битва за Берлин».

Наш урок мужества продолжит суворовец Лутченко В.А. с песней «Ты же выжил, солдат». Звучит музыка, во время исполнения песни суворовцы Шестовский Иван и Антонов Роман вручают ветеранам войны букеты цветов.

Старший воспитатель: Почтим память героев минутой молчания.


Старший воспитатель:

Слайд 22 - Берлинская операция является классическим примером быстрого наступления группы фронтов. Операция была подготовлена в короткие сроки, а её основные цели – окружение и уничтожение гл. ударной группировки противника и овладение Берлином – достигнуты за 16-17 дней. В ходе этой операции советские войска окружили и уничтожили самую крупную в истории войн группировку вражеских войск. Одновременное наступление трех фронтов в 300-км полосе с нанесением шести ударов сковывало резервы противника, способствовало дезорганизации его управления и в ряде случаев позволило достигнуть оперативно-тактической внезапности. Для Берлинской операции характерны решительное массирование сил и средств на направлениях главных ударов, создание высоких плотностей средств подавления и глубокое эшелонирование боевых порядков войск, успешно решена сложная проблема материально-технического обеспечения войск.
Президиум ВС СССР учредил медаль «За взятие Берлина», которой награждено около 1082 воинов. 187 частям и соединениям, наиболее отличившимся при штурме вражеской столицы, присвоено почетное наименование «Берлинские». Более 600 участников Берлинской операции удостоены звания Героя Советского Союза. 13 человек награждены 2-й медалью «Золотая Звезда» Героя Советского Союза.

Задаю вопрос аудитории «Каковы основные уроки Великой отечественной войны?» Суворовцы отвечают.

Старший воспитатель: Все правильно. Таковы, на наш взгляд, основные уроки Великой Отечественной войны. Их актуальность неоспорима. Их знание и учет в практической деятельности приобретает большую значимость. Опыт войны ориентирует нас на поиски согласия во имя общих целей, на достижение единства и сплоченности общества, политической и экономической стабильности страны. Это верный и эффективный путь скорейшего возрождения Российского государства, роста его экономического и военного могущества, укрепления престижа и позиций на международной арене.

Этими словами мне хотелось бы закончить сегодняшнюю встречу. Всего вам доброго: здоровья, бодрости, уверенности в завтрашнем дне, мира и согласия.

На этом наше мероприятие подошло к концу.

Рефлексия: Ребята, вам сегодня понравился классный час?

Какое настроение осталось после классного часа?

Всем спасибо, до новых встреч!



Старший воспитатель 4 роты суворовцев

С.Мельник



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Урок Мужества Штурм Берлина

Автор: Мельник Сергей Анатольевич

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 173860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Урок мужества "Земляки - герои" "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-muzhiestva-ziemliaki-ghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "201882"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429126401"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок Мужества  "Пусть поколения помнят" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-muzhiestva-pust-pokolieniia-pomniat"
    ["file_id"] => string(6) "229048"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441567633"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час "Урок Мужества""
    ["seo_title"] => string(26) "klassnyichasurokmuzhiestva"
    ["file_id"] => string(6) "293053"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455388117"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "урок по русскому языку 4 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "urokporusskomuiazyku4klass"
    ["file_id"] => string(6) "299752"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456583924"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Литературно-музыкальная композиция  «Песни войны. Песни Победы» "
    ["seo_title"] => string(66) "litieraturno-muzykal-naia-kompozitsiia-piesni-voiny-piesni-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "217100"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433236898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства