Просмотр содержимого документа
«Трудом славен человек»
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:
"Трудом велик и славен человек"
Задачи: привлечь внимание детей добросовестному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся.
Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность; побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.
Сегодня мы посвящаем наш классный час труду! Тема классного часа «Труд славит человека», мы узнаем с вами почему именно труд славит человека, в чем это заключается. И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.
- Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел на работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через некоторое время, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
- От труда, мой милый, - отвечал тот. - А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
- Как вы считаете, о ком этот рассказ?
- Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя).
Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии
ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
-А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко» .
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать ?
Поезд водит … ( машинист )
Пашет в поле … ( тракторист )
Самолётом правит … ( лётчик )
Клеит книжки … ( переплётчик ).
В школе учит нас … ( учитель ).
Столы делает … ( столяр ).
Песни нам поёт … ( певец ).
Торговлей занят … ( продавец ).
На станке ткёт ткани … ( ткач ).
От болезней лечит … ( врач ).
Красит стены нам … ( маляр ).
Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).
Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).
Нарисует нам … ( художник ).
Сапоги сошьёт … ( сапожник ).
Нам печку сложит на зиму … ( печник ).
Обслужит в поезде нас … ( проводник ).
Потушит в миг пожар … ( пожарный ).
На Крайнем Севере работает … ( полярник ).
С другого языка переведёт … ( переводчик ).
Исправит кран … ( водопроводчик ).
Часы чинит … ( часовщик ).
Грузит краном … ( крановщик ).
Рыбу ловит … ( рыбак ).
Служит на море … ( моряк ).
В машине возит груз … ( шофёр ).
Хлеб убирает … ( комбайнёр ).
В доме свет провёл … ( монтёр ).
В шахте трудится … ( шахтёр
В жаркой кузнице … ( кузнец )
Кто всё знает – молодец !
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь !
5. Загадки (о профессиях, которые не были названы )
Ночью, в полдень, на рассвете, Службу он несёт в секрете. На тропе, на берегу, Преграждает путь врагу. (Пограничник)
Вот на краешке с опаской Он железо красит краской; У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. ( Маляр)
Он не лётчик, не пилот. Он ведёт не самолёт, А огромную ракету, Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
Ворону, корову, щенка и павлина- Всех примет и вылечит Доктор звериный (Ветеринар)
Его работа в глубине, на самом дне. Его работа в темноте и тишине. Пусть труд его не лёгок и не прост, Как космонавт, плывёт он среди звёзд. (Водолаз)
Ему нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней – сноровка (Слесарь)
Мастер, мастер помоги- Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди- Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник
2.Игра « Закончи пословицу ».
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).
Труд человека кормит, … ( а лень портит).
Кто любит труд, … ( того люди чтут).
Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).
В труде рождаются … ( герои ).
Деревья смотри в плодах, …(а людей смотри в делах)
Терпенье и труд…(все перетрут)
Под лежачий камень…(и вода не течет)
Горька работа, …(да сладок хлеб)
Не везде сила: где уменье, …(а где и терпенье)
Не сиди сложа руки- …(не будет и скуки)
Не спеши языком-…(спеши делом)
Делу время,…(потехе час)
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Труд человека кормит а лень портит.
Умелые руки не знают скуки.
Была бы охота будет ладиться работа.
Окончил дело гуляй смело.
Землю красит солнце, а человека — труд.
Птица крепнет в полете, а человек – в труде.
Без труда нет плода.
Дело мастера боится.
Составьте пословицу из данных слов.
СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ
(Землю красит солнце , а человека труд.)
Что дает человеку ТРУД
- А теперь посмотрите на эти высказывания и скажите «Что труд дает человеку»? Как вы считаете? (ответы детей) и раскройте смысл.
-Труд красит человека, а безделье его портит.
-Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.
- Без труда человек заржавеет и может заболеть.
- В трудовом коллективе человек чему учится? (ответы детей), учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу, поддержку коллектива.
- Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим человеком специалистом, мы должны много знать и много уметь. В труде человек стает физически здоровым, так и нравственно - воспитанным. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками.
- Давайте вспомним наше правило о труде (читают по одному):
Ничто и никогда,
Не даётся без труда.
Умей, если нужно, заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок.
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.
- Труд был, есть и будет основной славой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши. Посмотрите кругом как поднимается наш город на глазах, люди трудятся, разве это на слава?
- Давайте подведем итог и скажите как труд славит человека? (только если он будет добросовестно трудиться, во благо народу, Родине)