kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг общения «Я не такой, как все, и все мы разные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг общения – одна из инновационных и эффективных форм работы с классным коллективом. Целью данного мероприятия является формирование критериев оценки положительных и отрицательных качеств и способности к самоанализу и самооценке, развитие коммуникативных навыков. Подобраны разнообразные психологические игры и тесты. Большое внимание уделено работе в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг общения «Я не такой, как все, и все мы разные»»

ТРЕНИНГ ОБЩЕНИЯ

Я не такой, как все, и все мы разные


Цели тренинга:

1) формирование критериев оценки положительных и отрицательных качеств и способности к самоанализу и самооценке;

2) способствовать осознанию детьми черт своего характера; развитие коммуникативных навыков.

Форма – индивидуально-групповая.

Оборудование: иллюстрации, правила тренинга; тесты, шкатулка, новогодняя ёлка, карточки со словами.


Ход тренинга

  1. Целеустановка. Ребята рассаживаются по группам.

Учитель: Дорогие мои дети! Вы хотите больше узнать о себе, о своем характере, о своих качествах и об окружающих? Тогда вперед, ребята! Но прежде надо нам поприветствовать в группах друг друга (рукопожатие по цепочке).

Для слаженной работы и благоприятной обстановки вспомним «Правила тренинга общения» (плакат на доске)

Правила тренинга общения


  1. Называть друг друга по имени


  1. Уважать говорящего, слушать внимательно, не перебивая


  1. Говорить от своего имени (Я думаю …, я считаю …)


4. Право каждого на своё мнение


  1. Быть открытым в общении


II. Групповое задание. Каждая группа получает по листу ватмана, и каждый ученик выбирает себе один фломастер (цвет по выбору ученика – для определения его настроения)

Задача: нарисовать каждой группе вместе солнце и каждому участнику провести лучик своим цветом. Защита рисунков.

Учитель: Можно ли сказать, посмотрев на ваши рисунки, что мы не такие, как все?

III. Я предлагаю вам начало высказывания темы тренинга

Я не такой, как все…

Задача: Обсудите в группах: как можно продолжить данное высказывание. Каждый из вас предложит свой вариант конца высказывания.

(умею понимать других, я самый маленький, я верю в бога, умею рисовать, как настоящий художник, часто обижаюсь…)

IV. Обратимся к нашему дереву «Общее счастье». Что можно ещё сказать о нас?









(Все мы такие разные. Каждый из нас – личность интересная, своеобразная и по-своему прекрасная.)

Вывод учителя: Многие психологи и философы-ученые утверждают, что именно качества человека делают его неповторимым и непохожим на других людей. Какие качества кроются в нас? Каких пока нет, но хотелось бы приобрести? Характер человека проявляется в том, как он относится к другим людям, к самому себе, к учебе, работе.

V. Предлагаю упражнение, в котором участвуют все (будут вставать те, у кого есть те или иные качества (особенности)

Встаньте те, кто

- встает очень рано

- любит животных

- никогда не опаздывает

- считает себя смелым

- кто любит рисовать

- считает себя добрым человеком

- никогда не обманывает

- считает себя трудолюбивым

- не обижается на других

- считает себя удачливым

Ребята, запомните качества участников игры с тем, чтобы в ходе тренинга их вспомнить и назвать.

VI. Тест «Хорошие и нехорошие качества» Какими качествами может обладать человек? (хорошими и нехорошими тоже)

Задание: на листочках у качеств поставить + около слов, обозначающих хорошие качества, и - (минус) - около слов, обозначающих плохие качества.

«Хорошие и нехорошие качества»


аккуратность благородство

вежливость лживость

доброжелательность дисциплинированность

грубость воля

скромность терпеливость

небрежность уступчивость

отзывчивость осторожность

равнодушие агрессивность

заботливость справедливость

жестокость ответственность

гордость бескорыстие

вредность бережливость

скупость точность

искренность непорядочность


(Результаты дают представление о способности детей дифференцировать нравственные понятия, а также о понимании их содержания.)

VII. Игра «Угадайте качество по описанию»

Словарный багаж определения качества у нас пока небольшой. Попробуем вместе его пополнить (угаданные слова вывешиваются на стенд)

  1. умение говорить с любым человеком общительность

  2. неаккуратность – неряшливость

  3. говорить правду, не обманывать – честность

  4. прятать от других свои вещи, игрушки, ни с кем не делиться –

жадность

  1. умение защищать слабых – смелость

  2. помогать людям – доброта, заботливость

  3. терпеть и понимать других – толерантность

Задание: На какие группы можно разделить данные слова? (высказывания учащихся)

VIII. Игра «Сундук качеств». Два русских богатыря вносят в класс большой сундук и предлагают угадать, что находится в нём.

Сундук открывается. Лежат листки с разными качествами личности – уступчивость, искренность, дисциплинированность, настойчивость, самокритичность, активность, аккуратность, открытость…

Задание: По желанию ученик берёт из сундука листочек с названием качества и отвечает на вопрос:

- Подумай, если в тебе это качество, насколько оно развито?

- Что изменилось бы в жизни благодаря этому качеству?

IX. Игра «Чашка чая» (из каждой группы по 2-3 человека садятся в круг)

Задание: вспомните хорошее качество рядом сидящего одноклассника и пригласи его «на чай», передав ему «чашку». Например, я приглашаю тебя, Ильназ, на чашку чая, так как ты очень умный. Обойдя круг, «чашка» возвращается к первому игроку.

X. Психологический тест «Балл по поведению». Если хотите мгновенно узнать о себе, то поможет в этом данный психологический тест.


Психологический тест Балл по поведению

Приведённые ниже 10 утверждений описывают некоторые черты поведения. Ваша задача – оценить, насколько каждое из них верно по отношению к вам. Если то или иное утверждение вы принимаете полностью, поставьте 1 балл, если оно верно лишь в незначительной степени или неверно совсем, поставьте 0 баллов.

  1. Оставляю за собой последнее слово.

  2. Нередко в разговоре перебиваю собеседника.

  3. Меня легко рассердить.

  4. Люблю делать замечания другим.

  5. Хочу быть авторитетом для окружающих.

  6. Не довольствуюсь малым в достижении какой-либо цели, хочу добиться наилучшего результата.

  7. Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

  8. Предпочитаю руководить, нежели подчиняться.

  9. У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

  10. Я мстителен.

В зависимости от суммы набранных баллов определите вариант предпочтительного для вас поведения.

Более 7 баллов. Вам необходимо серьёзно заняться самовоспитанием. Ваша манера поведения неприятна окружающим и вызвана она скорее всего вашим недоброжелательным отношением к людям. Вы ведёте себя часто грубо и вызывающе, стремитесь во что бы то ни стало доказать своё первенство во всём. Если вы оказываетесь не правы, то не признаётесь в этом даже себе, стремясь обвинить в случившимся других.

1-2 балла. Вы спокойный, «тихий» человек, стараетесь избегать конфликтов и споров. Несмотря на то что такое поведение может проистекать из нежелания сделать неприятное другим, окружающие могут относиться к вам несколько пренебрежительно, считая «мягкотелым», не умеющим постоять за себя, идущим на поводу у других. Такая манера поведения может повредить вам.

3-7 баллов. Ваше поведение достаточно разнообразно, и отношение окружающих к вам зависит скорее от вашего поведения в целом. Имейте в виду, однако, что если вы набрали более 5 баллов, то ближе к первой характеристики поведения, а если 5 баллов и менее – ко второй.

XI. Пожелания под ёлочку. Мы собрались с вами в преддверии Нового года. В Новый год, что ни пожелаешь, все непременно сбудется.

Задание: напишите на листочек ответ на вопрос «Какое качество вам хочется приобрести?» и положите под ёлку)

XII. Подведение итогов тренинга. К незаконченной фразе Я не такой, как все, приписываем слова и все мы разные.

Ребята, на нашем тренинге мы открыли много нового в себе, в других. Убедились, что мы такие, как все, и все мы разные. Пришли к выводу, что постоянно надо работать над собой, делать себя самому.

Старинная пословица гласит: «Посей поступок – пожнёшь привычку. Посей привычку – пожнёшь характер. Посей характер – пожнёшь судьбу». Воспитывайте себя, и у вас будет всё хорошо.

ЧАС ОБЩЕНИЯ – МЕСЯЦ РАДОСТИ

Недавно в нашем классе было проведено открытое внеклассное мероприятие для завучей и директоров школ района. Уже сама тема тренинга общения «Я не такой как все, и все мы разные» заинтриговала всех нас. Беседовали о том, какие черты характера имеются у наших одноклассников, описывали характеры сказочных персонажей. Обсуждали открыто, какие черты характера хорошие, какие плохие, нужные и не очень. Все ученики активно участвовали в этой важной откровенной беседе. Наша классная приготовила и много новых игр. На таких тренингах изучаешь себя, узнаешь побольше других. Посмотрите на фото, и всё вам будет ясно: весёлые, радостные и довольные.

Из классной газеты «Окно»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг общения «Я не такой, как все, и все мы разные»

Автор: Усманова Римма Александровна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "ТРЕНИНГ ПОЗИТИВНОГО САМОВОСПИТАНИЯ И УВЕРЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ "
    ["seo_title"] => string(64) "triening-pozitivnogo-samovospitaniia-i-uvieriennogo-poviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "132079"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416283891"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект занятия с элементами социально-педагогического тренинга "Портрет группы" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-zaniatiia-s-eliemientami-sotsial-no-piedaghoghichieskogho-trieningha-portriet-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "152371"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420827948"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Классный час в форме тренинга "Сплочение классного коллектива" "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-v-formie-trieningha-splochieniie-klassnogho-kolliektiva"
    ["file_id"] => string(6) "191285"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427289595"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок общения с элементами тренинга "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-obshchieniia-s-eliemientami-trieningha"
    ["file_id"] => string(6) "161969"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422290534"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок в 6 классе по обществознанию "Общение" (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-v-6-klassie-po-obshchiestvoznaniiu-obshchieniie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121432"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413974842"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства