kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕМА: «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ. МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ». классный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть использован на классном часе в коррекционной школе.

Цели: Образовательные: познакомить учащихся с понятием «гражданин»;

- дать представление о правах гражданина в нашей стране.

Коррекционные – развивающие:  корригировать и развивать аналитико-синтетические связи при выполнении заданий различного характера.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, долга, любви к Родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ. МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ». классный час »

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА: «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ. МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ». ( 8 «Б »КЛАСС )

Цели:

Образовательные: познакомить учащихся с понятием «гражданин»;

- дать представление о правах гражданина в нашей стране.

Коррекционные – развивающие: корригировать и развивать аналитико-синтетические связи при выполнении заданий различного характера.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, долга, любви к Родине.


Этап

Деятельность педагога

Деятельность обуч-ся

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Садитесь.


2. Сообщение темы и задач мероприятия.

Сегодня наш классный час посвящен правам человека

- Кто из вас знает, что такое право?

- Зачем человеку, живущему в современном мире знать свои права?

- Каждый ли человек может воспользоваться правами, которые дает ему государство?

- На эти вопросы и многие другие мы с вами получим ответ в течение нашего классного часа.

Ответы обучающихся.

3. Новый материал.











А) Работа с понятием «гражданин»

- Ребята, с рождения вы являетесь гражданами великого государства – России! С момента вашего рождения забота о вас стала делом, долгом, обязанностью не только ваших родителей, но и государства, гражданами которого вы являетесь.

В законах объявлены права, которыми вы как граждане можете пользоваться, и государство обеспечивает и защищает ваши права.

В тоже время связь гражданина с государством носит двусторонний характер.

Пользуясь правами, рассчитывая на помощь и заботу государства, необходимо знать и соблюдать законы, определяющие порядок жизни в обществе, выполнять те требования, которые государство предъявляет к каждому гражданину.

Вы – юные граждане России. Юность – замечательная пора, когда человек начинает ощущать свою силу и значимость, пытливо вглядывается в жизнь и пытается найти в ней свое место. Он активно заявляет о себе, ищет приятелей, подруг и друзей. Окружающая нас жизнь полна противоречий и многообразна. В попытках подростка утвердить себя, найти свое место, возможны ошибки, подчас трудно поправимые. Уберечься от многих ошибок помогает знание законов государства и прав гражданина этого государства.

- Кто же такой гражданин?

- Слово «гражданин» имеет не только юридический, но и глубокий нравственный смысл.

Гражданин России – это свободный человек, желающий и умеющий отвечать за свои поступки, ощущающий себя частью народа совей страны, объединенный с ним общей судьбой, прошлым, настоящим и будущим.

Истинному гражданину России не безразлично, что происходит в его стране и какова роль России на международной арене.

Для настоящего гражданина характерно законопослушание и общественная активность. Он использует все предоставленные ему возможности влияния на жизнь страны, на проводимую государством политику. Он пользуется всеми предоставленными ему государством правами.


Б) Работа с понятием «Право»

- А что же такое право?

- Право – это общеобязательное правило поведения, установленное и обеспеченное государством.

- Право – это система принципов и общеобязательных норм, установленных и охраняемых государством.

- Самым главным документом, где записаны все права гражданина, является Конституция Российской Федерации.

- Права, также как и социальные нормы регулируют поведение людей в обществе. Особенно тесная связь наблюдается между нормами морали и правами.

- А как вы думаете почему?


- Главная же ценность современного права в том, что оно очерчивает границы общественно необходимой свободы человеческой личности. Тем самым лишаются законных оснований любые вторжения в круг частной жизни. Но вместе с тем и каждый человек связывается обязательством не выходить в реализации своих интересов за пределы, очерченные ему правом, чтобы не урезать сферу чужой свободы.

- Живя в обществе, вы постоянно являетесь участниками различных общественных отношений, объединяетесь для решения тех или иных жизненных проблем, действуя совместно либо противодействуя друг другу. Вступая в конфликты либо избегая их. Часть ваших общественных отношений называется правоотношениями. Правоотношения предусмотрены и регулируются нормами права. Многие правоотношения носят столь распространенный характер, что действуя по образцу, люди даже не задумываются (а иногда даже не подозревают) о том, что существуют четкие правила, определяющие их действия.








Ответы обуч-ся.

4. Практическая работа (разбор ситуаций).

Давайте рассмотрим несколько жизненных ситуаций и определим, какие из описанных действий являются правоотношениями и кто был участником этих правоотношений.

- Торопясь в школу вы хотите перейти дорогу на красный сигнал светофора. Стоящий рядом человек удерживает вас от этого поступка.

- Вы едите в автобусе, предъявив кондуктору проездной билет.

- Придя в школу, вы поздоровались с дежурным учителей, пообщались с одноклассниками.

- Со звонком на урок, вы заняли свое место в классе, встав для приветствия перед вошедшим в класс учителем.

- Утром вас будит мама: «Вставай, сынок, а то опоздаешь в школу».

Работа в группах.

5. Знакомство и обсуждение Конвенции о правах ребенка (некоторые из вопросов).










Работа в парах.

- Какой вывод мы можем сделать?

- Не все отношения могут правоотношениями и наоборот.

- Итак, у каждого из вас как у гражданина нашей страны есть права.

- А где эти права записаны?

- Эти права записаны в Конвенции Прав ребенка. Наша страна в 1990 году приняла Конвенцию и соблюдает права детей наряду с правами взрослых граждан.

- Какие права имеет ребенок в нашей стране?

- Каждый ребенок имеет право на жизнь, право на достоинство личности, право на свободу и личную неприкосновенность, право на образование, право на жилище, право на получение бесплатной медицинской помощи, право на мелкие бытовые сделки, право выражать сво6е мнение в суде, право на изменение имени и фамилии, право на наследство, право на распоряжение своими доходами по достижении 14 лет и т.д.

1. В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка?

2. Что означает понятие «конвенция»?________________________________

3. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка?

4. Кто в соответствии с Конвенцией является ребенком?______________

5. Какие права ребенка вы считаете базисными, основными?____________

6. Статья 13 Конвенции содержит следующее: «Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение…». Не нарушены ли права других членов общества? Свою позицию объясните._______________________________________________

7. Дополните статьи Конвенции:

Статья 7.

«Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на______________ и на приобретение _____________________, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу».

Статья 20.

«Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые_______(кем?)».

Статья 32. «Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической___________________ и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья…».






Ответы обуч-ся.











5. Обязанности гражданина.

- Таких прав достаточно много. Но никогда не нельзя забывать, чтобы какие бы права не давало вам государство, оно будет требовать и выполнения обязанностей.

- Осуществление гражданином предоставленных ему прав, возможно, только в рамках закона и в соответствии с его предписаниями.

- Осуществление гражданином предоставленных ему прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц.

- Пользуясь всей полнотой прав и свобод, гражданин должен признавать полноправие других граждан, независимо от пола, национальности, материального и социального положения и других обстоятельств.

- Обладая всеми правами и свободами, гражданин России должен честно выполнять обязанности, предусмотренные Конституцией РФ.

- От того, насколько добросовестно выполняют граждане свои обязанности, зависит возможность государства обеспечивать им полноценную реализацию их прав.


5. Закрепление изученного.


Игра «Правила для нас»



Принятие проекта Кодекса чести (Малая конституция класса).



Игра «Правила для нас»

ля того чтобы каждый ученик класса чувствовал себя хорошо, радовался встрече с одноклассниками, важно договориться между собой о соблюдении вами самими некоторых правил. Пусть это будут нормы права, действующие в вашем классе. Каждой группе предлагается придумать пять правил.

Правила необходимо записать на бумаге.

(После выполнения задания, каждая группа представляет результаты свое работы. Представители от каждой группы поясняют свои правила. Отвечают на вопросы других участников игры и экспертов.) Следует внимание, не противоречат ли правила друг другу. Принимается лучший вариант правил, путем голосования

Ученик имеет право:

- на откровенное выражение своего мнения относительно жизни класса и школы, не унижая при этом чье-либо достоинство;

- открытую оценку своих знаний по каждому предмету в соответствии со своими знаниями и умениями;

- отдых в перерывах между уроками;

- помощь учителей в овладении знаниями;

- уважение своей личной жизни и достоинства;

- участие во внеклассных и внешкольных делах;

- поощрение за успехи в учебе и общественной деятельности;

- участие в планировании жизни классного коллектива;

- охрану труда и здоровья во время учебно-воспитательного процесса.

Ученик обязан:

- уважать взгляды, свободу и достоинство окружающих его людей, сверстников и взрослых;

- достойно вести себя в классе, школе и за ее пределами;

- овладевать знаниями и практическими навыками;

- участвовать в общественно-полезном труде;

- беречь имущество класса, исправлять причиненный вред;

- ходить опрятным;

- дежурить в классе, школе, столовой;

- ответственно относиться к выполнению поручений классного руководителя и актива класса;

- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и своих товарищей.

Подведение итогов.

Что нового узнали? С чем познакомились?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
ТЕМА: «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ. МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ». классный час

Автор: Воробьёва Ольга Васильевна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "классный час на тему "мы-будущие избиратели" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-my-budushchiie-izbiratieli"
    ["file_id"] => string(6) "194963"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427826156"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классный час "День Конституции.""
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi_chas_den_konstitutsii"
    ["file_id"] => string(6) "491076"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544979782"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час "Мои права и обязанности" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyichasmoipravaiobiazannosti5klass"
    ["file_id"] => string(6) "269604"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450872457"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "День Конституции""
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi_chas_den_konstitutsii_1"
    ["file_id"] => string(6) "531879"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576345070"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тематический классный час по теме Я - гражданин России""
    ["seo_title"] => string(61) "tiematichieskii-klassnyi-chas-po-tiemie-ia-ghrazhdanin-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "250522"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447087379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства