kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Святая наука - услышать друг друга

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: взаимодействие  специалистов   центра с детьми,  родителями, лицами их замещающими.

Задачи:

- обмен мыслями, чувствами, переживаниями;  

- повышение педагогической культуры родителей, лиц их замещающих.

 Миссия:

Содействие укреплению статуса семьи как социального института, установлению гармоничных внутрисемейных  и  гражданских  отношений.                               

Целевая группа: родители, дети,  тьюторы, специалисты Центра.

Оборудование: видеоаппаратура, плакаты, «Дерево Добра».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Святая наука - услышать друг друга»

ТОГБУ «Центр по оказанию психолого-педагогических услуг «Доверие»»






Составитель:

Руководитель службы

тьюторского сопровождения

Вострикова Н.И.

2016 г.

Цель: взаимодействие специалистов ресурсного центра с детьми, родителями, лицами их замещающими.

Задачи:

- обмен мыслями, чувствами, переживаниями;

- повышение педагогической культуры родителей, лиц их замещающих.

Миссия:

Содействие укреплению статуса семьи как социального института, установлению гармоничных внутрисемейных и гражданских отношений.

Целевая группа: родители, дети, тьюторы, специалисты Центра.

Оборудование: видеоаппаратура, плакаты, «Дерево Добра».





















  1. ВСТУПЛЕНИЕ

Ведущая:  Здравствуйте. Сегодня мы начнем наш разговор с китайской притчи, которая поможет нам с вами сформулировать цель и тему нашей встречи. Итак, название притчи «Ладная семья». 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ КРУГЛОГО СТОЛА.

Фиронов Д. Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

любовь, прощение, терпение. 
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
- И мира тоже.

(Обсуждение)

Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить (о взаимоотношениях, о толерантности).

Объявляется тема, цель дискуссии за круглым столом.

ЭПИГРАФ: Бернарда Шоу «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться на Земле, жить, как люди».

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ТОЛЕРЕНТНОСТЬ.

Понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ имеет свою историю. 
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при всех правительствах (и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способ, наименее ущемляющий интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы. Сегодня современный человек должен быть не только образованным, но и обладать чувством самоуважения и быть уважаемым окружающими. Люди, не обладающие этим качеством, оказываются неспособными к изменениям, которых требует наша жизнь.   
 Чтобы коллектив, семья были сплоченными, нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо. Иными словами, люди, не обладающие толерантностью, оказываются вне коллектива. 

IV. ИГРА «ВОЛШЕБНАЯ ЛАВКА» (обсуждение)

«Волшебная лавка».


     Продавец: Я предлагаю вам представить, что существует волшебная лавка, в которой есть необычные вещи: терпение, чувство юмора, чуткость, доброжелательность, доброта, уважение, сострадание, понимание, прощение.

Но в качестве платы вы можете рассказать что-то о семье. 
     

Продавец: а теперь возьмите свои покупки и наклейте на символический рисунок Дерева толерантности. 
Теперь вы точно будете знать, какие качества нужно приобрести, чтобы стать толерантным человеком. 

  1. СКАЗКА «ЛЮБОВЬ И ДОБРОТА» (обсуждение).

     Ведущая: Я хотела бы предложить вашему вниманию маленькую сказку. Подумайте, какой смысл заключен в этой сказке? 

Звучит музыка, рассказывается сказка: «Любовь и Доброта»



Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему 100 лет волшебнику: 
      Любовь: Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтоб я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. 
      Учитель: Подумал волшебник и сказал: 
      Волшебник: Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет. 
      Учитель: Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. 
      Волшебник: Вот выбирай. Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта. 
      Любовь: Они все прекрасны. Не знаю, кого и выбрать… 
      Волшебник: Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь. 
      Учитель: Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась. А кого бы выбрали вы? Почему? (Ответы). 
      Учитель: Подошла Любовь к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы) 
 

ПОЭТИЧЕСКАЯ МИНУТКА. «Доброта»

Обезоружить можно только Добротой,
Она как Чудо, что дано нам свыше, 
Она, как Ангел шествует с тобой, 
Она стучится в твоё Сердце. Слышишь? 

Она бывает Чуткой и Простой, 
Она бывает Искренней и Нежной, 
Она не станет грешной, а Святой 
Всегда бывает и даёт Надежду. 

Она повсюду. Видишь? Оглянись! 
В кормушке, в каждой хлебной крошке, 
Она в Улыбке, просто Улыбнись! 
И в миске с молоком, для кошки. 

Она в садовой лейке, в каждой капле 
Воды, которой ты цветы напоишь, 
Она в глазах у одинокой цапли, 
Которую никак не потревожишь.

Она в тяжёлой сумке старика,

Которую поможешь донести,

Она в твоей ладони так легка,

Возьми и просто руку протяни!



Идёт по миру ЧУДО-ДОБРОТА.

Из сердца в сердце мы её несём.

Они ведь сёстры: Доброта и Красота.

Мы Добротою этот Мир Спасём!

  1. Проповедь

    1. Патриарх Всея Руси Кирилл:

http://www.youtube.com/watch?v=cmX1WxACcxk

О даре различения добра и зла


    1. Слово: священнослужителю местного храма.


VI. РАБОТА С АКРОСТИХОМ.


Игра -акростих «Быть толерантным …»

  • Б благородство

  • Ы искренность

  • Т терпение

  • Ь прощение

  • Т труд

  • О общительность

  • Л любовь

  • Е единство

  • Р радость

  • А активность

  • Т такт

  • Н нравственность

  • Ы доброта

  • М миролюбие

(На доске по вертикали написано «Быть толерантным …») родители по очереди выходят и дописывают слова разными маркерами.

VII. ВЫВОД.

Ведущая:

Настало время сделать вывод, но мне этого делать не придётся, вывод вы сделали сами (зачитываются слова акростиха дерева)

Заключение: Толерантность многогранна, многоцветна. И чтобы стать толерантной личностью, надо много над собой трудиться.

надо стремить изменить себя в лучшую сторону, надо жить в мире с самим собой.

VIII. РЕЛАКСАЦИЯ.

Презентация видео: Притча о доброте, заботе, соучастии.

http://www.youtube.com/watch?v=v2I88USvyck (песня)



IX. Рефлексия мероприятия.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Святая наука - услышать друг друга

Автор: Вострикова Надежда Ивановна

Дата: 09.04.2016

Номер свидетельства: 317001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) ""Симметрия" (урок математики с элементами проектной деятельности) "
    ["seo_title"] => string(70) "simmietriia-urok-matiematiki-s-eliemientami-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "220355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434608804"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка  внеклассного  мероприятия  "Мама!  Это  слово  святое" "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-mama-eto-slovo-sviatoie"
    ["file_id"] => string(6) "195434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427905471"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Откуда ты Обломов, или история обломовщины"
    ["seo_title"] => string(45) "otkuda-ty-oblomov-ili-istoriia-oblomovshchiny"
    ["file_id"] => string(6) "274625"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452428017"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Сценарий "Последний звонок - 2014" "
    ["seo_title"] => string(33) "stsienarii-posliednii-zvonok-2014"
    ["file_id"] => string(6) "109870"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405171648"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Сценарий 1 сентября"День Знаний."
    ["seo_title"] => string(33) "stsenarii_1_sentiabria_den_znanii"
    ["file_id"] => string(6) "619604"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1670519484"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства