Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия на 8 марта для учащихся 5 классов»
Сценарий мероприятия на 8 марта для учащихся 5 классов
Оборудование:
а) подзорная труба (рулон бумаги);
б) сахар, соль, пшено, гречку, рис, перловка или горох
в) ножницы, скотч, листы цветной бумаги (по количеству девочек в классе), из этой бумаги девочки будут вырезать бальные платья и прикреплять их скотчем к доске.
Оформление класса
По сценарию предполагается, что девочки будут выполнять задание у доски, а мальчики выступят в роли зрителей. Поэтому перед классным часом учитель должен предложить девочкам занять все задние парты, а передние парты оставить мальчикам.
Музыкальное оформление:
- 2 ритмичные песни для сопровождения конкурсов (по 2 - 3 минуты);
- фонограмма песни Стаса Намина «Честно говоря» («Мы вам честно сказать хотим: на девчонок мы больше не глядим...»).
План классного часа
1. Вступительное слово.
2. Операция «Весеннее поздравление»:
а) слет Иванов-царевичей;
б) конкурс «Хорошая хозяйка»;
в) конкурс «Мастерицы»;
г) конкурс «Разумницы»;
д) «Поздравление».
3. Подведение итогов.
Ход классного часа
Девочки сидят за партами. Мальчики стоят за дверью.
I. Вступительное слово
Классный руководитель. Дорогие девочки, сегодня наши мальчики не пришли на классный час - у них какое-то тайное собрание. Но мы не будем отменять наш классный час. Подождем немного и увидим, что из этого всего выйдет...
II. Операция «Весеннее поздравление»
Сразу после слов учителя в класс входят мальчики и выстраиваются у классной доски в кружок и оживленно беседуют. У одного из мальчиков в руках «подзорная труба».
Слет Иванов-царевичей
Ученик 1. Так, добры молодцы, общеклассный слет Иванов-царевичей объявляется открытым. У нас на носу 8 Марта и нам нужно срочно поздравить всех девчонок и найти среди них Василису Прекрасную и Премудрую!
Ученик 2. А где ж нам их искать, девчонок-то много, а как определить, что они и премудрые, и прекрасные?
Ученик 3. Ну, судя по сказкам, это умницы-разумницы, красавицы-девцы, петь-плясать мастерицы, скромные, пытливые и трудолюбивые.
Ученик 4. Ну в наше время таких днем с огнем не сыщешь! Такие только в сказках остались!
Ученик 5. Ой, придумал! У нас же есть волшебная подзорная труба! Давайте в нее посмотрим, может, какую-нибудь царевну увидим.
Ученик 6 (смотрит на девочек в «подзорную трубу»). Так, в объективе школа № (указать номер школы), 5-А класс. Ой, вижу! Сколько царевен!
Ученик 7. Так почему мы тут стоим? Бежим туда!
Все мальчики поворачиваются кругом и становятся на свои места.
Ученик 8. Здравствуйте, девицы!
Все. Здравствуйте, красавицы!
Ученик 9. Нет ли средь вас Василисы Премудрой и Прекрасной?
Девочки молчат.
Ученик 10. Да что вы спрашиваете? Разве не видите, что здесь одни царевны Несмеяны собрались!
Ученик 11. Придется нам в другом царстве искать!
Ученик 12. Нет, подождите, если девчонки молчат и не признается в том, что они премудрые и прекрасные, значит, они скромные!
Ученик 1. Скромные - раз, красавицы - два!
Ученик 2. Правильно. Уже два признака есть. Мы на верном пути!
Ученик 3. Ну тогда, помните, как в сказке про Царевну – лягушку, зададим девчонкам 3 задания и узнаем, есть ли средь них хозяюшки, разумницы, искусницы, петь-плясать мастерицы.
Конкурс1 «Хорошая хозяйка».
Хозяйка дома много времени проводит на кухне. Даже с закрытыми глазами она прекрасно ориентируется в своих владениях.
Ученик 1. Ну вот первое испытание. Пусть покажут, какие они хозяюшки. Если плохие, в другом царстве поищем.
Ученик 2. И срок - целых 2 минуты, пока будет играть музыка!
Ученик 3. Покажите, какие вы хозяюшки А мы сядем, отдохнем с дороги да полюбуемся на вашу работу.
Девочкам с завязанными глазами надо определить, что находится на блюдечке. (в блюдечке насыпать сахар, соль, пшено, гречку, рис, перловку или горох).
Все мальчики садятся на свои место. Девочки выходят к доске. На столе стоят блюдечки с насыпанными в них сахаром, солью, пшеном, гречкой, рисом, перловкой или горохом.
Звучит музыка. Музыка заканчивается, девочки выстраиваются у доски.
Ученик 4. Так, с первым заданием девчонки справились.
Ученик 5. Наши девчонки - настоящие хозяюшки
Конкурс 2 «Мастерицы»
Со своих мест поднимаются ученики 6, 7,8.
Ученик 6. Теперь задание второе. Есть у нас ткань заморская, разноцветная. (Протягивает лист цветной бумаги.)
Ученик 7. Есть и ножницы-саморезки волшебные. (Показывает ножницы.)
Ученик 8. Всего за 3 минутки, пока длится пауза музыкальная, сделайте-ка себе наряды бальные.
Ученик 6. Да на доску их все прикрепите, чтоб ваше мастерство все увидели!
Мальчики садятся на свои места.
Включается музыка. Девочки вырезают из бумаги платья и прикрепляют их скотчем к доске. Можно сложить несколько листов бумаги и вырезать сразу несколько платьев. Музыка выключается.
Ученик 7 (поднимается с места, любуется платьями). Да-а, такие наряды только на бал надевать.
Ученик 8. А значит, красавицы наши девицы к тому же еще настоящие мастерицы.
Мальчики ученики 6, 7,8 садятся.
Конкурс 3 «Разумницы»
Ученики 9, 10, 11, 12 встают, говорят свой текст.
Ученик 9. Отлично, девчонки! Всем ясно, что вы и красавицы, и мастерицы, и хозяюшки, и искусницы.
Ученик 10. А вот насколько вы премудрые, мы сейчас узнаем.
Ученик 11. Предлагаем вам последнее испытание.
Ученик 12. Трудные вопросы на премудрость.
По очереди в быстром темпе читают вопросы:
Имя богини цветов и весеннего цветения в римской мифологии. (Флора)
Как звали царицу Древнего Египта, прославившуюся необыкновенной красотой? (Клеопатра)
Кто эта древнегреческая богиня: высокая, стройная, с нежными чертами лица, с мягкой волной золотых волос, она – олицетворение красоты и вечной юности, она будит в сердцах богов и смертных любовь и благодаря этому царит над всем миром. (Афродита)
Имя богини – охотницы в древнегреческой мифологии. (Артемида)
Какую косу нельзя заплести? (Песчаную)
Что стоит между небом и землей? (Буква «и».)
Какие ноготки нельзя накрасить? (Цветы ноготки.)
Может ли пингвин назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)
Кто бы их ни готовил, они не съедобны. Что это? (Уроки.)
Маленький, кругленький, за хвостик не поднимешь. Что это? (Клубок ниток.)
Какой рукой нужно брать котлету? (Котлету лучше брать вилкой.)
В траве сидели пять воробьев. Кошка схватила одного, сколько воробьев осталось? (Ни одного - все остальные улетели.
Поздравление
Ученик 1. Ну что ж, добры молодцы, наша задача выполнена.
Ученик 2. Вот они Василисы Прекрасные и Премудрые. Это девчонки нашего класса.
Ученик 3. Добрые хозяюшки, умницы-разумницы, скромные, красивые и трудолюбивые!
Ученик 4.
Дорогие наши девочки и Ольга Сергеевна!
От души вас поздравляем,
Со Всемирным женским днем!
С первым ландышем под снегом,
И с весенним ручейком!
Ученик 5.
С вами, милые девчонки,
В классе будто бы светлей.
Ученик 6.
От улыбок ваших милых
На уроках веселей.
Ученик 7. Пусть повсюду песни льются,
Ученик 8. Пусть звенит для вас капель.
Ученик 9. Пусть в любви вам признаются.
Вместе. В этот светлый женский день.
Звучит музыка фонограмма песни Стаса Намина «Честно говоря» («Мы вам честно сказать хотим: на девчонок мы больше не глядим...»). Мальчики дарят девочкам открытки и подарки.
Ученик 1. – Так, добры молодцы, общеклассный слет Иванов-царевичей объявляется открытым. У нас на носу 8 Марта и нам нужно срочно поздравить всех девчонок и найти среди них Василису Прекрасную и Премудрую!
(После 12) – Скромные - раз, красавицы - два!
(конкурс 1) – Ну вот первое испытание. Пусть покажут, какие они хозяюшки. Если плохие, в другом царстве поищем.
(конкурс3) Вопросы:
– Имя богини цветов и весеннего цветения в римской мифологии. (Флора)
(поздравление) – Ну что ж, добры молодцы, наша задача выполнена.
Ученик 2. – А где ж нам их искать, девчонок-то много, а как определить, что они и премудрые, и прекрасные?
(после 12 и 1-го ученика)– Правильно. Уже два признака есть. Мы на верном пути!
(конкурс 1)– И срок - целых 2 минуты, пока будет играть музыка!
(конкурс3) Вопросы:
Как звали царицу Древнего Египта, прославившуюся необыкновенной красотой? (Клеопатра)
(поздравление, после 1-го) – Вот они Василисы Прекрасные и Премудрые. Это девчонки нашего класса.
Ученик 3. – Ну, судя по сказкам, это умницы-разумницы, красавицы-девцы, петь-плясать мастерицы, скромные, пытливые и трудолюбивые.
(после12, 1 и 2-го учеников) – Ну тогда, помните, как в сказке про Царевну – лягушку, зададим девчонкам 3 задания и узнаем, есть ли средь них хозяюшки, разумницы, искусницы, петь-плясать мастерицы.
(конкурс 1) – Покажите, какие вы хозяюшки А мы сядем, отдохнем с дороги да полюбуемся на вашу работу.
(конкурс3) Вопросы:
Кто эта древнегреческая богиня: высокая, стройная, с нежными чертами лица, с мягкой волной золотых волос, она – олицетворение красоты и вечной юности, она будит в сердцах богов и смертных любовь и благодаря этому царит над всем миром. (Афродита)
(Поздравление, после 2-го) – Добрые хозяюшки, умницы-разумницы, скромные, красивые и трудолюбивые!
Ученик 4. Ну в наше время таких днем с огнем не сыщешь! Такие только в сказках остались!
(конкурс 1, после 3 –го)– Так, с первым заданием девчонки справились.
(конкурс3) Вопросы:
Имя богини – охотницы в древнегреческой мифологии. (Артемида)
(Поздравление, после 1,2,3-го)
– Дорогие наши девочки и Ольга Сергеевна!
От души вас поздравляем,
Со Всемирным женским днем!
С первым ландышем под снегом,
И с весенним ручейком!
(Поздравление. Все вместе.) В этот светлый женский день.
Ученик 5. – Ой, придумал! У нас же есть волшебная подзорная труба! Давайте в нее посмотрим, может, какую-нибудь царевну увидим.
(конкурс1, после 1,2,3,4 –го)– Наши девчонки - настоящие хозяюшки.
(конкурс3) Вопросы:
Какую косу нельзя заплести? (Песчаную)
(Поздравление, после 1,2,3,4-го)
– С вами, милые девчонки,
В классе будто бы светлей
(Поздравление. Все вместе). В этот светлый женский день.
Ученик 6 (смотрит на девочек в «подзорную трубу»). Так, в объективе школа № 6, 5-А класс. Ой, вижу! Сколько царевен!
(конкурс2)– Теперь задание второе. Есть у нас ткань заморская, разноцветная. (Протягивает лист цветной бумаги.)
(конкурс 2, после 8-го)– Да на доску их все прикрепите, чтоб ваше мастерство все увидели!
(конкурс3) Вопросы:
Что стоит между небом и землей? (Буква «и».)
(Поздравление, после 1,2,3,4,5-го)
– От улыбок ваших милых
На уроках веселей.
(Поздравление. Все вместе.) В этот светлый женский день.
Ученик 7 – Так почему мы тут стоим? Бежим туда!
(конкурс 2, после 6-го) – Есть и ножницы-саморезки волшебные. (Показывает ножницы.)
(после слов 8-го, поднимается с места, любуется платьями). – Да-а, такие наряды только на бал надевать.
(конкурс3) Вопросы:
Какие ноготки нельзя накрасить? (Цветы ноготки.)
(Поздравление, после 1,2,3,4,5,6-го)
– Пусть повсюду песни льются.
(Поздравление. Все вместе.) В этот светлый женский день.
Ученик 8. Здравствуйте, девицы!
Здравствуйте, красавицы!
(конкурс 2 «Мастерицы», после 7-го)– Всего за 3 минутки, пока длится пауза музыкальная, сделайте-ка себе наряды бальные.
(после 6,7-го)– А значит, красавицы наши девицы к тому же еще настоящие мастерицы.
(конкурс3) Вопросы:
Может ли пингвин назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)
(Поздравление, после 1,2,3,4,5,6,7-го)
– Пусть звенит для вас капель.
(Поздравление. Все вместе.) В этот светлый женский день.
Ученик 9. Нет ли средь вас Василисы Премудрой и Прекрасной?
(конкурс 3 «Разумницы») – Отлично, девчонки! Всем ясно, что вы и красавицы, и мастерицы, и хозяюшки, и искусницы.
(конкурс3) Вопросы:
Кто бы их ни готовил, они не съедобны. Что это? (Уроки.)
– (Поздравление, после 1,2,3,4,5,6,7,8-го)
Пусть в любви вам признаются.
Все вместе. В этот светлый женский день.
Ученик 10. – Да что вы спрашиваете? Разве не видите, что здесь одни царевны Несмеяны собрались!
(конкурс 3 «Разумницы», после 9-го) – А вот насколько вы премудрые, мы сейчас узнаем.
(конкурс3) Вопросы:
Маленький, кругленький, за хвостик не поднимешь. Что это? (Клубок ниток.)
(Поздравление.)Все вместе. В этот светлый женский день.
Ученик 11. Придется нам в другом царстве искать!
(конкурс 3 «Разумницы», после 10-го)
– Предлагаем вам последнее испытание.
(конкурс3) Вопросы:
Какой рукой нужно брать котлету? (Котлету лучше брать вилкой.)
(Поздравление. Все вместе.) В этот светлый женский день.
Ученик 12. – Нет, подождите, если девчонки молчат и не признается в том, что они премудрые и прекрасные, значит, они скромные!
(конкурс 3 «Разумницы», после 11-го)
– Трудные вопросы на премудрость.
(конкурс3) Вопросы:
В траве сидели пять воробьев. Кошка схватила одного, сколько воробьев осталось? (Ни одного - все остальные улетели.)
(Поздравление) Все вместе. В этот светлый женский день.