kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий экологического праздника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника по экологическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. Тема: «Земля наш общий дом». Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. • Убедить учащихся в необходимости охраны окружающей среды • Развивать познавательные интересы • Воспитывать чувства любви к природе и ответственности за её охрану

Просмотр содержимого документа
«Сценарий экологического праздника»

Муниципальное казенное образовательное учреждение « Специальная « коррекционная» школа-интернат № 7 VIII вида г.Олёкминск.






ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК



ТЕМА: «ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ»






Учитель специального класса

Ипатьева Татьяна Петровна







г. Олёкминск

2014г.



Экологический праздник.

Тема: «Земля наш общий дом».

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Убедить учащихся в необходимости охраны окружающей среды

  • Развивать познавательные интересы

  • Воспитывать чувства любви к природе и ответственности за её охрану

Оборудование: Глобус, рисунки

Ход мероприятия:

1 уч. На одной планете

Дружно жили дети

Не разоряли гнезда птиц

Ради нескольких яиц

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Травку не топтали

Рек не загрязняли!

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля

Где живем и ты, и я!

Воспитатель:

- Было бы чудесно если бы все детишки, все взрослые поступали так, но к сожалению есть люди, которые бросают мусор, рвут цветы, ловят бабочек и ломают деревья, а мы все чаще и чаще слышим слово «экология».

- Что это слово означает?

- Что такое экология? (Наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, Земле)

От слова «экология» произошло слово – эколог.

Экологи - это люди, которые занимаются экологией. Защищают природу. Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, потому что это наш зеленый дом. А дом нужно всегда беречь и защищать».

Ребята каждый из вас может стать экологом, а сейчас мы только юные помощники, от которых зависит порядок в зеленом доме. Экологи придумали праздник «День Земли», его отмечают 22 апреля.

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, нужна ли нам планета под названием Земля. Что значит она для каждого живого организма, и что мы должны сделать для того, чтобы Земля вращалась в космическом пространстве еще миллионы и миллиарды лет.

2 уч.

Ты посмотри по сторонам

Все это наше, это – нам.

И горы и луга

На сотни верст – леса, поля

И все народная земля

Где не ступи нога …

3 уч.

Возле речки в тумане

Чуть звенят тополя …

Может ими, и манит

Человека земля?

4 уч.

Иль березкой кудрявой

Не скупой на слова

Или яровом

Яров – всем лесам голова!

5 уч.

Иль плясуньей – калиной

Что сережкой трясет?

Или первой травинкой,

Пробивающей лед?

6 уч.

Что ж Земля привыкает

Или этим, иль тем

В суть вопроса вникая,

Я так думаю всем!

7 уч.

И рябины кустами

И лужком заливным

И грибными дождями

И дождем не грибным

8 уч.

Первой звонкой капелью

И росой на устах

Соловьиною трелью

В соловьиных кустах.

9 уч.

И родными местами

Где ты жил, где ты был

И цветами, цветами

Чуть о них не забыл …

10 уч.

Манят волею реки

И раздольем поля

Не обманет вовеки

Человека Земля!

А сейчас ребята исполнят песню о нашей любимой Родине, о красоте её природы.

Песня «Наш край».

Учитель:

- Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес – великан, и речка за околицей и муравейник в парке нуждаются, в нашей защите.

Хором: - Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.



Загадка:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший, он им протянет

Сотни рук и тысячи ладошек.

(Лес)


Уч-к: Нет ничего милее бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет, накормит русский лес.

А будет жажда мучить, то мне лесовичок

Средь зарослей колючих покажет родничок

Нагнусь к нему напиться – и видно все до дна

Течет вода-водица, вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы,

Душистая малина на кустиках густых.

Ищу грибов поляну я, не жалея ног,

А если и устану - присяду на пенек.

Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший с зеленой бородой.

Жизнь кажется иною, и сердце не болит,

Когда над головою, как вечность, лес шумит.





Воспитатель:

Не всегда люди понимают, что к природе надо относиться бережно. Нельзя вырубать и ломать деревья и кустарники, убивать птиц и зверей, ловить бабочек. Хотя порой, кажется, что эта змея или букашка не приносят никакой пользы. Но это не так. Все эти растения и животные на месте. Они у себя дома. Все они составляют единую экологическую цепочку.


Уч-к:

Почему мы с лесом дружим?

Для чего он людям нужен?

Вот стоит обычный стол. Это лес!

Или рама, двери, пол? Лес!

А пенал красивый наш? Лес!

Или этот карандаш? Лес!

Ну а стул, скамейка, парта? Лес!

А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!

Оглянись, все вокруг-

Это наш зеленый друг.


Уч-к:

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.


Воспитатель:

Гибнет природа часто от неосторожного обращения с огнем. Выгорают многие километры, степи, гибнет лес. А вместе с ним и все живое в нем. После пожара остаются на теле Земли глубокие незаживающие раны. И порой нужны сотни лет для восстановления прежнего величия природы. А иногда и время не помогает. Лес не восстанавливается.



Пожар отклокотал и умер.

И умер лес, отзеленел…

Трагедию исчислил в сумме

Один хозяйственный отдел.

Медведь ушел, удрали зайцы.

Хватили горя комары.

В жилищах птиц сварились яйца

От неестественной жары.

Стоял, как братская могила,

Безрукий, безволосый лес!

Что ни пихта - иссякла сила,

И что не лиственница – крест!

Я уходил из этой жути

С большой тревогой за людей…

Не люди лес сожгли, не люди!

Не человек… Злодей, злодей!


Воспитатель:

Не позволяй убивать или ловить стрекоз: они защищают нас от комаров. Не губите божьих коровок: они защищают наш урожай от тли.


Уч-к:

Что за маленькая крошка

У Егорки на ладошке?

Красный плащ, 7 черных точек.

Улетать совсем не хочет.

У Егорки на ладошке –

Божья коровка

- Отдохну совсем чуток-

Перепрыгну на листок!


Уч-к:

Вся наша жизнь так интересна

И людям часто неизвестна.

Ведь вы живете в городах,

А мы – в лесах, полях, садах.

Мы грязный воздух не выносим

И о защите очень просим!


Воспитатель:

Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. За час ночной охоты одна мышь съедает 160-170 комаров.

Ребята, если вы увидите муравьиную дорожку, - не топчите ее, не мешайте муравьям трудиться. Не зря их называют санитарами леса.


Загадка: Меня пьют, меня льют, всем нужна я.

Кто я такая?

(Вода)




Уч-к:

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница – всегда.

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.


Воспитатель: - О чем могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить?


Уч-к:

Воду попусту не лей, дорожить водой умей.

Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.


Воспитатель:

Закон об охране природы запрещает спускать в водоемы вредные отбросы и сточные воды, вырубать леса вокруг водоемов.



Уч-к:

Воздух.


Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем.

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Ведь он нам необходим.


Воспитатель:

Воздухом дышим мы с вами, дышат звери и птицы, растения. выхлопные газы, пыль – источники загрязнения воздуха. Озеленение окружающей среды – один из главных способов охраны воздуха.




Воспитатель: - О каких экологических правилах говорят эти условные знаки?




Правила разведчиков природы.


Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.


Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!


Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?


Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.


Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!


Помоги лесным зверюшкам, приготовить для них – кормушки.


И тогда лесной зверек – будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба – скажет:

«Ты – мой друг! Спасибо!»


Уч-к:

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят

Вы их жалейте люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

А Земля без зверей – не Земля!


Уч-к:

Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем никогда

Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живется, с нами рядом!


Уч-к:


Того, кто в лес войдет как враг,

Затем чтоб гнезда разорять,

Заманит он в глухой овраг,

И станет ветками хлестать.

Но если ты придешь как друг,

Все будет радостью вокруг

И много сказочных чудес

Тебе покажет старый лес.


Уч-к:

Берегите Землю!

Берегите.

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики.

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю!

Берегите.



Игра «Что такое хорошо, и что такое плохо?»


Цель: учит находить различия между хорошим и плохим, воспитывать доброту, трудолюбие.

Ход игры.

(если хороший поступок – похлопать в ладоши, если плохой поступок - потопать ногами)

  • Человек ломает ветку дерева

  • Отец с ребенком сажают цветы

  • Дети разоряют гнезда птиц

  • Ребенок, смастерив скворечник, вешает его на ветку дерева

  • Девочка поливает клумбу

  • Мальчик из рогатки стреляет птиц

  • Ребенок рвет цветы

  • Мальчик на джайлау кормит из бутылки ягненка



Воспитель:

Мы – хозяева природы, а она кладовая Солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным – лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее – наша главная цель.



Земля такая маленькая! Давайте ее беречь!

Милая Родина ты год от года должна становиться краше!

Охрана природы – дело народа,

Мое, твое, наше!



В заключении запись «Не дразните собак, не гоняйте кошек»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сценарий экологического праздника

Автор: Ипатьева Татьяна Петровна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Сценарий экологического праздника для детейстаршей и подготовительной группы «Встреча с Лесовичком»."
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_ekologhichieskogho_prazdnika_dlia_dietieistarshiei_i_podghotovitiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "424642"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501417322"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Экологический праздник "День Земли""
    ["seo_title"] => string(37) "ekologhichieskii-prazdnik-dien-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "255169"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447868820"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий экологического праздника " Дорогами добра " "
    ["seo_title"] => string(55) "stsienarii-ekologhichieskogho-prazdnika-doroghami-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "186973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426438478"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Сценарий экологического праздника "День Земли""
    ["seo_title"] => string(45) "stsenarii_ekologicheskogo_prazdnika_den_zemli"
    ["file_id"] => string(6) "491874"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545313613"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Экологический праздник " В гостях у Лесовушки""
    ["seo_title"] => string(51) "ekologhichieskii_prazdnik_v_ghostiakh_u_liesovushki"
    ["file_id"] => string(6) "423784"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1499335562"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства