kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеклассного мероприятия "Школа вежливых наук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий разработан для проведения классного часа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Школа вежливых наук"»

Сценарий внеклассного мероприятия:

«Школа вежливых наук».

Цели: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;

развивать умения отличать “плохое” от “хорошего”;

формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом;

развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

• способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;

• содействовать формированию дружного коллектива.

Оборудование: пословицы и поговорки о доброте и вежливости, сочинения детей на тему: «Что такое доброта?», рисунки детей «Спешите делать добро», фонограммы песен: «Дружба», мультимедийный проектор.

Учитель: Уважаемые гости, ребята. Тема нашего мероприятия: «Школа вежливых наук».

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. О доброте, о вежливости, о дружбе, мы научимся дарить людям радость, будем учиться общаться, дружить.

Мы поговорим об уважительном и заботливом отношении к окружающим, об очень важных и нужных качествах для человека. Создадим себе хорошее настроение. И для начала – улыбнитесь всем окружающим.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей

Но зло творится без труда

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь

Рождает птица птицу

От доброго - добро

От злого - зло родится.

Добро, коль не было б оно мало

Гораздо лучше, чем большое зло.

Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века «вежа» означало «знаток», - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

Правила вежливости

В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

(Дети по цепочке читают правила).

А.Яшин “С добрым утром”

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным:

“С добрым утром!”,

“Добрый вечер!”,

“Доброй ночи!” –

говорим.



Если к чаю иль к обеду

В дом войдём,

Не любо, что ль,

поклоняясь, сказать соседям:

“Чай да сахар!”,

“Хлеб да соль!”



Не от тяги к суесловью

И сложилось не вчера

Это братское, с любовью

Пожелание здоровья,

Пожелание добра.



И живётся вроде лучше,

И на сердце веселей,

Коль другим благополучья

Пожелаешь на земле.

Игра «Вежливо – невежливо»

Учитель: Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого проведём игру «Вежливо – невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить, вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если вежливыми были действия, то поднимаете руку, а если нет, то – хлопаете в ладоши.

Поздороваться при встрече… (вежливо).

Толкнуть, не извиниться… (невежливо).

Не встать, обращаясь к взрослому…

Помочь поднять упавшую вещь…

Не уступить место пожилому…

Пропустить вперёд девочек, когда вы заходите в класс, в раздевалку…

Выкрикивать с места во время урока...

Учитель: А теперь поговорим о поступках с позиции вежливого человека. Определите правильность решения ситуации.

Ситуации:

Одна девочка жаловалась маме:

- Во дворе один мальчишка зовёт меня Галка.

- А как ты его зовёшь? – спросила мама.

- А я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Права ли Галя?

Когда Игорь вышел на спортивную площадку, обогнавшая его Наташа показала язык. Слава шутливо щёлкнул его по затылку.

Каким будет настроение у Игоря?

Учитель: Не только слова должны быть у нас вежливыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.

Было лето,

Пели птички…

Павлик ехал в электричке.

Вдруг на станции Фили

Две девчонки в дверь вошли.



Не толкаются девчонки,

Скромно стали в уголке

И беседуют в сторонке

На английском языке.



Павлик понял:

“Иностранки!

Это видно по осанке!

Может быть, они туристки,

В первый раз у нас в стране?”



И с трудом он по-английски

Произнес: – Позвольте мне

Пригласить вас на скамью!

Ну, а сам я постою!..



Было лето,

Пели птички…

Две девчонки в электричке

Сели около окна.

– Между прочим,

Мы москвички, –

Улыбается одна.



Павлик крикнул:

– Как же так!

Значит, я

Попал впросак?!



И теперь не пьет,не ест он!

Посочувствуем ему:

Уступил девчонкам место

Неизвестно почему!

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов».

Растает ледяная глыба

От слова доброго (спасибо).

Зазеленеет старый пень

Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)!

Товарищи, твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

Учитель: «Доброта»…- что скрыто за этим словом? Давайте послушаем стихотворение, которое прочитает нам Улви.

Добрым быть совсем,

Совсем не просто,

Не зависит доброта

От роста,

Не зависит доброта

От цвета.

Доброта – не пряник,

Не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Ребята у меня к вам вопрос.

- Для чего человеку нужны руки? (ответы детей – разные).

- А можно с помощью рук общаться?

- Да.

- Какими бывают наши руки? (добрыми).

- Да.

- А злыми?

- Тоже.

Задание:

Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

- Они теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные.

- Что еще можно сказать?

- Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки?

- А какие руки бывают, когда они злые?

- Холодные, колючие, вредные, плохие.

- Могут ли руки помочь подружиться?

- Да.

Пусть тепло ваших рук передается друг другу, согревает сердца и души, делает их добрее.

- А вы любите делать добрые дела?

(ответы детей).

- А какие добрые дела вы можете сделать …для своей мамы, для друга, для одноклассника, для учителя?

Ведущая:

Ребята, а дать списать – это доброе дело?

- (ответы детей).

- Быть добрым человеком просто, если добро делать от души, искренне и нужно помнить;

∙ Чтобы ты не делал, ты всегда должен помнить, что живешь на свете не один.

∙ Тебя окружают люди, твои близкие, твои товарищи.

∙ Ты должен вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой.

Но ситуации бывают разные. Давайте посмотрим.

Ситуация 1.

Нарядная, оживленная женщина входит в автобус, увидев её, рядом поднимается мальчик.

- Садитесь, пожалуйста!

- Ну что ты, спасибо, не надо.

- садитесь, пожалуйста, садитесь. Я всегда пожилым людям уступаю.

В чём не прав мальчик?

(Ответы детей: указывать, подчёркивать на возраст женщины нетактично).

Ситуация 2.

Две девочки, проходя мимо мальчика, рассыпали яблоки из пакета. Наклонились, собирают. Мальчик, внимательно наблюдая, говорит: «Вон там поднимите, пожалуйста, за стул закатилось».

В чем в этой ситуации заключается ошибка мальчика? А как бы вы поступили?

(Ответы детей).

Учитель: Ребята, мне хочется верить, что после нашей беседы в ваших сердечках добра станет намного больше, что вы станете более бережно относиться не только к близким, но и ко всему живому.

Тренинг «Паутина»

А сейчас я предлагаю всем разбиться на маленькие группы и поделиться друг с другом с теплом ваших сердец. ( Каждая группа получает клубок ниток и, передавая друг другу конец нитки, плетут «паутину» добра и тепла).

Учитель:

Не стой в стороне равнодушно.

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

Молодцы, ребята! Я вижу, вы хорошие знатоки правил вежливости, научились совершать добрые поступки. А научились ли вы дружить? Знаете ли вы, что такое дружба?

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба — это если друг твой болен

И не может в школу приходить, —

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год...

Если друг твой что-то, к сожаленью.

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг.

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Ребята, давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.



(Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)

• Уступать

• Не бояться просить прощения, если обидел друга

• Не грубить

• Не злиться

• Не жадничать

• Помогать другу

• Быть честным

Молодцы, но согласитесь, иногда бывает, что мы ссоримся. Ребята, а почему это происходит? А что нужно сделать, чтобы никогда не ссориться?

Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам?

Клип «Дружба».

Законы дружбы.

- Если выполнять эти законы, тогда всем, кто рядом с нами, будет тепло и радостно. А вам, ребята, понравилось наше занятие?

- Кому не понравилось, потопайте ногами, а кому понравилось, похлопайте в ладоши! Начали.

А сейчас мы все произнесем клятву. Для этого надо всем встать.

Клянемся вежливыми быть.

Всегда спасибо говорить.

Добрый день и до свидания,

Нет в мире лучше звания.

Клянемся добрыми мы быть,

А лень и грубость позабыть.

Учится этикету, науку помнить эту.

Клянемся добрыми мы быть.

- А теперь, как вежливые ребята, что вы скажите вашим старшим товарищам?

(Спасибо)

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что вспомнили?

- Мы прощаемся с вами.

Всего вам доброго!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Сценарий внеклассного мероприятия "Школа вежливых наук"

Автор: Макарова Татьяна Александровна

Дата: 01.10.2017

Номер свидетельства: 430355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сценарий  внеклассного  мероприятия " Бал  Вежливости""
    ["seo_title"] => string(57) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-bal-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "265213"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449859260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разработки внеклассных занятий по учебным предметам "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotki-vnieklassnykh-zaniatii-po-uchiebnym-priedmietam"
    ["file_id"] => string(6) "129228"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415647864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства