Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "День Святого Валентина"»
Сценарий внеклассного мероприятия на 14 февраля
«День Святого Валентина»
Класс: 6-7
Форма проведения: игровая, ценностно-ориентированная
Цель: способствовать построению доброжелательных, уважительных, доверительных межличностных отношений между учащимися.
Задачи:
Учить учащихся видеть друг в друге только хорошее.
Формировать у учащихся толерантное отношение друг к другу.
Формировать у учащихся навыки работы в парах.
Содействовать расширению кругозора учащихся: познакомить их с историей возникновения праздника и традициями его проведения в разных странах.
Способствовать сплочению классного коллектива.
Развивать творческую активность учащихся.
Предварительная подготовка: распределение ролей ведущих и репетиции с ними, подготовка декораций для оформления класса, поиск музыки и видеороликов, подготовка реквизитов для конкурсов, закупка призов, угощений к мероприятию.
Оформление класса: плакат «С Днем всех влюбленных», шарики, почтовый ящик для валентинок, в классе расставлены и накрыты столы.
Ход воспитательного мероприятия (содержание и методика проведения воспитательного мероприятия):
(мероприятие начинается с ролика о любви «Что такое любовь?»)
Ведущий: Добрый день! Дорогие друзья, вы уже поняли, что мы посвящаем наш праздник извечной теме любви и поиску ответа на вечный вопрос: “Что такое любовь?”. Для разговора о любви у нас есть замечательный повод – День Святого Валентина. На нашем празднике мы будем вместе петь, играть, веселиться, будем учиться видеть друг в друге только хорошее, доброе, светлое – в общем, будем дружить, будем любить.
День Святого Валентина у многих народов стал самым любимым торжеством. А что вы знаете о празднике? Кто такой Святой Валентин?
(дети отвечают)
(Все это верно.) Имя Валентина пришло в Россию из Древнего Рима, оно стало символом влюбленных. Моду на День Св. Валентина ввели в Россию преподаватели английского языка. На уроках английского языка 14 февраля по европейским традициям и традиции США вдруг стали праздновать “Saint Valentine’s Day”, хотя этот волшебный праздник пришел к нам из Англии. В этот день любимую принято называть Валентиной, а любимого Валентином.
Девочка: По старинной традиции все молодые люди, юноши и девушки, могут, не таясь, признаться в любви, послав своему любимому или любимой открытку, украшенную алыми сердцами или какой-либо подарок, имеющий форму сердца, или же красный тюльпан. По персидской легенде красный тюльпан вырос от слез влюбленных и стал неувядающим символом любви. Дарят в этот день еще сердечки, их еще называют валентинками.
Мальчик: Я знаю еще одну легенду. В III в. н.э. римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение - быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Обнаружив эти антигосударственные женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить. В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, разнообразил свой вынужденный досуг тем, что писал записки дочери тюремного надзирателя. Видимо, и записки были хороши, и дочка. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью, 14 февраля 270 г., он послал девушке прощальную записку с краткой фразой "от Валентина", которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника навеки осталась в памяти людей.
Ведущий: А знаете ли вы, что День Святого Валентина в разных странах празднуется по-своему? В Западной Европе День Святого Валентина отмечается с XIII века, в США с 1777 года. Этот праздник у многих народов стал самым любимым торжеством. Всех праздничных безумств, которые совершают в День Святого Валентина, перечислить невозможно.
Девочка: Да. Британцы, например, в День святого Валентина посылают любовные послания не только друзьям и знакомым, но и своим домашним животным, т.к. они очень трепетно относятся к своим питомцам.
Мальчик: Продолжая нашу тему, о том, как же празднуют в различных странах праздник влюбленных, можно отметить, что, например, бельгийцы вручают шоколадки в виде сердечка. В Германии утром, к завтраку, преподносят свежую булочку в форме сердца (“Завтрак с любовью”). Во Франции день всех влюбленных издавна был весьма почитаемым. Традиционным подарком в этот день являются драгоценности. Особенностью является то, что этот праздник не только двух любящих людей, но и всех, кого любят: бабушек, дедушек, друзей, знакомых.
К слову, именно французы претендуют на право “введения” первыми у себя столь популярных нынче “валентинок”.
Девочка: Японцы же оказались более оригинальны – они переделали 14 февраля в своеобразное “8 марта для мужчин”, когда подарки получает в основном сильный пол. Все девушки должны дарить шоколадки юношам, с которыми они знакомы. Такие шоколадки стоят дешево и называются “гири-чоко”. Мужчины не остаются в долгу и дарят своим избранницам тоже шоколадки, причем не только 14 февраля, но и месяц спустя, 14 марта. Причем белый шоколад, потому что 14 марта именуется “Белым днем”.
Мальчик: В Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы и “валентинки” без подписи. Американцы традиционно дарят конфеты в виде сердечка. Другим традиционным подарком являются красные розы. По статистике 14 февраля в минуту на американском континенте покупают около 20 тысяч роз. Ну, а что касается России, то мы черпаем из всех этих обычаев по чуть-чуть! Все гениальное просто! Но и, конечно же, этот праздник не обходится без поцелуев во всех странах!
Девочка: Знаете ли вы, что каждый раз, целуя человека, вы передаете ему 9 мл воды, 0,189млг органических частиц, 0,7мг жира и 250 видов различных бактерий. А также, знаете ли вы, что в разных странах мира люди целуются по-разному!?
Мальчик: Да, например, в Китае касаются щеками. Эскимосы Аляски трутся носами. В экваториальной Африке мужчины трижды пожимают большой палец руки у женщины. А в Гамбии прижимают женскую ладонь к своему носу.
Ведущий: Все это верно! День Св.Валентина - веселый праздник. И мы будем отмечать его весело.
Девочка: Получается отличный праздник в кругу друзей, и к тому же все в этом зале влюблены.
Мальчик:Ты преувеличиваешь, я что-то не верю.
Девочка: Хочешь, я докажу, что все находящиеся здесь влюблены. Смотри, дети любят родителей, родители - детей, кто-то любит свою кошку, кто-то - книгу, многие любят кинофильмы.
(Зрителям): Кто любит кушать - поднимите руку, кто любит поспать - две руки, кто любит смотреть телевизор и есть шоколад - потопайте ногами, а кто любит музыку – скажите «я»! Вот видишь, все здесь влюблены!
Ведущий: А сейчас мы выберем своих Валентина и Валентину, но для того, чтобы стать лучшей парой и получить приз, надо постараться. Сейчас мы вам раздадим сердечки с буквами для девочек, сердечки с цифрами для мальчиков. Я буду называть номер и букву, вы подходите друг к другу. (составляются пары)
Для участия в конкурсах приглашаются все пары.
КОНКУРСЫ
Ведущий: И сейчас первый наш конкурс!Пары по очереди называют произведения, фильмы, мультики, мюзиклы, в которых любовь побеждает зло. Побеждает пара, которая назовет больше произведений.
(лучшей паре дается сердечко)
Ведущий: Хорошая память, а как насчет внимания? Сейчас мы проведем еще один конкурс. Посмотрите друг на друга повнимательней и теперь повернитесь спинами друг к другу.
Конкурс «Опиши партнера»
Конкурсанты каждой пары становятся спиной друг к другу. После этого каждому из них задается по пять вопросов о внешности партнера (цвете глаз, одежде, количестве пуговиц на рубашке, наличии сережек и других украшений, наличии часов и т. п.). Та пара, которая лучше всех справится с данным заданием, получает сердечко.
Ведущий: В такой праздник, как День всех влюбленных, люди не могут обойтись без стихов. И сейчас я предлагаю некоторым (половина пар от всего их количества) парам поучаствовать в конкурсе «Буриме».
Конкурс "Буриме"
На листочках есть начало четверостишия, которое вам предстоит продолжить:
“В день святого Валентина
Вижу странную картину…”
Мы даем вам минуту на размышление.
Затем пары выступают, зачитывают свои стихи.
Ведущий: В следующем конкурсе будут участвовать оставшиеся пары. И этот конкурс покажет, насколько наши мальчики изобретательны, и насколько наши девочки догадливы!
“Пойми меня без слов”.
Девочки становятся по одну сторону, а мальчики по другую. Мальчиком выдаются задания, куда им нужно пригласить девочек:
“Нужно при помощи жестов пригласить девочку:
- на балет,
- в театр,
- в цирк,
- на охоту,
- в кино, посмотреть боевик”
Ведущий: Спасибо нашим конкурсантам за стихи и за пантомимы. А сейчас будет конкурс для всех наших мальчиков.
«Составь комплименты» (конкурс для мальчиков).
С помощью букв, из которых состоит название праздника “День святого Валентина”, надо составить как можно больше слов-комплиментов своей партнерше.
Ведущий: Мальчики готовы со списком комплиментов. И сейчас они по очереди будут их зачитывать своим напарницам, т.е. той девочке, с которой они находятся в паре.
(мальчики читают комплименты)
Ведущий: А сейчас давайте все вместе поиграем!
«Мигалки»
Девочки сидят в кругу на стульях, одно место свободно. Мальчики стоят за спинками стульев (в том числе и за пустым) и держат руки по швам. Тот из участников, кто стоит за пустым стулом, пытается переманить к себе на стул кого-нибудь из сидящих девочек, подмигивая ей. Когда кто-нибудь из сидящих пытается убежать на свободный стул, задача того, кто стоит за ним – не дать тому это сделать, т.е. осторожно поймать и не упустить.
Ведущий: Следующий интересный конкурс покажет нам, кто внимательнее и проворнее – девочки или мальчики!
«Одеяло»
Мальчики и девочки делятся на 2 команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо назвать имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал – забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая «перетянет» к себе больше игроков.
Ведущий: А сейчас давайте поиграем в одну из любимых игр «Стульчики», правила которой вам уже хорошо известны.
Ведущий: Приглашаю на сцену все пары исполнить зажигательный танец, зажав бумажный листок лбами. Руки надо держать за спиной.
(играет веселая песня)
Ведущий: Конкурс для мальчиков уже был, а сейчас конкурс для девочек! Им нужно из предложенных материалов вырезать и собрать красивую и оригинальную валентинку для своего партнера!
(под музыку девочки делают валентинки, а мальчики их поддерживают)
Ведущий: Пришел долгожданный момент подсчитать количество сердечек у каждой пары и объявить лучшую пару нашего праздника!
(объявляется лучшая пара и вручаются призы)
Ведущий: Ребята, спасибо вам за прекрасную встречу, за отличный веселый праздник! Надеюсь, вам тоже было интересно и весело! И в такой день, конечно же, нужно закончить нашу встречу красивыми стихами о любви!
Мальчик:
Любовь – она бывает разной. Бывает отблеском на льду. Бывает болью неотвязной. Бывает яблоней в цвету. Бывает вихрем и полетом. Бывает цепью и тюрьмой… Мы ей покоем и работой, И жизнью жертвуем самой!
Девочка:
Но есть ещё любовь такая, Что незаметно подойдет И, поднимая, помогая, Тебя сквозь годы поведет, И будет до последних дней Душой и совестью твоей.
Ведущий: И теперь обращаю ваше внимание на экран!
(ролик о любви «Притча о любви»)
Ведущий: Так пусть в ваших жизнях будет только искренняя, верная, взаимная, ответная и красивая ЛЮБОВЬ!!! И пусть все происходит вовремя!!! Спасибо за внимание!!!