kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий классного часа в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий классного часа "Вглядись в себя, сравни с другими" можно использовать на уроке ОРКСЭ. Классный час построен на технологии диалогового общения.Дети знакомятся с понятием "добродетель" и "порок", анализируют свои поступки.Данный классный час дает возможность к самоанализу и самопознанию. дети открывают новые формы сотрудничества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«сценарий классного часа в 3 классе »

Мехрякова Светлана Викторовна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ№6»,

г. Лысьва Пермский край

Классный час в 3 классе

«Вглядись в себя, сравни с другими»

Цели: ввести и закрепить определения понятий «добродетель», «порок»;

помочь учащимся в изучении себя, своих качеств личности;

создать условия для воспитания нравственных качеств;

формировать способность к самопознанию, самоанализу;

открытие новых форм сотрудничества друг с другом.

Оборудование: нарисованные и вырезанные бумажные человечки; листы бумаги, карточки с пословицами, фломастер.

Ход занятия

1. Вступление.

-Мы живем среди огромного количества людей, каждый день общаемся со многими людьми. И сегодня мы с вами попробуем задуматься о себе и других, чтобы поразмышлять о главном в человеке.

( Открывается тема занятия)

2. Работа с нарисованными человечками.

- А для этого нам будут необходимы ваши нарисованные человечки.

Вглядитесь в нарисованные фигурки. Что мы можем сказать о них?

Рассмотрим каждую и попробуем охарактеризовать.

( Каждый ребенок представляет своих человечков. Это и игра, и серьезное исследование. Ведь в своего героя ребенок вкладывает свое мироощущение и представление о жизни.)

3. Обсуждение темы. Введение понятия «Добродетель»

-Ребята, а с каким человечком вам хотелось бы общаться?

Вот все, что вы сейчас назвали, в старину называли добродетелями. Добродетель- это лучшее качество. Их может у каждого человека быть несколько. У многих людей можно выделить одинаковые, общие добродетели, такие , как вежливость, доброжелательность, а есть добродетели, характерные только для какого-то одного человека, их называют индивидуальными.

Добродетели

общие индивидуальные

- Какие у нас с вами получились человечки? (разные)

А как вы думаете, почему?

- Хорошо или плохо, что мы все разные?

Молодцы, конечно, это хорошо, вы правы, у каждого есть что-то особенное. Свой духовный мир на другой не похожий. А в результате, как интересно узнавать другого человека, радоваться этому узнаванию.

Все люди разные, а значит и вы, все очень разные. Как вы думаете, нашим героям захочется познакомиться с вами?

Давайте представимся и им тоже. Иначе это будет невежливо.

(Каждый ребенок подходит друг к другу и знакомится с их человеками.)

- Мне, кажется, что не только нашим человечкам, но и нам было очень интересно слушать друг друга. Ведь вы «представляясь», лучше узнали друг друга. Каждый немного больше задумался о себе, верно?

4. Введение понятия «Порок»

- Послушайте стихотворение А.Барто «В зеркале».


Не смотрюсь я в зеркала,

Поважнее есть дела!

Я не красавец, не урод,

Обыкновенный парень:

Обычный нос, обычный рот.

Глаза какие? Карие...

...В хоккей играл я во дворе,

Столкнулся со старушкой.

Ну что ж, случается в игре —

Ее задел я клюшкой.

Взялась ругать старушка.

Все наше поколенье,

Я спорил со старушкой

До белого каленья.

Она словцо, и я словцо —

Война у нас в разгаре.

Вдруг вижу в зеркале лицо:

Губастый, злющий парень!

Несли к соседям зеркало,

И вот средь бела дня оно

Так исковеркало.

Меня!

Обычный нос, обычный рот,

Но оказалось — я урод!

Стал в зеркало посматривать

Я вечером и днем.

Но каждый раз по-разному

Себя я вижу в нем.

Хромую кошку приласкал.

Случайно на бульваре,

Иду домой мимо зеркал —

Смотрю: красивый парень!

Обычный нос, обычный рот,

То я пригож, то я урод!

Нет, отражают зеркала

Не только наши лица —

И наши мысли и дела

В них могут отразиться.

- Что случилось с мальчиком? Что делало мальчика красивым? А что так уродовало?

-Вместе с добродетелями в каждом человеке живут и пороки - плохие качества человека. И вы, наверное, уже заметили, что такой порок как зло живет рядом с добром не только в сказках, но и в жизни. И каждый человек, обладая своим набором добродетелей и пороков, очень отличается от других людей. Вглядываясь в себя и других, мы больше задумываемся о хорошем и плохом в себе. Сравнивая с другими, стараемся что-то выделить для себя, а от чего- то отказаться. Так мы учимся думать о человеке вообще, о себе и о других людях. Вот так и давайте беречь свою и чужую особенность, уважать каждого. Видите, на какие мысли натолкнули нас наши человечки. Спасибо им.

5. Рассказ бабушки ученицы Маши С.

- Какой поступок изуродовал мальчика в стихотворении А.Барто? Мы с вами поколение молодое очень отличаемся от наших бабушек и дедушек. А ведь нам необходимо знать, как они жили, какими были, сравнивать их с собой, брать пример со старших, и, конечно же, любить и уважать.

Рассказ бабушки.

6. Работа с пословицами в группах.

- Добродетели человека ценились всегда, а пороки осуждались. Где мы это еще можем увидеть? Конечно, в пословицах. В которых заключена народная мудрость. Выберите пословицы, в которых осуждаются пороки, и пословицы, в которых говорится о добродетелях. Рядом напишите, о каких пороках и добродетелях идет речь в пословицах.

(Согласье крепче каменных стен.

Вранью — короткий век.

Скромность красит человека.

Авось да как-нибудь до греха доведут.

Без труда жить — только небо коптить.

Не тот правей, кто сильней, а тот, кто честней.

Болтливость часто причиняет больше зла, чем злость.

Брань правду не любит.

Ласковое слово и ласковый вид и свирепого к рукам приманят.

В глаза ласкает, а за глаза лает.

Договор дороже денег.

Черствое сердце не знает благодарности.

Хитер, как лиса, труслив, как заяц.

С любовью везде простор, со злом везде теснота.

От упрямства нет лекарства.)

7. Подведение итогов.

Чтобы узнать себя лучше: свои достоинства и недостатки, необходимо смотреть на себя со стороны. Чтобы увидеть се­бя со стороны, обычного зеркала недоста­точно. Надо чаще прислушиваться к мнению окружающих о вас.

- А теперь напишите на белом листке пожелание своему соседу по парте. И пусть оно будет добрым. А на красном– пожелание себе, что хотели бы изменить.

8. Рефлексия

- Какие слова были у нас сегодня в гостях?

- Насколько важны они для вас?

- Какие выводы можно сделать из сегодняшнего занятия?

( «Посеешь поступок — пожнешь привычку,

посеешь привычку — пожнешь характер,

посеешь характер — пожнешь судьбу».

- Важно то, какие поступки мы совершаем, какие черты характера хотим в себе развить, а от каких надо избавляться.

– Что заставило задуматься?

У вас у каждого на столе листочек. Вы должны на нем поставить определенный знак:

? - не вижу значимости классного часа для себя. Почему?

! - здорово, мне нравится.

… - Еще хотел бы поговорить на эту тему.





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
сценарий классного часа в 3 классе

Автор: Мехрякова Светлана Викторовна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Сценарий классного часа в 4 классе "Поклонимся Великим тем годам""
    ["seo_title"] => string(72) "stsienarii-klassnogho-chasa-v-4-klassie-poklonimsia-vielikim-tiem-ghodam"
    ["file_id"] => string(6) "255769"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447999693"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Сценарий классного часа «Черные буквы»"
    ["seo_title"] => string(43) "stsienarii-klassnogho-chasa-chiernyie-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "252842"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447464692"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Сценарий классного часа «Милая мама»."
    ["seo_title"] => string(39) "stsienarii-klassnogho-chasa-milaia-mama"
    ["file_id"] => string(6) "318822"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460658587"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Сценарий классного часа. Тема: "Здравствуйте! От сердца к сердцу!""
    ["seo_title"] => string(62) "stsienariiklassnoghochasatiemazdravstvuitieotsierdtsaksierdtsu"
    ["file_id"] => string(6) "319577"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460892292"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Сценарий классного часа к 1 сентября на тему: "Наша Родина-Казахстан" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "stsienarii-klassnogho-chasa-k-1-sientiabria-na-tiemu-nasha-rodina-kazakhstan-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231096"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442370609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства