Данный сценарий классного часа "Вглядись в себя, сравни с другими" можно использовать на уроке ОРКСЭ. Классный час построен на технологии диалогового общения.Дети знакомятся с понятием "добродетель" и "порок", анализируют свои поступки.Данный классный час дает возможность к самоанализу и самопознанию. дети открывают новые формы сотрудничества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«сценарий классного часа в 3 классе »
Мехрякова Светлана Викторовна,
учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ№6»,
г. Лысьва Пермский край
Классный час в 3 классе
«Вглядись в себя, сравни с другими»
Цели: ввести и закрепить определения понятий «добродетель», «порок»;
помочь учащимся в изучении себя, своих качеств личности;
создать условия для воспитания нравственных качеств;
формировать способность к самопознанию, самоанализу;
открытие новых форм сотрудничества друг с другом.
Оборудование: нарисованные и вырезанные бумажные человечки; листы бумаги, карточки с пословицами, фломастер.
Ход занятия
1. Вступление.
-Мы живем среди огромного количества людей, каждый день общаемся со многими людьми. И сегодня мы с вами попробуем задуматься о себе и других, чтобы поразмышлять о главном в человеке.
( Открывается тема занятия)
2. Работа с нарисованными человечками.
- А для этого нам будут необходимы ваши нарисованные человечки.
Вглядитесь в нарисованные фигурки. Что мы можем сказать о них?
Рассмотрим каждую и попробуем охарактеризовать.
( Каждый ребенок представляет своих человечков. Это и игра, и серьезное исследование. Ведь в своего героя ребенок вкладывает свое мироощущение и представление о жизни.)
3. Обсуждение темы. Введение понятия «Добродетель»
-Ребята, а с каким человечком вам хотелось бы общаться?
Вот все, что вы сейчас назвали, в старину называли добродетелями. Добродетель- это лучшее качество. Их может у каждого человека быть несколько. У многих людей можно выделить одинаковые, общие добродетели, такие , как вежливость, доброжелательность, а есть добродетели, характерные только для какого-то одного человека, их называют индивидуальными.
Добродетели
общие индивидуальные
- Какие у нас с вами получились человечки? (разные)
А как вы думаете, почему?
- Хорошо или плохо, что мы все разные?
Молодцы, конечно, это хорошо, вы правы, у каждого есть что-то особенное. Свой духовный мир на другой не похожий. А в результате, как интересно узнавать другого человека, радоваться этому узнаванию.
Все люди разные, а значит и вы, все очень разные. Как вы думаете, нашим героям захочется познакомиться с вами?
Давайте представимся и им тоже. Иначе это будет невежливо.
(Каждый ребенок подходит друг к другу и знакомится с их человеками.)
- Мне, кажется, что не только нашим человечкам, но и нам было очень интересно слушать друг друга. Ведь вы «представляясь», лучше узнали друг друга. Каждый немного больше задумался о себе, верно?
4. Введение понятия «Порок»
- Послушайте стихотворение А.Барто «В зеркале».
Не смотрюсь я в зеркала,
Поважнее есть дела!
Я не красавец, не урод,
Обыкновенный парень:
Обычный нос, обычный рот.
Глаза какие? Карие...
...В хоккей играл я во дворе,
Столкнулся со старушкой.
Ну что ж, случается в игре —
Ее задел я клюшкой.
Взялась ругать старушка.
Все наше поколенье,
Я спорил со старушкой
До белого каленья.
Она словцо, и я словцо —
Война у нас в разгаре.
Вдруг вижу в зеркале лицо:
Губастый, злющий парень!
Несли к соседям зеркало,
И вот средь бела дня оно
Так исковеркало.
Меня!
Обычный нос, обычный рот,
Но оказалось — я урод!
Стал в зеркало посматривать
Я вечером и днем.
Но каждый раз по-разному
Себя я вижу в нем.
Хромую кошку приласкал.
Случайно на бульваре,
Иду домой мимо зеркал —
Смотрю: красивый парень!
Обычный нос, обычный рот,
То я пригож, то я урод!
Нет, отражают зеркала
Не только наши лица —
И наши мысли и дела
В них могут отразиться.
- Что случилось с мальчиком? Что делало мальчика красивым? А что так уродовало?
-Вместе с добродетелями в каждом человеке живут и пороки - плохие качества человека. И вы, наверное, уже заметили, что такой порок как зло живет рядом с добром не только в сказках, но и в жизни. И каждый человек, обладая своим набором добродетелей и пороков, очень отличается от других людей. Вглядываясь в себя и других, мы больше задумываемся о хорошем и плохом в себе. Сравнивая с другими, стараемся что-то выделить для себя, а от чего- то отказаться. Так мы учимся думать о человеке вообще, о себе и о других людях. Вот так и давайте беречь свою и чужую особенность, уважать каждого. Видите, на какие мысли натолкнули нас наши человечки. Спасибо им.
5. Рассказ бабушки ученицы Маши С.
- Какой поступок изуродовал мальчика в стихотворении А.Барто? Мы с вами поколение молодое очень отличаемся от наших бабушек и дедушек. А ведь нам необходимо знать, как они жили, какими были, сравнивать их с собой, брать пример со старших, и, конечно же, любить и уважать.
Рассказ бабушки.
6. Работа с пословицами в группах.
- Добродетели человека ценились всегда, а пороки осуждались. Где мы это еще можем увидеть? Конечно, в пословицах. В которых заключена народная мудрость. Выберите пословицы, в которых осуждаются пороки, и пословицы, в которых говорится о добродетелях. Рядом напишите, о каких пороках и добродетелях идет речь в пословицах.
(Согласье крепче каменных стен.
Вранью — короткий век.
Скромность красит человека.
Авось да как-нибудь до греха доведут.
Без труда жить — только небо коптить.
Не тот правей, кто сильней, а тот, кто честней.
Болтливость часто причиняет больше зла, чем злость.
Брань правду не любит.
Ласковое слово и ласковый вид и свирепого к рукам приманят.
В глаза ласкает, а за глаза лает.
Договор дороже денег.
Черствое сердце не знает благодарности.
Хитер, как лиса, труслив, как заяц.
С любовью везде простор, со злом везде теснота.
От упрямства нет лекарства.)
7. Подведение итогов.
Чтобы узнать себя лучше: свои достоинства и недостатки, необходимо смотреть на себя со стороны. Чтобы увидеть себя со стороны, обычного зеркала недостаточно. Надо чаще прислушиваться к мнению окружающих о вас.
- А теперь напишите на белом листке пожелание своему соседу по парте. И пусть оно будет добрым. А на красном– пожелание себе, что хотели бы изменить.
8. Рефлексия
- Какие слова были у нас сегодня в гостях?
- Насколько важны они для вас?
- Какие выводы можно сделать из сегодняшнего занятия?
( «Посеешь поступок — пожнешь привычку,
посеешь привычку — пожнешь характер,
посеешь характер — пожнешь судьбу».
- Важно то, какие поступки мы совершаем, какие черты характера хотим в себе развить, а от каких надо избавляться.
– Что заставило задуматься?
У вас у каждого на столе листочек. Вы должны на нем поставить определенный знак:
? - не вижу значимости классного часа для себя. Почему?