kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий классного часа «Черные буквы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа «Черные буквы»

Место, время проведения: Танаринский лицей, 03.12.09 год.

Участники: учащиеся 11 класса, классный руководитель

Цель: Формирование осознанного отрицательного отношения к наркомании.

Материалы: Листы формата «А4», фломастеры (карандаши, краски) черного и синего цветов (по количеству участников).

Особенности работы классного руководителя: Важным обстоятельством классного часа является его динамизм, поэтому ведущий должен ограничивать выступления участников во времени. К каждой обсуждаемой теме классного часа дается примерное резюме ведущего, которое по необходимости можно использовать для подведения итогов обсуждения каждой темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа «Черные буквы»»

МОУ «Танаринский лицей»

Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия)















Сценарий классного часа

«Черные буквы»













Составила: Классный руководитель 11 класса

Афанасьева М.В.

























Сайылык - 2010

Сценарий классного часа «Черные буквы»

Место, время проведения: Танаринский лицей, 03.12.09 год.

Участники: учащиеся 11 класса, классный руководитель

Цель: Формирование осознанного отрицательного отношения к наркомании.

Материалы: Листы формата «А4», фломастеры (карандаши, краски) черного и синего цветов (по количеству участников).

Особенности работы классного руководителя: Важным обстоятельством классного часа является его динамизм, поэтому ведущий должен ограничивать выступления участников во времени. К каждой обсуждаемой теме классного часа дается примерное резюме ведущего, которое по необходимости можно использовать для подведения итогов обсуждения каждой темы.

Ведущий: Тема нашей сегодняшной встречи – наркотики, и тот вред, который они могут нанести людям. Вы наверняка уже слышали о наркотиках, а значит, задумывались над этой проблемой.

Сегодня мы будем писать слова, которые помогут нам в нашем общении, обсуждении темы.

Итак, положите перед собой лист бумаги и возьмите синий фломастер. Слов будет девять, писать их можно достаточно крупно.

  • Первое слово: НЕЗАВИСИМОСТЬ. Вы пишете это слово с большой буквы, а я предлагаю несколько вопросов. Отвечать на них вы будете, поделившись на две группы – «Темные» и «Светлые».

«Темные» будут выступать в качестве людей, интересующихся наркотиками, колеблющихся, принимать их или нет, склоняющихся к идее «почему бы и не попробовать?»

«Светлые» будут выступать в качестве активных противников приема наркотиков. Итак, вопросы: (задаются серией)

- Как вы думаете, наркотики помогают стать человеку более независимым? – Снять какие- либо барьеры? – Почувствовать себя более свободным?

(Обсуждение 3-5 минут). Участники высказывают свою точку зрения. Первыми всегда отвечают «Темные», а вторая группа завершает обсуждение. Ведущий просит группы высказывать только свое мнение, не споря с точкой зрения оппонентов. В случае, если группа «Темных» не может привести аргументы в пользу своей позиции, ведущий помогает ей, используя провокационную «Затравку», если «Светлые» в затруднении, приходит на помощь к ним (возможно используя «Резюме»)

Затравка: Наркотики принимают не ограниченные придуманными условностями люди, наркотики позволяют расслабиться, чувствовать себя менее скованным и более свободным.

Резюме: К сожалению, не все сразу осознают, что наркотики дают ложное ощущение свободы. Для тех, кто принимает наркотики, чем дальше, тем больше возникает зависимость. Зависимость от многого: от наркодилера, который в обмен на дозу, может потребовать ваши деньги, сломать вашу гордость, превратить вас в раба. Зависимость от дозы - ради нее можно пойти на любые преступления и проступки, немыслимые для нормального человека, сделать то, о чем вы и не думали и не хотели думать. Почти никто не сможет противиться этой тяге, этой зависимости - ведь участвовать в этой пытке будет ваш организм. Ваше тело будет умолять о новой передышке от ломки. Но даже если бы этой пытки не было, вы будете зависимы от наркотиков психологически, то есть привыкнете к ним. Очень скоро они подменят собой ваши увлечения, привязанности, хобби. Они заберут ваших друзей, близких и любимых людей.

Ведущий: В слове НЕЗАВИСИМОСТЬ черным фломастером закрашиваем букву Н, остальные буквы перечеркиваем черной полосой.

  • Второе слово АКТИВНОСТЬ пишем ниже с большой буквы. Вопросы:

- Могут ли наркотики сделать человека сильнее, выносливее, активнее? - Какие проблемы могут возникнуть в этом случае?

Затравка: Некоторые наркотики резко подстегивают активность человека, увеличивают его силу и выносливость. Если даже спортсмены прибегают к допингу, чтобы достичь успеха, то…

Резюме: Говорят, что некоторые наркотики обеспечивают на короткий срок невиданную активность. Возможно и так, хотя представьте автомобиль, который гоняют по дороге на предельной скорости ночь напролёт. Скорее всего, после такой практики многие детали в нём придётся заменить. Наш организм изнашивается так же сильно, вот только «ремонтировать» его гораздо сложней, если вообще возможно. Но дело не только в этом. Если вы принимаете наркотики, - подавляющее количество времени будете ощущать упадок сил, депрессию, отвратительное настроение. Это значит, что об активности – физической (в спорте) или умственной (в учебе) можно забыть. Многие наркоманы теряют способность любить другого человека, как духовно, так и физически, становятся пассивными и в этом плане. Обведем букву А черным фломастером и перечеркнем одной черной полосой оставшееся слово.

  • Третье слово РАБОТОСПОСОБНОСТЬ. Вопрос:

-Можно ли успешно работать, регулярно принимая наркотики?

Затравка: Успешные и много зарабатывающие люди (в сфере шоу – бизнеса, моды, рекламы и т.п.) вроде бы в свободное от работы время принимают наркотики – и ничего… работе не мешает. Опять же кто – то расслабляется при помощи водки, а кому деньги позволяют – допингами посильнее. Карьере не мешает.

Резюме: Люди, регулярно употребляющие наркотики и успешная карьера, - вещи, заведомо не совместимые. В современных условиях – эффективная работа отнимает много времени и сил – зато вознаграждается высокой оплатой, стабильностью, высоким положением в обществе. Места наркотикам здесь нет.

Ведущий: В слове РАБОТОСПОСОБНОСТЬ оставляем лишь черную Р, остальные буквы зачеркиваем.

  • Четвертое слово КРАСОТА. Вопрос:

- Наркотики и красота – совместимы ли эти понятия?

Затравка: Красив человек или нет, для того, чтобы решить принимать ему наркотики, значения не имеет. Некий шарм наркотики даже добавляют.

Резюме: Многие действительно красивые люди пострадали от наркотиков, расплатившись своей красотой за короткий мираж счастья. Красива ли девушка, чьи вены по всему телу иссушены, исколоты иглой? Красив ли парень с бледным лицом и красными глазами? Наркотики, особенно тяжелые, основательно разрушают организм, - кожа разрушается, зубы и волосы выпадают, глаза слезятся и хуже видят, кости становятся хрупкими. От былой красоты не остается следа. Да и регулярно принимающим наркотики людям зачастую безразлично, как они выглядят.

Ведущий: От КРАСОТЫ мы оставляем черное К , остальное слово перечеркиваем черной полосой.

  • Пятое слово ОБАЯНИЕ. Вопрос:

- Способны ли вас обаять люди, которым в большой степени не интересно ничего, кроме наркотиков?

Затравка: Но они такие прикольные, разве нет?

Резюме: Любое обаяние рассеивается, когда видишь человека во время ломки. Страх и жалость – эти чувства наркоманы вызывают гораздо успешнее.

Ведущий: От ОБАЯНИЯ остается лишь первая буква О , закрашенная черным, остальные зачеркиваем.

  • Шестое слово ТВОРЧЕСТВО мы пишем ниже. Вопрос:

- Могут ли наркотики помочь в процессе творчества?

Затравка: Многие творческие личности (от БИТЛЗ до НИРВАНЫ) использовали в жизни и творчестве наркотики. Существует «кислотная» музыка, фильмы и книги, вдохновленные наркотиками.

Резюме: Траурный список погибших от наркотиков звезд вызвал к жизни лозунг «no qrugs – no problem». Многим наркотики сломали успешную карьеру, у некоторых отняли жизнь, у других много времени и денег на лечение. Да и нас, зрителей и слушателей, они лишили новых песен и фильмов, картин и книг. Они могли бы появиться на свет, но не появились из -за смерти их творцов. Многие из тех, кто пробовал наркотики как стимулятор творчества или как средство расслабиться, сейчас принимают участие в концертах против наркотиков.

Ведущий: Смерть – слишком большая плата за творчество. От слова ТВОРЧЕСТВО остается только черная буква Т.

  • Седьмое слово ИСКРЕННОСТЬ. Вопрос:

- Может ли человек, употребляющий наркотики, быть честным и искренним в общении с окружающими? Держать данное им слово?

Затравка: Если был честным, никакие наркотики это не изменят.

Резюме: О таком понятии как искренность, людям, регулярно употребляющим наркотики, можно просто забыть. Всю дальнейшую жизнь им придется лгать и изворачиваться, скрывать и прятать, избегать вопросов окружающих. Слову наркомана, человека, готового все предать и продать, нельзя верить. Наркоманы постоянно обманывают родителей, друзей, знакомых и даже самого себя, когда говорят, что легко могут бросить наркотики. От слова ИСКРЕННОСТЬ остается лишь черное И.

  • КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ - следующее слово в нашем списке. Вопрос:

- Могут ли наркотики разрушить барьеры в общении?- Помогут ли они раскрепоститься?

Затравка: Людей с комплексами много, а наркотики помогают это скрыть.

Резюме: В стремлении раскрепоститься можно зайти настолько далеко, что можно превратиться в человека без «тормозов», о чем впоследствии можно пожалеть. Если наркотики принимаются долгое время, то партнеры по общению становятся просто не нужны. Оставим только букву К и закрасим ее черным.

  • Последнее слово ИНТЕЛЛЕКТ – способность накапливать знания и оперировать ими. Вопрос:

- Как соотнести наркотики и интеллект?- Можно ли успешно учиться, употребляя наркотики?

Затравка: Были поэты и писатели, мастера и ученые, которые принимали наркотики и ничего ужасного не произошло.

Резюме: Если от знаний нужно избавиться, то наркотики, несомненно, помогут в этом. Насчет приобретения новых знаний они вам однозначно не помощники. Один из научных работников решил испытать на себе действие наркотиков. Находясь под их воздействием, он почувствовал, что открыл новый закон. Чтобы не забыть, он записал его на клочке бумаги. Очнувшись, он первым делом прочитал записанный закон: «Банан большой, а кожура еще больше». Эта история – хорошая иллюстрация к теме наркотики и интеллект. Куда мрачнее выглядит судьба тех, кто долго принимает наркотики. Мозг в результате разрушается так же сильно, как и печень, сердце и почки. Так что об интеллекте можно забыть. Зачеркнем слово и оставим черную И.

Подведение итогов.

Ведущий: В итоге, слово НАРКОТИКИ проходит черной нитью через написанные нами слова. Наркотики отнимают – Независимость

Активность

Работоспособность

Красоту

Обаяние

Творчество

Искренность

Коммуникабельность

Интеллект

Все это люди могут потерять ради нескольких ярких, но пустых уходов от действительности. Список далеко не полон, но и этих слов достаточно, чтобы задуматься. Вчитайтесь еще раз в эти слова, представьте, что вы лишены всех понятий перечеркнутых черным. Подумайте об этом. (Время на размышление 1 -2 минуты. Желающие могут высказаться). Мало бояться наркотиков, важно осознать, почему они действительно опасны. На листе, с которым мы работали, черные буквы перечеркнули многие важные слова. В жизни многое зависит только от нас, и мы в состоянии не допустить такой мрачной картины. Давайте сейчас разорвем эти листки, на которых чернеет слово НАРКОТИКИ! Рвем! Смелее!

Я верю, что в случае искушения наркотиками вы поступите так же решительно! Благодарю вас за ваши мысли и мнения, за ту работу, которую вы сейчас проделали.

А теперь закройте глаза, расслабьтесь. Нам нужна полная тишина. По моей команде мы будем поднимать руки и «мычать», чем выше руки, тем громче звук, который мы издаем. Когда руки достигнут уровня груди, мы разжимаем губы и начинаем кричать. Когда руки полностью поднимутся, мы открываем глаза и кричим секунду с максимальной громкостью и разрываем круг. Все плохое уйдет с нашим криком. А теперь встряхните руками, глубоко вдохните и выдохните! Большое спасибо вам за участие! Удачи вам!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Сценарий классного часа «Черные буквы»

Автор: Афанасьева Мария Валентиновна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 252842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423310421"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сценарий выпускного бала "Спасибо вам, начальные, мы не забудем вас!" "
    ["seo_title"] => string(71) "stsienarii-vypusknogho-bala-spasibo-vam-nachal-nyie-my-nie-zabudiem-vas"
    ["file_id"] => string(6) "202243"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429199969"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Презентация на тему "Прощай,4 класс!" "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-na-tiemu-proshchai-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108670"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403801582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства