Просмотр содержимого документа
«Сценарий викторины по обществознанию " Имею право" 7-8 кл.»
Внеклассное мероприятие
по обществознанию
« Я - законопослушный гражданин»
игра для 7-8 классов
Занятие проводится в форме игры
Наша страна только становится на путь правового государства и поэтому очень важно вам знать свои права , обязанности . Уметь применять их в жизни. Вы будите выполнять различные задания, а жюри будет подсчитывать баллы и в конце узнаем, какая команда лучшая.
Задания будут разные и работать надо всему классу.
Мы живем в стране Российская Федерация . У любой страны есть государственные символы. Назовите их : герб , флаг, гимн. Гарантами прав в любой стране являются президент,
Игра будет проходит в 4 тура , где вы будете отвечать на вопросы. И зарабатывать баллы.
1 тур - Гражданское право
2 тур - Уголовное право
3 тур - Трудовое право
4 тур – Семейное право
Ход занятия
1тур Гражданское право
Слайд 3
1 вопрос.Соотнесите даты
1.Всемирный день прав ребёнка 4 декабря
2.Выборы в государственную думу 20декабря
3.День прав человека 12 декабря
4.День конституции РФ 10 декабря
Слайд 4
20 ноября – Всемирный день прав ребенка
4 декабря - Выборы в Государственную думу
10 декабря – День прав человека
12 декабря – День Конституции Российской Федерации
Слайд 5
2 вопросПарламентская азбука
Вставьте нужные слова
1.Пусть ты пока еще ребенок,
Но должен знать уже с пеленок,
Что ты уже России сын,
Пусть маленький, но гражданин
2._Выборы - они нужны
И нам всем очень важны,
Чтобы из многих кандидатов
Выбрать лучших депутатов
Слайд 6
По законам мы живем
Утром, вечером и днем
Орган, где их создают
Все парламентом зовут
Все взрослые жители города, края
Своих депутатов всегда выбирают,
Неважно, кто ты по профессии: летчик,
Ученый, водитель, простой переплетчик,
Юрист или повар, нефтяник, писатель,
На выборах ты- избиратель
Слайд 7
3 вопрос Вставить нужные слова: Избиратель, депутат, государственная дума
1.Один из высших органов власти в нашей стране. Это законодательный орган _государственная дума
2.Уважаемый человек, избранный народом в представительный орган власти депутат
3. Тот, кто участвует в выборах, имеет право на участие в них избиратель
Слайд 8
7 вопрос
Какие права имею школьники?
( не менее 5 прав)
9 слайд проверка
право на бесплатное образование
право на получение дополнительного образования
право на охрану жизни и здоровья
право свободы выражения своих убеждений
право посещать мероприятия
право на защиту
право на отдых
право пользоваться библиотекой
право на обучение по индивидуальным программам
право на выбор образовательного учреждения
право вступать в общественные организации
10 слайд 2 тур Уголовное право
Слайд 11
1 вопрос
Нормативный документ определяющий преступность и наказуемость деяний.
А)уголовный кодекс
Б)трудовой кодекс
В) семейный кодекс
Слайд 12
2 вопрос
Определите, где говорится о преступлении и о проступке
1.Нарушение норм административного права проступок
2.Нарушение правовых норм опасных для человека и общества преступление
Слайд13
3вопрос
Назвать виды правонарушений (не менее 5).
-пропуски уроков,
-нецензурная брань,
-курение в образовательной учреждении
-распитие спиртного,
-мелкое хулиганство
Слайд 14 проверка
4 вопрос
15 слайд
Назвать виды преступлений (не менее 5).
Кража,
грабеж,
убийство,
изнасилование ,
причинение тяжкого вреда здоровью
16 слайд проверка
17 слайд
5 вопрос Определите, где проступок, где преступление
Проступок 2. 4
Преступление 1, 3
18 слайд проверка
Слайд 19
6 вопрос
Соотнести понятие и определение
А) Открытое хищение чужого имущества 1.Преступная группа
Б) Заключение лица под стражу в случаях 2. Арест
Предусмотренных законом
в) Группа ли, совершившая преступление 3. Грабеж
по предварительному сговору
20 слайд проверка
Слайд 21-24
13 задание
Проанализировать ситуации. Какие меры наказания понесут ребята?
Ложный звонок
В школу по телефону позвонил Сережа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться .Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице.
Наказание: ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это статья Уголовного кодекса Российской Федерации, и штраф 100 МРОТ
Порча школьного имущества
Коля, ученик 6 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтоб он это не делали. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе.
Наказание : (ст.167 УК порча государственного имущества . Штраф и возмещение стоимости окна
Порча чужого имущества
На перемене: Саша попросит у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала , так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на ее и сломал телефон.
Наказание (ст. 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 МРОТ, либо лишением свободы сроком до пяти лет). А ст. 1064 ГК возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред
Драка на улице
Девятиклассник Антон шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения.
Наказание: ст. 116 УК - побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 МРОТ, или принудительными работами, или арестом до трех месяцев.
Ограбление ларька
Двое 15 летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 10 тысяч. Кто должен нести ответственность за материальный ущерб.
Наказание ( ст.168. УК лишение свободы сроком до 5 лет и возмещение стоимости испорченного имущества. )
Осквернение зданий
На крыльце школы стояла группа ребят. Максим стал рисовать на стене школы фашистки крест, а потом и стал портить обшивку стены. Ребята, смеясь, помогали ему в этом.
Наказание: ст. 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 МРОТ и возмещение ущерба. по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание. [3]
Слайд 25
8 вопрос
Может ли несовершеннолетний попасть в милицию, если он… ( да, нет )
1.Находился в состоянии алкогольного опьянения да
2.Переходил улицу в неположенном месте нет
3.Допустил безбилетный проезд нет
4.Сообщил, что в здании школы заложена бомба, зная, что это ложь да
5.Не дал списать домашнее задание нет
6.Купил краденую вещь да
26 слайд 3 тур
Трудовое право
Слайд 27
1 вопрос Основной юридический документ, регулирующий трудовые отношения.
А) Конституция РФ
Б) Кодекс законов о труде
В) Гражданский кодекс
Слайд 28
2 вопрос
С какого возраста у несовершеннолетнего наступает право на трудоустройство?
А)с 14 лет б) с 16 лет в) с 18 лет
Слайд 29
3 вопрос
В каких случаях закон запрещает труд несовершеннолетних?
А) на вредных и опасных для жизни работах
Б) в ночное время с 22 часов до 6 утра
В) в утренние часы с 8-10 часов
30 слайд
3.1 Ситуация
Ивану 16 лет. Он хочет устроиться на работ в магазин ночным сторожем. Будет ли Иван принят на работу ночным сторожем? Почему?
На работу не примут. Ночная работа несовершеннолетним запрещена.
31 слайд 3.2. Ситуация
15 –летний Иван утроился летом на работу. Родители не разрешают ему самостоятельно распоряжаться свои заработком. Законны ли требования родителей? Почему?
Нет не законны. С 14 лет может самостоятельно распоряжаться заработком.
4 тур Семейное право
Слайд 33
2 вопрос
Какие личные права детей закреплены в семейном кодексе РФ?
1.Жить и воспитываться в семье
2.Знать своих родителей
3.Общаться с родителями и близкими родителями
4.Покупать все, что хочется
5.Гулять на улице в любое время
6.Смотреть телевизор
Слайд 34
3 вопрос
В каком возрасте можно вступать в законный брак в России?
А) с 14 лет
Б) с 16 лет
В) с 18 лет
Слайд 35
4 вопрос
Можно ли … (написать да или нет)
1.Дать согласие на изменение своего имени или фамилии ___
2.Обращаться в органы опеки _______
3.Обращаться в суд _______
4.В 8 лет выехать одному за границу ___
5. С 10 лет вносить вклады в банки и распоряжаться ими____
36 слайд 8 задание
Составьте пословицы
Грамоте учиться – а потехе час
Делу время, всегда пригодится
Жить – суда боится
Правда родине служить
Дело- мастера боится
Тот герой , не сиди на печи
Хочешь есть калачи – кто за родину горой
37 слайд проверка
Итог
Права есть, как у взрослых, так и у детей.
Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.
Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.