Сегодня вам надо быть внимательными, стараться выполнять все задания, отвечать на вопросы полными предложениями.
Послушайте внимательно стихотворение Николая Некрасова “СНЕЖОК”
Снежок порхает и кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло.
Где летом пели зяблики, Сегодня – посмотри! – Как розовые яблоки, На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами, Как мел, скрипуч и сух, И ловит кошка рыжая Веселых белых мух.
О каком времени года говорится в стихотворении?
Почему вы решили, что это зима?
(Идет снег, появился лед, птицы улетели, катаются на лыжах и на коньках)
Сегодня мы будем говорить о зиме и о любимом зимнем празднике.
Какой главный праздник зимы?
- Главный праздник зимы – Новый год.
Совсем скоро, через несколько дней мы с вами будем встречать Новый год. Чем этот праздник отличается от других праздников? Назовите особенности Нового года.
(Ответы детей. У школьников каникулы. Проводятся новогодние праздники, спектакли, утренники. Хозяйки готовят праздничные блюда. В каждой семье наряжают елку). Дед Мороз приносит подарки.
- Наш кабинет и вся школа украшены к празднику, внимательно осмотритесь вокруг и постарайтесь найти снежинку с номером 1.
(Дети находят снежинку под №1)
Задание 1
Развитие мелкой моторики.
Пора найти вторую снежинку (де ти находят вторую снежинку).
Один, два, три, четыре, пять вышли зайчики гулять.
Один, два, три, четыре , пять
(загибают пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«идут» указательным пальцем и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«лепят» комочек двумя ладошками)
Птичек крошками кормили,
(«крошат хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались,
(ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись.
(показывают ладошки то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли
(отряхивают ладошки)
Замечательно гуляли.
Пора найти вторую снежинку (дети находят вторую снежинку).
Задание 2 «Собери снеговика»
Из снега соберём комок. Поставим сверху мы горшок. Заменит нос ему морковка. Метлу в руках он держит ловко. Наденем шарфик мы ему И не замёрзнет он в пургу. К теплу он вовсе не привык. Ведь это чудо –
Снеговик
- Возьмите из конверта детали и из них соберите снеговика (дети берут по одной детали и на доске собирают снеговика).
- Молодцы, какой замечательный снеговик у нас получился. Но мне кажется чего, то не хватает (дети отвечают).
- Конечно, без зимней одежды не обойтись. Назовите зимнюю одежду? (дети называют: шуба, шарф, перчатки, варежки, шапка).
-Давайте оденем снеговика (дети берут со стола вырезанные из бумаги шапку, варежки и прикрепляют на снеговика).
-Какой замечательный получился снеговик, но нам пора переходить к следующему заданию. Найдите третью снежинку (дети находят снежинку).
Задание 3 « Найди пару»
-В конверте шапочки. Найдите среди них такую же шапочку, как и у снеговика (дети ищут вторую шапочку).
-А теперь нам пора переходить к четвертой снежинке (дети находят снежинку).
Физ. минутка.
А сейчас сделаем паузу и отдохнем.
На полянку на лужок тихо падает пушок.
(машут руками)
Улеглись снежинки, белые пушинки.
(приседают)
Но подул, вдруг, ветерок, закружился снежок.
(встают, взмахи руками над головой)
Кружатся пушинки, белые снежинки.
(кружатся)
Задание 4
«Доскажи словечко»
-Я начну читать, а вы закончите предложение.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый... (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (снежинки)
Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы... (вьюга)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец... (сосулька)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал... (мороз)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние... (метели)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (лед)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны... (снежки)
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные... (рукавички)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает... (снеговик)
-Вы отлично справились и мы переходим к следующему заданию (дети находят снежинку).
Задание 5
Дыхательная гимнастика. Игра «Снежная королева»
Ребята, Снежная королева заморозила наши игрушки, давайте их разморозим. Посмотрите, сколько льда. Давайте, возьмем сосульку и подуем, произнося Х-Х-Х-Х.
Игра «Прятки»
Л: Я выкладываю в ряд игрушки, ты запоминаешь, потом закрываешь глаза, а я спрячу одну из игрушек. Когда ты откроешь глаза, тебе надо отгадать, какой игрушки нет.
(дети по одному отгадывают).
Игра «Наряди ёлочку»
Л: Я буду описывать игрушку, а вы отгадывать и вешать на елку.
(дети по одному отгадывают игрушки и вешают на елку)
Л: Посмотрите, какая красивая и нарядная наша елка.
Молодцы, очень хорошо справились со всеми заданиями.
Дедушка Мороз подготовил нам сладкий подарок.
Фото
Сергей Михалков «Под Новый Год»
Говорят: под Новый год Что ни пожелается — Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается.
Могут даже у ребят Сбыться все желания, Нужно только, говорят, Приложить старания.
Не лениться, не зевать, И иметь терпение, И ученье не считать За своё мучение.
Говорят: под Новый год Что ни пожелается — Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается.
Как же нам не загадать Скромное желание — На «отлично» выполнять Школьные задания.
Чтобы так ученики Стали заниматься, Чтобы двойка в дневники Не смогла пробраться!