1.Начало урока. 0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя: -Придумано кем-то просто и мудро: При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым... Доброе утро длится до вечера. (В.Кривошеев) Создадим хорошее настроение - Улыбнитесь друг другу, садитесь! - Руки? - На месте! - Ноги? - На месте! - Локти? - У края! - Спина? - Прямая! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. | ФО Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. Настрой. Стихотворение. |
2. Середина урока. 2 – 5 мин 21-22 мин 23-28 мин 29-30 мин 31-37 мин 38-40 мин | 1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Сообщение темы и целей урока: (Г) Работа в группах. -Составь кластер к слову «Эпос» Работа над лексической и грамматической темой урока. (П) Формулирование темы и цели урока. Работа с учебником. - Прочитай информацию в учебнике. Казахский героический эпос. Героический эпос – произведение устного народного поэтического творчества, повествующее об исторических событиях, о подвигах батыров, защитниках родной земли, родного народа. В создании и сохранении казахского эпоса большую роль сыграли жыраý – талантливые певцы-сказители. Исполнение эпоса сопровождалось игрой на музыкальных инструментах. В учебник помещен казахский героический эпос «Ер-Таргын» в прозаическом переложении современного казахского писателя Мухтара Магауина. (И) Самостоятельная работа. Выскажи своё мнение. Прочитай книги о героях казахского народа. Запомни их имена. Работа над литературным произведением: (К) Прочитай отрывок из героического эпоса. (П) Вопросы и задания к тексту. - Каким ты сейчас представляешь себе Ер-Таргына? - Какие качества помогли Ер-Таргыну одержать победу в бою? - Расскажи, как Ер-Таргын отнёсся к своему врагу. - Прочитай отрывок, как люди благодарили героя? (К) Физминутка На горе стоит лесок круговые движения руками Он не низок не высок. сесть, встать, руки вверх Удивительная птица подаёт нам голосок. глаза и руки вверх, потянуться По тропинке два туриста Шли домой из далека ходьба на месте Говорят: "Такого свиста, не слыхали мы пока", плечи поднять (Г) Работа в группах. – Сравни жанровые особенности легенды и героического эпоса. (К) Пальчиковая гимнастика Дождик, дождик. веселей! (каждым пальцем право/'/ руки стучат по левой ладошке) Капай, капай, не жалей! (каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке) Только нас не замочи’ (изображать «брызги») Зря в окошко не стучи! (правый кулачок стучит два рам по левому, затем меняем руки) Брызни в поле гуще (изображать «брызги») Станет травка гуще!(скрестить ладоши, пальцы растопырены) (П) Работа в парах. Раздели пословицы на две группы: для легенды и для героического эпоса. В каком народе живешь, того обычая и держись. Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа. Всюду хорошо, а дома лучше. Всякому мила своя сторона. Герой – за Родину горой. Береги Родину, как зеницу ока. Где кто родится, там и пригодится. (И) Знаю, умею!!! Поэтический рассказ об историческом событии, дополненный воображением, вымыслом – это … . Произведение народного творчества с исторической основой о батырах и воинах – это … . | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы. Формулируют тему урока, определяют цель урока, выполняют задания и отвечают на вопросы учителя. Работают самостоятельно. Отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания. Работа в коллективе. Выполняют задания учителя, отвечают на вопросы. Повторяют движения за учителем. Работают в группах, выполняют задания под руководством учителя Повторяют движения за учителем. Работают в парах. Выполняют задания учителя Работают самостоятельно. Отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания. | ФО: 4.3.3.1 писать творческие работы в форме диафильма/ проспекта/презентации/ схем/интервью/отзыва/заметки/ объявления/постера ФО:4.1.4.1 участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога ФО:4.1.5.1 строить высказывания для объяснения своих идей, чувств, взглядов, сравнивая с похожими событиями, которые были в жизни/по материалам прочитанного; ФО:4.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности мифа, фантастики, легенды, басни, литературной сказки, рассказа, стихотворения, былины, притчи, героического эпоса ФО ФО | Карточка Учебник Тетрадь Учебник Доп.литература Учебник Учебник Учебник Учебник Карточка |