kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Скажем терроризму – нет!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классного часа «СКАЖЕМ ТЕРРОРИЗМУ – НЕТ!»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Скажем терроризму – нет!»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«ДЗЕРЖИНСКИЙ ХИМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ КРАСНОЙ АРМИИ»













Методическая разработка

классного часа

Тема: «СКАЖЕМ ТЕРРОРИЗМУ – НЕТ!»





Выполнила: Виноградова А.В.













г.Дзержинск, 2024г.

Цель: воспитание умения сопереживать, чувствовать сопричастность к

глобальным проблемам современного мира, умения быть толерантным.

Задачи:

  • актуализировать проблему террора,

  • дать знания о природе террора, об истории его существования,

  • выделять проблемы и искать пути решения.

Оборудование: Ноутбук, проектор, экран


Ход мероприятия

ХХ век стал временем неслыханного в истории террора: государственного, политического, национального, религиозного. Сейчас мировое сообщество содрогается при сообщениях о все новых террористических актах. Терроризм представляет собой одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут массовые человеческие жертвы, и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию; он порождает недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения. 

Растущее в мире число террористических актов сделало необходимым

создание международной системы борьбы с ними, координацию усилий

различных государств на самом высшем уровне. Очень страшно, что для многих людей, групп и организаций терроризм стал лишь просто способом решения их проблем - политических, национальных, религиозных, субъективно-личностных и т.д. К нему сейчас особенно часто прибегают те, которые иным путём не могут достичь успеха в открытом бою, политическом соперничестве, утверждении или отстаивании национальной независимости, реализации своих бредовых идей переустройства мира и всеобщего счастья.


Террор, терроризм - это уже глобальная проблема человечества. Cлово

“террор“ из латинского языка (terror - cтрах, ужас). Террор – это систематическое использование крайнего насилия, угрозы насилия для

достижения публичных или политических целей.

Терроризм трактуется как угроза насилием, индивидуальные акты насилия

или компании насилия, ставящие целью в первую очередь постоянно внушить людям страх - терроризировать. Терроризм может означать международное преступление, совершаемое посредством насилия и устранения для достижения определённых целей и задач. 

Терроризм определялся как акты, сами по себе являющиеся традиционными формами общеуголовных преступлений, но совершаемые преднамеренно, с целью вызвать панику и беспорядок в организованном обществе, разрушить общественный порядок, парализовать противодействие террору со стороны общественных сил и интенсифицировать беды и страдания общества.

Терроризм представляет собой повышенную опасность, потому что часто

влечёт за собой массовые человеческие жертвы, психические травмы, приводит к разрушению материальных и духовных ценностей, которые иногда бывает трудно, а подчас и невозможно воссоздать. 

Терроризм сегодня- это мощное оружие, инструмент, используемый не только в борьбе против власти, но очень часто- и самой властью для достижения своих целей. 

В чем опасность проявления террора?

Студент 1:

Опасность проявления терроров - действие против мирных жителей. 
Какова цель террора?

Студент 2: 

Цель: запугать, внести панику сомнения.

Задача - вовлечь большую массу людей, часто - молодёжь, которая, в силу

умственной и моральной незрелости, легко «клюёт» на радикальные, социальные

и религиозные идеи.

В России терроризм конце 19 – начале 20 века входил в арсенал борьбы русского революционного движения.

Казалось, современную Россию не коснутся трагические события. Но хроника последних лет говорят о другом.

  • 18 апреля 2002 года - взрыв фугаса в Грозном. Погибло 17

человек.

  • 3 сентября и 5 декабря (2003 года) - взрывы Электричек

Кисловодск - Мин воды. Погибло 47 человек, 269 - ранено.

  • 6 февраля 2004 года - взрыв в поезде московского Метро на

станции «Автозаводская», погибло 40 человек, более 100 - ранены.

  • 25 августа 2004 года - одновременно взорваны 2 самолёта.

Погибло 90 человек.

  • август 2004 года взрывы на остановках, общественного

транспорта в Воронеже и Москве, на площади Рижского вокзала.

Этот список можно продолжать очень долго… Давайте просмотрим видео.
Просмотр видео «Что такое терроризм».


Классный руководитель: 

Страшным останется с памяти сентябрьское утро 2004 г. в Бесланской

школе № 1.

Презентация

Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные лица малышей и старшеклассников, серьёзные лица учителей и педагогов. Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите! Совсем скоро всё закончится! Черным цветом окрасятся деревья и цветы, небо, солнце, люди и дети... Выстрелы. Крики. Ругательства террористов. Все вместе: учителя, родители, дети. Прижавшись друг к другу, молясь и проклиная, страдая и негодуя.

Все вместе и по разную сторону: заложники и захватчики. Около полутора тысяч человек содержались в тесном спортзале бесланской школы в нечеловеческих условиях. Они были лишены еды, а на второй день – ещё и воды. Спустя несколько дней после захвата школы в городе Беслане, Россия хоронила 332 человека, из них 186 детей, погибших от рук нелюдей в обличье человека.

Студенты читают стихотворения о Беслане

В сентябрьский день - день мира, знаний

Трагедия произошла в Беслане.

В заложники попала тысяча людей,

Где среди взрослых - большинство детей.

Народ бандиты в школу затолкали.

Ни пить, ни есть им не давали,

Жестоко мучили людей,

Где среди взрослых - большинство детей.

А после - взрыв, и штурм начался.

Кто мог, тот сам из школы выбирался.

Погибли сотни там людей,

Где среди взрослых - большинство детей.


А террористы в спины им стреляли,

И злой усмешки не скрывали.

Здесь стон стоял, и плач, и крик людей,

Где среди взрослых - большинство детей.

Сейчас в Беслане больше не стреляют,

Трагедию весь мир переживает.

Хоронят близких и родных людей,

Где среди мертвых - большинство детей...

Каждый плачет над свой потерей,

Дочь ли, мать с отцом иль сыновья.

В счастье прежнее они уже не верят,

Вдруг распалась крепкая семья.


Тяжкий груз упал на деток плечи.

Вместо праздника, веселья и цветов

Их согнали в душный зал увечий,

И лишили солнца, неба, облаков.

Три ужасных дня - и страшные потери,

Плач отцов, зов матерью детей,

Нет числа убитым у дверей...

Та картина будет не забыта

Книга на "Кавказском пленнике" открыта,

И ряды икон и свеч.

Где прощенье может быть, скажите?!

Зверям, бьющим в спину тех детей?

Вы у Господа лишь только попросите

Наказанье во сто крат сильней.


Разве это люди? Нет! Не люди.

Люди не стреляют детям в спины!

Люди не приносят в школы мины!

Кровь и слезы, ненависть и страх

Вместо счастья в крохотных сердечках.

Пусть гремит набат во всех церквях.

Мы за упокой поставим свечки.

Вы, кто плачет, потеряв родных,

Знайте: вся Россия плачет с вами.


Руководитель:

У терроризма - многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Мы

должны знать, как поступить в случае беды.



Действия при обнаружении взрывных устройств и подозрительных предметов:


  • Категорически запрещается производить какие-либо манипуляции (поднимать, передвигать и т.д.);

  • Опросить находящихся поблизости людей с целью установления предмета конкретному лицу;

  • Немедленно оповестить дежурные подразделения службы безопасности и полиции, а при наличии – подразделение по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  • Обеспечить полную неприкосновенность обнаруженного предмета, а в случае

необходимости огородить место его обнаружения;

  • Принять меры по удалению из опасной зоны находящихся поблизости людей при возникновении подозрений о том, что обнаруженный предмет может представлять опасность;

  • Находиться при охране подозрительного предмета по возможности за укрытиями, обеспечивающими защиту (углом здания, колонной, автомашиной и т.д.);

  • Помнить о том, что обезвреживание взрывоопасного предмета на месте его обнаружения производится только специалистами полиции, а также подразделений по ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Что делать при получении послания с угрозой:

  • Не вскрывать вызывающее подозрение послание, не оставлять на нём отпечатков своих пальцев;

  • Положить послание в чистый полиэтиленовый пакет, который поместить в жёсткую папку;

  • Вскрывать конверт только путём отрезания кромки конверта с левой или правой стороны;

  • Обратиться в правоохранительные органы с письменным заявлением;

  • Не расширять круг лиц, которым известно о факте и содержании угроз.


Если Вас захватили в заложники:


  • Не поддавайтесь панике и не кричите;

  • Не выражайте гнев;

  • Старайтесь максимально сохранять спокойствие и выдержку;

  • Не ведите самостоятельных переговоров;

  • Не выражайте открытую враждебность по отношению к преступникам;

  • Окажите помощь людям, находящимся рядом;

  • При наличии возможности сообщите в полицию;

  • Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе.

ПОМНИТЕ! ВАС ОБЯЗАТЕЛЬНО СПАСУТ!!!


Если ВЫ оказались в заложниках, старайтесь фиксировать все события, которые сопровождают захват:

  • Запомните о чём переговариваются террористы между собой;

  • Как выглядят, кто лидер;

  • Какие их планы, какое у них распределение ролей;

Данная информация в дальнейшем будет очень важна для ФСБ

  • Часто террористы пытаются скрыться, поэтому они переодеваются в одежду заложников, пытаясь сохранить свои жизни.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Скажем терроризму – нет!

Автор: Виноградова Александра Валериановна

Дата: 19.06.2024

Номер свидетельства: 653253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Научно-иследовательская работа "Скажем терроризму "Нет!" "
    ["seo_title"] => string(60) "nauchno-isliedovatiel-skaia-rabota-skazhiem-tierrorizmu-niet"
    ["file_id"] => string(6) "100814"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402394981"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Час общения на тему «ТЕРРОРИЗМУ – НЕТ»"
    ["seo_title"] => string(39) "chas_obshcheniia_na_temu_terrorizmu_net"
    ["file_id"] => string(6) "607398"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652971613"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час на тему: " Памяти Беслана"."
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi_chas_na_tiemu_pamiati_bieslana"
    ["file_id"] => string(6) "408111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491820265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "День Конституции РФ "
    ["seo_title"] => string(20) "dien-konstitutsii-rf"
    ["file_id"] => string(6) "149089"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419947999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства