«ДЗЕРЖИНСКИЙ ХИМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ КРАСНОЙ АРМИИ»
Методическая разработка
классного часа
Тема: «СКАЖЕМ ТЕРРОРИЗМУ – НЕТ!»
Выполнила: Виноградова А.В.
г.Дзержинск, 2024г.
Цель: воспитание умения сопереживать, чувствовать сопричастность к
глобальным проблемам современного мира, умения быть толерантным.
Задачи:
актуализировать проблему террора,
дать знания о природе террора, об истории его существования,
выделять проблемы и искать пути решения.
Оборудование: Ноутбук, проектор, экран
Ход мероприятия
ХХ век стал временем неслыханного в истории террора: государственного, политического, национального, религиозного. Сейчас мировое сообщество содрогается при сообщениях о все новых террористических актах. Терроризм представляет собой одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут массовые человеческие жертвы, и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию; он порождает недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.
Растущее в мире число террористических актов сделало необходимым
создание международной системы борьбы с ними, координацию усилий
различных государств на самом высшем уровне. Очень страшно, что для многих людей, групп и организаций терроризм стал лишь просто способом решения их проблем - политических, национальных, религиозных, субъективно-личностных и т.д. К нему сейчас особенно часто прибегают те, которые иным путём не могут достичь успеха в открытом бою, политическом соперничестве, утверждении или отстаивании национальной независимости, реализации своих бредовых идей переустройства мира и всеобщего счастья.
Террор, терроризм - это уже глобальная проблема человечества. Cлово
“террор“ из латинского языка (terror - cтрах, ужас). Террор – это систематическое использование крайнего насилия, угрозы насилия для
достижения публичных или политических целей.
Терроризм трактуется как угроза насилием, индивидуальные акты насилия
или компании насилия, ставящие целью в первую очередь постоянно внушить людям страх - терроризировать. Терроризм может означать международное преступление, совершаемое посредством насилия и устранения для достижения определённых целей и задач.
Терроризм определялся как акты, сами по себе являющиеся традиционными формами общеуголовных преступлений, но совершаемые преднамеренно, с целью вызвать панику и беспорядок в организованном обществе, разрушить общественный порядок, парализовать противодействие террору со стороны общественных сил и интенсифицировать беды и страдания общества.
Терроризм представляет собой повышенную опасность, потому что часто
влечёт за собой массовые человеческие жертвы, психические травмы, приводит к разрушению материальных и духовных ценностей, которые иногда бывает трудно, а подчас и невозможно воссоздать.
Терроризм сегодня- это мощное оружие, инструмент, используемый не только в борьбе против власти, но очень часто- и самой властью для достижения своих целей.
В чем опасность проявления террора?
Студент 1:
Опасность проявления терроров - действие против мирных жителей. Какова цель террора?
Студент 2:
Цель: запугать, внести панику сомнения.
Задача - вовлечь большую массу людей, часто - молодёжь, которая, в силу
умственной и моральной незрелости, легко «клюёт» на радикальные, социальные
и религиозные идеи.
В России терроризм конце 19 – начале 20 века входил в арсенал борьбы русского революционного движения.
Казалось, современную Россию не коснутся трагические события. Но хроника последних лет говорят о другом.
18 апреля 2002 года - взрыв фугаса в Грозном. Погибло 17
человек.
3 сентября и 5 декабря (2003 года) - взрывы Электричек
Кисловодск - Мин воды. Погибло 47 человек, 269 - ранено.
6 февраля 2004 года - взрыв в поезде московского Метро на
станции «Автозаводская», погибло 40 человек, более 100 - ранены.
25 августа 2004 года - одновременно взорваны 2 самолёта.
Погибло 90 человек.
август 2004 года взрывы на остановках, общественного
транспорта в Воронеже и Москве, на площади Рижского вокзала.
Этот список можно продолжать очень долго… Давайте просмотрим видео. Просмотр видео «Что такое терроризм».
Классный руководитель:
Страшным останется с памяти сентябрьское утро 2004 г. в Бесланской
школе № 1.
Презентация
Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные лица малышей и старшеклассников, серьёзные лица учителей и педагогов. Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите! Совсем скоро всё закончится! Черным цветом окрасятся деревья и цветы, небо, солнце, люди и дети... Выстрелы. Крики. Ругательства террористов. Все вместе: учителя, родители, дети. Прижавшись друг к другу, молясь и проклиная, страдая и негодуя.
Все вместе и по разную сторону: заложники и захватчики. Около полутора тысяч человек содержались в тесном спортзале бесланской школы в нечеловеческих условиях. Они были лишены еды, а на второй день – ещё и воды. Спустя несколько дней после захвата школы в городе Беслане, Россия хоронила 332 человека, из них 186 детей, погибших от рук нелюдей в обличье человека.
Студенты читают стихотворения о Беслане
В сентябрьский день - день мира, знаний
Трагедия произошла в Беслане.
В заложники попала тысяча людей,
Где среди взрослых - большинство детей.
Народ бандиты в школу затолкали.
Ни пить, ни есть им не давали,
Жестоко мучили людей,
Где среди взрослых - большинство детей.
А после - взрыв, и штурм начался.
Кто мог, тот сам из школы выбирался.
Погибли сотни там людей,
Где среди взрослых - большинство детей.
А террористы в спины им стреляли,
И злой усмешки не скрывали.
Здесь стон стоял, и плач, и крик людей,
Где среди взрослых - большинство детей.
Сейчас в Беслане больше не стреляют,
Трагедию весь мир переживает.
Хоронят близких и родных людей,
Где среди мертвых - большинство детей...
Каждый плачет над свой потерей,
Дочь ли, мать с отцом иль сыновья.
В счастье прежнее они уже не верят,
Вдруг распалась крепкая семья.
Тяжкий груз упал на деток плечи.
Вместо праздника, веселья и цветов
Их согнали в душный зал увечий,
И лишили солнца, неба, облаков.
Три ужасных дня - и страшные потери,
Плач отцов, зов матерью детей,
Нет числа убитым у дверей...
Та картина будет не забыта
Книга на "Кавказском пленнике" открыта,
И ряды икон и свеч.
Где прощенье может быть, скажите?!
Зверям, бьющим в спину тех детей?
Вы у Господа лишь только попросите
Наказанье во сто крат сильней.
Разве это люди? Нет! Не люди.
Люди не стреляют детям в спины!
Люди не приносят в школы мины!
Кровь и слезы, ненависть и страх
Вместо счастья в крохотных сердечках.
Пусть гремит набат во всех церквях.
Мы за упокой поставим свечки.
Вы, кто плачет, потеряв родных,
Знайте: вся Россия плачет с вами.
Руководитель:
У терроризма - многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Мы
должны знать, как поступить в случае беды.
Действия при обнаружении взрывных устройств и подозрительных предметов:
Категорически запрещается производить какие-либо манипуляции (поднимать, передвигать и т.д.);
Опросить находящихся поблизости людей с целью установления предмета конкретному лицу;
Немедленно оповестить дежурные подразделения службы безопасности и полиции, а при наличии – подразделение по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Обеспечить полную неприкосновенность обнаруженного предмета, а в случае
необходимости огородить место его обнаружения;
Принять меры по удалению из опасной зоны находящихся поблизости людей при возникновении подозрений о том, что обнаруженный предмет может представлять опасность;
Находиться при охране подозрительного предмета по возможности за укрытиями, обеспечивающими защиту (углом здания, колонной, автомашиной и т.д.);
Помнить о том, что обезвреживание взрывоопасного предмета на месте его обнаружения производится только специалистами полиции, а также подразделений по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Что делать при получении послания с угрозой:
Не вскрывать вызывающее подозрение послание, не оставлять на нём отпечатков своих пальцев;
Положить послание в чистый полиэтиленовый пакет, который поместить в жёсткую папку;
Вскрывать конверт только путём отрезания кромки конверта с левой или правой стороны;
Обратиться в правоохранительные органы с письменным заявлением;
Не расширять круг лиц, которым известно о факте и содержании угроз.
Если Вас захватили в заложники:
Не поддавайтесь панике и не кричите;
Не выражайте гнев;
Старайтесь максимально сохранять спокойствие и выдержку;
Не ведите самостоятельных переговоров;
Не выражайте открытую враждебность по отношению к преступникам;
Окажите помощь людям, находящимся рядом;
При наличии возможности сообщите в полицию;
Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе.
ПОМНИТЕ! ВАС ОБЯЗАТЕЛЬНО СПАСУТ!!!
Если ВЫ оказались в заложниках, старайтесь фиксировать все события, которые сопровождают захват:
Запомните о чём переговариваются террористы между собой;
Как выглядят, кто лидер;
Какие их планы, какое у них распределение ролей;
Данная информация в дальнейшем будет очень важна для ФСБ
Часто террористы пытаются скрыться, поэтому они переодеваются в одежду заложников, пытаясь сохранить свои жизни.