kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно-иследовательская работа "Скажем терроризму "Нет!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежегодно в апреле месяце в школе проводится традиционная научно-практическая конференция, на которой происходит защита работ учащихся.

Я хочу представить вашему вниманию научно- исследовательскую работу моей ученицы «Скажем терроризму нет».

 Мы выбрала данную тему не случайно, так как считаем её одной из наиболее актуальных в нашем обществе на сегодняшний момент. Если XX век можно охарактеризовать с политической точки зрения – веком войн и тоталитаризма, то XXI уже включает в свою характеристику слово «терроризм». Интерес к данной тематике обусловлен тем, что терроризм во всех его формах и проявлениях,  по своей бесчеловечности и жестокости превратился ныне в одну из самых острых и злободневных проблем глобальной значимости. Проявление терроризма влекут за собой массовые человеческие жертвы, разрушаются духовные, материальные, культурные ценности, которые невозможно воссоздать веками. Он порождает ненависть и недоверие между социальными и национальными группами

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научно-иследовательская работа "Скажем терроризму "Нет!" »

II ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ АКАДЕМИИ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ.








Название работы «Скажем терроризму «Нет!»















Автор: Котова Марина

Место выполнения работы:

МБОУ Глубочанская СОШ № 8,

х.Глубокий, Зимовниковского района

Руководитель: учитель ОБЖ Степаненко Г.Н.




х. Глубокий

2014 г.

Оглавление


Введение с. 3

Глава 1.Теоретическая часть с. 5

Терроризм как социальное явление.

1.1 История возникновения терроризма.

1.2 Терроризм в России.

1.3 Психология террористов.


Глава 2. Практическая часть с. 12

Заключение с. 15

Приложения с. 17

Список литературы с. 26





































ВВЕДЕНИЕ

Теракты омерзительны и гадки,

Тупые выходки трусливых подлецов.

Больных людей змеиные припадки,

Разносчиков воинственных грехов.

(стих. Лидии Серовой)

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Актуальность проблемы терроризма, как явления современного мира, не вызывает сомнения. Если XX век можно охарактеризовать с политической точки зрения – веком войн и тоталитаризма (Сталин, Гитлер), то XXI уже включает в свою характеристику слово «терроризм». Интерес к данной тематике обусловлен тем, что терроризм во всех его формах и проявлениях и по своим масштабам и интенсивности, по своей бесчеловечности и жестокости превратился ныне в одну из самых острых и злободневных проблем глобальной значимости. Проявление терроризма влекут за собой массовые человеческие жертвы, разрушаются духовные, материальные, культурные ценности, которые невозможно воссоздать веками. Он порождает ненависть и недоверие между социальными и национальными группами. Террористические акты привели к необходимости создания международной системы борьбы с ним. Для многих людей, групп, организаций, терроризм стал способом решения проблем: политических, религиозных, национальных. Терроризм относится к тем видам преступного насилия, жертвами которого могут стать невинные люди, каждый, кто не имеет никакого отношения к конфликту. Масштабность и жестокость проявления современного терроризма, необходимость непрерывной борьбы с ним, прежде всего правовыми методиками, подтверждает актуальность выбранной темы.


Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. Достаточно вспомнить такие акты бесчеловечности как теракты

23 октября 2002 года в Театральном центре на Дубровке в Москве во время показа мюзикла «Норд-Ост» отряд чеченских боевиков во главе с Мовсаром Бараевым захватил в заложники 916 человек, среди которых было около 100 детей; 130 человек погибли,

1 сентября 2004 года в Беслане (Северная Осетия) отряд террористов под руководством Расула Хачбарова численностью более 30 человек осуществил захват здания средней общеобразовательной школы №1. В заложниках оказалось 1128 человек, в основном, дети. Итогом террористической акции стали 335 погибших и умерших от ран, в том числе 318 заложников, из которых 186 – дети. Ранены 810 заложников и жителей Беслана, а также сотрудников спецназа ФСБ, милиции и военнослужащих. Ответственность за теракт в Беслане взял на себя Шамиль Басаев

11 сентября 2001 года девятнадцать террористов, имеющих отношение к ультрарадикальной международной террористической организации «Аль-Каида», разделившись на четыре группы, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера в США. Террористы направили два из этих лайнеров в башни Всемирного торгового центра, расположенных в южной части Манхэттена в Нью-Йорке. Жертвами терактов стали 2973 человека

В сентябре 1999 года целая серия террористических актов произошла российских городах:

- 4 сентября 1999 года в дагестанском городе Буйнакске58 человек погибли, 146 получили травмы различной степени тяжести. Среди погибших – 21 ребенок, 18 женщин

- 8 сентября 1999 года в Москве по улице Гурьянова произошел взрыв. В результате теракта 92 человека погибли, 264 человека, в том числе 86 детей, были ранены.


- 13 сентября 1999 года – на Каширском шоссе Москвы. В результате теракта погибли 124 жильца дома, в том числе 13 детей, еще девять человек получили ранения.

- 16 сентября 1999 года в городе Волгодонске Ростовской области. Погибли 18 человек, из них двое детей, 63 человека госпитализированы. Общее число пострадавших составило 310 человек.

14 июня 1995 года произошло нападение крупного отряда боевиков под руководством Шамиля Басаева и Абу Мовсаева на город Буденновск Ставропольского края России. Террористы захватили в заложники более 1600 жителей Буденновска. В результате теракта погибли 129 человек, 415 человек получили огнестрельные ранения.

Как активный пользователь социальных сетей, я часто вижу высказывания людей о том, что во всех этих событиях виноваты выходцы с Кавказа, что их нужно гнать из России, что они звери и т.д. И мне пришла в голову мысль – да, безусловно, многие известные террористы являются выходцами из кавказских республик: Солман Радуев, Шамиль Басаев, Руслан Гилаев, Мовсар Бараев, Абу Мовсаев. Но неужели мы можем судить обо всех людях, глядя на десяток «ублюдков», которые за деньги могут и родных уничтожить. У меня есть друзья даргинцы, чеченцы и турки – месхетинцы. Да чего там далеко ходить в классе, где я учусь, я одна была русская, а остальные дети других национальностей. Так что теперь, мне видеть в них потенциальных убийц и насильников? Нет, я с этим не согласна. Поэтому мне пришла в голову идея изучить отношение моих друзей и просто жителей моего хутора к явлению терроризма, выяснить – готовы ли они объединиться в борьбе с данным явлением, или, возможно, считают его правым делом за веру, за справедливость и т.д. Честно говоря, мне не понятно, какие цели преследуют террористы, скорее всего это тупое зарабатывание денег за счёт чужой боли и горя.


Цель исследовательской работы: формирование у учащихся толерантности, чувства общественного единения в борьбе с таким явлением как терроризм – чумой 21 века, не имеющим пола, возраста и национальности.


Задачи исследования:

  1. Сбор и изучение доступной информации из литературных источников и Интернет –сетей;

  2. Раскрытие понятие «терроризм», рассмотрение его особенности, историю возникновения и существования в мире и России;

  3. Проведение практического исследования проблемы и выводы;

  4. На основе полученных результатов разработка рекомендаций и проведение мероприятия в школе с целью воспитания толерантности и терпимости между людьми разных национальностей и религиозных конфессий.


Гипотеза исследования:

Я предполагаю, что понятие терроризма не имеет национальности и религии, и для его формирования необходима определённая негативная среда.


Объект исследования: Понятие терроризма как социального явления.


Контингент апробации исследования: Учащиеся и сотрудники МБОУ Глубочанской СОШ № 8 Зимовниковского района, Ростовской области.


База исследования: МБОУ Глубочанская СОШ № 8 Зимовниковского района Ростовской области


Методы исследования:

  1. библиографический;

  2. аналитический;

  3. анкетирование;

  4. игра.


Глава 1. Терроризм как социальное явление.


  1. История возникновения терроризма.

Для начала давайте разберём, что же такое терроризм?

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников). Понятие «терроризм», «террорист», появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово «Терроризм» превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие «терроризм» уже означало спектр различных оттенков насилия.

Терроризм является постоянным спутником человечества. Идея террора сформулирована ещё в Ветхом завете, и одним из первых в истории ярким проявлением терроризма было восстание зилотов против римской экспансии в Иудею. И хотя это восстание проходило под религиозным знаменем – противостояния иудейского монотеизма римскому государственному язычеству, действительным основанием для возмущения и восстания явилась политическая подкладка, римская экспансия, захват власти, изменение образа жизни, верований завоеванных народов. Религиозные лозунги стали объединяющим центром, именно «вера делала иудейских повстанцев не только не боящимися смерти, но и ищущими ее на поле боя».

В I веке нашей эры в Иудее действовала секта сикариев (сика – кинжал или короткий меч), уничтожавшая представителей еврейской знати, сотрудничавших с римлянами. Еще Фома Аквинский и отцы христианской церкви допускали идею убийства правителя, враждебного, по их мнению, народу. В Средние века представители мусульманской секты ассошафинов убивали префектов и калифов. В эти же времена политический террор практиковали некоторые тайные общества в Индии и Китае. На территориях современного Ирана, Афганистана и некоторых других стран животный страх на своих противников из мусульманской суннитской знати и правителей наводила могущественная и предельно закрытая секта исмаилитов, использовавшая в своей борьбе доведенные до совершенства способы физического устранения неугодных лиц.

В ХI–ХIII вв. мусульманская шиитская секта исмаилитов, более известная под именем ассошафинов практиковала физическое уничтожение представителей власти в Сирии, т.е. халифов-инородцев. Послушники-фидаи по приказу своего повелителя, некоего Старца горы, убивали любого обреченного на смерть, несмотря на любые меры предосторожности. Ассошафинов просуществовали до 1256, когда оплот секты – крепость Аламут – пал под ударами монголов.

В ХII–ХIII вв., на фоне борьбы Рима с королевскими династиями Европы, 5радициозные авторитеты католической церкви обосновали правомочность убийства монархов поданными – 5радиции5хи. К ХVI в. Идеи 5радиции5хи становятся необычайно актуальными. Были убиты противники воинствующего католицизма Вильгельм Оранский (1584), Генрих III (1589) и Генрих IV (1610).

Историки терроризма обязательно упоминают так называемый «пороховой заговор» Гая Фокса (1605). Капитан английской армии Гай Фокс возглавил заговор против парламента и короля Якова I. Предполагалось взорвать здание парламента, в котором должен был присутствовать король. Заговор преследовал цель реставрации католицизма.

В июле 1793г. французская аристократка Шарлотта де Корде заколола кинжалом члена Конвента, председателя Якобинского клуба Жана Поля Марата. Причиной послужил кровавый террор, развязанный якобинцами после падения жирондистов.

В 1848 г. немецкий радикал Карл Гейнцген доказывал, что запрет убийства неприменим в политической борьбе и что физическая ликвидация сотен и тысяч людей может быть оправдана, исходя из «высших интересов человечества». Гейнцген явился в какой-то мере основоположником теории современного терроризма. Он считал, что силе и дисциплине реакционных войск нужно противопоставить такое оружие, с помощью которого небольшая группа людей может создать максимальный хаос. И здесь Гейнцген надеялся на отравляющий газ, ракеты, а также требовал поиска новых средств уничтожения. Это и есть так называемая «философия бомбы», которая появилась в XIX веке, хотя ее корни уходят к оправданию тираноубийства в греческой истории.

Концепция “философии бомбы” получила дальнейшее развитие и углубление в “теории разрушения” М. А. Бакунина. Последний в своих работах отстаивал мысль о признании лишь одного действия – разрушения. В качестве средств борьбы он предлагал яд, нож и веревку. Революционеры, считал Бакунин, должны быть глухи к стенаниям обреченных и не должны идти ни на какие компромиссы, что русская почва должна быть очищена мечом и огнем.

Доктрина “пропаганды действием” была выдвинута анархистами в 70-е годы XIX века. Суть ее в том, что не слова, а только террористические действия могут побудить массы к давлению на правительство. Эта же мысль проходит позднее и у А. А. Кропоткина, когда он определяет анархизм как “постоянное возбуждение с помощью слова устного и письменного, ножа, винтовки и динамита”.

К концу XIX века особая роль в пропаганде терроризма в Европе и США принадлежит Иоганну Мосту, который проповедовал “варварские средства борьбы с варварской системой”.

Терроризм становится постоянным фактором общественной жизни со второй половины XIX века Его представители – русские народники, радикальные националисты в Ирландии, Македонии, Сербии, анархисты во Франции 90-х годов, а также аналогичные движения в Италии, Испании, США.

Итоги ХIХ в. Состояли в том, что терроризм превратился в значимый фактор политической жизни. ХХ в. Характеризуется резким всплеском и качественным преобразованием терроризма. К этой тактике прибегают все новые и новые политические силы. Терроризм пошел вширь, охватил Латинскую Америку и Азию. Сложились международные связи террористов. Кроме того, терроризм превратился в фактор межгосударственного противостояния. Террористические движения стали получать поддержку от стран, выступающих как противник государства – объекта атак терроризма.

Терроризм дробится на глобально и локально ориентированный. В ХХ в. Складываются политические движения, имеющие глобальные интересы и претензии, которые активно используют тактику терроризма. В порядке возникновения это – международные коммунистическое, фашистское и исламско-радикальное движения. Эти движения состоят из лидирующих государств-спонсоров и организаторов терроризма и широкого пояса террористических организаций в различных странах – объектах политической экспансии.

В ХХ в. Вчерашние террористы превращались в легитимных политических лидеров. Политики, использовавшие тактику терроризма, становились иногда главами государств. Вначале ХХ в. К тактике терроризма активно прибегают национально-освободительные и революционные движения. Они действуют на территориях Российской, Османской, Британской империй. Новым элементом была поддержка террористов на государственном уровне.




1.2 Терроризм в России.

Террористическая активность в СССР была относительно слабой. Большинство терактов совершались сторонниками местных сепаратистских движений или были связаны с попытками бегства из СССР.

7 июня 1927 членами белоэмигрантской организации РОВС была взорвана бомба в партклубе Ленинградского коммунистического университета (в результате 1 человек погиб, 26 ранено). В этот же день в Минске был убит глава Белорусского ОГПУ Опанский.

6 ноября 1942 на Красной площади с Лобного места по остановившейся перед перегородившим дорогу извозчиком машине Анастаса Микояна были произведены три выстрела из винтовки красноармейцем Савелием Дмитриевым из Усть-Каменогорска, затем завязавшим целый бой с кремлёвской охраной. Только с помощью двух гранат его удалось обезвредить. Дмитриев принял машину Микояна за машину Иосифа Сталина. Дмитриев был расстрелян в 1950 году.

22 января 1969 — младший лейтенант Советской Армии Виктор Ильин стреляет по правительственному кортежу, в котором, как он предполагал, едет Л. И. Брежнев. Погиб шофёр, ранен один мотоциклист из сопровождения, террорист обезврежен.

3 июня 1969 — трое вооружённых жителей Ленинграда попытались захватить самолёт «Ил-14», совершавший рейс Ленинград — Таллин. Теракт был пресечён силами самого экипажа самолёта

15 октября 1970 — террористы — отец и сын Бразинскасы — угнали Ан-24 c 46 пассажирами на борту, следовавший из Батуми в Сухуми. Это был первый на территории СССР захват самолёта.

14 июня 1971 — сумасшедший Пётр Волынский произвёл взрыв в рейсовом автобусе в Краснодаре, погибли 10 человек.

1972 год — три взрыва: у обкома партии в Сухуми (один человек погиб), на проспекте Руставели перед зданием Дома правительства в Тбилиси и в городском сквере в Кутаиси. Организатором являлся Владимир Жвания, который был разыскан и расстрелян по приговору суда.

1 сентября 1973 — террорист-смертник подорвал взрывное устройство в мавзолее Ленина на Красной площади.

14 мая 1979 — был захвачен пассажирский автобус в г. Новокузнецке с требованием предоставить вертолёт. Террористы были вооружены ружьями, ручными гранатами и взрывным устройством. Был убит один из пассажиров, четверо взяты в заложники. При перестрелке с сотрудниками милиции захватчики были обезврежены, один из террористов был ликвидирован.

19 декабря 1981 — в школе № 12 г. Сарапул (Удмуртия) двое вооруженных рядовых срочной службы из 248-й мотострелковой дивизии (в/ч 13977) Уральского военного округа захватили в заложники 25 школьников и учительницу. Требование террористов — заграничные паспорта, визы и самолет для вылета в ФРГ или любую страну Запада. В случае невыполнения выдвинутых условий они пригрозили расстрелом заложников. В результате переговоров заложники были освобождены, а после штурма сотрудниками 7радипы «А» преступники были разоружены.

Таким образом, можно сказать, что Советская Россия не сталкивалась с серьёзными проявлениями терроризма до начала 70-х гг. За годы, прошедшие после Великой Отечественной войны, люди стали привыкать к спокойной жизни. Казалось, что террористы – это атрибут Запада и Арабского Востока. В 80-х гг. терроризм, к сожалению, стал обыденным явлением российской действительности. Советским, а затем российским спецслужбам пришлось столкнуться со всеми его видами. А в 90-х гг. наша страна подверглась самой настоящей агрессии международного подъёма.


По данным группы экспертов из университета Мэриленда (США), которые уже несколько лет веду т базу данных по совершенным терактам, произошедшим в мире с 1970-го года, за прошедшие 42 года в мире произошло более 113 000 террористических актов, из которых – почти 52000 были связаны с использование взрывных устройств, 14 400 убийств и более 5600 похищений. По состоянию на сегодня, государствами, в наибольшей степени страдающими от террористической активности, в развитых странах, оказываются Израиль и Россия. Причем за последние несколько лет Россия занимает печальное лидерство. За период 2007-2012 годов, по мнению Мэрилендских экспертов, в России произошло 694 террористических инцидента.









































В современной России самые громкие теракты связаны с Чеченской войной и деятельностью чеченских сепаратистов. Это в основном взрывы и захваты заложников, с целью исполнения своих требований, о которых Российские структуры не говорят в открытую «в интересах следствия».


1991

9 ноября — группа из трёх террористов (Шамиль Басаев, Сайд-Али Сатуев, Лом-Али Чачаев) захватила 178 заложников на борту пассажирского самолёта Ту-154 в аэропорту города Минеральные Воды. Эта акция была осуществлена в знак протеста против введения в Чечено-Ингушетии режима чрезвычайного положения.

1994

28 июля 1994 года четверо террористов объявили заложниками 41 пассажира рейсового автобуса, следовавшего по маршруту Пятигорск — Ставрополь — Красногвардейское.

1995

14 июня — 20 июня — группа террористов численностью 195 человек, возглавляемая Шамилем Басаевым, захватила более 1600 заложников в больнице города Будённовск (Ставропольский край) с целью вынудить российские власти остановить военные действия в Чечне и вступить в переговоры с режимом Дудаева.

1996

9 января — 15 января — группа боевиков, возглавляемая Салманом Радуевым, захватила около 2000 человек в больнице и роддоме города Кизляр (Дагестан).

10 ноября – взрыв на Котляковском кладбище в Москве.

16 ноября — взрыв в девятиэтажном жилом доме для семей офицеров и прапорщиков Каспийского пограничного отряда в городе Каспийск (Дагестан).

1997

28 апреля — взрыв в зале ожидания железнодорожного вокзала города Пятигорска

27 июня — взрыв в скором поезде Москва — Петербург.

1998

1 января — взрыв в Москве на станции метро «Третьяковская»..

1999

19 марта — взрыв на Центральном рынке Владикавказа (Северная Осетия).

4 сентября — взрыв пятиэтажного жилого дома в Буйнакске (Дагестан).

9 сентября и 13 сентября 1999 г. — взрывы жилых домов в Москве на улице Гурьянова и на Каширском шоссе.

16 сентября — взрыв девятиэтажного жилого дома в Волгодонске (Ростовская область).

2002



23 октября — 26 октября — Теракт на Дубровке

27 декабря — взорвано здание правительства Чеченской Республики (Грозный).

2003

1 августа — в Северной Осетии взорвано здание Моздокского госпиталя.

5 декабря — в Ставропольском крае взорван вагон пригородного электропоезда Кисловодск—Минеральные Воды

2004

9 мая — Во время празднования Дня Победы в г. Грозный, в результате взрыва заложенной в трибуне стадиона бомбы, погибли президент Чеченской Республики Ахмат Кадыров и председатель Государственного совета Чечни Хусейн Исаев.

31 августа — женщина-смертница привела в действие взрывное устройство у станции метро «Рижская» (Москва).

1 сентября — 3 сентября — Террористический акт в Беслане

2006

21 августа — взрыв на Черкизовском рынке в Москве.

2009

17 августа 2009 года — Теракт в Назрани (2009)..

27 ноября — Крушение поезда «Невский экспресс»

2010

29 марта 2010 года взрывы на станции метро «Лубянка» и станции «Парк Культуры».

31 марта 2010 года взрыв в дагестанском городе Кизляр.

26 мая на площадке перед ДкиС профсоюзов г. Ставрополя прогремел взрыв.

2011

24 января взрыв в Москве в аэропорту Домодедово

31 августа 2011 года. Двойной теракт в Грозном, совершенный террористами-смертниками. Погибло 9 человек, пострадал 21.

22 сентября. Двойной теракт в Махачкале

2013

21 октября. В Волгограде произошёл взрыв рейсового автобуса.

29 декабря. Теракт в Волгограде на железнодорожном вокзале

30 декабря. Теракт в Волгограде в троллейбусе


И это далеко не все теракты, произошедшие на территории нашего государства за последние годы.

Так кто же они – террористы?

Что толкает людей стать на путь разрушения.


1.3 Психология террористов.

Террористы – это особый класс людей. В своей значительной части это своего рода подвижники с отрицательным знаком, отмеченные избранностью и двойственным отношением к жизни: с одной стороны, они хотят сделать ее справедливой и правильной, а с другой – уничтожают ее, убивая многих для достижения своих идеалов. Вместе с тем у них явственно проявляется стремление выйти за рамки своего повседневного, будничного существования, наполнить его яркими красками, необычными событиями, риском, острыми переживаниями, наконец, что особенно важно, соприкоснуться со смертью, даже уйти в нее. Соответствующий психологический эффект достигается двояким путем: когда экстремист рискует своей жизнью, ставя ее на грань небытия, и когда он убивает.

По мнению таких специалистов как В. В. Витюк и С. А. Эфиров, террористам присуща предельная нетерпимость к инакомыслию и фанатизм, порожденным максималистским идеалистическим утопизмом, ненавистью к существующему строю или обостренным чувством отчужденности. Им свойственна твердая вера в обладание абсолютной, единственной и окончательной истиной, вера в мессианское предназначение, в высшую – и уникальную – миссию во имя спасения или счастья человечества. Описываемый тип личности – «закрытый» тип, потому что он исключает всяческую критическую мысль, свободу выбора, несмотря на то, что видит мир только в свете предустановленной «единственной истины», хотя она, быть может, не имеет никакой связи с реальностью или давно ее утратила.

Террористы часто нуждаются в огласке своих действий и по той или иной психологической причине, что в реакциях средств массовой информации, политических и государственных деятелей и других людей они, как в зеркале, видят свое признание и подтверждение своей 11радицчительности.

Для всех террористов характерно презрение к человеческой жизни, все они считают возможным ради достижения высокой, с их точки зрения, цели жертвовать жизнями ни в чем не повинных людей.

В террористы привлекаются социально неприспособленные, малоуспешные люди. Они плохо учились в школе и в вузе, они не смогли сделать карьеру, добиться того же, что их сверстники. Они всегда страдали от одиночества, у них не складывались отношения с представителями противоположного пола. Словом, везде и всегда они были отстающими, нигде они не чувствовали себя по-настоящему своими.

В абсолютном большинстве случаев террористы – это молодые люди в возрасте около двадцати лет, плюс-минус пять лет, получившие воспитание в патриархальной и весьма религиозной культуре.

В их сознании обычно присутствуют устойчивые представления об исторической травме своей нации и мощные эмоциональные связи с последней. Типичные социальные чувства – скорбь и горе, в сочетании с ущемленной национальной гордостью. Для террористов характерны особые представления об «историческом обидчике» и потребность в его наказании и возмездии. Эти представления дополняются актуальной психической травмой, связанной с реальными фактами гибели родных, близких и просто соплеменников.

Таким образом, террорист практически не поддается рациональному разубеждению. Ему практически неведом страх и раскаяние в совершаемом или совершенном, как полагал специалист Михаил Решетников.

Практически все исследователи указывают на следующие наиболее характерные черты личности террориста:

  1. Комплекс неполноценности. Он чаще всего является причиной агрессии и жестокого поведения, которые выступают в качестве механизмов компенсации. Комплекс неполноценности ведет к сверхконцентрации на защите своего «Я» с постоянной агрессивно-оборонительной готовностью.

  2. Низкая самоидентификация. Террористическая группировка помогает индивидууму избавиться от недостатка психосоциальной идентификации, выполняя функцию психостабилизирующего фактора.

  3. Самооправдание. Очень часто политико-идеологические мотивы указывают на главные побудительные причины вступления на путь терроризма, но, как правило, они являются формой рационализации скрытых личностных потребностей – стремления к усилению личностной 12радитификации или групповой принадлежности.

  4. Личностная и эмоциональная незрелость. Большинству террористов присущи максимализм (крайность в требованиях, взглядах), абсолютизм, часто являющийся результатом поверхностного восприятия реальности, политический и теоретический дилетантизм.

Можно выделить ряд ведущих мотивов, которыми руководствуются современные террористы:

1. обида за себя лично или за социальную группу, к которой принадлежит человек;

2. желание самоутвердиться, подавить других, в том числе путем совершения теракта;

3. стопроцентная убежденность в своей правоте; фанатичное осознание того, что «моя» идея, идеология, цель – единственно верные, и «я» должен добиваться ее любыми способами;

4. игра в «сильного и крутого» человека; «мне все по силам», «что хочу, то и делаю», «мне ничего за это не будет»;

5. стремление к смерти («себя не жалко»), желание и готовность принести в жертву других.

С перечисленными мотивами в той или иной степени согласны почти все исследователи. Однако, по моему мнению, не все из этих мотивов могут подтолкнуть обычного человека на путь террора. Я согласна, что к числу «безусловных» причин можно отнести первый и третий мотивы. Люди, ставшие террористами по этим причинам – наиболее опасны и фанатичны. В свою очередь, второй, четвертый и пятый мотивы, по-моему, не являются обязательным условием, подталкивающим к вступлению в террористические структуры. Эти мотивы могут сыграть свою отрицательную роль только в том случае, если окружающими и обществом создаются соответствующие негативные условия. Человек может стать террористом, а может – и нет.

Особую группу составляют террористы –смертники.

Анализ и оценка террористических актов, совершенных в мире и в России за последние года позволяет выделить шесть наиболее распространенных типов террористов – «смертников»:

1. Террорист «Зомби». Зомбирование (психическое перепрограммирование) означает такую психическую обработку человека (обычно с использованием гипноза и психотропных веществ), при котором он получает неосознаваемую им самим «установку» на конкретное действие или поступок (в данном случае он программируется на совершение террористического акта). Таким образом, террористический акт совершается человеком, не осознающим, что он делает; его поведением управляет другой человек. При этом зомбированию могут подвергаться как психически здоровые лица, так и лица с различной степенью психических расстройств.

2. Террорист «мститель». Среди таких террористов много женщин, «потерявших» мужей, детей, близких родственников… Оторванные от семьи и привычного круга общения, подвергнутые мощной идеологической и психотропной обработке, они составляют костяк «шахидок» («черные вдовы», «невесты аллаха»). Шахид (пожертвовавший собой за веру) уже не принадлежит себе самому, но – всей умме и лично Богу. Месть может быть направлена на объекты государственной власти или на конкретное лицо.

3. Террорист «патриот» («боевик», «за веру»). Это самый распространенный тип террориста. Под воздействием опытных инструкторов у него формируется фанатическое убеждение в своей вере, идеях и образ врага в виде представителей другой веры, другой национальности. Совершение террористического акта он воспринимает как «джихад» (усердие, в выполнении воли Бога) против «неверных», как подвиг за веру или освобождение своего народа. Он осознает, что совершает террористический акт, убивает людей и уничтожает имущество, и он желает возникновению таких последствий. Таким образом, он идет на преступление с прямым умыслом, с убеждением в своей правоте.

4. Террорист «за деньги». Он идет на совершение теракта из-за корыстных побуждений (выполняя задание тех, от кого находится в полной финансовой зависимости, или, находясь в крайней нужде и пытаясь материально обеспечить семью). Такой террорист характеризуется отсутствием идейных побуждений и безразличием к окружающим.

5. Террорист «по неволе». К совершению теракта могут подтолкнуть человека и путем шантажа (взятие в заложники членов его семьи, угроза преданию огласки каких-либо дискредитирующих данного человека сведений и т. Д.) или по решению шариатского суда за совершение преступления (глубоко верующего человека, таким образом, заставляют искупить вину перед богом).

6. Террорист «маньяк» (имеющий бредовые идеи). Чаще всего это террорист «одиночка», страдающий различными видами психических отклонений. В силу своих психопатологических особенностей и навязчивый идей, он любой ценой желает славы («мания величия»), уничтожить преследующих его «врагов» («мания преследования») или желает переустроить страну (мир, вселенную). Особо опасен такой террорист, если его сознанием манипулирует террористическая организация.

Несмотря на многообразие типов террористов – «смертников», у них много общего: нахождение в постоянном психоэмоциональном стрессе, вызванном суицидальными мыслями и страхом попасть живым в руки «спецслужб», вызывают тревожное состояние (обостряются чувства беспокойства, подозрительности и недоверия к окружающим их людям).

Участие в террористических группах позволяет компенсировать многие их неудачи. У них появляется смысл жизни. Цель – освобождение Родины или торжество своей религии или идеологии. Появляется чувство избранности, причастности к судьбе.


Глава 2. Практика.

Для того чтобы подтвердить нашу гипотезу, а именно, что понятие терроризма не имеет национальности и религии, и для его формирования необходима определённая негативная среда, я решила провести небольшую практическую работу.

Наша школа многонациональна. Для начала я определила процентный состав национальностей учащихся и сотрудников нашей школы. Я пришла к таким выводам:


Национальность

Учащиеся

Сотрудники

количество

% состав

количество

% состав

русские

15

15,3

26

78,8

чеченцы

28

28,6

-

-

дагестанцы

26

26,5

3

9,1

турки-месхитинцы

28

28,6

4

12 .1

цыгане

1

1

-

-


Я думаю, что глядя на данную таблицу, вы согласитесь со мной, что эта тема актуальна для нашей школы.

Следующим моим шагом было проведение анкетирования. Данная анкета (Приложение № 1,2) состояла из 6 вопросов, направленных на выявление отношения школьников и взрослых сотрудников школы к толерантности и экстремизму.

Количество опрошенных- 37

Я получила следующие результаты:


  1. Как вы считаете, терроризм – это…


  1. Каково Ваше отношение к представителям других рас, национальностей?


  1. Согласны ли Вы с тем, что каждая нация должна жить на своей исторической территории?



  1. Что, на Ваш взгляд, заставляет людей совершать террористические акты?


  1. Хотели бы Вы больше знать о разных странах, народах мира, об их культуре, 15радицииях?



6.В Вашем понимании толерантность – это





Исходя из полученных результатов, я пришла к следующим выводам:

1.Большинство опрошенных -73%, знакомы с понятием «терроризм», затруднение в определении данного понятия было у детей более младшего возраста;

2. Большая часть респондентов, а именно 73 %, положительно относятся к представителям других национальностей, но, к сожалению, есть и те, кто испытывает неприязнь –это 3 % опрошенных. Радует в данной ситуации только то, что, по крайней мере люди отвечали правдиво;

3. Один из вопросов был о том, на каких территориях должны проживать представители различных национальностей. Здесь мнения разделились. 76 % считают, что место проживания не имеет значения. Но есть и те-19 % человек, которые считают, что необходимо проживать на своей исторической родине.

4. Основными причинами, заставляющими людей встать на путь терроризма, опрошенные считают религиозные -41% и идейные убеждения -13%, а также желание заработать много денег-38% опрошенных. И здесь люди правы – большинство исследователей эти факторы называют основополагающими в развитии терроризма. Ведь многие террористы – смертники идут на смерть во имя мнимых идей, внушаемых им их «наставниками»;

5. Последние два вопроса имели своей целью выяснить у людей уровень развития их толерантности, желания узнать что-то новое о чужих традициях, религии, культуре. Как мы можем увидеть на диаграмме, большая часть респондентов, хотела бы развивать свой кругозор в данном направлении.


Следующим шагом моей работы было проведение мероприятий, целью которых является сплочение детей разных национальностей. Я провела два мероприятия: для учащихся младших классов и детей среднего возраста.(Приложение № 3)


Ещё я подготовила буклеты и памятки на тему: «Терроризм – угроза обществу», Памятка для родителей по противодействию экстремизму», «Профилактика экстремизма» и распространила их среди учащихся, сотрудников школы и родителей.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Тема нашей исследовательской работы – «Терроризм – чума XXIвека». Мы выбрали данную тему, потому что считаем терроризм одной из самых глобальных проблем человечества. Цель нашей работы – формирование у учащихся толерантности, чувства общественного единения в борьбе с таким явлением как терроризм – чумой 21 века, не имеющим пола, возраста и национальности. Для изучения проблемы терроризма в нашем обществе мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Сбор и изучение доступной информации из литературных источников и Интернет –сетей;

2. Раскрытие понятия «терроризм», рассмотрение его особенностей, историю возникновения и существования в мире и России;

3. Проведение практического исследования проблемы и выводы;

4. На основе полученных результатов – разработка рекомендаций и проведение мероприятия в школе с целью воспитания толерантности и терпимости между людьми разных национальностей и религиозных конфессий.

На мой взгляд, мы достигли поставленных целей. Были рассмотрены само понятие «терроризм», а также причины его возникновения в истории.

Мы изучили проблему существования данной проблемы в нашем государстве и пришли к выводу, что, начиная с покушения на Александра II и по сегодняшний день, терроризм развивался в России и на данный момент приобрёл грандиозный размах. Но если в советской России данная проблема замалчивалась, то сейчас мы в полной мере видим, к чему может привести неуёмная кровожадность отдельных групп людей. И неважно, что является причиной терроризма – религиозные убеждения, жажда наживы или идейные убеждения (смотри результаты анкетирования) – в любом случае это приводит к горю тысяч людей, невосполнимым потерям среди людей разных возрастов, разных национальностей, вероисповеданий и убеждений.

Когда я проводила практические занятия с детьми, то очень хотела, чтобы они поняли ту задачу, которую я поставила перед собой: я хотела, чтобы они поняли, что мы все совершенно разные. У нас разный рост, цвет глаз и волос, у нас разные традиции и культура, но несмотря ни на что мы должны помогать и поддерживать друг друга, не должны смеяться над чужими недостатками, а, наоборот, увидеть достоинства других людей и гордо нести самоё почётное звание, которое подарила нам природа –ЧЕЛОВЕК!









































Приложение № 1.


Анкета

«Отношение школьников к толерантности и экстремизму»


  1. Как Вы считаете, терроризм – это…

а) устрашение своих политических противников, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения;

б) открытое и откровенное заявление о своих действиях, поступках;

в) незаконное право применения вооружённой силы одним государством против суверенитета другого.

  1. Каково Ваше отношение к представителям других рас, национальностей?

А) положительное;

б) испытываю неприязнь;

в) нейтральное.

  1. Согласны ли Вы с тем, что каждая нация должна жить на своей исторической территории?

А) да;

б) нет;

в) не знаю.

  1. Что, на Ваш взгляд, заставляет людей совершать террористические акты?

А) идея

б) религиозные убеждения;

в) деньги;

г) принуждение;

д) ваш вариант.

  1. Хотели бы Вы больше знать о разных странах, народах мира, об их культуре, традициях?

А) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

  1. В Вашем понимании толерантность – это…

а) терпимость к проявлениям различной этнической и культурной принадлежности, разных вероисповеданий, убеждений и поступков людей;

б) неприязнь, конфликт с другими нациями, народами;

в) стремление одного народа завоевать земли другого народа.


Приложение № 2

Какие эмоции вызывает у вас слово «терроризм»?

(нарисуйте «смайлики»)










Какие эмоции вызывает у вас слово «терроризм»?

(нарисуйте «смайлики»)



Какие эмоции вызывает у вас слово «терроризм»?

(нарисуйте «смайлики»)



Какие эмоции вызывает у вас слово «терроризм»?

(нарисуйте «смайлики»)








Какие эмоции вызывает у вас слово «терроризм»?

(нарисуйте «смайлики»)



Какие эмоции вызывает у вас слово «терроризм»?

(нарисуйте «смайлики»)



Какие эмоции вызывает у вас слово «терроризм»?

(нарисуйте «смайлики»)








Какие эмоции вызывает у вас слово «терроризм»?

(нарисуйте «смайлики»)



Какие эмоции вызывает у вас слово «терроризм»?

(нарисуйте «смайлики»)








Какие эмоции вызывает у вас слово «терроризм»?

(нарисуйте «смайлики»)



Какие эмоции вызывает у вас слово «терроризм»?

(нарисуйте «смайлики»)



Какие эмоции вызывает у вас слово «терроризм»?

(нарисуйте «смайлики»)










Анкета для учащихся начальных классов



Приложение № 3

Игры на сплочение коллектива.

Начальные классы.


Задача этих игр – улучшить коллективные взаимоотношения, поднять группу на более высокий уровень сотрудничества и взаимопонимания.

Игра «Пчёлка Жу-жу»

В эту игру нужно играть, отодвинув парты к стене. Ведущий просит ребят собраться вокруг него. По сигналу они должны закрыть глаза и начать хаотично двигаться по классу, стараясь не наступать друг на друга и жужжа, как пчелы, собирающие мед. Через некоторое время ведущий хлопает в ладоши, и играющие должны мгновенно замолкнуть и замереть на месте. Два хлопка – не открывая глаз и ни к кому не прикасаясь руками, играющие в полной тишине пробуют выстроиться в круг. Очень важно почувствовать окружающих людей.

Когда все заняли подходящие с их точки зрения места, ведущий просит открыть глаза и посмотреть, что получилось. В группах, где участники умеют работать согласованно, доверяют друг другу, построить круг удается довольно быстро. Если же группу постигла неудача, можно обсудить, почему это произошло, как вели себя разные играющие (не называя конкретных имен).

Игру можно повторить несколько раз.


Игра «Постройтесь по росту»

Игра начинается с хаотичного движения по комнате с закрытыми глазами. По первому сигналу все замирают на месте, по второму – играющие должны открыть глаза и, не говоря ни слова, быстро выстроиться в шеренгу по росту.

.

Игра «Счет до десяти»

Играющие становятся в круг, не касаясь друг друга плечами и локтями. Все закрывают глаза. По сигналу ведущего группа должна сосчитать до десяти, но не просто так, а соблюдая одно условие: называть числа нужно по очереди. Кто-то говорит «один», другой – «два», третий – «три» и т.д. Если одно и то же число назвали два или больше человек, группа с заданием не справилась. Договариваться об очередности нельзя.


Средние классы

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»

Цель: познакомиться (если не знают друг друга) узнать друг друга, чем они похожи, для того, что бы уже найти приятелей по интересам.

Ход упражнения: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Обсуждение:

Какие эмоции испытывали во время упражнения?

Что нового узнали о других?

Что интересное узнали?

Упражнение «Путанка»

Цель: Сплочение, улучшение взаимопонимания участников.

Ход упражнения: Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой?А кто хвостом?», – спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть»

Обсуждение: какие ощущения и эмоции испытывали при выполнении задания?

Упражнение «Поезд»

Цель: Сплочение, повышение взаимного доверия участников, тренировка уверенности поведения при необходимости действовать в условиях недостатка информации, положившись на партнеров.

Ход упражнения: 6-8 участников изображают «поезд», встав в колонну и положив руки на плечи стоящим впереди. Все, кроме первого, закрывают глаза. Этому «поезду» нужно проехать через препятствия, которые изображают другие участники. При малом количестве играющих часть препятствий можно изобразить с помощью стульев.

Задача «поезда» – проследовать от одной стены помещения до другой, по пути обязательно объехав по кругу 3-4 препятствия (ведущий указывает, какие именно) и, не столкнувшись с остальными. Препятствия, изображенные с помощью других игроков (желательно, чтобы те, которые нужно объехать по кругу, были именно из их числа), при приближении к ним «вагонов поезда» на опасно-близкое расстояние могут издавать предостерегающие звуки – например, начинать шипеть.

Игра повторяется несколько раз, чтобы дать возможность каждому побыть и в роли препятствий, и в составе «поезда».

Если участников много и позволяют размеры помещения, можно сделать игру более динамичной, запуская одновременно по два «поезда».

Обсуждение:

Кому кем больше понравилось быть «локомотивом», «вагонами», препятствиями; с чем это связано?

Какие эмоции у кого возникали при движении в составе «поезда»?

Каким реальным жизненным ситуациям можно уподобить эту игру?


Упражнение «Прекрасный сад»

Описание упражнения

Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает спокойно посидеть, можно закрыть глаза, и представить себя цветком. Каким бы ты был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это - нарисуйте свой цветок. (Всем раздается бумага, фломастеры)

Дальше участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок.

Обсуждение

Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Увидеть, в окружении каких разных, непохожих на цветов растет твой. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание.

Психологический смысл упражнения

Сама по себе арт-терапия очень мощный инструмент, который используется для психологической коррекции и служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. В данном случае упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.


Упражнение «Шарики»

Описание упражнения

Участники, объединившиеся в тройки, получают задание: сначала как можно быстрее надуть 3 воздушных шарика, а потом добиться, чтобы они лопнули, зажав их между своими телами. При этом нельзя наступать на них, использовать какие-либо острые предметы, ногти, детали одежды.

Психологический смысл упражнения

Сплочение, ломка пространственных барьеров между участниками.



























Приложение № 4

Памятки и буклеты по профилактике терроризма и экстремизма среди населения.


ПОМНИТЕ! Террористические группы могут установить взрывные устройства на объекте в самых неожиданных местах (в помещениях военного городка, подвалах строящегося здания, в местах массового скопления людей, трансформаторных будках, в припаркованных машинах, на рабочих местах т.д.).



Требования безопасности при угрозе проведения террористического акта

1.Быть предельно внимательными к окружающим Вас людям. Ни при каких условиях НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПАНИКИ!!!
2. Обезопасьте свой объект, служебное место:
- выполнить противопожарные мероприятия и обеспечить их постоянное соблюдение;
- проверить места возможного заложения взрывных устройств и создание взрывоопасных воздушных смесей;
- не оставлять без внимания появление рядом с вами посторонних лиц, на стоянке - незнакомых автомобилей, закрытых контейнеров и других подозрительных предметов;
- о всех подозрительных предметах сообщать непосредственному командиру (начальнику

Вы обнаружили взрывоопасный предмет

Террористические группы могут использовать как промышленные, так и самодельные устройства, замаскированные под любой предмет.
Заметив подозрительный предмет:
1. Не подходите близко к нему, не трогайте руками и не пытайтесь открывать.
2. Через других лиц сообщите о находке своему непосредственному командиру (начальнику).
3. Не разрешайте военнослужащим, случайным людям подходить к опасному предмету, прикасаться к нему или пытаться обезвредить до прибытия представителей МВД и ФСБ России.
Совершая поездки в транспорте (особенно в метро), обращайте внимание на оставленные предметы (сумки, портфели, свертки и т.д.).
При обнаружении таких предметов немедленно сообщите водителю (машинисту) или любому сотруднику полиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей.
Обычно взрывные устройства закладывают в подвалы, на первых этажах, под лестницей около мусоропровода. Будьте внимательны!




Если произошел взрыв

1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.
2. Продвигаться следует осторожно, не трогать поврежденные конструкции, оголившиеся провода.
3. В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спички, свечи, факел и т.д.).
4. При задымлении защитите органы дыхания смоченным носовым платком (лоскутом ткани, полотенцем)
5. При наличии пострадавших, примите меры по оказанию первой медицинской помощи и выходу из района поражения.
6. Действуйте в строгом соответствии с должностными обязанностями.
В случае необходимой эвакуации выполните соответствующие мероприятия. При невозможности эвакуации (из здания, помещения) найдите возможность оповестить о месте своего нахождения (например – выйти на балкон, выбить стекло, т.д.).


Вас завалило обломками стен

1. Успокойтесь, не падайте духом.
2. Старайтесь дышать глубоко, ровно, не торопитесь.
3. Приготовьтесь терпеть голод и жажду.
4. Голосом и стуком привлекайте внимание людей к себе.
5. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево - вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т. д.) для обнаружения вас металлоискателем.
6. Если пространство около Вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи – берегите кислород.
7. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала. Ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.
8. По возможности укрепите отвисающие балки или потолок с помощью других предметов (доски, кирпич и т.п.) и дожидайтесь помощи. Помните – помощь придет.
Правильные, грамотные действия каждого гражданина могут предупредить террористический акт, значительно снизить его последствия, сохранить Вашу жизнь и жизнь других.





Терроризму - нет!



Разве так должно быть? Рушатся дома,

Слёз людских и крови протекла река.

Стало очень страшно в нашем мире жить.

Но подлым террористам нас не погубить!



Все должны на свете очень мирно жить!

Нужно научиться счастьем дорожить!

Нужно научиться мир наш защищать!

И тогда террору в мире не бывать!





«ТЕРРОРИЗМ - УГРОЗА ОБЩЕСТВУ»






ПАМЯТКА ПРИ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ






МБОУ Глубочанская СОШ № 8

Котова Марина, учащаяся 11 класса






























Мой друг!

Если ты хочешь:

  • Жить в мире,

  • Любить и быть любимыми,

  • Учиться и получить любимую профессию,

  • Чтобы исполнились твои заветные мечты,

  • Чтобы были живы и здоровы ты, твои родные, друзья и подруги

Тогда соблюдай эти правила:

  • Будь внимательным, терпимым, милосердным к окружающим

  • Изучай и уважай обычаи и традиции людей разных национальностей

  • Принимай другого таким, какой он есть!





Памятка для родителей по профилактике экстремизма

Уважаемые родители!

В настоящее время в мире все чаще говорят о проблеме экстремизма. И для этого есть все основания. Никто из нас не застрахован от его проявлений. Мы просим вас быть внимательными к своим детям, беседовать с ними о дружбе между национальностями, о толерантном отношении друг к другу. Предостерегите их от негативного влияния экстремистских идей. Для вас эта информация.

Экстремизм (от фр. exremisme, от лат. extremus - крайний) – это приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила.

Считать те или иные действия экстремистскими позволяет совокупность следующих критериев:

- действия связаны с неприятием существующего государственного или общественного порядка и осуществляются в незаконных формах. Экстремистскими будут те действия, которые связаны со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию. Экстремистская по содержанию деятельность всегда является преступной по форме и проявляется в форме совершаемых общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным Кодексом РФ.

- действия носят публичный характер, затрагивают общественно-значимые вопросы и адресованы широкому кругу лиц. Не могут содержать признаков экстремистской деятельности убеждения человека пока они являются частью его интеллектуальной жизни и не находят своё выражение в форме той или иной общественной активности. Так, например, нацистская атрибутика или символика может на законных основаниях храниться в музеях. Однако, деятельность по пропаганде и публичному демонстрированию и такой символики будет содержать признаки экстремизма.

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.

Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.

Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на уничтожение достоинства человека либо группы либо по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, наказываются штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

Ведь мы все живем в одном обществе. Вокруг нас тысячи, нет, даже миллионы, миллиарды людей. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то неповторимое. Прелесть современного мира именно в многообразии, разногранности. Не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того чтобы объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традициям. Мы должны научиться прислушиваться к мнению окружающих и признавать свои ошибки. Будущее мира за новыми поколениями. Так давайте сделаем, чтоб этот мир был полон тепла и любви. Это отчасти в наших руках! В руках каждого!



Список литературы:

1. Антонян Ю. М. Терроризм. – М., 1998.

2. Беляев М.И., О терроризме, М., 1999г.

3. Петрищев В.Е., Заметки о терроризме, М.

4.Ольшанский Д. В. Психология терроризма. – СПб.: Питер, 2002.

5. Интернет-рессурсы.



28




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Научно-иследовательская работа "Скажем терроризму "Нет!"

Автор: Степаненко Галина Николаевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100814


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1690 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства