kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Шаг в пропасть. опасно это или нет?!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по теме "вредные привычки и их влияние на здоровье, равитие личности и поведение человека".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Шаг в пропасть. опасно это или нет?!"»

Классный час в 10 классе «Шаг в пропасть… Опасно это или нет?!»

(вредные привычки)

Цели: дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека; формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью; учить активным приёмам ведения здорового образа жизни; пропаганда здорового образа жизни; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Ход классного часа

I. Слово классного руководителя.

Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье — это здоровье нашего разума, а физическое - здоровье нашего тела. Составляющие здоровья должны гармонично развиваться. Здоровье человека - бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, в который входят следующие элементы:

  • двигательная активность; 

  • рациональное питание; 

  • соблюдение режима труда и отдыха;

  • личная гигиена;

  • психическая и эмоциональная устойчивость;

  • отказ от вредных привычек.

Об этом мы сегодня будем говорить. Сегодняшний классный час посвящен вредным привычкам.

Мы с вами побеседуем о проблеме вредных привычек, чтобы вы, как современные молодые люди, могли ориентироваться в этих сложных вопросах, знали куда обратиться, если у вас или ваших близких возникла проблема, связанная с вредными привычками, и чтобы знали об опасностях, которые нас подстерегают на каждом шагу.

Как вы считаете, что такое привычка? (Привычка-это способность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.)

Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)

Что такое полезные привычки?

  • Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать при открытой форточке.

Что такое вредные привычки?

  • Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды.

  • Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков, табака.

Как привычки влияют на здоровье?

  • Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу.

  • Это связано с тем, что попадая в организм, они становятся неотъемлемой частью обменных процессов, и он начинает требовать тех компонентов, которые вредны для здоровья.

Вот и век уходит, всем нам оставляя
Боль, потери, слезы, смерть
В этот век наркотиков и водки
Выжить шанса, нет!
Дымом затянулось наше небо,
Спирт впитался в землю здесь,
Но мы же знаем, у нас на счастье -
Ещё надежда есть.


Ребята, как вы думаете, о каких вредных привычках людей говорится в этих строках?
(Правильно! Это КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛИЗМ И НАРКОТИКИ).

Как вы понимаете пословицу: «Бедность - от лени, а болезнь от невоздержанности»? (Если человек не привык к труду, он 6удет беден, а если он не привык бороться со своими вредными привычками, он будет болеть.)

Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

Сегодня мы будем говорить о том, как бороться с вредными привычками.Нам известно, что человечество избавилось от рабства людей. Но рабство существует и в наши дни – это добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек.

Класс делится на две команды.

II. А сейчас мы послушаем высказывания членов команды о курении.

1. Курение – это психологическое расстройство, основными признаками которого являются привычка к периодическому закуриванию определенных ситуациях, потребность в курении и сам процесс курения табака.

В состав табачного дыма, образующегося при курении, входит более 4000 вредных веществ, в том числе никотин, угарный газ, смолы.

Послушайте истории о влиянии вредных привычек на организм:

2. Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название «табак». У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.

  • Курение - это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду.

  • Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака.

  • Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат.

  • Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

  • 3. При пассивном курении некурящий человек страдает больше

  • Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

  • В табаке содержится 1200 ядовитых веществ

  • Курение поражает органы дыхания, сердечно-сосудистую систему, желудочно-кишечный тракт.

  • Курильщики болеют раком лёгких в несколько раз чаще, чем некурящие и составляют 96-100% всех больных раком лёгких.

  • Курение увеличивает вероятность других видов злокачественных опухолей (полости рта, пищевода, гортани, поджелудочной железы, желудка, толстой кишки, почек, печени).

4. По мнению медиков:

1 сигарета сокращает жизнь – на 15 минут;

1 пачка сигарет - на 5 часов;

Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;

Кто курит 4 года, теряет 1 год жизни;

Кто курит 20 лет, 5 лет;

Кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни.

Никотин убивает:

0,00001 гр. – воробья

0,004 – 0,005 гр. - лошадь

0,000001 гр. – лягушку

0,01 – 0,08 гр. – человека

  • Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.

  • Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.

  • Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.

  • Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.

  • Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.

  • 31 мая во всем мире отмечают как День без табака.

  • Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю. Гагарин — первый космонавт, А. Суворов — блестящий полководец — они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремлённость. А назовите хоть одного человека, который вошел в историю, потому что курил. Начать курить просто, а вот распрощаться с этой привычкой куда труднее.

5. Никотин в чистом виде – это яд нервнопаралитического действия, легко проникающий через слизистые оболочки полости рта, носа, бронхов, желудка и нарушающий основные моторные функции организма: дыхание, сокращение сердечной мышцы и мышечной активности в целом. Именно поэтому курение несовместимо с занятиями спортом и при активном образе жизни.

  • Если смочить никотином конец стеклянной палочки и прикоснуться ею к клюву мелкой птицы, то птица погибнет;

  • Капля никотина в аквариуме убивает в нем всех рыб;

  • Если заядлому курильщику поставить пиявку, то она быстро отваливается и погибает.

6. О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе. Опыты показали, что животные гибнут под воздействие никотина. Тогда и родилась фраза: «Капля никотина убивает лошадь». Если быть точным, то капля никотина убивает ни одну, а трёх лошадей. Но курильщики только посмеиваются: «Видно я крепче лошади, сколько курю, а жив.»
Врачи, проводя исследования, пришли к следующим результатам:

  • Если человек выкуривает от 1 до 9 сигарет в день, то он сокращает свою жизнь в среднем на 4,6 года;

  • Если выкуривает от 10 до 19 сигарет – то на 5,5 года;

  • Если выкуривает от 20 до 39 сигарет – на 6,2 года

Учёные выяснили, что курение в 2 раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Смертельная доза для взрослого содержится в одной пачке сигарет, если её выкурить сразу, а для подростков в половине пачки. В табаке содержится почти 1200 вредных веществ:

  • окись углерода (углекислый газ) – уменьшает содержание кислорода в крови;

  • аммиак раздражает слизистую оболочку рта, гортани, трахеи и бронхов. От длительного курения происходит сужение голосовой щели, появляется осиплость голоса;

  • табачный дёготь вызывает рак.

За последние годы учёные выяснили, что у людей некурящих стали обнаруживаться болезни, присущие курильщикам. Почему? При курении в организм человека проникает 20-25 % ядовитых веществ, а 50% вместе с выдыхаемым дымом поступает в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие «курят» - пассивное курение. В последние годы весь мир ведёт борьбу против курения.

Пословицы о вреде курения:

Один курит, а весь дом болеет.

Много табака – поубавится ума.

Курить – здоровью вредить.

Кто табачье зелье любит, тот сам себя губит.

Заядлого курильщика муха крылом перешибет.

III. Предоставляем слово команде, которая подготовила высказывания о вреде алкоголя.

1. Притча

 «Говорят, чтобы уберечь первую виноградную лозу от высыхания, Вакх (бог виноделия) вначале вложил ее в птичью косточку. Но веточка стала расти на глазах. И тогда юноша нашел львиную косточку, которая вместила растение с птичьей косточкой. Но веточка продолжала расти. И тут Вакх увидел на обочине кость осла... Затем, когда вино было готово, Вакх стал щедро угощать им людей. И произошло странное событие: когда гости выпивали по одному бокалу, они веселились и пели, как птички;
еще по бокалу - становились сильными и бесстрашными, как львы; но если выпивали больше - превращались в тупых упрямых ослов»

2. От алкоголя тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Алкоголь называют «похитителем рассудка». Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово «алкоголь» означает «одурманивающий». Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным. Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и «взрослые» дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

3. Молодой организм растет и развивается, поэтому для подростков алкоголь более вреден, чем для взрослых. Особенно пагубно алкоголь влияет на несформировавшуюся психику подростка: ведет к умственной деградации, разнообразным расстройствам в эмоционально-волевой сфере (управление своей психикой и поступками). У подростка наблюдается значительное снижение умственной активности, нарушается сон, и как следствие, появляется постоянная усталость. Наряду с этим, у подростка происходит резкая смена настроения: апатия ко всему окружающему может резко смениться беспричинной агрессией.

Вред алкоголя для подростков не ограничивается только влиянием на поведение и образ жизни, еще более серьезно алкоголь влияет на внутренние органы и системы органов.

Влияние алкоголя на недостаточно зрелый мозг подростка объясняется воздействием вредных химических веществ: содержащийся в алкоголе этанол (этиловый спирт) наносит непоправимый вред клеткам мозга. Подросток не только интеллектуально деградирует, но и молниеносно привыкает к спиртному.

Проницаемость тонких стенок сосудов у подростков гораздо выше, поэтому употребление спиртного приводит к жировому перерождению клеток печени, что влечет за собой нарушение синтеза ферментов, расстройство белкового и углеводного обмена.

Под действием алкоголя происходит сбой желудочно-кишечного тракта: уменьшается выработка желудочного сока, меняется его состав. Кроме того, алкоголь приводит к дисфункции поджелудочной железы, что чревато панкреатитом и даже диабетом.

Некачественный дешевый алкоголь может привести к серьезным отравлениям с последствиями для сердечнососудистой, пищеварительной и др. систем.

Под влиянием алкоголя иммунная система перестает «защищать» подростка от инфекционных заболеваний, таких как, ОРВИ, воспаление дыхательных путей.

В народе всегда понимали вред алкоголя и табака. Употребелние для веселья в очень малых дозах допускалось. Но алкоголиков никогда не уважали и не считали полноценными людьми. Отсюда и множество пословиц и поговорок:

Не пей вина -не сойдёшь с ума.

Дали вина- так и стал без ума.

Вино входит- разум выходит.

Кто пьёт хмельное, тот говорит дурное.

Был Иван- стал болван, а всё винцо виновато.

В водке больше погибает, чем  в море утопает.

Пьяному море по колено, а лужа по уши.

Выпил на грош- на рубль дебош.

Хватил браги- набрался отваги.

Пьяному гуляке недалеко до драки.

Как хватил через край, так всё пропадай.

Выпил две, да не знает где.

Водка и труд рядом не идут.

Без ума пьёт - без угла живёт.

Вином горе не затопишь, а новое наживёшь.

Те и голодали, что много пили да хохотали.

IV. Рефлексия

Как вы считаете, ребята, полезна ли была информация, которую вы получили сегодня? Что вы думаете об услышанном?

V. Подведение итогов

Как нам защитить себя от названных пороков, которые вредят здоровью?

Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила:

  • Не скучать, найти себе занятие по душе;

  • Узнавать мир и интересных людей;

  • Ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.

  • Ну, а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычки, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы - настоящий герой. Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен»

Помните!
Смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим.

Главный вывод: сказать НЕТ вредным привычкам, для сохранения своего здоровья и здоровья целых поколений.

VI. А сейчас мы проведём тест, который поможет вам оценить свои силы.

Тест «Сможешь ли ты устоять?»

Сможете ли вы дать отпор вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Я читаю вопросы, а вы пишете «да» или «нет».

1. Любишь ли ты смотреть телевизор?

2. Хотелось ли тебе играть в компьютер больше 3 часов ежедневно?

3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6. Любишь ли ты уроки физкультуры?

7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9.Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?

10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили «да».

Вы сказали «да» больше 3 раз:

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.

Вы сказали «да» от 4 до 8 раз:

Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

Вы сказали «да» от 9 до 10 раз:

Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

Вы сказали «да» от 9 до 10 раз:

Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».








на плакат:

Алкоголь – удел слабых…


Если мы не победим вредные привычки, то они победят нас


Слабость характера – это единственный недостаток, который невозможно исправить


Попасть в рабскую зависимость, пройти все круги ада и умереть в расцвете лет дряхлым стариком – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики...


8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
"Шаг в пропасть. опасно это или нет?!"

Автор: Ошнокова Ася Герихановна

Дата: 21.12.2018

Номер свидетельства: 492005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Открытое занятие "Скажи наркотикам -НЕТ""
    ["seo_title"] => string(39) "otkrytoe_zaniatie_skazhi_narkotikam_net"
    ["file_id"] => string(6) "489154"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544076307"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Классный час "Шаг в пропасть. Опасно это или нет?""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi_chas_shag_v_propast_opasno_eto_ili_net"
    ["file_id"] => string(6) "599212"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1643575100"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Лекция-беседа "
    ["seo_title"] => string(18) "liektsiia-biesieda"
    ["file_id"] => string(6) "129298"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415656994"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Сценарий мероприятия " Запасной планеты у нас нет" "
    ["seo_title"] => string(54) "stsienarii-mieropriiatiia-zapasnoi-planiety-u-nas-niet"
    ["file_id"] => string(6) "111291"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407326778"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Мероприятие, посвященное Дню памяти жертв ДТП "
    ["seo_title"] => string(57) "mieropriiatiie-posviashchiennoie-dniu-pamiati-zhiertv-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "150361"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420469115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства