Классный час Счастливый случай. Данный классный час можно провести с коллегой - классным руководителем параллельного класса. Тогда из обоих классовформируется две команды "знатоков", а остальные будут болельщиками. Если классный час проводится в одном классном коллективе, то учитель помогает ребятам сформировать две команды с равным количеством игроков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Счастливый случай классный час»
Цели и задачи классного часа:
- развитие у подростков познавательных способностей, логического мышления и сообразительности;
- воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, к старшим и младшим.
Предварительная работа. Данный классный час можно провести с коллегой – классным руководителем параллельного класса. Тогда из обоих классов формируется две команды «знатоков», а остальные учащиеся будут болельщиками.
Если классный час проводится в одном классном коллективе, то учитель помогает ребятам сформировать две команды с равным количеством игроков.
Следует заранее подготовить помещение: необходимо чтобы команды сидели друг против друга; необходимы два стола, два скотча и двое ножниц; конверты с заданием для команд.
Можно пригласить школьного библиотекаря и в ходе игры предоставит ему слово.
Музыкальное сопровождение – аудиозаписи любой медленной музыки.
Ход классного часа
Учитель: Наша сегодняшняя встреча необычна. Вам, ребята, для сегодняшнего классного часа очень понадобятся дружба, логическое мышление и знания, сообразительность и находчивость.
Начинаем игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила игры немного изменены, но, согласитесь, все-таки это и есть ваш «счастливый случай» - показать свои знания и умения.
Каждой команде задается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.
Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (Буква
«р»)
Представь, что ты – кондуктор поезда. Поезд везет 1200 ящиков. В
каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке – пара ботинок. Сколько лет кондуктору? (Ответ может быть любой, но остроумный)
Учитель: Итак, капитаны есть. Перед ее началом я представлю вам наших судей.
(Учитель представляет приглашенных гостей.)
1-й гейм
«РАЗМИНКА»
Учитель: За одну минуту каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает одно очко.
Вопросы для 1-й команды
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет.)
Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? (4 часа.)
Много – люди, один – это… (Человек.)
Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания.)
Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди.)
Какой орган человека называют мотором? (Сердце.)
Пингвин – это птица? (Да.)
Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема.)
Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец.)
Кого больше, девочек или детей? (Детей.)
Бежать во весь дух – это значит…? (Быстро.)
Дерево-медонос – это…? (Липа.)
Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна – сосна.)
Какая поэма начинается такими словами:
У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом. (Руслан и Людмила.)
Самый маленький материк? (Австралия.)
Вопросы для 2-й команды
Когда мальчика называют женским именем? (Соня)
Не летает, не поет, а клюет? (Рыба)
Человек, который живет рядом? (Сосед)
В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке»)
На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (Сзади)
Их у человека двадцать. (Пальцы)
Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
Какой цветок считается символом любви? (Роза)
Морочить другому голову – это значит…? (Обманывать)
Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)
Какая поэма начинается такими словами:
В ауле, на своих порогах,
Черкесы праздные сидят.
Сыны Кавказа говорят
О бранных, гибельных тревогах,
О красоте своих коней,
О наслажденьях дикой неги;
Воспоминают прежних дней
Неотразимые набеги… (Кавказский пленник)
Самый большой остров? (Гренландия)
У какого моря нет берегов? (Саргассово, в Атлантическом океане)
Кто автор книги о Робинзоне Крузо? (Д. Дефо)
2-й гейм
«САМЫЙ УМНЫЙ»
Учитель: Какая из команд за определенное время, например за три минуты, успеет ответить на большее количество вопросов правильно.
Вопросы 1-й команде
У какого слона нет хобота? (У шахматного)
Какое крыло без перьев? (Самолета)
Что случается 31 февраля? (Такого дня нет в году)
Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых? (Молоко)
Инструмент, которым рубят? (Топор)
Покрывало на столе. (Скатерть)
Домашний сторож. (Собака)
Кто спит под своими ушами? (Заяц)
Кто пишет книги? (Писатель)
Самый ядовитый гриб. (Бледная поганка)
Вопросы 2-й команде
Умеют ли слоны падать? (Да)
Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык)
Шкаф, стол, стул – одним словом…? (Мебель)
Спортивный инвентарь для катания на льду. (Коньки)
Подземная железная дорога. (Метро)
Прибор для измерения температуры тела. (Термометр)
Сколько ног у мухи? (6)
Пушной зверек, который живет в дупле? (Белка)
Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)
Название сказочной скатерти. (Самобранка)
(Подводятся итоги всех предыдущих геймов.)
3-й гейм
«ЗАДАНИЯ ИЗ КОНВЕРТОВ»
Учитель: У меня в руке два конверта, в которых лежат задания вашим командам. Задания немного необычные – для сообразительных ребят, ну и, конечно же, не лишенных чувство юмора.
Пусть капитаны команд подойдут ко мне и выберут своей команде по одному конверту. После моего сигнала они должны вскрыть конверты и прочитать задание своим командам. На это вам даются две минуты. За правильный или наиболее оригинальный ответ команда получает 5 очков, а вторая команды – 3 очка.
Задание в конверте первой команде
Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 километров в час. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 километров в час. В какую сторону относит дым поезда? (Электропоезд не дает дыма.)
Задание в конверте второй команде
В знойный летний день, когда в воздухе парят тысячи насекомых. На зеленой лужайке площадью 3, 5 га пасутся две лошади. Лошади совершенно одинаковые: одной масти, одного возраста. Различаются они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течение часа съесть больше травы, если аппетит у них одинаковый? (Больше травы съесть та лошадь, у которой хвост не подвязан. Ей не приходится отвлекаться от травы, чтобы отгонять оводов и слепней.)
4-й гейм
«НЕОБЫЧНАЯ ГАЗЕТА»
Учитель: Это последний гейм игры. Гейм – розыгрыш «с подвохом». Поэтому я обращаюсь к обеим командам – будьте особенно внимательными и постарайтесь на славу!
Игрокам команд вручается газетный лист и предлагается за три секунды разорвать его на как можно большее количество клочков. (Команды выполняют задание.)
После выполнения задания объявляется, что победителем станет тот, кто с помощью скотча быстро склеит обратно свой листок так, чтобы можно было прочитать текст.
Игрокам обеих команд выдаются скотч и ножницы. По сигналу ведущего соревнование начинается.
Команде, удачнее справившейся с заданием, присуждается 5 очков; второй команде – 3 очка.
Подведение итогов классного часа. Члены жюри объявляют итоговый счет и называют команду-победительницу. Учитель поощряет всех игроков, но команде-победительнице достается подарок-сюрприз (например, торт...).
Педагог напоминает, что в любом деле необходимы дружба, сплоченность коллектива, знания и сообразительность.