Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Как организовать свободное время ребёнка"»
Родительское собрание: «Как организовать свободное время ребёнка?»
Цели:
1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения
свободного времени современного подростка.
2. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени подростков.
3. Формировать активную педагогическую позицию родителей.
(Н. Заболоцкий)
Береги и копи время, отвоюй себя для себя самого...
Всё у нас чужое, одно лишь время наше...
Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день,
меньше будешь зависеть от завтрашнего...
(Из советов Л. А. Сенеки)
Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его, кто хочет, тот и отнимает.
(Л. А. Сенека)
Вступительное слово учителя.
-Добрый день, уважаемые родители!
Мы знаем время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его...
-Сегодня мы с вами поговорим о свободном времени ваших детей. В наше время, когда нам родителям часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе. Очень хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своей дочерью или сыном. Очень часто в подростковом возрасте ребёнку хочется вырваться из дома, больше времени проводить на улице с друзьями. Современная улица, бесконтрольное времяпровождение, незанятость подростков являются факторами, которые могут спровоцировать противоправное поведение наших детей: курение, употребление пива и алкоголя, хулиганские действия и т.д.
-Один мудрец (Сенека) говорил: «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего».
Вопрос для обсуждения с родителями
1.Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?
Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменилось во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидения) и индивидуального досуга (компьютерные игры, аудиомузыкальные устройства и т.д.) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор и компьютер. Давайте рассмотрим плюсы и минусы телевидения и компьютера в свободном времени детей.
- Скажите мне в чём вы видите + и -. (ответы родителей)
ВЫВОД: родители должны быть в курсе, ненавязчиво контролировать ребёнка.
2.Почему современные дети не любят читать?
-У современного ребёнка наблюдается отсутствие желания читать, хотя чтение книг полезно: развивается интеллект, воображение, логическое мышление.
Необходимо заинтересовать ребёнка так, чтобы он уделял время чтению книг. Например,
воздействовать собственным примером. Ведь очень часто в семьях, где родители не читают, ребёнок не берёт в руки художественную литературу.
3.Поощряете ли Вы посещение вашими детьми кружков, факультативов, спортивных секций?
-Уважаемые родители, вам необходимо поощрять желание ваших детей посещать какие-либо кружки, спортивные секции. Если вы видите, что ваш сын тянется, к примеру, к футболу, помогите ему вступить в футбольный клуб. Если ваша дочь тянется к музыке, отведите её в музыкальную школу. Очень часто в практике наблюдается пример того, что родители ставят учёбу в школе превыше всего. То, что родители контролируют ребёнка в учёбе - это, конечно, хорошо. Но родители допускают ошибку, если запрещают своему ребёнку посещать, к примеру, спортивный клуб за полученную «двойку». Если
ребёнок не может реализоваться в учёбе, пусть он найдёт себя в другом деле.
4.Знаете ли Вы, какие кружки, факультативы и спортивные секции предлагает школа и учреждения дополнительного образования учащимся?
-Если ребенку нечем заняться он «болтается» на улице, что может привести к правонарушениям или вовлечению ребёнка в антиобщественную группировку.
Организации досуга
Чтение литературы
несёт маленькому человеку первую радость открытия борьбы добра со злом,
будит фантазию,
развивает воображение.
Совместные игры
-Для формирования эмоционального мира детей (да и самих взрослых) надо развивать и совершенствовать такую семейную традицию, как (имеются в виду интеллектуального характера, которые обогащают духовный мир человека). Возьмите, например,
домашние географические путешествия,
исторические викторины,
различные лингвистические состязания.
Коллективные семейные прогулки.
Развивать любительские занятия:
коллекционирование,
техническое конструирование,
вязание,
фотография,
сбор грибов,
выращивание цветов,
разведение кроликов,
рыбалка,
туризм,
проведение интеллектуально насыщенных вечеринок.
Музыка, искусство, театр
Научите детей:
слушать музыку,
понимать её,
создайте атмосферу уважения к любой музыке: инструментальной, классической, симфонической, и любой другой
Рисование
Пользуйтесь несколькими важными принципами, которые я вам подскажу:
к рисунку ребёнка относитесь с уважением;
насмешки над рисунком ребёнка недопустимы;
научите ребёнка уважать свой рисунок, беречь его.
Будьте терпеливы к выполнению творческих работ ребёнка, не ругайте его в случае ошибок, проявления неаккуратности.
научите ребёнка всему этому.
5.Каковы причины вступления ребят в группировки?
- Не за горами то время, когда ваши дети подрастут, что может произойти, если ребёнку не хватала вашего внимания. Приведу пример.
«Маша – ученица 7-го класса – была очень одинока. Мама с папой постоянно были на работе, были заняты зарабатыванием денег, стремились к материальному достатку. С девочкой родители мало общались, не интересовались её внутренним миром. Им казалось, что воспитание ребёнка ограничивается тем, что дочка должна быть хорошо одета, обута и т.д. Маше казалось, что родные в семье её не любят, а она мечтала иметь подруг, друзей, чтобы её окружали люди, уважающие и любящие её. Маша была очень обрадована, когда девочки пригласили её в свою компанию. Наконец-
то у неё будут настоящие друзья! Она знала этих девочек из соседнего дома. Они учились в той же школе, где и она, только в старших классах. Маша завидовала им. Они были всегда вместе, весёлые, ничего не боялись, такие смелые, независимые.
-Как вы думаете, почему Маша была одинока? Есть ли в этом вина её родителей?
-Что могло произойти дальше?
-Когда Маша пришла на место, где собиралась эта компания, ей сразу сказали, что если она хочет быть с ними, то для этого ей надо сделать всё, что её попросят, «проявить» себя. Маша была готова на всё, только бы её приняли в эту группу. Лидер компании дал ей следующее задание: на стене дома написать от имени их компании несколько угроз в адрес определённых подростков. Маша сочла это задание пустяковым и с готовностью выполнила его, после чего она была официально принята в члены этой компании. Машиной радости не было предела.
-Почему Маша, не задумываясь, выполнила глупое поручение «лидера»?
-Наконец-то свершилось то, о чём она так давно мечтала. Они собирались вместе, курили, иногда выпивали, посещали дискотеки, несколько раз отбирали деньги у младших, писали непристойные слова на лестничных клетках и многое другое»
-Можно только представить, что может произойти дальше: и алкоголь, и, возможно, появятся наркотики.
-Уважаемые родители! Можем ли мы обвинять только девочку, в том, что она попала в плохую компанию?
-Я хочу обратить ваше внимание, уважаемые родители, на то, что в критической ситуации ребёнок не всегда обращается за помощью к родным и родителям. Причины могут быть разнообразные. Часто бывает так, что сами взрослые отталкивают своего сына или дочь.
НАПРИМЕР:
непонимание взрослыми проблем ребёнка;
критика со стороны родителей, ругань, крики;
растерянность, отсутствие конструктивной помощи родителей;
поток обвинений со стороны взрослых.
Уважаемые родители! Давайте с вами выработаем меры, которые бы предупредили попадание ребёнка в антиобщественную группировку.
-Что можете сделать вы, взрослые, чтобы ваш сын или дочь не попали в плохую компанию? (работа в малых группах по разработке мер)
Меры, предупреждающие попадание ребёнка в антиобщественную группировку:
1. Родители должны стараться общаться с ребёнком так, чтобы он доверял им, открывался в своих проблемах;
2. Родителей и ребёнка должен объединять не только совместный труд, но и совместные увлечения и праздники.
3. Родители должны поощрять посещение ребёнком учреждений дополнительного образования;
4. Родители должны контролировать увлечения ребёнка, с кем общается их ребёнок;
5. Дома родители должны создавать ребёнку «ситуацию успеха», чтобы он чувствовал собственную значимость;
6. Исключить в общении с сыном или дочерью ругань, крики, скандалы, критику и т.д.
Рекомендации родителям:
Больше внимания уделяйте общению с детьми;
Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительном.
Вместе с детьми отдыхайте на природе. Ходите летом в лес. Организовывайте семейные пикники;
Устраивайте семейные чтения, обсуждения прочитанных книг, творческие вечера; личным примером приучайте детей к чтению художественной и научно-популярной литературы;
Организовывайте семейные выезды в город, с целью посещения театров, музеев, выставок и др.
Сделав уроки давно,
Сяду к окну помечтать.
Но месяц светит в окно.
Поздно уже. Надо спать.
Вдруг открывается дверь.
Два силуэта во тьме.
Это родители,
Точно родители,
Шепчут застенчиво мне:
Ты прости, сынок, но дело
Надо делать нам умело,
Чтоб без денег не пропасть.
Ты же должен нас понять?!
Всё у меня, ребята есть:
Видик, компьютер, фоно.
Есть, что надеть, есть, что поесть,
Но я грущу все равно.
Раньше веселой семьёй
Мы торопились в кино.
Вместе ходили в спортзал, погулять.
С другом теперь я гуляю давно.
Всё надоело так жить!
Где же семейный досуг?
Я же хочу сохранить
Нежность, Тепло ваших рук.
Как вас с работы украсть?
Может поможет ОМОН?
И вам, родителям,
Трудным родителям,
Тихо скажу в телефон:
Папа и мама, родные!
Я вас очень люблю.
С вами минуты счастливые!
Поверьте, с надеждой я ЖДУ!
Вывод
Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции, факультативы).
Привлекать ребёнка к чтению книг.
Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок.
Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком.
Привлекать ребёнка к домашним делам, к собственным увлечениям.
Опираться на сильные стороны ребёнка, избегать подчёркивания промахов ребёнка.
Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.