Родительское собрание "Папа, мама, я - читающая семья"
Родительское собрание "Папа, мама, я - читающая семья"
Цели:
1.Прививать любовь к чтению художественной литературы.
2.Развивать познавательную активность детей.
3.Способствовать возрождению традиции семейного чтения.
4.Организация семейного общения и совместного досуга детей и родителей.
Задачи:
*изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения.
*расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению.
*помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания школьников, интеллектуального ресурса развития их личности, как залога учебного, а затем и жизненного успеха.
*вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей.
*развивать творческие способности.
*выявить самую читающую семью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Папа, мама, я - читающая семья" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
г. Муром Владимирская область
Учитель начальных классов
А.В. Шешунова
Цели: 1.Прививать любовь к чтению художественной литературы. 2.Развивать познавательную активность детей. 3.Способствовать возрождению традиции семейного чтения. 4.Организация семейного общения и совместного досуга детей и родителей. Задачи: *изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения. *расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению. *помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания школьников, интеллектуального ресурса развития их личности, как залога учебного, а затем и жизненного успеха. *вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей. *развивать творческие способности. *выявить самую читающую семью. Ход собрания. Звучит музыка. Используется презентация. Слайд 1. Учитель. Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Сегодня мы проведём родительское собрание «Мама, папа, я – читающая семья!» в форме телевизионной игры «Счастливый случай»! Именно счастливый случай свёл нас сегодня вместе, чтобы ещё раз себя показать и на других посмотреть! И, конечно же, поговорить о чтение, о книгах, о литературе! Книга – это бескрайнее царство. Она нам – великий советник, воспитатель, спутник жизни. Недаром Максим Горький сказал: “Хорошая книга – великий праздник”. Звучит музыка. Выходят чтецы. Презентация. Слайд 2. 1. Мы – читающие дети, Читаем больше всех на свете, Не хватает даже книг, Хоть тираж у них велик! 2. Все знаменитые люди черпали знания из книг, с книг начинались их творческие пути. 3. Герои книг учат нас добру, понять мудрость народа, бережному отношению к природе, ко всему окружающему. 4. Чтение – это встреча с удивительным, познавание нового, прекрасного. 5.Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться… 6. В каждом доме, в каждой хате, В городах и на селе Начинающий читатель Держит книгу на столе. 7. Мы дружны с печатным словом, Если б не было его Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего. 8. Книгу всем понятную, Умную, занятную Мальчики и девочки – Все читать хотят. 9. Книг заветные страницы Помогают людям жить, И работать, и учиться И отчизной дорожить. 10. Книжек в мире много разных, Интересных и смешных, Приглашаем вас, ребята Прочитать побольше их. 11. Книга – учитель, Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг, Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. 12. Книга – советчик, Книга – разведчик, Книга – активный борец и боец, Книга – нетленная память и вечность, Спутник планеты Земля, наконец… 13.Книга - ценность поколений, Книга - мудрости печать. Что ж, наверное, от лени Стали меньше мы читать. 14.Но такое происходит Не всегда и не везде. Чтение в потребность входит, Например, в моей семье. 15.Мы читаем очень много. Мы - родители и я. В этом наша путь - дорога: Просвещение всегда! 16.Каждый книгу выбирает Ту, что сердце позовёт. Скучно нам и не бывает, Скука здесь не проживёт. 17. Вся семья моя читает. Это всё не просто так. Книга душу согревает. Вот, что точно не пустяк.
Учитель. Знакомство с книгой у ребят происходит с самого раннего детства: сначала с рассматривания картинок, а потом с чтения родителями песенок, потешек, считалок, стишков и, конечно же, сказок! Придя в школу, переходя из класса в класс, ребята, постоянно знакомятся с произведениями устного народного творчества, с литературными сказками, рассказами, стихотворениями. Ведь именно благодаря им, ребята становятся чувствительнее к красоте, учатся осуждать зло, восхищаться добротой. Всей нашей дружной семьёй мы знакомились с творчеством Виктора Драгунского, а именно, с его произведением «Денискины рассказы».
В. Драгунский «Денискины рассказы» Звучит музыка. Выходят чтецы. Презентация. Слайд 3. 1.В мире очень много книг Добрых, ярких и смешных. 2 «А» расскажет вмиг Об одной из этих книг. Слайд 4. 2.В ней интересные весёлые рассказы Про Дениску, Мишку и друзей, Про тайны, подвиги, желанья, О том, что для ребят важней! Слайд 5, 6,7. Дети по очереди говорят и показывают букву, получается - ДРАГУНСКИЙ. 3.Эти рассказы добрые, авторские, гениальные, увлекательные, неповторимые, смешные, красочные, интересные. И все эти рассказы написал – Виктор ДРАГУНСКИЙ!
Слайд 8, 9,10. Звучит музыка. Дети показывают сценки по рассказам «Главные реки Америки», «Заколдованная буква».
Выбегают ребята и поют песню. Слайд 12-29. Поют песню на мотив «По секрету всему свету» Всем, всем, Мы советуем прочесть Вам, вам Наш совет просим учесть Да, да! Лучшей книги не найти Скорей читать её начни! Как, как Называется она, Кто, кто Написал её друзья Он, он Драгунский сценарист Сатирик, клоун и артист! Ля-ля-ля, жу-жу-жу! Ля-ля-ля, жу-жу-жу! Про Денискины рассказы Всему свету расскажу! Ля-ля-ля, жу-жу-жу! Ля-ля-ля, жу-жу-жу! Всем ребятам по секрету О Дениске расскажу Жу-жу-жу! Слайд 30, 31. 4.В «Денискиных рассказах» много доброты, Сердечности, душевной теплоты, Ведь учат они честности и дружбе, Что помогать друг другу нужно! 5.Что чувство юмора неплохо бы иметь, Учить уроки, сильным быть и не робеть! 6.Что тайное всегда становится ведь явным! Что любят дети и что считают главным! 7.О Викторе Драгунском можно так заметить, Что он живой, он светится навеки! Слайд 32, 33. Игра «Счастливый случай». Учитель. Цель нашей сегодняшней игры заключается в том, чтобы вспомнить как можно больше сказок, рассказов, стихов, их авторов и героев, а также еще больше приобщиться к чтению. Главными действующими лицами будут 4 команды по 6 семей. Звучит музыка. Презентация. Слайд 34. Гейм 1. «РАЗМИНКА» (Дается 1 минута, за это время нужно как можно больше ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ — 1 очко.) Вопросы к команде 1: 1. «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде.) 2. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.) 3. Второе название скатерти? (Самобранка.) 4. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.) 5. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет? (Ступа.) 6. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.) 7. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.) 8. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала.) 9. Какие цветы собирала падчерица в сказке «двенадцать месяцев»? (Подснежники.) 10. Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина.) Вопросы к команде 2: 11. Художник из цветочного города? (Тюбик.) 12. Медведь, обучающий Маугли Закону джунглей? (Валу) 13. Веселый человечек-луковка? (Чиполлино.) 14. Лиса — спутница кота Базилио? (Алиса.) 15. Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш.) 16. Прозвище дяди Степы? (Каланча.) 17. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля.) 18. Содержимое Страшилы? (Солома.) 19. Крокодил, друг Чебурашки? (Гена.) 20. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три.) Вопросы к команде 3: 1. Герой рассказа В. Драгунского «Шляпа гроссмейстера»? (Денис.) 2. Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло.) 3. Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл? (Колобок.) 4. Куда ходила Муха-Цокотуха? (На базар.) 5. Царь из сказки А. Пушкина? (Салтан или Додон.) 6. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска.) 7. Великий и ужасный? (Гудвин.) 8. Оружие железного дровосека? (Топор.) 9. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка.) 10. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.) Вопросы к команде 4: 11. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин.) 12. У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У кролика.) 13. Пантера, друг Маугли? (Багира.) 14. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка.) 15. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на восток»? (Женя.) 16. В кого превратилось чудище из сказки С. Аксакова? (В принца.) 17. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.) 18. Какой волшебный предмет был у Аладдина? (Лампа с джином.) 19. На чем совершили необыкновенное путешествие вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс? (На яхте «Беда».) 20. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.) Слайд 35-46. Гейм 2. «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ» (Из бочки каждый участник достает себе номер вопроса на маленьком бочонке и отвечает (один из 1 команды; один из 2 команды и т. д.). Вопросы на экране. Вопросы: Из каких произведений взяты строки? 1. «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: «Ай!» — - и прыг на диван». (Н. Носов «Живая шляпа».) 2. «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие». (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».) 3. «У одних родителей мальчик был. Звали его Федор». (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».) 4. Свет мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».) 5. Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. (С. Есенин «Белая береза».) 6. Ай, Моська! Знать она сильна, Что лает на слона! (И. Крылов «Слон и Моська».) 7. У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон. (К. Чуковский «Телефон».) 8. В доме восемь дробь один, У заставы Ильича, Жил высокий гражданин, По прозванью «Каланча». (С. Михалков «Дядя Степа».) 9. Вдруг откуда-то летит Маленький комарик, И в руках его горит Маленький фонарик. (К. Чуковский «Муха-Цокотуха».) 10. Вдруг какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог. Кто же это? (С. Михалков «Мой щенок».) Гейм 3. «ТЫ МНЕ, Я ТЕБЕ» Слайд 47.
Командам выдаются карточки, на которых написаны названия сказок – перевертышей. Участникам необходимо за 2-3 минуты отгадать произведение и разными способами загадать название этого произведения своим соперникам. •Кикимора под арбузом (принцесса на горошине) •Пес в рукавицах (кот в сапогах) •Одетый нищий (голый король) •Кубик – рубика (колобок) •Крестьянка – обезьянка (царевна – лягушка) •Зеленый ботинок (красная шапочка) •Усопший толстяк (кощей бессмертный) Гейм 4. «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА» Слайд 48. 1.Что перепутал художник? Слайд 49-53. 2. Объявляется розыск. Слайд 54.
В розыске находятся сказочные чудесные предметы, которые в наше время имеют другие, современные названия. Ковёр-самолёт - дельтаплан. Огниво - зажигалка; Кольчуга - бронежилет; Гусли - гитара, магнитофон; Клубок - путеводитель, компас; Меч - ружье, пистолет; Конёк - горбунок - мопед; Ступа - вертолёт, ракета; Метла - пылесос; Корыто - стиральная машина; Золотой петушок – радиолокатор; Сани-самокаты – аэросани; Чудо-зеркальце – телевизор; Перо Жар-птицы – прожектор; Садко на дне морском - водолаз. 3. Кому принадлежат эти волшебные вещи? Слайд 55.
Горошина - Г.Андерсен «Принцесса на горошине» Зонтик - Г.Андерсен «Оле-Лукойе» Лимон - Д.Родари «Приключения Чиполлино» Туфелька - Ш.Перро «Золушка» Корзинка - Ш.Перро «Красная шапочка» Мочалка - К.Чуковский «Мойдодыр» Телефон - К.И.Чуковский «Телефон» Азбука - А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Банка варенья - А.Линдгрен «Малыш и Карлсон» Яйцо - «Курочка ряба» русская народная сказка Зеркальце – А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Скорлупа грецкого ореха – Г. Андерсен «Дюймовочка» Учитель. Мы отдохнули все на славу, И победили все по праву. Похвал достойны и награды, И мы призы вручить вам рады! Вы все молодцы! Вы все доказали, что вы читающие семьи! Мы вас поздравляем! Итоги игры, награждение победителей. Слайд 56.
Слайд 57. Учитель. Уважаемые родители и дети! Вот и закончилось наше необычное родительское собрание. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый ученик нашего класса будет уметь и любить читать, пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг. Я надеюсь, уважаемые родители, вы поможете своим любимым детям в этом! Помните, что дети должны читать не из-под палки, а по желанию и не только сами себе, но и вам! А ещё они очень хотят, чтобы интересные книги им читали и вы, дорогие родители! Пусть подготовленные мною памятки и буклет помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребёнка с книгой. Памятки и буклет раздаются учащимся и их родителям. Слайд 58. Дети. У тебя друзей немало И живут они вокруг Но из всех друзей хороших Книга – самый лучший друг Мы с книгой умней и богаче, Нам с нею расти и дружить, Она задает нам задачи И учит, как думать и жить. Учитель. Я к вам обращаюсь, милые дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьям заходят в дома. Читайте все жизнь, набирайтесь ума. Дети поют заключительную песню на мотив песни «Ходит песенка по кругу» Чтение в потребность входит, Мы читаем всей семьёй. Мы читаем очень много. К книгам интерес большой! Пр. С мамой, папой, лучшим другом Мы читаем друг для друга Интересные рассказы, И стихи, и басни, сказки. Мы читающаяся семья! Интересные рассказы, И стихи, и басни, сказки. Мы читающая семья!
Вся семья моя читает. Все читают – стар и млад. Книга душу согревает. Встрече с книгой каждый рад! Пр. С мамой, папой, лучшим другом Мы читаем друг для друга Интересные рассказы, И стихи, и басни, сказки. Мы читающаяся семья! С мамой, папой, лучшим другом Мы читаем друг для друга. Мы читающая семья!