kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Папа, мама, я - читающая семья" совместно с учащимися

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание направлено на знакомство родителей с результатами развития читательских умений учащихся, на осознанность родителями ценности детского чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Папа, мама, я - читающая семья" совместно с учащимися»

Родительское собрание совместно с учащимися 3 «А» класса

«Папа, мама, я – читающая семья».

Цели:

1. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы.

2. Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса.

Ход собрания

На доске:

«Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг»

А.П.Чехов

«Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным благодаря книге»

Ричард Бах



Дорогие друзья ! Заявленная тема нашей встречи весьма и весьма актуальна. Важность чтения в жизни человека настолько очевидна, что каждый из сидящих здесь наверняка хотел бы, чтобы его ребенок любил читать. 

Всем нам, родителям, хочется, чтобы ребёнку сопутствовала удача, чтобы он не был отстающим  среди сверстников, чтобы его уважали и ценили другие. Но как этого добиться? Мировой опыт подсказывает: от того, читают ли наши дети, что и как читают, зависит их сегодняшний успех и завтрашняя судьба.

Приобщение детей к чтению имеет огромное социальное значение, обеспечивая равенство жизненного старта,  для девочек и мальчиков, для бедных и богатых, для здоровых и больных. Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Читая вместе со взрослым, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.



«Большой процесс» - технология открытого образования

Для достижения образовательных целей используются такие инновации как технологии:

  • Образовательное путешествие;

  • СоКРАТ;

  • Картография;

  • Большой процесс;

  • Тренинг РАНАДО.

Сегодня наше собрание будет проведено по технологии «Большого процесса».

«Большой процесс » - это технология сотрудничества, а сотрудничество – это самый эффективный тип взаимоотношений. Истина должна быть пережита, а не дана в готовом виде.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Лекция «О роли вопроса в познании»; (рассказать о теме, которой посвящены тексты)

  • Тренинг на работу в парах сменного состава «Ребусник».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

X

X

X

X

X

X

X

X



Xсам изучил

X – поменялся с партнёром

Во время тренинга двигаемся спокойно, привыкаем работать в парах сменного состава. При смене пары за партой д.б. свободное место. Уровень шума – низкий, разговариваем так, чтобы слышал партнёр. При возникновении вопросов, пары обращаются к помощнику, ведущему тренинга. Эта роль очень важная.

ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТОВ

  • «Ввод в Большой процесс»

  • «Презентация и выбор текстов»

  • «Запуск Большого процесса»

  • «Изучение текстов»

  • «Подведение итогов»

Таблица работы с текстом

Партнёр

Ключевые слова

Непонятные слова

Название абзаца

Вопросы

открытые, закрытые







1. Я выбрала текст, я – хозяйка этого текста, пишу название текста, автора и передаю таблицу в руки своего партнёра – помощника.

2. Читаю фрагмент текста вслух со смысловым абзацем.

3. Называю ключевые слова, незнакомые слова.

4. Озаглавливаю каждый смысловой абзац.

5. задаю вопросы открытые, закрытые на понимание текста.

6. Меняемся ролями с партнёром.

Далее меняемся партнёрами. Работу в новой паре начинаем с пересказа прочитанного, затем чтение. Помощник слушает, фиксирует ваши мысли в таблице, записи делает аккуратными, т. к. на время доклада тексты ведущий Б. П. забирает.

ИЗУЧЕНИЕ ТЕКСТОВ Ч.3 «ЗАПУСК БОЛЬШОГО ПРОЦЕССА»

Методика поабзацного изучения текста (методика А.Г.Ривина).

  • Выделение учащимся смыслового абзаца - побуждает к качественному осмыслению текста.

  • Выделение в каждом фрагменте главной мысли, формулировка закрытых вопросов,

  • Озаглавливание абзаца - позволяет проникать в сущность текста.

  • Формулировка открытых вопросов к каждому смысловому абзацу – побуждает к возможному исследованию.

  • Смена ролей в паре - позволяет длительное время работать без утомления.

ИЗУЧЕНИЕ ТЕКСТОВ
Ч.4
Самоорганизующийся, самоуправляемый процесс.

Каждый учащийся:

  • работает в своем темпе,

  • сам выбирает партнера для дальнейшей проработки текста,

  • сам выделяет смысловые абзацы,

  • по собственной инициативе обращается к справочным источникам (словарям) или консультанту

  • сам устанавливает для себя время работы с текстом и время отдыха

Вопросы – помощники

  1. Почему ты остановился именно здесь?

  2. Все ли слова тебе понятны в этом фрагменте текста?

  3. Где можно узнать значение непонятных слов?

  4. Какие слова, фразы считаешь ключевыми для данного фрагмента?

  5. На какие вопросы даёт ответ этот абзац?

  6. Какие вопросы возникают после прочтения этого абзаца?

  7. Как связан фрагмент по смыслу с другими частями?

  8. Как выразить главную мысль?

  9. Как озаглавить?

ИЗУЧЕНИЕ ТЕКСТОВ

Ч.5 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

  • Объединение в группы (по выбранным текстам).

  • Обсуждение вопроса: «Кого и почему вы хотели бы поблагодарить как самого эффективного партнера?».

  • Подготовка к следующему этапу Большого процесса «Обсуждение текста в малой группе».

- Что вы знаете об авторе?

- Чем руководствовались, выбирая текст?

- Какие идеи вы считаете главными?

- С какими позициями вы согласны? Почему?

- Какие позиции автора у вас вызывают недоумение, протест?

- Какие открытые вопросы у вас появились?

- Что вызвало наибольший интерес?

Пленарное выступление

- доклад, - рассказ, речь, информация.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Папа, мама, я - читающая семья" совместно с учащимися

Автор: Трапезникова Елена Васильевна

Дата: 05.10.2016

Номер свидетельства: 347524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Родительское собрание совместно с учениками начальных классов «Мама, папа, я – читающая семья!» "
    ["seo_title"] => string(105) "roditiel-skoie-sobraniie-sovmiestno-s-uchienikami-nachal-nykh-klassov-mama-papa-ia-chitaiushchaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "147939"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419526219"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Родительское собрание :"Чтение - лучшее учение." "
    ["seo_title"] => string(55) "roditiel-skoie-sobraniie-chtieniie-luchshieie-uchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195709"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427957054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства