Родительское собрание
(слайд1) КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА?
Михайлин Антон Геннадьевич
учитель физической культуры
МАОУ СОШ №45
Калининград
(слайд 2) Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности.
Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребёнок – источник многочисленных невзгод.
В.А.Сухомлинский.
Задачи собрания:
Показать родителям значение занятий физкультурой и спортом при переходе ребёнка на старшую ступень обучения.
Формировать у родителей потребность вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом.
Спланировать совместную деятельность родителей и учеников по формированию здорового образа жизни.
Форма собрания: дискуссионный клуб.
Подготовительная работа.
Фотовыставка «Спорт в жизни нашей семьи».
Анкета для учащихся.
Занимаешься ли ты спортом?
Нравиться ли тебе заниматься спортом?
Ты занимаешься один или вместе со своими родителями?
Делаешь ли ты зарядку?
Делают ли твои родители зарядку вместе с тобой?
Какие виды спорта тебе нравятся больше всего?
Нравятся ли тебе уроки физкультуры?
какую отметку по физкультуре ты имеешь?
Доволен ли ты этой отметкой?
Какие спортивные кружки и секции ты посещаешь?
Нравится ли тебе в них заниматься?
Хотел бы ты достичь успехов в занятиях спортом?
Какие спортивные достижения ты имеешь?
О каких спортсменах ты знаешь?
Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя.
Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времён и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнём, но иногда становится поздно начинать…
Как и воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если родители в семье понимают значение физкультуры и спорта, то они с самого раннего детства формируют у ребёнка культуру физических занятий, демонстрируя это на собственном примере. По мнению специалистов 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо мы, взрослые, считаем, что для ребёнка самое важное – это хорошо учиться. А можно ли успешно учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугами?
Воспитывая ребёнка в семье или в школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умения плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое. Но, мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основу выше перечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребёнка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически. Недавно был проведён социологический опрос, который исследовал жизненные приоритеты наших детей. Он показал, что на первое место почти все учащиеся ставят успешность в учёбе, карьеру, деньги, модную одежду, внимание друзей, а на 5-9 месте - здоровье. Научно-технических прогресс привёл к тому, что человек всё меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребёнок и подавно. Приведу пример, каждую пятницу в классе проводится генеральная уборка, класс необходимо поддерживать в чистоте, однако ребята недобросовестно относятся к уборке или не умеют делать простые операции: вымыть парту чисто, вытереть стекло, подрыхлить комнатные цветы. Всё это они проделывают только под руководством классного руководителя. Многие учащиеся просто игнорируют такие уборки. Результаты участия учащихся вы можете посмотреть на рейтинговой карте. То есть сразу видно, где ребёнок постоянно привлекается к физическому труду в семье, а где ограждается.
Особенность школьного обучения состоит в том, что ребёнок обязательно должен достигнуть определённого результата. Ожидания педагогов и родителей приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. Это приводит к тому, что у ребёнка пропадает желание учиться и просто активно, интересно жить. Ребёнок становится злым и агрессивным. Ещё одна школьная проблема – проблема отсутствия мотивов учения. Опросы, проводимые в школе, показывают, что ребятам-подросткам в школе зачастую скучно и неинтересно. Для того чтобы заинтересовать хоть чем-то, родители находят выход в том, что, идя навстречу просьбам, в квартире появляется чудо современной техники – компьютер, за которым ребёнок проводит ещё дополнительно в день 2-3 часа, упиваясь компьютерными играми. Опять сидит часами, теперь уже возле компьютера. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому помогает и телевидение. Сегодняшний теледень среднестатистического ребёнка – это 2-3 часа неподвижности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия и т.д. А если ещё прибавить уличный шум, громкую музыку в наушниках, сотовые телефоны – это приводит к различным опасным симптомам и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте. Ребёнок, который ведёт такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него проявляются стойкие трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концетрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое. (слайд: заболевания учащихся класса – хронические и периодические)
Факты, которые говорят сами за себя…
Минимальная норма количества шагов за день для человека – 10 000. Современный человек с натяжкой делает половину.
В 13 лет повышение давления до 130/80 – распространённое явление.
Если родители имеют избыточный вес, 60-80% детей имеют его тоже.
Для того, чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен делать 23-30 тыс. шагов.
73% учащихся не устраивают активных перерывов между приготовлениями уроков.
По мнению специалистов, возраст от 1 года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 до 60.
По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц.
Как помочь ребёнку, как сделать так, чтобы он стал жить активной, интересной и полноценной жизнью?
В школе уделяется достаточное внимание физическому развитию учащихся, предлагаются занятия в спортивных кружках и секциях. Посмотрите фрагмент участия ваших детей на одном из мероприятий. (Обратить внимание на спортивную форму) К сожалению, спортивными наших ребят вряд ли можно назвать, однако посмотрите, с каким интересом они участвуют в эстафетах, а если мы, взрослые, включимся в спортивные мероприятия, думаю, интерес будет ещё больше.
Обратимся к мнению ребят. Анализ анкет.
Способствуют физической активности и экскурсии и выезды на природу. Мы с классом выезжаем за город, где активно отдыхаем и черпаем полезную информацию (фрагмент видеофильма).
Немаловажное значение имеет и правильное, рациональное питания учащихся. В столовой организовано питание школьников. Давайте проанализируем, как питаются наши дети.(слайд:
горячее питание – 26 % (7 чел.)
организованный буфет (булочка, круассан, лакомка, чай, компот) – 50% (13 чел.)
не питаются ( причины: наелся дома, нет денег, невкусно, худею)- 23% (6 чел.)
Между тем, вы прекрасно понимаете, что полноценное питание даёт необходимую энергию для усвоения материала, ваши дети находятся в школе с 13.00 до 19.00, сами посчитайте, а это как раз время обеда и полдника.
2. Предлагаю вам сейчас написать предложения для развития интереса у учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
Памятка для родителей
Уважаемые папы и мамы!
Если ваши дети вам дороги, если вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить своё здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в вашей семье занятия физкультурой и спортом стали неотъемлемой частью совместного досуга.
С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!
Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребёнка!
Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы!
Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребёнка!
Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!
Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!
Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!
Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!
Совершайте со своим ребёнком прогулки по свежему воздуху всей семье, походы, экскурсии!
Радуйтесь успехам в спорте своего и его друзей!
На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребёнка!
Поддерживайте своего ребёнка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!
Памятка для родителей
Уважаемые папы и мамы!
Если ваши дети вам дороги, если вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить своё здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в вашей семье занятия физкультурой и спортом стали неотъемлемой частью совместного досуга.
С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!
Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребёнка!
Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы!
Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребёнка!
Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!
Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!
Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!
Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!
Совершайте со своим ребёнком прогулки по свежему воздуху всей семье, походы, экскурсии!
Радуйтесь успехам в спорте своего и его друзей!
На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребёнка!
Поддерживайте своего ребёнка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!
Памятка для родителей
Уважаемые папы и мамы!
Если ваши дети вам дороги, если вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить своё здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в вашей семье занятия физкультурой и спортом стали неотъемлемой частью совместного досуга.
С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!
Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребёнка!
Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы!
Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребёнка!
Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!
Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!
Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!
Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!
Совершайте со своим ребёнком прогулки по свежему воздуху всей семье, походы, экскурсии!
Радуйтесь успехам в спорте своего и его друзей!
На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребёнка!
Поддерживайте своего ребёнка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!