родительское собрание
Тема: «Интернет и дети: плюсы и минусы».
Цель: выяснить мнение родителей по проблеме «Интернет детям друг или враг?»; выработать правила безопасного использования Интернета детьми.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, дискуссионный стол, бейджи, карточки для голосования, листы бумаги, маркеры.
Ход собрания:
Вступительное слово классного руководителя – приветствие, представление участников «ток-шоу» (8 человек – 4+4)
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на ток-шоу «Интернет и дети: плюсы и минусы». Сегодня в дискуссии участвуют: «красная сторона» - родители- сторонники общественного движения «Интернет-друг!» и «синяя сторона» - родители- сторонники общественного движения «Интернет – враг!». Зрители в зале – учителя-предметники, уважаемые эксперты – администрация нашей школы.
-Прошу участников пожать руку оппонентам.
-Зрителей в зале – поддерживать аплодисментами участников.
Актуальность темы:
«Было время, когда люди считали, что Интернет – иной мир. Теперь они понимают, что Интернет – инструмент, который мы используем в этом мире».
Т. Бернерс-Ли.
Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошел в нашу жизнь. Но, к сожалению, как и весь реальный мир, сеть тоже может быть опасна. И большую опасность она представляет для детей, так как именно их еще неокрепшая психика может быть более подвержена отрицательным воздействиям Интернета.
Данная тема особенно актуальна в предверии особой даты – 9 февраля во всем мире отмечается День Безопасного Интернета, в том числе и у нас в России.
Постановка проблемы.
Нужен ли Интернет нашим детям? Друг или враг он им? Эти вопросы мы и ставим на обсуждение в дискуссии «Два мнения».
Дискуссия «Два мнения».
- Я приглашаю «красную сторону» изложить свои аргументы в пользу Интернета.
(высказывание «красной стороны» - излагают коротко, самое основное)
- А сейчас слово предоставляется «синей стороне», она у нас выступает против использования Интернета нашими детьми.
(высказывание «синей стороны»)
- Нам не менее интересно и мнение нашего зала и уважаемых экспертов (пригласить выразить свою точку зрения по одному человеку из зала и жюри)
5. Очень важно для нас знать мнение еще одной стороны – наших детей. Вашему вниманию «Социологический опрос». (видеролик)
6. Вывод: выслушав мнение всех сторон, мы делаем вывод, что Интернет детям все таки нужен, но он не всегда безопасен.
Мировая общественность уделяет особое внимание вопросам безопасности детей, относящихся к наиболее уязвимой категории пользователей Интернета. Международные организации, правительства стран, различные фонды и коммерческие структуры создают и поддерживают программы, направленные на обучение грамотному и безопасному использования Интернета детьми.
Давайте постараемся и мы выработать совместно свод правил «Дети и Интернет». Я приглашаю две стороны «красную» и «синюю» объединиться и творчески поработать. (выдаются листы и маркеры)
7. Родители работают в группе. В это время проводится голосование зрителей (карточками).
8. Представление результатов творческой группы (представитель родителей).
9. Голосование за принятие правил.
10. Решение собрания: «Мы – за безопасный Интернет!».
11. Итог собрания:
Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Надеемся, что вы понимаете, что использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Точно так же как и использование репрессивных средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств вы сможете помочь вашим детям чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников.
12. Раздать памятки.
Памятка «Интернет и дети».
Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения.
Укажите список запрещенных сайтов, часы работы в Интернет, руководство по общению в Интернете.
Компьютер с подключением к Интернет должен находиться в общей комнате;
Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы;
Используйте средства блокирования нежелательного конвента как дополнение к стандартному родительскому контролю;
Приучите детей никогда не выдавать личную информацию
Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения, во избежание заражения компьютера вирусами.
Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.
Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки;
Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям;
Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закона.
Аргументы «синей» стороны.
Угроза заражения вредоносным вирусами. Ведь для распространения вирусов и проникновения их в компьютеры используется целый спектр методов. Это не только почта, компакт-диски, и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов;
Доступ к нежелательному содержимому. Сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы, а это насилие, наркотики, порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, убийствам и многое-многое другое. Все это доступно в Интернет без ограничений.
Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.
Одной из не менее серьезных проблем, возникающих при длительном общении в Интернете, является проблема общения в реальной жизни. Неокрепшая психика ребенка может существенно пострадать от длительного пребывания во Всемирной паутине. Отметим, что даже у взрослых людей, имеющих навык общения в реальной жизни, при переходе на интернет-общение постепенно сходит на нет. А так как у детей подобный навык еще не развился, из-за интернет-зависимости он вообще может не сформироваться. В результате ребенок не сможет нормально общаться в реальной жизни, что порой приводит к замыканию в себе. Что в свою очередь становится причиной депрессии, влияет на оценки, вызывает агрессию и т.д.
Аргументы «красной» стороны.
"Прогулки" по Интернету позволяют детям приобретать социальные и профессиональные навыки, необходимые в эпоху новых технологий. К такому выводу пришли американские исследователи, поставившие себе задачу определить, является ли верным миф о том, что детям "вредно часами сидеть в сети, поскольку они становятся ленивыми". Для подрастающего поколения просто необходимо получать социальные и профессиональные навыки для жизни в формирующемся цифровом обществе будущего. Молодые люди получают необходимые навыки в сети, но мы, взрослые, не в состоянии понять или оценить это. Во взглядах детей и взрослых на сетевую активность действительно существует пропасть - пропасть между поколениями".
Дети общаются в сети с существующими друзьями в виртуальных малых социальных группах, и выходят за их пределы, чтобы удовлетворить свое любопытство, посещая сайты новостей или библиотек. "Путешествуя по Интернету, дети осваивают новые формы самовыражения и обучаются правилам социального поведения" в электронном сообществе. "Используя метод проб и ошибок, молодежь осваивает новые уровни технической и медийной грамотности"
Дети могут использовать Интернет для поиска информации, необходимой для выполнения домашних заданий, для получения новых навыков и изучения новых культур, а также для общения с другими детьми. Дети, которые застенчивы в личных отношениях, могут чувствовать себя более комфортно, начиная общаться с людьми по Интернету.
Пребывание в Сети играет важную роль в нормальном развитии подростков. Большинство тинэйджеров предпочитают зависать не на улицах, а в социальных сетях. Однако это не так плохо, пользуясь Интернетом, дети одновременно осваивают азы новых технологий и повышают уровень своей грамотности. Они учатся общаться, создают собственные страницы, обмениваются ссылками. Еще десять лет назад это казалось сложным и доступным лишь для "избранных", специалистов, в то время как современная молодежь делает это с легкостью. Для многих молодых людей Сеть является отличной возможностью выразить свои творческие способности.