kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа "Олимпийский старт Кубани"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Олимпийский старт Кубани»

Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них.

Задачи:

1.    Расширить знания учащихся о подготовке Олимпиады в Сочи в 2014 году.

2.    Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям кубанцев в Олимпийских играх.

3.    Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Олимпийский старт Кубани" »


Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА с.Е. БЕЛОГО

Х. БЕЙСУЖЕК ВТОРОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

























ВыполнилА:

учитель математики БУЙДА МАРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА







х. Бейсужек Второй

2013

Классный час «Олимпийский старт Кубани»

Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них.

Задачи:

1. Расширить знания учащихся о подготовке Олимпиады в Сочи в 2014 году.

2. Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям кубанцев в Олимпийских играх.

3. Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе.


Ход занятия:


I. Введение учащихся в тему классного часа:

Учитель читает стихотворение (слайд 1)

Взорвется тишь над городом России,

Олимп и здесь воздвиг свой бастион,

Хвала героям - что покажут нашу силу,

В Сочи зажегся греческий огонь.


И ярче солнца заблестят медали:

Поверьте - это все же не пустяк,

Не зря ко всем богам взывали,

И реет гордо бело-сине-красный флаг.

II. Лекция.

(слайд 2) Общие сведения:

XXII Олимпийские зимние игры пройдут в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. Вслед за ними – с 7 по 16 марта – состоятся XI Паралимпийские зимние игры.

Сочи – крупнейший российский город-курорт, расположенный между Кавказскими горами и Черным морем. Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия Игр.

Специально к Играм 2014 года в Сочи строятся современные спортивные объекты. Они возводятся с применением передовых технологий строительства и защиты окружающей среды.

Президент Российской Федерации и Председатель Правительства Российской Федерации лично контролируют ход подготовки к Играм, проводя регулярные встречи с участниками олимпийского строительства, организаторами и международными экспертами

(слайд 3) Виды спорта:

Всего 7 олимпийских зимних видов спорта по классификации МОК, что соответствует числу международных федераций. Лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть подвиды. Всего их 15. В России более распространена другая классификация – 15 видов.

Решением Международного олимпийского комитета в программу Олимпийских зимних игр 2014 года в Сочи включены шесть новых видов соревнований. Это женские прыжки на лыжах с трамплина, смешанная эстафета в биатлоне, командное фигурное катание, эстафета в санном спорте, мужской и женский лыжный хавпайп.

(слайд 4) Олимпийская клятва.

Текст предложил Пьер де Кубертен. В наши дни она звучит так: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, без допинга и наркотиков, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд» Торжественные и очень убедительные слова. Впервые олимпийская клятва прозвучала в 1920 году.

(слайд 6) Эмблема

Инновационная эмблема Олимпийских игр «Сочи 2014» представляет миру сегодняшнюю Россию, раскрывает ее для современного поколения интернета, для людей, стремящихся к прогрессивным изменениям.

Эмблема Олимпийских игр 2014 года была официально представлена российской и мировой общественности 1 декабря 2009 года. Она состоит из зеркально отражающихся элементов «SOCHI» и «2014», которые воплощают уникальность местоположения города Сочи, где заснеженные вершины гор отражаются в Черном море. Элемент .ru символизирует то, что Игры 2014 года – это гордость всей страны. Составляющей эмблемы являются олимпийские кольца – символ мирового Олимпийского движения.


(слайд 7) Флаг Олимпийских Игр



Идея флага была предложена Пьером де Кубертоном. МОК утвердил ее в 1913 году. Флаг представляет собой изображение олимпийских колец на белом

атласном фоне. Белое поле флага дополняет идею дружбы всех наций Земли.

На Олимпийских соревнованиях флаг впервые поднят в 1920 году Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм.

(слайд 9) Олимпийский огонь

Традиция зажигать олимпийский огонь на стадионе взяла начало в 1928 году, на Играх в Амстердаме. А на зимних Играх это произошло в 1952 году в Осло. Эстафета же олимпийских факелов, первый из которых вспыхивает в Олимпии, впервые состоялась в 1936 году. Зажженный огонь день и ночь несут факелоносцы. Эта честь обычно предоставляется одному из наиболее известных спортсменов страны, где проводятся Олимпийские игры. На играх в Москве огонь зажег Сергей Белов, знаменитый баскетболист.



(слайды 12-15) Олимпийские талисманы


В России – впервые за всю историю Олимпийского движения – талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи были выбраны всенародным голосованием.По его итогам официальными талисманами Олимпийских игр 2014 года в Сочи стали Леопард, Белый медведь и Заяц. Все авторы идей–победителей конкурса получили сертификаты на посещение церемонии открытия Олимпийских игр.

Объекты

Давайте с вами познакомимся с основными олимпийскими объектами Сочи. Как они будут выглядеть? Для зимней Олимпиады строят 11 спортивных сооружений. Все сооружения будут расположены в двух районах - горном и прибрежном.

Здание Центрального стадиона «Фишт» расположено в Олимпийском парке так, что зрители на трибунах могут одновременно наблюдать горные вершины на севере и море на юге. (слайд 16)

Комплекс Большой ледовой арены для проведения соревнований по хоккею с шайбой и тренировочный каток на 12 000 зрительских мест – это единое здание, перекрытое сферическим куполом. В основу концепции арены заложен образ замерзшей капли. (слайд 17)

Малая ледовая арена рассчитана на 7 000 зрительских мест. На объекте пройдут соревнования по хоккею с шайбой в рамках Олимпийских зимних игр и по следж-хоккею в рамках Паралимпийских зимних игр. (слайд 18)

Лыжный комплекс рассчитан на 16 тыс. мест, в том числе стадион с трибунами. В состав комплекса входят: спортивная арена, трассы для гонок, а также все функциональные зоны, предназначенные для их обслуживания и эксплуатации. (слайд 19)

Конькобежный центр представляет собой овальный стадион с двумя соревновательными дорожками и одной тренировочной. (слайд 20)

Ледовая арена для керлинга (сборно-разборная конструкция) предназначена для проведения соревнований и тренировок по керлингу команд-участников Олимпийских зимних игр и Паралимпийских игр как специализированное спортивное сооружение. (слайд 21)

Сноуборд-парк и Фристайл-центр расположен на плато "Роза Хутор" в Краснодарском крае и представляет собой единый объект, на котором пройдут соревнования по сноуборду и фристайлу в рамках Олимпийских зимних игр 2014 года. (слайд 22)

III. Практическая часть: мини – викторина.

Учитель. Ребята, давайте и мы испытаем себя в мини-викторине, как спортсмены на Олимпиаде. За каждый верный ответ вы получите по одному баллу. Кто больше всех наберет баллов, тот и станет чемпионом сегодняшнего классного часа.

  1. В каком городе пройдут зимние олимпийские игры в 2014 г.? (В Сочи.)

  2. XXII летние Олимпийские игры состоялись в Москве. В каком году? (В 1980)

  3. Какая олимпийская спортивная игра проводится в бассейне? (Водное поло.)

  4. В каком олимпийском водном виде спорта выступают только женщины? (Синхронное плавание.)

  5. Как был зажжен Олимпийский огонь в Барселоне? (С помощью огненной стрелы.)

  6. Что изображено на Олимпийском флаге? (Пять разноцветных колец по числу континентов.)

  7. Каков девиз Олимпийских игр? (Быстрее. Выше. Сильнее.)

  8. Когда был принят первый талисман олимпийских игр? (1968 г. Франция.)

  9. Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр? (Греция)

IY. Подведение итогов.

Награждение победителя медалью «За активность»


Навострим мы лыжи

И коньки наточим,

Побеждать поедем

В Олимпийский Сочи!

Время мчится, будто птица,

И настанет этот час –

В яркой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка классного часа "Олимпийский старт Кубани"

Автор: Буйда Марина Вячеславовна

Дата: 28.06.2014

Номер свидетельства: 108944


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства