Данное мероприятие направлено на систематизацию и обобщение знаний о составляющих здорового образа жизни, о расширении кругозора в вопросах о здоровье и развитие мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Здорового образа жизни»
«Путешествие в страну Здорового образа жизни»
Цель: систематизация и обобщение знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
систематизировать и обобщить знания о составляющих здорового образа жизни;
развивать познавательный интерес и расширять кругозор в вопросах здоровья;
воспитывать стремление к ведению здорового образа жизни.
Оборудование:
магнитная доска;
плакаты с пословицами о здоровье;
кроссворд;
условные знаки.
«Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную для каждого человека тему. А о чем пойдет речь, вы скажите сами, когда разгадаете ребус.
Конечно же, это слово «Здоровье» и мы с вами совершим путешествие в страну Здорового образа жизни.
В любой стране должны быть обязательные атрибуты. Как вы думаете, о каких атрибутах идет речь? (президент, флаг, герб, гимн и города)
Какие города и сколько их, вы узнаете в процессе нашего общения. Разгадав анаграммы, вы определите названия этих городов.
Названия городов нам подсказывают, что сегодня пойдет речь о здоровье, о том, как его сберечь, укрепить. У каждого из городов есть свой секрет и свод правил.
По итогам нашего мероприятия, мы должны с вами выбрать «Президента страны здоровый образ жизни». Им может стать любой из вас, тот, кто даст больше всех правильных ответов. Вместе изобразим герб, флаг и споем гимн.
Мы откроем пять секретов,
Как здоровье сохранить,
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
Предлагаю разгадать первый секрет одного из городов .(кроссворд)
Хожу, брожу не по лесам
А по челкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей.
Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – что это такое?
Что нельзя купить за деньги?
Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим.
Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Ясное вполне – пусть помоет руки мне.
1 . Р
А
С
Ч
Е
С
К
А
2 . П
О
Л
О
Т
Е
Н
Ц
Е
3.Ж
И
З
Н
Ь
4 . К
О
Н
Ь
К
И
5.М
Ы
Л
О
Назовите ключевое слово (режим).
Назовите, какими могут быть правила в городе «Режим дня»?
Утро(подъем)
Первая половина дня(уроки)
Вторая половина дня (кружки, секции)
Вечер(отдых с родителями, уроки)
Ночь(сон)
Распорядок дня укрепляет здоровье, благоприятствует нормальному отдыху и полезной физической нагрузке.
- Поднимите руки, кто хочет быть здоровым?
Стать здоровым ты решил, Значит выполняй режим!
Предлагаю разгадать второй секрет одного из городов. (стих)
Как вы думаете, о чем стихотворение?
Молодцы, ребята! Конечно же, о закаливании.
Назовите, какими могут быть правила в городе «Закаливание»?
Утренняя зарядка;
Занятия спортом;
Контрастные ванночки (2 мин – в теплой, 1 мин в прохладной; чередуем 5-6 раз);
Обтирание влажным полотенцем;
Прогулки на свежем воздухе.
Давайте проведем здесь и сейчас физминутку:
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам – шлеп, шлеп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлепай! Мы осанку исправляем, Спинки дружно прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись.
Предлагаю разгадать третий секрет одного из городов .(метаграммы)
С «Л» труду наносит вред, а с «П» в лесу мы замечаем.(лень - пень)
Я с «У» - далекая планета, а с «И» - я в Азии страна. (Уран - Иран)
Когда я с «Д» меня сорвут, когда я с «Т», на мне плывут.(плод - плот)
Где «О» - там учатся всегда, где «А» - приборам я нужна. (школа - шкала)
С «Р» я элемент известный, с «Н» - во Франции река.(сера - Лена)
С «Е» торопят, если знают, что недолго уж до срока, с «И» учительница часто говорит в конце урока. (спеши - спиши)
Я с «У» являюсь спутником Земли, а с «Е» - сибирскою рекою.(Луна - Лена)
Образуйте слово из выделенных красных букв: Питание.
Какими могут быть правила для проживания в городе «Питание»?
Мыть руки до и после еды;
Нельзя спешить во время еды;
Есть надо 3-4 раза в день;
Есть больше фруктов и овощей;
Всегда иметь при себе чистую салфетку.
Поднимите одну руку те, кто соблюдает три правила из пяти и две руки, кто соблюдает все правила. Молодцы!
Чтобы разгадать четвертый и пятый секреты, надо ответить на вопрос: о чем могут «говорить» нам условные знаки и на какие группы их можно разделить?
Крик, курение, шум, неряшливость, грубость являются вредными привычками, которые надо искоренять.
Спокойное передвижение, правильная посадка, выполнение ПДД, взаимоуважение - правила поведения в семье и в общественных местах.
Нам осталось придумать изображение герба и флага, а гимн я предлагаю спеть всем вместе. Но прежде, определим того, кто больше всех ответил. Ему предлагается произнести речь от имени Президента данной страны: «Дорогие ребята! Вы вступаете в ответственную пору своего развития – пору взросления. Очень важно правильно питаться, не приобрести вредных привычек, управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье»
Н а мотив песни «Учат в школе» Про зарядку мы споем, Утро мы с неё начнем. Утром зубы после завтрака почистим. Будем бодрыми весь день, Незнакома с нами лень. Все уроки мы усвоим на отлично! 2 раза
В озьмем лыжи и коньки, На подъем мы все легки. И отправимся на отдых в выходные. Будем крепкими расти! Будущее – мы страны Мы здоровые, веселые, крутые. 2 раза.