kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактическая работа со школьниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа в этом направлении предполагает:

  1. Выявление причин отклонений в поведении (по методике Д.И.Фельдштейна);
  2. Беседы социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, администрации школы с подростком;
  3. Приглашение на Совет по профилактике правонарушений;
  4. Беседы инспектора ПДН;
  5. Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;
  6. Направление ходатайств в КДН;
  7. Проведение тренинговых занятий с категорией таких учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профилактическая работа со школьниками»

Профилактическая работа со школьниками: Подготовил Социальный педагог Карагугинской ср.школы Кожахметов.С.А.


1 направление: Предупредительно-профилактическая деятельность.


Тематика бесед с учащимися, совместно с ПДН:


1 класс:

1. Если ты один дома.

2. Общение на улице с незнакомыми людьми.


2 класс:

1. Как не стать жертвой преступления.

2. Незнакомые подозрительные предметы на улице.


3 класс:

1. С какого возраста наступает ответственность несовершеннолетнего.

2. Пребывание школьника на улице в вечернее время.


4 класс:

1. Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения.

2. Правила поведения с незнакомыми людьми.


5 класс:

1. Мелкое хулиганство, ответственность.

2. Ответственность за непосещение школы, пропуски уроков без уважительных причин.

3. Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния.


6 класс:

1. Способность несовершеннолетнего осуществлять свои права и нести ответственность.

2. Ответственность за нарушение правил поведения в школе и на уроке.

3. Цивилизованно решаем конфликты.


7 класс:

1. Уголовная ответственность несовершеннолетнего.

2. Ответственность за порчу имущества.

3. Время пребывания на улице в вечерние часы подростков.


8 класс:

1. Административная ответственность несовершеннолетнего.

2. Материальная ответственность подростка.

3. Ответственность за приём ПАВ.


9 класс:

1. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения в сфере общественной нравственности.

2. Посещение дискотек и правопорядок.

3. «Неформалы – кто они?».


10 класс:

1. Уголовная ответственность подростка.

2. Участие несовершеннолетнего в трудовой деятельности.

3. Юридическая ответственность за приём ПАВ.


11 класс:

1. Ответственность за уголовно наказуемые деяния.

2. Соучастие в преступных группах, сокрытие преступления.

3. Нормативно-правовая база России.


Тематика бесед с учащимися, совместно с ГИБДД:


1 класс:

1. Мой маршрут от дома до школы.

2. Правила поведения в каникулы.

3. Как перейти улицу.

4. Где можно играть.

2 класс:

1. Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения.

2. Сигналы светофора.

3. Пешеходный переход.

4. Опасные ситуации на дорогах и тротуарах.


3 класс:

1. Зачем машины оборудуют звуковыми сигналами?

2. Правила поведения на проезжей части.

3. Перекрёсток. Виды перекрёстков.

4. Работа регулировщика.


4 класс:

1. Виды транспорта.

2. Запрещающие, разрешающие, предписывающие знаки.

3. Железная дорога – зона повышенной опасности.

4. Безопасное поведение пешехода.


5 класс:

1. Знаки для пешеходов и водителей.

2. Ох уж этот гололёд!

3. Безопасность в общественном транспорте.

4. Правила поведения граждан на ж/д транспорте.


6 класс:

1. Правила перехода улиц и дорог.

2. Дорожная разметка.

3. Дорожные знаки.

4. Безопасность на воде.

7 класс:

1. Поведение около ж/д путей.

2. Где разрешается кататься на санках и лыжах.

3. Городской транспорт и его опасность.

4. Правила движения на велосипеде.


8 класс:

1. Терроризм. Ответственность за заведомо ложные сообщения.

2. Оказание первой медицинской помощи при ушибах и вывихах.

3. Ответственность за нарушение ПДД.

4. Водитель и его возраст.


9 класс:

1. Оказание первой медицинской помощи при открытом и закрытом переломе.

2. Чрезвычайная ситуация. Экстремальная ситуация. Правила поведения.

3. Понятие «дорога». Элементы дороги.

4. Ж/д транспорт. Сигналы тревоги на ж/д переезде.


10 класс:

1. Что должен знать водитель мопеда?

2. Что должен знать водитель мотоцикла?

3. Что должен знать водитель машины?

4. Трамвай, троллейбус. Подземный переход.


11 класс:

1. Билеты по правилам дорожного движения.

2. Автомагистраль. Дороги в большом городе.

3. Требования к пешеходу, водителю.

4. Где в нашем городе можно обучиться вождению.


Тематика бесед, совместно с ГПН:


1 класс:

1. Иногда достаточно одной спички.

2. К чему приводит детская шалость с огнём.


2 класс:

1. Причины возникновения пожаров.

2. Куда звонить во время пожара.


3 класс:

1. Признаки пожара.

2. Как безопасно украсить новогоднюю ёлку?


4 класс:

1. Как вести себя во время пожара.

2. Электроприборы. Правила эксплуатации.


5 класс:

1. Лесные пожары. Правила поведения в лесу.

2. План эвакуации в школе № 37.


6 класс:

1. Детская шалость с огнём и последствия.

2. Неисправные бытовые приборы как одна из причин возникновения пожаров.


7 класс:

1. Газ. Эксплуатация газовых плит.

2. Как правильно потушить костёр.



8 класс:

1. Система оповещения во время чрезвычайных ситуаций.

2. Правила поведения во время эвакуации.


9 класс:

1. Первая медицинская помощь при ожогах.

2. Какие материалы с точки зрения противопожарной безопасности лучше использовать для ремонта дома.


10 класс:

1. Не затушенная сигарета – одна из причин возникновения пожара.

2. Статистика показывает…


11 класс:

1. Организация работы по противопожарной безопасности в России.

2. Организация работы по противопожарной безопасности в странах мира.


Тематика бесед по правовому всеобучу:


5 класс:

Права и обязанности школьника.


6 класс:

Правила учащихся школы № 37.


7 класс:

Устав школы № 37.


8 класс:

Я – гражданин России.


9 класс:

Конвенция ООН о правах ребёнка.


10 класс:

1. Конституция РФ – основной закон страны.

2. Гражданский и трудовой кодекс РФ.


11 класс:

1. Кодекс об административных правонарушениях.

2. Уголовный и другие кодексы РФ.


Тематика классных часов по профориентации

(по программе «Путь в профессию», г. Кострома, 2001 год):


7 класс:

1. Что такое профессия? Как появились профессии?

2. Сколько существует профессий?

3. Как связаны между собой профессии и увлечения.



8 класс:

1. Где можно почитать и посмотреть о профессиях?

2. Память, внимание и профессиональная успешность.

3. Многообразие мира профессий.


9 класс:

1. Формирование образа «Я» и проблема выбора профессии.

2. Как ориентироваться в мире профессий.

3. Какие ошибки совершают люди при выборе профессии?

4. Условия выбора профессии. Что значит выбрать себе профессию?


10 класс:

1. Рынок труда и современные требования к профессионалу.

2. Здоровье и выбор профессии.

3. Профпригодность и моя профессиональная карьера.

4. Пути получения профессии.


11 класс:

1. Учебные заведения нашей и соседних областей.

2. Анализ поступления в учебные заведения выпускников нашей школы.


Тематика бесед по профилактике употребления

психоактивных веществ:


5 класс:

1. Определение здорового образа жизни.

2. Состав табачного дыма и его влияние на организм человека.


6 класс:

1. Влияние алкоголя на организм человека.

2. Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления.


7 класс:

1. Последствия употребления ПАВ.

2. Сумею ли я отказаться …


8 класс:

1. Иногда достаточно одной рюмки.

2. Как избавится от стресса, не прибегая к наркотику.

3. Что сейчас модно: курение или здоровый образ жизни?


9 класс:

1. Современные требования к профессионалу. Кто нужен работодателю?

2. Как контролировать своё эмоционально состояние?

3. Роль силы воли в отказе от употребления ПАВ.


10 класс:

1. Семейные конфликты.

2. Системный подход к достижению успеха.

3. Социальные предпосылки и последствия употребления ПАВ.



11 класс:

1. Место подростка в обществе.

2. Основы развития личности.

3. Организации по борьбе со злоупотреблением ПАВ и оказанию помощи.


Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:

  • Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;

  • Вовлечение учащихся в планирование КТД в школе;

  • Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;

  • Организация рабочих мест в ремонтно-строительной бригаде при школе и вне её, также в летний период на предприятиях города;

  • Привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам.


2 направление: Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением.


Работа в этом направлении предполагает:

  1. Выявление причин отклонений в поведении (по методике Д.И.Фельдштейна);

  2. Беседы социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, администрации школы с подростком;

  3. Приглашение на Совет по профилактике правонарушений;

  4. Беседы инспектора ПДН;

  5. Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;

  6. Направление ходатайств в КДН;

  7. Проведение тренинговых занятий с категорией таких учащихся.


Профилактическая работа с родителями:

  • Выбор родительского комитета в классах.

  • Выбор родителей в Совет по профилактике правонарушений.

  • «День открытых дверей» для родителей.

  • Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.

  • Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий.

  • Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный контроль.

  • Посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении, направление ходатайств в Центр помощи семье и детям.

  • Проведение родительского всеобуча:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Профилактическая работа со школьниками

Автор: Кожахметов Самат Аязбаевич

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 302896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Результаты работы по взаимодействию с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. "
    ["seo_title"] => string(124) "riezul-taty-raboty-po-vzaimodieistviiu-s-subiektami-profilaktiki-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "138147"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417504653"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "«Организация совместной работы социального педагога и органов системы профилактики » "
    ["seo_title"] => string(92) "orghanizatsiia-sovmiestnoi-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-i-orghanov-sistiemy-profilaktiki"
    ["file_id"] => string(6) "150691"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420543639"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "представила и обобщила результаты свей профессиональной деятельности  по профилактической программе "Проблемные семьи и дети" "
    ["seo_title"] => string(140) "priedstavila-i-obobshchila-riezul-taty-sviei-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-po-profilaktichieskoi-proghrammie-probliemnyie-siem-i-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "214415"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432300096"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Профилактические занятия с обучающимися как система мер образовательного учреждения по предупреждению употребления ПАВ "
    ["seo_title"] => string(146) "profilaktichieskiie-zaniatiia-s-obuchaiushchimisia-kak-sistiema-mier-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia-po-priedupriezhdieniiu-upotrieblieniia-pav"
    ["file_id"] => string(6) "224882"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439235028"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "анализ работы социального педагога за год"
    ["seo_title"] => string(47) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "256662"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448195470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства