kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Профессии будущего"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из данного  внеклассного мероприятия  учащиеся узнают какие профессии ждут их в будущем. 

Просмотр содержимого документа
«"Профессии будущего"»



















ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

4 КЛАСС

















Учитель начальных классов МБОУ гимназии № 30

Пушкарева Светлана Юрьевна

Ульяновск 2017 г.

Тема: Профессии будущего Ульяновской области.

Цели: познакомить детей с устаревшими и забытыми профессиями, закрепить знания о знакомых и современных профессиях, познакомить с профессиями будущего, расширить кругозор учащихся, развивать внимание, умение работать в группе, воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

Познавательные УУД:

-формируем умение делать выводы;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

- формируем умение высказывать свое предположение

-формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.



Оборудование: картинки с изображением профессий, видеопроектор.

Ход занятия

  1. Вступительное слово ведущего

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

-Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все б  портные в городе

За ним ушли б домой

Ходили бы люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду,  хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет на утро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте, на своём.

(Л. Куклин)

- Сегодня мы будем говорить о профессиях.

- Кто знает, что такое профессия? Обратитесь к толковому словарю.

Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.

В современном мире насчитывается около 40 тысяч профессий. Каждый человек выбирает для себя одну, которой он посвятит свою жизнь. Любая профессия важна и необходима для комфортной и благополучной жизни человечества.

Класс делится на 3 группы (по рядам). Каждая группа должна отгадать о какой профессии говорится. За правильный ответ команда получает жетон.

-Какие правила необходимо соблюдать при работе в группе?

Давайте вспомним, какие профессии наиболее часто встречаются в нашей жизни. Как вы думаете, можно ли из всего многообразия выделить самую важную и лучшую?

Большинство профессий волей-неволей исчезают из жизни современного общества, они оказываются ненужными из-за развития науки и техники и появления машин, способных заменить ручной труд человека, избавив от тяжелых нагрузок и увеличив производительность труда. Такие профессии называются устаревшими или забытыми. О некоторых из них мы сегодня узнаем подробнее.

  1. Основная часть

На доске картинки профессий. Каждая группа должна отгадать, что это за профессия.

Бондарь (слайд 1) – старинная профессия, по-другому мастеров этого дела называли бочар или обручник. Бондарь – это ремесленник, изготавливающий деревянные бочки, кадки и другую обручную и плетеную посуду. Бывают в нашей жизни такие вещи, которые заменить чем-нибудь можно, но не хочется. Не получишь от этой замены ни нужного эффекта, ни правильного результата, ни личной радости. Возьмите, к примеру, бочку – вещь в хозяйстве нужная и никакими чудесами техники незаменимая. В ней можно и огурцы, и капусту солить, и в баню ее можно поставить, а в дубовых бочках хранят вино. Изготовление бочек во всем мире – тяжелая ручная работа. Каждая бочка сама по себе уникальна, поэтому бондарное дело смело можно назвать народным творчеством.

Кузнец (слайд 2,) - мастер по изготовлению изделий из разогретого металла. С давних пор профессия кузнеца пользовалась огромным почетом и уважением, что неудивительно, поскольку именно от мастерства такого специалиста зависел не только быт, но и их жизнь. Хороший кузнец мог выковать оружие, доспехи, орудия труда и даже украшения. К тому же кузнец обладал огромной физической силой, и спорить с ним просто побаивались. О значимости этой профессии также свидетельствует тот факт, что взять в руки молот кузнеца не брезговали ни цари , ни боги – достаточно вспомнить царя Петра Первого и бога Гефеста. Однако в современном мире высоких технологий профессия кузнеца несколько утратила свои позиции и переместилась в разряд ремесел, которые изготавливают скорее декоративные элементы, чем предметы быта. Тем не менее, эта профессия по-прежнему привлекает внимание своей магией и возможностью превратить холодный металл в произведение искусства.

Гончар (слайд 3) – мастер по изготовлению изделий из глины. Из этого материала можно изготовить посуду, игрушки, музыкальные инструменты, украшения. Гончар – профессия, благополучно вытесненная цивилизацией. Однако, гончарное ремесло, потерявшее практическое значение в наши дни, все чаще воскресает, как занятное хобби. В городах открывается все больше магазинов, торгующих глиной и гончарными кругами, не трудно найти и школы гончарного мастерства. Популярность этого древнего ремесла легко объяснить. Ведь работа с глиной действительно успокаивает нервы. Те, кто работает с гончарным кругом, утверждают, что глина поглощает отрицательную энергию и заряжает положительными эмоциями.

Ямщик (слайд 4) – это кучер на государственной службе. Ямщики выполняли ямскую повинность, осуществляли почтовые перевозки, перевозку чиновников, казенных и государственных грузов. Они жили возле города в специальных ямских слободах и получали от государственной казны денежное и пороховое жалованье. Эта профессия стала ненужной, когда хорошо развился железнодорожный транспорт и все перевозки стали осуществляться по железной дороге.

Фонарщик (слайд 5) – светлая профессия в прямом смысле этого слова. Фонарщик – человек, который зажигал фонари в городах. Тогда еще не было электричества, а освещать улицы в темное время суток необходимо. В далеком прошлом, передвигаясь с горящим факелом от одного столба к другому, фонарщик зажигал уличные фонари, внутри которых находились не электрические лампочки, а масляные лампы. На это уходили целые часы работы, выходил он на службу затемно, а уходил уже на рассвете, потому что ему нужно было, когда рассветет, потушить уличное освещение. Его постоянными атрибутами были тряпка для чистки закопченного стекла и лестница, по которой он взбирался к фонарю.

Звонарь (слайд 6) – профессия «звонарь» на сегодняшний день является одной из редких, но в то же время очень востребованных специальностей. Сама профессия существует в России более 1000 лет. А в чем же заключается сущность профессии звонаря? Его задача – не просто дать сигнал к началу службы, но и сделать так, чтобы человек услышал «голос» церкви и пришел в храм. Звонарь – всегда импровизатор. Он может в зависимости от настроения немного изменять звоны. Может получиться, что солнышко светит – колокола звучат веселее, потому что душа звонаря радуется и поет, а когда пасмурно, дождь целыми днями поливает, уже и звон какой-то более печальный, унылый даже.

Это, конечно, не весь перечень устаревших и забытых профессий, а только лишь его маленькая часть.

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил поведения выступали пословицы и поговорки. Я предлагаю всем подумать и вспомнить пословицы и поговорки о труде, ведь не зря народ в течение многих веков слагал их в назидание потомкам. 


"Закончи пословицу»
ТЕРПЕНЬЕ И ТРУД …… 
ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ …. 
НЕ СИДИ СЛОЖА РУКИ- ….
ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ, …..
ДЕЛУ ВРЕМЯ, .……
МАЛЕНЬКОЕ ДЕЛО …..
ГОРЬКА РАБОТА, ……
ТРУД КОРМИТ, …
ГЛАЗА СТРАШАТСЯ, …
СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, …
ДЕЛО МАСТЕРА… (объяснение смысла пословиц)

Ярмарка профессий в Ульяновской области.

Заниматься тем, что нравится или осваивать высокооплачиваемые профессии — личный выбор каждого.

«В Ульяновской области уже на протяжении восьми лет проводится региональный этап Всероссийской программы «Арт-Профи форум». В этом году его участниками стали представители 45 профессиональных образовательных организаций, а также более 20 бизнес-партнёров и работодателей.

Кроме того, на Арт-Профи Слёте работали площадки делового общения, на которых рассматривались вопросы взаимодействия между предприятиями и профессиональными образовательными организациями. Также состоялись дискуссии по вопросам профориентации в учебных заведениях региона.

В этот день на территории Ленинского мемориала была организована большая интерактивная выставка. Для всех посетителей-детей учреждения дополнительного образования проводили мастер-классы робототехнике, авиамоделированию, дизайну архитектурной среды и одежды, флористике и фитодизайну. Помимо этого, для детей дошкольного возраста работала профориентационная площадка.

Ульяновская область нуждается в рабочих. А также в нашем регионе не хватает медицинских сестер, воспитателей, учителей начальных классов, инженеров.

Самыми невостребованными профессиями на сегодняшний день и на 2017 год стали юридические и экономические специальности. Менеджеры по персоналу и государственные служащие- инспектора и полицейские оказались в «аутсайдерах». Их невостребованность специалисты объясняют переизбытком кадров на рынке труда.

Специалисты Агенства стратегических инициатив «Сколково» выпустили атлас специальностей, которые будут востребованы уже в ближайшие десятилетия.

Профессии будущего Ульяновской области.

Физминутка

Слайд 7. Сити-фермер.

Картофельные поля и сельхозугодья, засеянные пшеницей? Каменный век! Ученые убеждены: в будущем выращивать продукты будут… прямо на крышах и стенах небоскребов. А значит, нужны сити-фермеры – понадобятся специалисты по проектированию зеленых зон на зданиях.
Где научат этой профессии?

Хотите стать сити-фермером? Тогда вам прямая дорога на такие специальности, как «Биотехнологии» и «Агротехнологии». Они есть почти в каждом регионе на биологических факультетах и в аграрных университетах (например, МГУ, СПбГУ, Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева) и другие).

Слайд 8. Молекулярный диетолог.

Все еще сидите на диете от соседки и удивляетесь, что талия и не думает появляться? В будущем такой проблемы не будет. А все благодаря молекулярному диетологу. Он проведет генетические анализы, изучит индивидуальные физиологические особенности и назначит специальную диету, основанную на данных о молекулярном составе вашего рациона.

Где научат?

Конечно, в лучших медицинских вузах страны. Например, РНИМУ им. Н.И. Пирогова, Первом Московском государственном медицинском университете им. И.М. Сеченова, Санкт-Петербургском государственном университете им. академика И.П. Павлова, государственных медицинских академиях Новосибирска, Нижнего Новгорода, Смоленска и других.

Слайд 9. Менеджер космотуризма.

Хотите отправиться в кругосветное путешествие по орбите? Через десяток лет выбрать отпуск вашей мечты вам поможет менеджер космотуризма. Менеджер по туризму в космосе будет разрабатывать программы для путешественников и сопровождать их в поездках. Для этой совсем не офисной работы понадобятся навыки общения и авиационное образование.

Где научат?

Специальность менеджера космотуризма относят к кросс-отраслевым. Это значит, что человек этой профессии должен не только уметь общаться с людьми (то есть быть менеджером), но и являться первоклассным специалистом в космической отрасли. Таким, каких готовят, например, в Московском авиационном институте, Краснодарском высшем военном авиационном училище летчиков, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Сибирском государственном аэрокосмическом университете или Санкт-Петербургском государственном университете аэрокосмического приборостроения.

Слайд 10. Дизайнер виртуальных миров.

Чтобы виртуальный мир окончательно стал круче реального, его придется доработать: продумать философию, законы природы и общества, правила социального взаимодействия и экономики, архитектуру, ландшафт и даже ощущения, включая запахи и звуки. Этим займется дизайнер виртуальных миров. Где научат?

Там же, где и прочих компьютерщиков! Получить базовое образование можно на факультете вычислительной математики и кибернетики МГУ, в МФТИ, Национально-исследовательском ядерном университете «МИФИ», Томском «политехе», Новосибирском национальном исследовательском государственном университете и других.

Слайд 11. Цифровой лингвист.

Научить компьютер говорить и воспринимать, что говорит ему человек, - задача для цифрового лингвиста. Благодаря этим людям машинный перевод станет более точным и менее корявым, а поисковики быстрее и понятливее.

Где научат?

Еще одна кросс-отраслевая специализация, связывающая гуманитарные и технические науки воедино. Получить азы этой интереснейшей профессии можно в тех же вузах, что и научиться быть дизайнером виртуальных миров.

Слайд 12. Проектировщик кадров в 3 D печати в строительстве.

Решить квартирный вопрос, который портит не только москвичей, но и всех россиян от Владивостока до Калининграда, поможет… 3D-принтер. На смену прорабам и строителям в будущем придут люди, способные научить машину печатать дома.

Где научат?

Увы, одного архитектурно-строительного образования тут будет недостаточно. Придется проходить дополнительные курсы при фаблабах (так называют цифровые лаборатории, они есть во многих крупных городах), на которых можно научиться технологиям 3D-принтинга.

Слайд 13. Проектировщик домашних роботов.

«Ты женщина, а не посудомойка», - говорит мужчина жене в одном рекламном ролике и дарит ей посудомоечную машину. Если бы дело происходило в недалеком будущем, счастливица, не желающая обременять себя скучными домашними заботами, получила бы робота-уборщика, прачку, садовника и даже робота для выгуливания собак.

Где научат?

Основам робототехники нужно учиться в технических вузах, таких как МФТИ, «МИФИ», Уфимском государственном авиационном техническом университете, Томском государственном и Томском политехническом университетах, Дальневосточном федеральном университете и других.

Слайд 14. Проектировщик индивидуальной финансовой траектории

Пока вы только раздумываете о том, как разбогатеть, проектировщик индивидуальной финансовой траектории уже все просчитал: на что тратить, во что инвестировать и с какой скоростью двигаться по карьерной лестнице. Где научат?

Экономистов сегодня готовят почти в любом вузе. Но будущее все-таки за теми, чьи дипломы имеют вес: это Высшая школа экономики, Российский экономический университет им. Плеханова, МГУ им. Ломоносова, Государственный университет управления и некоторые другие.

«Половина профессий исчезнет в ближайшие 20 лет»

- По мнению исследователей из Оксфорда, в ближайшие 20 лет исчезнет 47% существующих ныне профессий. В мире происходят быстрые и радикальные изменения. Многим ныне живущим людям придется менять профессии, «перезагружать» свои знания, навыки, качества и даже облик (новые технологии позволят и это). При этом конкурировать вскоре придется не только друг с другом, но еще и с роботами и компьютерами, которым человек будет вынужден соответствовать и умом, и ответственностью, и скоростью реакции на изменения среды, чтобы не остаться за бортом этого прекрасного мира будущего.

Будущее за беспилотными авто, 3D-печатью, дополненной реальностью, робототехникой, генной инженерией, источниками возобновляемой энергии, системами управления климатом. И, разумеется, за космосом − ведь идея основать колонии на Марсе сегодня весьма популярна и представляется вполне достижимой.

Итог занятия

Подсчитывание жетонов. Какая группа победила?

.Давайте вспомним, какие забытые профессии мы сегодня называли?

- Каких профессий не хватает в Ульяновской области?

- Какие профессии будущего вы запомнили?

Когда ты подрастёшь и станешь взрослым, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может, ты станешь ученным и изобретёшь машину времени или сможешь найти вакцину от опасной болезни? А вдруг ты отправишься на межпланетном корабле исследовать просторы Вселенной? Или хорошо поёшь и танцуешь и твое будущее – театральная сцена, аплодисменты и море цветов. А если любишь готовить когда-нибудь будешь шеф-поваром или откроешь свое кафе. Как хорошо помечтать! Но, не забывай, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не старайся искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота.

А какую профессию вы хотите выбрать и почему? ( ответы детей)

Помните: все работы важны, все работы хороши.

Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Профессии будущего"

Автор: Пушкарева Светлана Юрьевна

Дата: 25.11.2017

Номер свидетельства: 440723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Информационный буеклет " Эти новые профессии" "
    ["seo_title"] => string(47) "informatsionnyi-buiekliet-eti-novyie-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "217920"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433516476"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Очерк "Строитель- профессия будущего""
    ["seo_title"] => string(43) "ochierk_stroitiel_profiessiia_budushchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "382218"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485064005"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Профессии будущего."
    ["seo_title"] => string(26) "profiessii_budushchiegho_1"
    ["file_id"] => string(6) "457838"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518779147"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Родительское собрание «Как влияет выбор профессии на будущее»"
    ["seo_title"] => string(62) "roditielskoiesobraniiekakvliiaietvyborprofiessiinabudushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "267805"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450459894"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Исследовательская работа "Профессия для настоящих мужчин  ""
    ["seo_title"] => string(68) "issliedovatiel-skaia-rabota-profiessiia-dlia-nastoiashchikh-muzhchin"
    ["file_id"] => string(6) "294171"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455615080"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства