Просмотр содержимого документа
«Привычка - вторая натура»
Беседа: “Привычка – вторая натура?”
Посейте поступок – и вы пожнете привычку, посейте привычку – и вы пожнете характер, посейте характер – и вы пожнете судьбу.
У.Теккерей – англ. Писатель
Цели:
Пропагандировать зож; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека; определить соотношение понятий “здоровый образ жизни” и “привычки человека”.
1. Начать занятие с беседы:
Как вы поняли эпиграф занятия?
Каким образом привычки могут повлиять на судьбу человека?
Хотели ли вы избавиться от вредных привычек?
Пробовал ли кто это сделать?
Если получилось, хорошо, а если нет, – что стало причиной?
Какие качества необходимы для избавления вредных привычек и приобретения полезных? (воля, разум)
Что такое воля? (способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели)
Что такое разум? (способность человека логически и творчески мыслить).
Можно ли все-таки менять привычки?
Что для этого нужно?
Был ли случай, когда вы изменили свою привычку?
Как вы понимаете высказывание: “Терпение – оружие самых слабых и самых сильных”. (Лешек Кумор)
Послушайте стихотворение “Привычки”.
Утром наполнить спешу никотином Хилые легкие: пусть похрипят, Так я воюю и с медициной и с утверждением курение – яд! Выпали волосы, щеки обвисли, Сердце в груди совершает прыжки, Память “хромает”, спутались мысли, Заметно дрожанье руки, Но с ненавистным журналом “Здоровье”, Что издается на радость ханже, Вплоть до победы биться готов я: Врач успокоил: недолго уже.
Стихотворение юмористическое, но есть ли в нем вымысел?
Прокомментировать высказывание У. Шекспира: “наша личность – это сад, а наша воля – его садовник”
Обратить внимание учащихся на то, что вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха.
Обратить внимание на возможность выбора человека – нравственных ориентиров. Выбор здорового образа жизни, выбор дальнейшего своего развития.
2. Составить индивидуальную характеристику полезных и вредных привычек каждого ученика.
3. Составление таблицы “Мой выбор”.
Мой выбор - не курить
4. Послушайте пословицы о пьянстве и прокомментируем их смысл:
Пьяному море по колено, а лужа по уши.
Пьяному и до порога нужны подмога.
Пьяный скачет, а проспится – плачет.
Пьяному гуляке недалеко до драки.
Пьян храбрится, а проспится – свиньи боится.
5. Закончим наше занятий изречением китайского мыслителя Конфуция: “Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра”. Что он имел в виду?
6. Хочу вас познакомить с датами в международном и российском календарях, связанных с сохранением здоровья человека:
7 апреля – Всемирный день здоровья.
1 июня – День защиты детей.
27 июня – День физкультурника.
31 мая – День борьбы с курением.
26 июня – Международный день борьбы с наркоманией.
11 сентября – Общероссийский день трезвости.
21 марта – Международный день Земли.
5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.
9 сентября – Всемирный день красоты.
7. Итог занятия, выводы:
Наличие негативной привычки имеет негативные последствия.
Вредные привычки лучше не приобретать.
Если они есть, то сегодня не поздно от них отказаться.
В борьбе с вредными привычками нужна сила воли.
Полезные привычки – залог счастливой устроенной жизни.