kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Праздник "Семейная академия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семьям заранее даются домашние задания (подготовить приветствие,послание потомкам, рассказать о своей родословной). Приглашенные семьи участвуют в разных конкурсах, таких как "Кулинарная опера", "Перепутанные пословицы", "Библейские задачки", решают жизненные ситуации, отвечают на билетики с вопросами, угадывают мелодии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Семейная академия" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г.Ак-Довурака









Разработку составила Салчак Ш.Ч., учитель начальных классов




Ак-Довурак - 2015

Праздник «Семейная академия»

Цель:

  • Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

  • Формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей.

  • Показать роль семьи в формировании у ребёнка интереса к учению и к будущей жизни.

Предварительная подготовка:

  1. Домашнее задание для семейных команд: подготовить приветствие, концертный номер, послание потомкам, рассказ о своей родословной.

  2. Выставка прикладного творчества команд.

  3. Анкетирование команд-участниц: что такое семья? что такое любовь? Подготовить рассказ о романтической ис­тории любви.

  4. Приготовить жетоны-деньги для выставления оценок (в нашем случае они назывались «талантами»).


Оформление:

1. На сцене плакат со словами «Здравствуй, семья!»,
семь матрешек.

  1. На сцене сооружен дом из кирпичей, на которых напи­саны слова: «совесть», «любовь», «труд», «мудрость», «лад», «праздник», «оклад». Все слова закрыты занавес­кой. На крыше дома надпись «Семейная академия».

  2. Зал украшен рисунками и плакатами по теме праздника.

Звучит фонограмма песни «Родительский дом», праздник начинается.


1-й ведущий.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем.

Основа основ - родительский дом.


2-й ведущий. Здравствуй, семья! Красивое слово. Но задумайтесь, а что такое семья? (Ответы детей) Это два вола в одной упряжке, это команда, это ячейка общества, это... Замечательно! Значимость понятия «семья» очень велика. И у меня к вам вопрос на засыпку. Есть в семье он и она, есть дети, есть одна крыша над головой, одна фа­милия, документы о родстве. А бывает, что потребности в общении при этом нет, и каждый стремится уйти из дома побыстрее, потому что где-то его больше понимают и принимают. Что это? Семья? А что тогда? (Ответы детей.) Что-то наподобие пансионата, где можно поесть, пости­раться, отдохнуть, то есть обиталище внутренне чужих людей. Значит, если я вас правильно поняла, семья - это прежде всего внутренняя близость людей. Когда она есть, тогда и семья есть. (Читают все вместе слова на плакате.) «Семья в куче - не страшна и туча».


1 -й ведущий.

А когда же родилась ее величество семья? Оказывается давно.

Когда-то о ней не слыхала земля, но...

Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихо ответила: «Я!»

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто пищу сготовит, о радость моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто платье сошьет? Постирает белье?

Меня приголубит? Украсит жилье?»

«Я, я, - снова вторила Ева, - я, я...»

С этой поры и родилась семья!


2-й ведущий. Так что я поздравляю тебя, семья! У тебя давние и глубокие корни. У тебя высокая крона, уст­ремленная в будущее! А теперь немного статистики о семьях нашего района. Встречайте! Заведующая комите­том ЗАГС администрации района...


Ведущие задают заведующей несколько вопросов. На­пример:

1. Крепки ли современные семьи?

  1. Улучшается ли ваше настроение при регистрации браков?

  2. Почему происходят разводы?

  3. Можно ли сказать, что от шаткости семьи весь мир шатается?


1-й ведущий. А чтобы мир меньше шатался, во всех школах района прошли родительские собрания, «огоньки», недели семьи. И сегодня лучшие семьи приехали к нам. Зачем? Наверное, затем, чтобы еще раз почувствовать себя командой, поговорить о семье, прожить снова вот эти моменты жизни вместе с ребенком, потому что это заме­чательно. Надо учить ребенка мыслить, рассуждать, при­нимать решения. Это и есть главная цель нашей встречи. Но есть и вторая цель. Велико всякое дело, если оно объединяет людей. Вот потому мы сегодня здесь и со­брались!

2-й ведущий. Итак, что мы имеем? Имеем команды. (Представление семейных команд.) Имеем гостей. Имеем хозяев: строители этого торжества - работники Дома детского творчества. Имеем концертную бригаду. И нако­нец - само здание, где нам тепло и уютно. Графически же это здание выглядит примерно так. (Показывает домик из кирпичей на сцене.) Правда, нам эта «коробочка» ни о чем пока не говорит. Так же, как и человек, когда его совсем не знаешь. А когда в нем видишь душу, да если она не затяну­та грехами, то от такого «родника» становится теплее тем, кто его окружает. Так и наше здание: оно молчит, пока мы не вдохнем в него душу. Практически она уже здесь - это семья... У меня просьба - надо заполнить это здание сло­вами-кирпичиками, на которых семья держится. Если вы угадываете слово, скрытое занавеской, то получаете де­нежную единицу, действующую сегодня в этом зале - «та­лант». Так некогда на Востоке называли деньги.

Команды угадывают слова, олицетворяющие семью, за­рабатывая «таланты».

1 -й ведущий. Вы замечательные строители! У нас ве­ликолепный строительный материал. На этих качествах можно открывать «Семейную академию». И в фокусе на­шей академии сегодня будет семья. Работы - море: изу­чение опыта, распространение его и пропаганда. И если бы, в самом деле, здесь и сейчас была бы открыта «Се­мейная академия», я просто уверена в том, что каждой семье было бы что сказать, чем похвалиться. Я уверена также и в том, что многие наши участники были бы удос­тоены почетных званий и ученых степеней. А если есть академия, то в ней есть и ученый совет: декан академии, профессор семейного воспитания, старший научный со­трудник, видный ученый по социальной защите... (Пред­ставление жюри.)

2-й ведущий. Теперь все исходные у нас разложены по полочкам. И мы можем сделать свой первый шаг на порог кафедры, которую мы назвали «Совесть» - это зна­чит весть о собственной персоне, о своей семье. У нас уже есть некая весть - родословная каждой семьи, а так­же выставка прикладного творчества.

В народе говорят, что каждый человек должен в своей жизни вырастить дерево, построить дом и воспитать ре­бенка. Вырастить дерево - значит любить его и ухаживать за ним. Вырастить дом - не у всех сегодня есть средства на строительство собственного жилья. А вот выстроить храм души, не загубив его алчностью, эгоизмом, завистью, пьянством, дать ему небесную чистоту может каждый, если постарается. Вырастить ребенка - не просто выра­стить тело, а сотворить дух, подобный себе. Вот тогда весть о тебе будет доброй. И совесть твоя будет чиста.

А сейчас наши участники поведают нам о себе.

Визитные карточки (приветствие) команд.


1-й ведущий. Подвести черту под этим человеческим букетом словами невозможно. Пусть это будет танце­вальный бант в вашу честь, дорогие наши гости.


Танцевальный номер.

2-й ведущий. Следующая кафедра нашей академии - «Любовь». Сколько стихов и песен сложено о ее величе­стве любви! Говорят, в ком есть любовь, в том есть Гос­подь. Что есть любовь? Ведь...

1 -й ведущий.

Любовь еще не все: не хлеб и не вода, Не крыша в ливень, не нагим одежда, Не ствол, плывущий к тонущим. Когда уже иссякли силы и надежда. Не заменяет воздуха любовь, Когда дыханья в легких не хватает. Не сращивает кость, не очищает кровь, Но без любви порою умирают...

2-й ведущий. Так сказал о любви поэт. «Что есть любовь?» - спрашивали мы вас при встрече. «Это душа, - говорили вы, - которая подобна речке, ко­торая течет и подпитывается из родничков, имя которым -доверие, уважение, понимание».

«Это земля, - говорили вы, - неизведанная, где каждый новый житель - первооткрыватель. Никто не знает, где мель, где материк».

«Это цветок, - говорили вы, - нет, бутон, который от росы любви раскрывается».

Мне кажется, что любовь каждому дарит свой цвет, му­зыку, погоду, цветы, потому что она замечательна. Но мы же с вами «Семейная академия». Давайте посмотрим, каково библейское значение слова «любовь». Есть такое толкование: Л - любить, Ю - юродивых, Б - больных, О - обиженных, В - врагов. Такая любовь есть суть храма, имя которому человек. «Чело» - это разум, а «век» - это отре­зок времени, в котором нам жить.

А теперь посмотрим концертный номер про любовь.

Концертный номер.

1-й ведущий. Теперь, когда мы все про любовь уясни­ли, небольшой экспресс-опрос.

Экспресс-опрос

Вопросы для детей:

  1. Мнение родителей будет иметь решающее значение на ваше решение о браке?

  2. Вы решили выйти замуж, а родители вмешиваются, мешают. Каковы ваши действия?

  3. Вы хотели бы, чтобы ваша семья была похожа на се­мью ваших родителей?

  4. Кто лидер в вашей семье?

  5. Сколько детей вы хотите иметь в будущем?

  6. Что вы взяли бы из родительского дома в свою се­мью?


Вопросы для родителей:

  1. Чему надо учить девочку? А мальчика?

  2. Как надо жить - для семьи или для себя?

  3. Милые бранятся - только тешатся. Согласны вы с этой поговоркой?

  4. Толкование плаката «Родители, если вы даете волю гневу - теряете уважение детей».

2-й ведущий. Мы для детей - правосудие. И если правосудие орет и плюется, тогда на него тоже можно плюнуть...


Романтическая история любви. Слово семьям.

Игра. Папы надевают маски. Задание - найти с закрыты­ми глазами свою жену. Затем дети надевают маски. За­дание - с закрытыми глазами найти маму (или папу).

1 -й ведущий. Следующая лаборатория нашей акаде­мии - «Труд». Без труда не вынешь и рыбку из пруда. А уж человека вырастить без труда еще никому никогда не удавалось, Ни одного богатыря не вырастили без обык­новенной каши. А кто же готовит? Царица моя! Царицы-мамы - на сцену.


Конкурс «Кулинарная опера».

Мамы надевают фартуки. Всем им выдают блюда с яблоками - это строительный материал, из которого путем обкусывания и съедания мамы делают различные фигурки: кресла, шахматы, гри­бы, лодки, дома и другие. Пока идет подготовка, веду­щие проводят несколько игр с залом. Просмотр готовых работ. Номер художественной самодеятельности.


2-й ведущий. Следующая кафедра нашей академии -«Мудрость». Как вы понимаете слова «мудрое решение»? Умное решение. А еще говорят «соломоново решение». Это какое решение? (Мудрое.) Помните сон Соломона?

Однажды спит царь Соломон и слышит голос. Голос спрашивает его: «Хочешь славы великого полководца? Хочешь много золота? А хочешь стать властелином? А хо­чешь жить вечно?» - «Нет. Я хочу быть мудрым, - ответил Соломон. - Пусть мое сердце станет разумным, а разум -добрым. Хочу всегда отличать добро от зла и быть спра­ведливым». - «Да будет так!»

С тех пор много воды утекло, но до сих пор живет афо­ризм о соломоновом решении - о мудром решении. А нам с вами бывают нужны мудрые решения? Конечно, по­тому что мы «человеки». Я хочу, чтобы вы раскусили орешки мудрости.

Конкурс «Перепутанные пословицы»

Ведущие раздают командам карточки с посло­вицами, только... они немного перепутаны - наборщик ошибся. Надо собрать пословицы правильно. На карточ­ке для каждой семьи записаны четыре пословицы: нача­ло - от одной, конец - от другой. Например: «Где любовь и совет - там и рвется», «Где тонко - там и горя нет». Можно использовать следующие пословицы и поговорки:

  1. Не умеешь шить золотом, бей молотом.

  2. С болтливой женой, что в избе без крыши.

  3. Совесть чистят трудом.

  4. Гусь без воды, что молодец без жены.

  5. Доброе дело питает душу и тело.

  6. Сын мой, а ум у него свой.

  7. Какие корешки, такие и ветки.

  1. Не та мать, которая родила, а та, которая сердцем на­градила.

  1. Каковы родители, таковы и детки.

  1. Будешь трудиться, будешь и кормиться.

  2. Жена приласкает, а мать пожалеет.

  3. Возле батьки да матки учатся десятки.

  4. Добрый человек в добре живет век.

  5. На чистой тарелке и щи вкуснее.

  6. Ложь маленькой не бывает.

  7. Жизнь прекрасна, когда дома мир.

  8. Чтоб жилось легко и проще, угождай почаще теще.

  9. Ворота стоят на двух столбах, а дом на двух голо­вах. И другие.


Пока семьи работают над исправлением ошибок набор­щика, ведущие проводят игру с залом.

Задание - про­должить пословицы. Например:

  1. Шей шубу теплей, а жену выбирай... (добрей).

  1. Кто сам себя стережет, того и бог... (бережет). И другие.

Команды зачитывают свои ответы.


1-й ведущий. Коли мы с вами находимся на кафедре «Мудрость», давайте решим несколько жизненных задач.

Задания для родителей:

  1. Вы просите сходить ребенка по делам, а он отказы­вается. Каковы ваши действия?

  2. Вы застаете сына курящим. Каковы ваши действия?

  3. Дочь требует купить дорогие туфли, а денег нет. Ка­ковы ваши действия?

  4. Ребенку надо вымыть посуду, а он смотрит телеви­зор. Каковы ваши действия? И другие.

2-й ведущий. Сколько бы ни было ситуаций, как бы вы их ни решали, помните: вам обязательно нужно остаться ребенку другом. Не портите детям жизнь своими нотаци­ями. Ребенок до семи лет - царь, с семи до четырнадца­ти - слуга, а с четырнадцати - друг. И запомните еще одну деталь: это не мы даны детям для поучений, а они даны нам, чтобы мы становились лучше.


Конкурс «Библейские задачки»

Семьи отвечают на вопросы:

  1. Жизнь - грязь. Не вымазаться невозможно. Как из­бежать духовной скверны? Как устоять от соблазнов? (Как рыба: она не просаливается, не пропитывается гря­зью. Все, входящее в тебя, не оскверняет тебя, а выходя­щее: пересуды, блуд, пьянство - это оскверняет.)

  2. В одной обители послушник хорошо пел в монас­тырском хоре. Однажды приехал профессор и похвалил талант послушника, пригласил его в Большой театр соли­ровать, обещая большие деньги и славу. Прошли годы, и однажды при входе в церковь к профессору подошел ни­щий с перевязанным носом.


  • Вы меня не помните? - спросил он. - Обитель, по­слушник, Большой театр...

  • Как? - удивился профессор. - Почему так произошло?

  • У меня было все: деньги, слава и женщины. А потом -заразная болезнь, исчезновение голоса, и меня выкинули, как собаку, на улицу.

(Господь ревнив. Дал дар - служи людям. Вы есть храм, а кто его разоряет - погибает.)

  1. Кто такой Сатана? (Это самый талантливый ангел, который был свергнут с небес за гордыню.)

  2. В одной семье жил старый дедушка: глаза его сле­зились, руки дрожали, изо рта постоянно бежала слюна. Однажды он уронил тарелку с едой, и ковер замарался, тарелка разбилась. Сноха заругалась: «Теперь буду кор­мить тебя из свинячьей лоханки». Сказала и сделала. В комнате теперь было чисто. Прошло много времени с тех пор. И однажды родители заметили увлечение сына: он что-то мастерил из дерева вот уже не один день.

- Что делаешь, родименький? - спросила сына мать.

- Делаю лоханку, чтобы вас потом из нее кормить.
(«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: роди­тели - пример ему».)

5. Князь пригласил к себе музыканта, чтобы тот своей
музыкой развлек его.

- Да будет благословенна твоя рука. Я так благодарен тебе за твою игру! Завтра я за твой труд подарю тебе портсигар, коня и корону.

Назавтра музыкант приходит к князю за расплатой.

- Какая расплата? - возмущается князь. - Ты вчера услаждал мой слух хорошей игрой. А что теперь осталось от твоей игры? Я тоже услаждал твой слух тем, что ты хотел слышать.

(Дал слово - держи, ибо оно характеризует твою поря­дочность.)


1-й ведущий. А теперь настало время своих собствен­ных мудростей. Конкурс «Послание потомкам».

Выступление семей. После их выступления - концертный

номер.

2-й ведущий. Следующая лаборатория нашей акаде­мии - «Лад». В какой семе клад? А в которой лад! Что та­кое «лад»? (Ответы детей.) Умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке. И у меня есть огромное желание проверить это. Вы не против?


Ведущие задают женам вопросы об их мужьях. Жены от­вечают устно, а мужья пишут при этом ответ на доске или листе бумаги. Примерные вопросы:

  1. Охотнее всего ваш муж управляется с хозяйством, читает, смотрит телевизор или бражничает?

  2. Ваш муж больше любит дарить подарки или полу­чать их?

  3. Ваша семья на отдыхе. Охотнее всего ваш муж го­товит еду, рассказывает анекдоты, играет с ребенком?

Игра с залом. На спину участнику команды вешается таб­личка с каким-нибудь словом (любое), которое игроку не говорят. Игрок становится спиной к залу и начинает за­давать наводящие вопросы, пытаясь по ответам зрите­лей угадать слово.

Игра «Экзамен»

Семьи вытягивают билетики с вопроса­ми и отвечают. Примеры вопросов:

  1. Ваш род - это для вас дорого?

  2. Что такое счастье? Как стать счастливым?

  3. Ваше субъективное мнение о себе? А объективное?


Игра «Окно».

Задание - мама должна передать семье ин­формацию, но только молча, при помощи мимики и жес­тов. Например:

  1. Приходи сегодня ночью.

  2. Купи мне платье и туфли на высоком каблуке.

  3. Родилась девочка, весит 5 килограммов.

  4. Позвони мне в 6 утра.

  5. Пойдем выпьем кофе.

  6. Купи селедку.

1-й ведущий. А наша следующая кафедра называется «Праздник». Праздник - это когда душа поет и танцует, когда летать хочется. (Концертный номер.)

Говорят, чем мы старше становимся и чем труднее мы живем, тем нужнее нам праздники. А еще говорят, если из семьи уходят шутки, юмор, игра, тогда семья становится ущербной. А еще праздник - это детство, и если оно зак­рыто от нас годами и неточностью воспоминаний, значит мы далеки от ребенка, который зовет нас в детство.

И еще кто-то сказал, что взрослые - это очень уставшие дети. Это так или нет? Тогда давайте улыбнемся праздни­ку, как улыбаются песне, игре, хорошему человеку.


Конкурс «Угадай мелодию».

Для каждой команды звучит мелодия и подсказка. Примеры:

  1. Песня о необычном психологическом воздействии обычной одежды. («Вот кто-то с горочки спустился...»).

  2. Песня о бушующей стихии. («И когда на море кач­ка...»).

  1. Песня о самодвижущемся фрукте. («Эх, яблочко!»).

Номера художественной самодеятельности от семей.


2-й ведущий. Следующая кафедра - «Оклад». Подво­дим итоги! Считаем заработанные деньги!

Жюри высказывает свое мнение о каждой семье. Подво­дятся итоги банковские, считаются деньги, афишируется наличие призового сектора. Соответственно заработан­ным «талантам» каждая семья получает подарки: медали, почетные грамоты, конфеты.

В завершение мероприятия вновь звучит песня «Роди­тельский дом».












9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Праздник "Семейная академия"

Автор: Салчак Шончалай Чичин-ооловна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Экспериментальная работа " Семейная акробатика" "
    ["seo_title"] => string(50) "ekspierimiental-naia-rabota-siemieinaia-akrobatika"
    ["file_id"] => string(6) "118042"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413018235"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(113) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319159"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742921"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(114) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "319160"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742929"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Реализация  деятельностного подхода  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(61) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodanaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319162"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460743229"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Реализация  деятельностного подхода  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(62) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodanaurokakhtiekhnologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "319164"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460743237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства