Просмотр содержимого документа
«Права, обязанности, ответственность»
Дата: 1.02.22
Тема: «Права, обязанности, ответственность»
Форма: творческая мастерская
Цель: закрепить знания о правах, обязанностях и ответственности подростка.
Задачи:
-продолжить отработку умений взаимодействия в группе, ведения дискуссии в микрогруппе;
-дать возможность учащимся проявить творческие и аналитические способности.
Ход классного часа.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП:
1.1. Проверка готовности к уроку учащихся, проверка отсутствующих.
Приветствие гостей: Добрый день!
1.2.Психологический настрой.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! -Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке.
Лист настроение – бегунок.
1.3.Разбивка на группы. Создание коллаборативной среды.
Карточки 5 цветов:
Синих (Закон) – 5;
Зелёных (Права) – 5;
Розовых (Подросток) – 5;
Жёлтых (Обязанности) – 6;
Красных (Правонарушения) – 6;
1.4. Выбрать спикера для организации работы.
II. МОТИВАЦИОННО - ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП:
Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес.
3.1. «Копилка мудрости»
У: - Соберите ваши цветные карточки, так чтобы получилось изречение. Но в этом изречении не хватает одного слова, определите его, используя карточки подсказки в конверте №1. Объясните смысл изречения.
После защиты, учитель каждой группе даёт листок с правильным ответом, на который ученики клеят на уголок отгаданное слово.
Синяя группа: «У того, кто решит изучить все …., не останется времени их нарушать». Гете. (Закон)
Зелёная группа: Кто пользуется своим …., тот не нарушает ничьего ... (Латинское изречение)(Право)
Жёлтая группа: . " Права влекут за собой ... "(Латинское изречение) (Обязанности)
Красная группа: Человек без обязанностей, становится … (Правонарушителем)
Розовая группа: У … нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим. (Подростки). Жан Лабрюйер.
Перечислите найденные слова: «Закон, права, обязанности и правонарушения подростков» - тема классного часа.
3.2. «Ассоциация»:
У: - В конверте №2 находятся чистые листочки, напишите ваши ассоциации к понятиям «Закон, права, обязанности , правонарушения, подростки» , приклейте их лучами к основному слову.
Видиоролик для родителей.
3.3. Защита творческих работ каждой группой. Крепят на доске.
3.4. У: - А теперь давайте более подробно изучим каждое из пяти понятий.
«Расскажи мне. об мне»
1). Предлагаю ознакомиться с основными документами защищающие граждан Республики Казахстан как личностей, но и указывающие на неукоснительное соблюдение обязанностей. (Слайд презентации).
Видиоролик «Декларация прав ребёнка»
2) Права и обязанности. Видиоролик.
У: - В конверте №3 находятся листочки ромашки, на которых написаны права ребёнка, выбирите только те права которые относятся к сюжетам сказок карточки. Приклейте лепестки к сердцевине. Вывешиваем на доску.
Синяя группа: Соотнести права ребёнка с ситуациями из сказок
Зелёная группа:Соотнести права ребёнка с ситуациями из сказок
Жёлтая группа:Соотнести права ребёнка с ситуациями из сказок
Красная группа: Соотнести права ребёнка с ситуациями из сказок
Розовая группа: Создание ромашки обязанностей подростка.
Физ минутка : Караоке «Учат в школе»
3) Психогимнастика "Выйти к свету"
- А сейчас займите удобное положение расслабьтесь и представьте, что попали в тёмное, холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Тебе хочется скорее выйти отсюда. Ты идёшь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой - то свет. Это луч солнца проник в подземелье. Ты быстро побежал к свету, раскидал камни, и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Тёплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.
- Ребята, что вы чувствовали, когда представляли себя в тёмном подземелье? (Ответ детей: Было страшно.)
- Такие чувства испытывает человек, когда совершает плохие поступки. На душе у него так же темно, неуютно, беспокойно.
- А какие чувства испытали, когда представили, что вышли на свет? (Ответ детей: Наступило облегчение, радость.)
- Такие чувства испытывает человек, когда живёт по мудрым законам жизни. На душе у него светло, спокойно, радостно.
Правонарушение, проступок, преступление.
У: - В конверте №3 находятся экстренные ситуации. Необходимо определить, обсудив ситуацию в мини группах, о чем идет речь о проступке, шалости, злонамеренном поступке или преступлении.
(Учащиеся классифицируют карточки с описанием ситуаций и защищают свою точку зрения)
1. В общественном месте подростки нецензурно выражались.( проступок).
2. Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школе заложена бомба. (преступление).
3. 14-летний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить. (проступок).
4. Девочки спрятали ручку или тетрадь соседа по парте (шалость).
5. Распространение видио о личной жизни ученика, нарушающего личные интересы. (преступление).
6. Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице. (преступление).
7. Ученики сорвали расписание уроков в коридоре школы (злонамеренный поступок).
8. Девочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал челюсть.(преступление).
9. 15-летний подросток перерезал телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге (злонамеренный поступок).
10. Мальчик позвонил однокласснику и сказал, что первого урока не будет. (шалость).
15. Подростки входя в состав городской группировки и избивают подростков с других районов. (преступление)
3.5. Сценки «Мошейничество» и «Кража»
3.6. Слово предоставляется гостю, сотруднику Шалкарского РОВД Оразаеву Дастану Нагашыбайулы.
Слово предоставляется родителям.
IV. РЕФЛЕКСИВНО - ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП:
4.1. Рефлексия.
Игра "Добро побеждает зло".
Дети сидят полукругом.
Воспитатель предлагает детям попробовать сильно-сильно надавить пятками на пол, сжать руки в кулачки, крепко стиснуть зубы. "Вы – могучие, крепкие деревья, у вас сильные корни и никакие ветры вам не страшны. Это поза уверенного человека". Воспитатель по кругу бросает каждому ребенку мяч и предлагает представить, что у ребят в руках маленький беспомощный птенец. "Этого птенца обидели злые люди. Злые люди разрушили гнездо и бросили маленького птенца в кусты. Согрейте его. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему , ведь птица благодарна вам".
Воспитатель: Немецкий философ И. Кант говорил «поступай по отношению к другим так, как бы вы хотели, чтобы другие поступали по отношению к вам». Хотелось бы, чтобы вы не только сейчас задумались над этими словами, но и помнили их в своей дальнейшей жизни.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(225) "Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре"
["seo_title"] => string(80) "prava_obiazannosti_i_otvietstviennost_ghrazhdan_v_oblasti_pozharnoi_biezopasnost"
["file_id"] => string(6) "383896"
["category_seo"] => string(3) "izo"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1485372042"
}
}