kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Помнящий добро никогда не сотворит зла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие

«Помнящий добро никогда не сотворит зла»

 

 

Цели:

  1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении.

2.Продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой.

 

  1. Способствовать развитию у учащихся  самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Помнящий добро никогда не сотворит зла" »




Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №4 Ворошиловского района города Волгограда














Методическая разработка

внеклассного мероприятия

«Помнящий добро никогда не сотворит зла»



























Волгоград, 2015



Внеклассное мероприятие

«Помнящий добро никогда не сотворит зла»



Цели:

  1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении.

  2. Продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой.


  1. Способствовать развитию у учащихся самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.


Оборудование:


  1. компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация, музыкальное оформление

  2. оформление кабинета: макет дерева толерантности, высказываниями о вежливости, терпении, дружбе:


«В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе» (Ф. Бэкон);

«Без сострадания и милосердия невозможно жить в мире»

"Уважен хочешь быть - умей других уважать".

«Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой» (Э. Берк);



Предварительная подготовка:

подбор материалов для создания презентации, сценария классного часа урока, создание презентации и оформления кабинета, создание приложение к классному часу.
















Пояснительная записка


Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда, во все времена, история человечества помнит разноцветные полосы взаимоотношений между людьми.

И наше время не является исключением. Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Толерантность - это важнейшая составляющая поликультурного воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение воспитанников.

Как и общество в целом, школа должна собственным примером подтверждать ценности толерантности и воплощать их. В каждом классе должна быть создана благоприятная среда для формирования толерантных установок.

Наиболее благоприятной для формирования толерантности, на мой взгляд, является коллективная творческая деятельность с общественно значимым смыслом, когда расширяются ее границы и учащиеся могут проявить свое личностное отношение к более широкому кругу людей, сверстников.

Основные цели классного часа: воспитание чувства уважения друг к другу, воспитание коммуникативной культуры общении и взаимопонимания; развитие у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле; развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Значительную часть сценария занимает беседа, направленная на формирование толерантного отношения к одноклассникам, умение находить компромисс в решении конфликтных ситуаций. Данный классный час включает в себя практическое занятие, на котором дети учатся строить разумные, доброжелательные отношения в процессе совместной работы.

Воспитание в духе толерантности должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработке суждений, основанных на моральных ценностях. В конце классного часа подводятся итоги в форме рефлексии.

Внеклассное мероприятие проходит в форме классного часа.

Представленные материалы состоят из мультимедиа презентации, подробного сценария и приложений к классному часу. Мероприятие разработано для воспитанников 5-6 классов.

Данная разработка может представлять интерес для воспитателей и классных руководителей в воспитании толерантности у подрастающего поколения.
















Ход классного часа:

(звучит музыка «Мы - дети солнца»)

Вступительное слово учителя

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Вниманье умных ваших глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений,

Мы вместе сочиним урок!

Мои соавторы и судьи,

Улыбкой я вас награжу.

За странный слог не обессудьте.

А дальше прозой я скажу…..

Ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А куда мы с вами отправимся, вы попробуете угадать, прослушав сказку.

( рассказывается сказка)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет...

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник: « - Одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать...

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задума­лась Любовь…


? А кого выбрали бы вы? Почему? (продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.


? Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы)


Любовь, доброта, терпение, взаимопонимание, уважение…

Кто же догадался, в какую страну мы совершим путешествие?

Наш разговор будет посвящен ….. толерантности.

Итак, давайте начнем нашу экскурсию по этому загадочному и замечательному миру.

Но сначала нас ждет «Мозговой штурм».

? Что же такое толерантность? (Ответы).


Мы уже не один раз встречались с этим понятием, много говорили о дружбе, милосердии, уважении, внимании к одноклассникам, родителям, учителям.

Кто сможет своими словами объяснить, что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ?

(высказываются дети, учитель помогает вывести понятие «толерантность»)

Информация для учителя:

Термин «толерантность» происходит от лат. tolerantia – терпение. Толерантность в Декларации принципов толерантности ЮНЕСКО (1995)

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности…

Толерантность – способность и готовность уважительно, с пониманием, терпимо относиться к другим, часто непохожим, странным, чужим людям (группам людей) и их поведению.

Толерантность – это признание права каждого человека быть различным.

Толерантное отношение – уважительное отношение, отношение с пониманием, с терпением.

tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;


tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;


терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным


Учитель: Давайте обобщим все сказанное.


Учитель: Ребята, посмотрите друг на друга. Мы все такие разные, ведь у нас разные интересы, увлечения.

Например, прошу встать тех, у кого:

  1. есть старший брат,

  2. у кого в полном имени есть буква «Д»,

  3. кто имеет младшую сестру,

  4. кто живет на планете Земля.

Учитель: Но, несмотря на то, что все мы разные, каждого из нас объединяет, что- то общее.

Учитель: Что, на ваш взгляд, значит: «быть толерантным» (ответы детей)

(«Быть толерантным» – означает уважать других, невзирая на различия, быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.)


Учитель: Как поступает терпимый человек? (Ответы учащихся)


(Информация для учителя:

Терпимость - способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего- либо, кого- либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Терпимость - это форма поведения. Ученик, который хочет жить в мире со своими одноклассниками, должен сам себя ограничивать. Потому что, если он ответит таким же образом, ему еще хуже ответят и начнется ссора. А когда уже начинается выяснение отношений, тогда никакой терпимости не будет.)


Учитель: У терпимости есть своя обратная сторона: предрассудки, войны, конфликты. Наряду с толерантным поведением и терпимостью существуют и интолерантное (нетолерантное) – нетерпимое, неуважительное, враждебное отношение, конфликты.


Учитель: Можно ли жить мирно и не ссориться? Как это сделать?


Учащиеся:

-НУЖНО проявлять уважение к однокласснику, независимо от его национальности, вероисповедания, уважение к его ценностям и традициям.


-НЕОБХОДИМО понять, что твой сосед, человек, отличающийся от тебя образом мысли, стилем одежды, он необязательно тебе враг (и т.д.)


Учитель: Как много полезных правил вы назвали. Мне бы очень хотелось, чтобы вы задумались над этими словами и попытались изменить свое отношение с окружающими, попробовали показать всем свой богатый внутренний мир.

Я знаю, что у каждого из вас есть хорошие черты, которые помогают вам в жизни.

А у меня есть вот такой «Волшебный цветок». (Приложение № 1)

Каждый лепесток содержит необычные вещи: терпение, снисходительность, расположенность к другим и т.д. Я сегодня буду в роли продавца, а вы – покупателей. Предлагаю каждому из вас приобрести ту черту, которой вам не хватает, и попрошу взамен назвать то лучшее качество, которым вы обладаете.

Ах, да, забыла вам сказать, что в Волшебной лавке сегодня акция Добра и каждый может получить свой «счастливый билетик», дающий право на путешествие по стране Толерантности. (раздаются закладки) (Приложение № 2)


Я желаю, чтобы качества, которые вы приобрели в Волшебной лавке, помогли бы вам проявлять толерантное отношение к окружающим людям и вы могли с гордостью назвать себя «Толерантной личностью»


Учитель: Оглянитесь вокруг, кто же сегодня постеснялся, и, ни разу не высказал своего мнения, пригласим их к доске.

Поиграем в игру “Испуганный ёжик”.

Встаньте парами. Решите, кто из вас будет ёжиком, которого сильно напугала собака. Ёжик свернулся в клубок, выставил иголки и шипит на любого, кто к нему прикоснётся. Задача второго участника - успокоить ёжика при помощи слов, прикосновений, так, чтобы он поверил и спрятал иголки.

Теперь вы знаете, как общаются люди в разных ситуациях.


Учитель: Ребята, мы убедили всех, что мы - толерантные личности.

Сложно ли быть внимательным к другим, с уважением относиться к окружающим?

Сейчас, мы послушаем сказку и попробуем ответить на этот вопрос.

Сказочка о счастье.

На свете жил один король

Богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастье он не ведал!

 

Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король: – Нельзя так жить! –

И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить злой удел

Не в королевской власти.

И вот король в карету сел –

И покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит,

Карета бодро катится.

Постой-ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице:

– О, всемогущий мой король,

подать хоть грошик мне изволь.

– Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

Израненный, оборванный.

 

– О, мой король, – вскричал солдат, –

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой

Меня ты в услужение.

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился как герой,

Я выиграл сражение.

 

– А ну, служивый, пропусти

скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути, ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

 

Карета мчит во весь опор.

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.

 

– Прости, любезный мой король,

старуху одинокую.

Мой дом – вон видишь, за горой,

С утра ушла далеко я.

Ношу из леса я дрова –

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то…

 

– А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету.

 Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

 

Вот лето кончилось. Жара

Сменяется ненастьем.

Король торопит:

– В путь пора,

Еще немного – и ура!

Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой,

Сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой

Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго

Сказал: – Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастья для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня.

Дитя согрей и накорми,

Солдата с сторожа найми.

Все это сделай. Но сперва

Старушке ты поможешь:

До дома довезешь дрова,

Распилишь и уложишь…–

Тут вышла полная луна.

И осветила путь она.

Нелегкий путь, обратный путь.

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце.

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день сияет.

 

Вопросы для обсуждения:

 Как бы вы озаглавили эту историю?

Почему король не хотел помочь девочке, солдату и старушке?

Давайте определим, каких качеств не хватало королю до встречи со старцем?

Как вы думаете, почему изменился король?

Всегда ли в жизни происходят такие изменения?

Приходилось ли вам изменить что-либо в себе после того, как кто-либо вам указал на ваш недостаток?

Учитель: Ребята, а у вас есть такие черты характера, которые мешают вам, и вы не можете от них избавиться? (на столе листочки) Возьмите листочек и напишите на нем эту плохую черту и опустите в волшебный сундучок- Сундучок секретов. На следующей нашей встрече мы постараемся обсудить с вами, как можно избавиться от этой черты, рассмотрим различные ситуации, пути решения



Учитель: Что же мы выяснили? Чему нас учит сказка?

  Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец, эгоист несчастлив. (Учитель обращает внимание на высказывания на доске) И.С. Тургенев писал: «Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое бесплодное дерево». Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, отчаивается, страдает.


Ученик: Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты поспешно не суди.
Гнев на друга может быть мгновенным.
Изливать покуда не спеши.
Может друг твой сам поторопился,
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг и повинился,
Ты ему греха не поминай.
Люди, мы стареем и ветшаем.
И с течением наших лет и дней
Легче мы своих друзей теряем,
Обретаем их куда трудней.
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
Ты судом поспешным не суди.
Гнев на друга может быть поспешным.
Изливать покуда не спеши.
Люди, я прошу вас ради БОГА,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.


Учитель: Мы завершаем нашу экскурсию. Мне хотелось бы, чтобы мы с вами посадили и вырастили дерево толерантности. Но сделать это возможно, если вы хорошо усвоили, по каким принципам и правилам живут толерантные люди. Я предлагаю вам выбрать из предложенных вариантов те, которые характеризуют толерантное отношение. Что нужно сделать, чтобы наша школа, наш дом, наш класс стали пространством толерантности. Прочитайте и решите, все ли листочки достойны нашего дерева и будут ему полезны.

Листочки приклеиваются на дерево.

Примерные надписи:

  1. Надо всех любить и уважать.

  2. Сохранять в чистоте нашу школу и наш дом

  3. Понимать друг друга.

  4. Научиться прощать.

  5. Защищать друг друга, членов своей семьи.

  6. Быть терпимыми.

  7. Уважать пожилых людей.

  8. Уметь слышать и слушать.

  9. Уметь дать совет, выслушать совет другого.

  10. Прислушиваться к мнению старших.

  11. Не повышать голос друг на друга.

  12. Быть милосердными.

  13. Сострадать всем.

  14. Принимать людей такими, какими они есть.

  15. Быть толерантным.

  16. Проявлять терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

  17. Уважать права другого человека.

  18. Сотрудничать с родителями, гордиться ими.

  19. Игнорировать всех.

  20. Равнодушно относиться к своим близким и друзьям.

  21. Не стараться понимать своих одноклассников.

  22. Раздражаться по любому поводу.


Учитель: В конце нашего классного часа мне бы  хотелось услышать, что мы узнали сегодня. Попробуйте продолжить предложения: 

Я увидел… Я услышал… Я почувствовал…Я понял…



Учитель: Мир толерантности. Неважно, какого цвета твоя кожа, к какой национальности ты принадлежишь, где живешь - в роскошном многоэтажном доме или маленькой комнате, как ты одет, есть ли у тебя сотовый телефон. Любить здесь так же естественно, как дышать, и на доброту здесь нет запретов так же, как на свет и воздух. Раскрытые ладони и сердце одного здесь встречают такие же ладони и сердце другого. Это прозрачный и спокойный мир, здесь много тепла и нежности и нет боли непонимания. Эта планета преисполнена изобилия добрых чувств. Ты нуждаешься в понимании - тебя поймут. Тебе хочется согреться – тебя согреют и сердцем, и руками, и дыханием, и всем теплом души!

Ребята, не забывайте об этой планете.

Хорошие, добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям. Будьте добрыми и милосердными.
«Помнящий добро никогда не сотворит зла».
Урока время истекло!

Я вам, ребята, благодарна,

За то, что встретили тепло,

И поработали ударно!





















Приложение № 1



«Волшебный цветок»



Черты толерантной личности




  • Расположенность к другим

  • Снисходительность

  • Доброжелательность

  • Доверие

  • Чуткость

  • Умение владеть собой

  • Умение слушать

  • Способность к сопереживанию

  • Терпение

  • Умение не осуждать других

  • Чувство юмора



























21



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Помнящий добро никогда не сотворит зла"

Автор: Кинаш Елена Петровна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час на тему "БУДЬТЕ ДОБРЫМИ  И  ЧЕЛОВЕЧНЫМИ" "
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-na-tiemu-bud-tie-dobrymi-i-chieloviechnymi"
    ["file_id"] => string(6) "128601"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415540103"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Коррекционно-развивающее занятие "Милосердие""
    ["seo_title"] => string(55) "korriektsionno-razvivaiushchieie-zaniatiie-milosierdiie"
    ["file_id"] => string(6) "248105"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446660226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства