kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Патриотизм - это.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Классный час в ходе которого подростки выясняют, что такое патриотизм и для чего он нужен жителям страны. Как граждане проявляют свои любовь к Родине и как это могут сделать школьники.Учащиеся могут оценить свой партиотизм, понять  как на самом деле они относятся к своей стране.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Патриотизм - это.»


КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПРОГРАММЕ

НРАВСТВЕННОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

для девятого класса


« ПАТРИОТИЗМ – ЭТО…»


Цель занятия: 1. Выяснение позиции учащихся по данному вопросу.

2. Осознание значение Родины для человека.

3. Формирование гражданской позиции и желания трудиться на благо общества.

Сценарий занятия:

Этап 1. Выяснение знаний учащихся по данной теме.

Перед учащимися ставится задача продолжить фразу «Патриотизм – это…».

Варианты ответов учитель записывает на доске. В конце обсуждения зачитывается определение из словаря.

Этап 2. Создание проблемной ситуации.

Для этого задается вопрос: «Зачем человеку нужен патриотизм?». Ведь он предполагает ответственность за страну, иногда приходится рисковать жизнью, пренебрегать своими интересами ради интересов Родины. А чем меньше ответственности, тем легче жизнь.

Обычно ученики не могут сразу ответить на этот вопрос, он вызывает у них замешательство.

И я предлагаю на время отложить решение этого вопроса и задаю другой:

- Вы любите Родину?

Но не все учащиеся отвечают на вопрос утвердительно, встречаются и такие, кто признается, что хотели бы уехать жить в другую страну, где условия жизни более комфортны.

Этап 3. Дискуссионный.

Это очень сложная ситуация для учителя и на нее нужно обязательно отреагироват, не отрицая права детей иметь свою точку зрения.

В такой ситуации я провожу мини-дискуссию, опираясь на детей, заявивших о своем патриотизме.

Проблема может быть рассмотрена в нескольких аспектах:

1. Предлагается обсудить отношение коренных жителей страны к тем, кто приехал «на готовенькое» и те требования, которые принявшее государство будет предъявлять к мигрантам (квалификация, исполнение законов, знание языка и т.д.).

2. Предлагается обсудить вопрос о том, что дискутирующие вкладывают в понятие Родина. Обычно выделяются следующие компоненты понятия: природа страны, люди там живущие, властные структуры. Далее выясняется, что же вызывает неприятие. Чаще всего учащиеся заявляют, что их не устраивают действия законодательной и исполнительной власти. Дальнейшие выводы о возможности влиять на ситуацию дети уже в состоянии сделать сами.

Затем разговор продолжается с опорой на позицию патриотов, и вопрос формулируется следующим образом:

- Вы утверждаете, что любите свою Родину, а как вы это делаете?

Такая формулировка вопроса вновь вызывает недоумение, и я предлагаю «подсказку»:

- С чем чаще всего сравнивают любовь к Родине?

- С любовью к матери; - уверенно отвечают учащиеся.

- Вы любите свою маму?

Ответы однозначно утвердительные.

- А как вы это делаете?

И начинается обсуждение, в результате которого учащиеся приходят к выводу, что истинная любовь включает в себя не только чувство (эмоцию), но и действие. Мы заботимся о тех, кого любим, поддерживаем их, помогаем, стараемся сделать так, чтобы им было хорошо, чтобы они были счастливы.

Теперь уже легче обсуждать вопрос о том, как проявляется у человека любовь к Родине. Теперь можно предложить назвать черты, характерные для человека-патриота.

Список особенностей поведения, характеризующих гражданина-патриота учитель со слов детей записывает на доске. Теперь это уже понятия, характеризующие деятельность: защищает, улучшает, заботится, работает на благо и т.д.

Этап 4. Самооценочный.

Теперь можно предложить ученикам оценить степень своего патриотизма по составленному на доске списку качеств гражданина, делая скидку на возраст и дееспособность.

Этап 5. Разрешение проблемной ситуации.

Гимназисты объединяются в группы и пытаются найти ответ на вопрос, поставленный вначале занятия: «Зачем человеку нужен патриотизм?».

Учащиеся могут разрешить этот вопрос с позиции морали и нравственности, самооценки и самоуважения личности, прагматизма или других позиций.

Этап 6. Рефлексия.

Можно попросить учащихся ответить на вопрос:

- Что вы чувствовали при обсуждении вопросов?

- Что нового вы узнали сегодня о себе?

Этап 7. Направляющий.

Если в школе в данный момент проводятся какие-либо патриотические акции или акции помощи, то нужно предложить детям в них поучаствовать, показав, что это и есть патриотизм в действии. Что именно такое поведение сделает нас всех и нашу страну лучше. Если таких акций в данный момент нет, то следует предложить детям самим подумать, какую практическую пользу они могли бы принести своей стране, школе или людям в ближайшее время. Предложить им стать инициаторами патриотической акции.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Патриотизм - это.

Автор: Алексеева Нина Сергеевна

Дата: 27.08.2021

Номер свидетельства: 585912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Слово о Родине, стране, патриотизме."
    ["seo_title"] => string(36) "slovo_o_rodinie_stranie_patriotizmie"
    ["file_id"] => string(6) "375495"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483591570"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Обмен опытом "Формирование гражданственности и патриотизма на уроках истории""
    ["seo_title"] => string(73) "obmienopytomformirovaniieghrazhdanstviennostiipatriotizmanaurokakhistorii"
    ["file_id"] => string(6) "297805"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456239555"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект занятия НОД "Это Родина моя!" в средней группе"
    ["seo_title"] => string(55) "konspekt_zaniatiia_nod_eto_rodina_moia_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "491462"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545136867"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "Патриотизм "
    ["seo_title"] => string(10) "patriotizm"
    ["file_id"] => string(6) "183347"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425830226"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
    ["seo_title"] => string(108) "vospitaniie-patriotizma-podrastaiushchiego-pokolieniia-v-sistiemie-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "281236"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453483875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства