kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отношения между педагогами и родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анкета для изучения отношений между педагогами и родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отношения между педагогами и родителями»

Анкеты для изучения отношений между педагогами и родителями

 

 

Анкета "Выявление степени доверия родителей школе"

Уважаемые родители! Администрация школы просит вас ответить на следующие вопросы. Ваши ответы помогут установлению взаимопонимания и доверия между школой и родительской общественностью в процессе воспитания наших учеников – ваших детей.

1. Нравится ли вам наша школа?

  • Да.

  • Не совсем.

  • Нет.

2. Доверяете ли вы классному руководителю вашего сына или дочери?

  • Да.  

  •  Не совсем.  

  •  Нет.

3. Какие отношения преобладают между учителями и родителями в нашей школе?

  • Доброжелательные.

  • Равнодушные.

  • Неприязненные.

  • Конфликтные.

4. Совпадают ли педагогические требования к вашему ребенку у вас и у педагогов школы?

  • Да. 

  • Не совсем.

  • Нет.

5. Был ли классный руководитель или кто-то из учителей у вас дома в текущем году?

  • Да. 

  • Нет.

6. Если кто-то из педагогов был у вас дома, то какова была цель визита?

__________________________________________________________________________________________________________

7. Какова была обстановка в семье непосредственно после визита классного руководителя?

  • Спокойная беседа родителя с ребенком.

  • Ребенка похвалили.

  • Ребенка отругали.

  • Ребенка наказали.

  • Конфликт между родителями.

8. Посещаете ли вы родительские собрания в школе?

  • Регулярно.   

  • Иногда. 

  • Нет.

Если не посещаете, то почему?

__________________________________________________________________________________________________________ 

9. Помогают ли вам родительские собрания в воспитании вашего ребенка?

  • Да.     

  •  Не совсем.    

  •  Нет.

10. Какие особенности в характере и поведении вашего ребенка вас больше всего волнуют?           

11. Назовите 3–4 личностных и профессиональных качества учителя, которые, с вашей точки зрения, являются основными для его высокого авторитета среди учащихся и родителей:

__________________________________________________________________________________________________________

Примечание: Подписывать анкету не обязательно. Если по каким-либо причинам вы не хотите передавать анкету через своего ребенка, то можете передать ее лично учителю.

Анкета "Общественная оценка и поддержка школы родителями"

Уважаемые родители! Администрация школы просит вас ответить на следующие вопросы. Ваши ответы помогут в организации совместной работы родительского комитета и школы по воспитанию учащихся.

1. Какие качества личности должна воспитывать школа? Отметьте одно–три качества:

  • самостоятельность;

  • способность к интеллектуальному саморазвитию;

  • уважительность;

  • коммуникабельность;

  • доброта;

  • трудолюбие;

  • честность;

  • целеустремленность;

  • ответственность;

  • дисциплинированность;

  • гуманность;

  • милосердие;

  • любознательность;

  • объективность;

  • другое____________________________________________________________________________________________________

2. К чему должна подготовить школа вашего ребенка? Расставьте в порядке убывания значимости: 1 – самое значимое и т. д.:

  • к продолжению образования;

  • к трудовой жизни;

  • к самостоятельной деловой жизни;

  • к семейной жизни;

  • к профессиональной карьере;

  • к общественно-политической деятельности;

  • к жизни по общепринятым нормам морали и нравственности;

  • к бережному отношению к своему здоровью;

  • к сотрудничеству с другими людьми;

  • другое_____________________________________________________________________________________________________.

3. Какое жизненное правило, на ваш взгляд, должен усвоить ребенок, входя во взрослую жизнь?Отметьте одно–три правила:

  • быть самостоятельным;

  • быть всегда порядочным;

  • уметь брать ответственность на себя;

  • быть справедливым;

  • надеяться только на себя;

  • быть уверенным в себе;

  • образование можно купить;

  • быть внимательным к людям;

  • за все надо платить;

  • трудности впереди;

  • были бы связи, остальное купишь;

  • выход всегда есть;

  • честность – вершина добродетели;

  • ничего не дается даром;

  • другое_____________________________________________________________________________________________________.

4. В какой степени школа решает следующие проблемы:

Проблемы

Хорошо

Частично

Не решает

1. Обеспечивает высокое качество знаний

 

 

 

2. Предлагает различные программы дополнительного образования

 

 

 

3. Четко организует жизнь детей в школе

 

 

 

4. Бережно относится к ребенку

 

 

 

5. Учитывает запросы и интересы детей

 

 

 

6. Уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятельности детей

 

 

 

7. Способствует развитию дружеских, товарищеских отношений между учащимися

 

 

 

8. Участвует в общественной жизни округа (района, села)

 

 

 

5. Как складываются ваши отношения с педагогическим коллективом школы?

Педагогический коллектив

Доброжелательно

Нейтрально

Напряженно

Классный руководитель

 

 

 

Учителя-предметники

 

 

 

Администрация школы

 

 

 

6. Как вы ощущаете себя в школе? Выберите один вариант или допишите свой:

  • партнером;

  • зависимым человеком;

  • влиятельным человеком;

  • другое_____________________________________________________________________________________________________.

7. Если вы оказываете помощь школе, то укажите, в какой форме:

  • в организации отдельных культурных и спортивных мероприятий;

  • в работе попечительского совета;

  • в руководстве кружком или секцией;

  • в посильном финансировании некоторых мероприятий;

  • в обеспечении учебными пособиями, книгами;

  • в работе родительского комитета класса;

  • в хозяйственных вопросах;

  • другое______________________________________________________________________________________________________

 8. Готовы ли вы участвовать в создании программы развития школы?

  • Да. 

  • Нет.

9. Скажите, что вы вкладываете в понятие "хорошая школа"?______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

Анкета "Семья и школа как партнеры"

1. Какие вопросы жизни ребенка должны обсуждаться совместно родителями и ребенком? 

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

2. В решении каких семейных вопросов, на ваш взгляд, должна участвовать школа ?

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

3. Каковы, на ваш взгляд, обязанности родителей по отношению к школе?

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

4. Влияете ли вы на решения, принимаемые классным руководителем, учителями, администрацией школы? Как бы хотели влиять?

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие способы представления информации используются в школе? Ваши предложения:    

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

6. Как школа может помочь родителям в решении возникших у ребенка проблем?    

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие проблемы в первую очередь надо обсуждать на родительских собраниях?  

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

8. Как реально вы можете участвовать в жизни школы?   

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

 
..................................

 

 

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ  СЦЕНАРИИ   ПЕСНИ  ПЕСНИ-ПЕРЕДЕЛКИ  АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ  ВИКТОРИНЫ  ИГРЫ И КОНКУРСЫ  АНИМАЦИИ, ШАБЛОНЫ



Анкета

"Изучение отношения родителей к школе"

 

Уважаемые родители!

Педагогическая лаборатория нашего образовательного учреждения проводит опрос родителей. Данное исследование поможет сделать обучение в школе более эффективным.

 

1. Заполните, пожалуйста, таблицу с демографическими данными по составу Вашей семьи (если в семье один родитель, то заполняйте только один столбец в таблице).

Сведения

Отец

Мать

Возраст



Образование (где, что и когда закончили, по какой специальности)



Социальный статус (где и кем работаете)



 

 

2. Укажите, кем являются взрослые члены Вашей семьи по отношению к ребенку.

  • Мать и отец.

  • Мать.

  • Отец.

  • Мать, отец и их родители.

  • Отчим в семье.

  • Неродная мать.

  • Опекуны.

  • Другое (укажите): __________________________________________ .

3. Сколько детей в Вашей семье?

  • Один ребенок.

  • Два ребенка.

  • Три ребенка.

  • Многодетная семья (укажите, сколько детей): ___________________ .

  • Есть родные и приемные дети.

  • Приемные дети.

4. Определите, пожалуйста, характер Ваших семейных взаимоотношений.

4.1. Взаимоотношения в семье между родителями:

  • Демократичные.

  • Авторитарные:
    главный в семье – муж;
    главная в семье – жена.

  • Аморфные (безразличные).

  • Неприязненные.

4.2. Отношения между родителями и детьми:

  • Демократичные.

  • Авторитарные.

  • Либеральные (равноправие).

4.3. Взаимоотношения ваших детей между собой :

  • Братские.

  • Неприязненные.

5. Оцените материальный уровень Вашей семьи.

  • Высокий.

  • Низкий .

  • Средний.

6. Определите, пожалуйста, характер удовлетворения материальных потребностей и распределения материальных благ в Вашей семье.

  • Преимущественно расходуем деньги на материальные нужды: еду, одежду, предметы быта, украшения, мебель и т. п.

  • Преимущественно расходуем средства на образовательные и культурные нужды.

  • Не контролируем расходы.

7. Каково, на Ваш взгляд, отношение Ваших детей к материальным ценностям?

  • Адекватное.

  • Потребительское.

  • Безразличное.

8. Даете ли Вы детям деньги на карманные расходы?

  • Да.

  • Нет. (Перейти к вопросу № 10.)

9. Сколько денег Вы еженедельно даете ребенку на карманные расходы?

  • До 100 руб.

  • Больше 100 руб.

  • Больше 500 руб.

  • Сколько попросит.

10. Уделяете ли Вы часть своего свободного времени общению с детьми?

  • Да.

  • Нет.

11. Назовите формы общения с детьми, принятые в Вашей семье.

  • Совместные увлечения (укажите, какие) ________________________ .

  • Совместные обсуждения проблем, событий.

  • Чтение книг и их совместное обсуждение.

  • Другое (укажите): __________________________________________ .

12. Как часто Вы вместе с ребенком посещаете культурные мероприятия? (Отметьте нужный ответ.)

Мероприятия

Частота посещения

еженедельно

один раз
в 2 недели

один раз
в месяц

один раз
в 3 месяца

один раз
в полгода

редко

Кино


  

 

 

 

 

Театр

 

  

   

  

 

 

Спортивные соревнования

 

 

 

 

 

 

Кружки, секции

 

 

 

 

 

 

Другое (укажите, что именно)

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Назовите дату посещения и наименование мероприятия, на котором Вы в последнее время были:

  • с ребенком ________________________________________________ ;

  • без ребенка _______________________________________________ .

14. Как Вы проводите свой отпуск?

  • Вместе с детьми.

  • Отдельно.

15. Где за последние два года отдыхали Ваши дети? _______________

_____________________________________________________________ .

16. Выписываете ли Вы на дом прессу?

  • Да.

  • Нет. (Перейти к вопросу № 18.)

17. Укажите, какие издания Вы выписываете: ____________________

_____________________________________________________________ .

18. Есть ли в Вашем доме компьютер?

  • Да.

  • Нет.

19. Умеете ли Вы пользоваться компьютером?

  • Да.

  • Нет.

20. Знаете ли Вы, чем на компьютере занимается Ваш ребенок?

  • Играет в игры.

  • Выходит в Интернет.

  • Пользуется для написания рефератов.

  • Другое (укажите): __________________________________________ .

21. Укажите, пожалуйста, сведения о Ваших детях, заполнив нижеприведенную таблицу.

Имя ребенка

Возраст

Место учебы

Класс

Дополнительная
информация

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

22. Если в Вашей семье есть дети-дошкольники, то:

  • вы постараетесь, чтобы они учились в лицее;

  • они будут ходить в другую школу.

23. Почему Вы выбрали именно наше образовательное учреждение для обучения Вашего ребенка?

  • Находится близко к дому.

  • В школе учился первый ребенок.

  • У него слава лучшего в городе учебного заведения.

  • По рекомендациям друзей, знакомых, дети которых обучались в школе.

  • Я сам(а) учился(ась) в этой школе.

  • После этой школы легче поступить в вуз.

  • Это "профильная" школа.

  • Образовательное учреждение хорошо оборудовано и имеет приличный вид.

  • Другое (укажите): __________________________________________ .

24. Как поменялись за годы учебы ребенка Ваши отношения со школой (с педагогами, классным руководителем)?

  • Стали лучше понимать друг друга.

  • Мы стали активнее участвовать в жизни класса, школы.

  • Не поменялись, мы стали реже посещать школу.

  • Не поменялись, мы не нашли взаимопонимания с учителями.

  • Другое (укажите): __________________________________________ .

25. Как часто и в какой форме происходит Ваше общение с педагогами?

Форма общения

Всегда

Часто

Редко

Никогда

Посещение общешкольных родительских собраний

 

 

 

 

Посещение классных родительских собраний

 

 

 

 

Участие в работе родительского комитета

 

 

 

 

Участие в делах школы

 

 

 

 

Участие в делах (мероприятиях) класса

 

 

 

 

Другое (укажите, что именно)

 

 

 

 

 

26. Как Вы считаете, должна ли школа больше общаться с родителями или ее задача – только обучение детей? __________________________________________________

_________________________________________________________________

27. Как Вы считаете, должна ли школа привлекать родителей к воспитательному процессу или воспитание – это задача только образовательного учреждения? _________

28. Какие из предложенных ниже форм работы с родителями лично Вы хотели бы видеть в школе?

Формы работы

Варианты ответов

да

нет

Приглашение родителей на открытые уроки

 

 

Привлечение родителей к кружковой работе

 

 

Помощь родителей в проведении экскурсий

 

 

Помощь родителей в проведении соревнований

 

 

Посещение классным руководителем семей учащихся

 

 

Индивидуальные встречи классного руководителя и учителей-предметников с родителями

 

 

Знакомство родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса

 

 

Психолого-педагогическое просвещение родителей

 

 

Консультации психологов по вопросам профориентации

 

 

Письменное общение (записки, письма классного руководителя родителям)

 

 

 

29. Какие формы сотрудничества, направленные на улучшение связей родителей и школы, могли бы предложить Вы? __________________________________________________

_________________________________________________________________

30. Согласны ли Вы лично участвовать в жизни класса, школы?

  • Да.

  • Нет.

31. Совпадает ли Ваша педагогическая позиция с педагогической позицией классного руководителя?

  • Да.

  • Нет.

32. Нужны ли Вам консультации специалистов по вопросам воспитания Ваших детей? Если да, то отметьте, каких именно.

  • Юрист.

  • Психолог.

  • Педагог.

  • Медицинский работник.

  • Администрация школы.

33. Какие формы психолого-педагогического просвещения Вы бы предпочли? (Заполните, пожалуйста, таблицу.)

Формы просвещения

Варианты ответов

Да

Нет

Школьный лекторий

 

 

Школьные тематические конференции для родителей

 

 

Родительские лектории (в узком кругу) на основе групповых интересов

 

 

Индивидуальная работа педагогов с родителями

 

 

 

34. В чем Вы видите главные задачи школы? Пронумеруйте ответы по степени значимости (1 – самая главная задача школы, 2 – очень важно, 3 – важно, 4 – не очень важно, 5 – совершенно не важно).

  • Дать ребенку знания, необходимые для поступления в институт.

  • Развить широкий кругозор.

  • Воспитать гражданина, патриота своей страны.

  • Воспитать хорошего, доброго, отзывчивого человека.

  • Воспитать активную личность, с четкой жизненной позицией.

35. Как Вы считаете, почему чем старше ребенок, тем меньше связь родителей со школой?      

_________________________________________________________________

36. Какие нравственные ценности должна воспитывать у ребенка школа? Пронумеруйте их по степени важности.

  • Трудолюбие.

  • Уважение к старшим.

  • Патриотизм.

  • Интерес к окружающему миру.

  • Стремление к знаниям.

  • Другое (укажите): __________________________________________ .

37. Кто, на Ваш взгляд, играет главную роль в воспитании ребенка?

  • Семья.

  • Школа.

  • Улица.

38. Раньше государство уделяло много внимания профориентационной работе в школе. С 90-х гг. этот процесс был пущен на самотек. Как Вы считаете, нужно ли проводить такую работу в школе?

  • Да.

  • Нет.

39. Оцените эффективность влияния перечисленных в таблице форм работы на выбор учеником будущей профессии.

Форма работы

Очень эффективно

Имеет
большое значение

Не имеет никакого значения

Пустая трата
времени

Приглашение специалистов различных профессий в школу

 

 

 

 

Посещение предприятий

 

 

 

 

Посещение дней открытых дверей в вузах

 

 

 

 

Распространение в школе рекламы различных курсов

 

 

 

 

Чтение предметов преподавателями вузов

 

 

 

 

Приглашение известных родителей с рассказом о своей профессии

 

 

 

 

Предметные кружки

 

 

 

 

Приглашение представителей особо популярных профессий: менеджеров, маркетологов и т. п.

 

 

 

 

Введение элективных курсов по выбору учащихся

 

 

 

 

 

40. В некоторых школах существуют так называемые УПК – когда учащиеся старших классов вместо уроков труда посещают курсы, а затем получают дипломы секретаря, повара, водителя и т. п. Как Вы считаете, нужны ли такие курсы Вашему ребенку?

  • Да, в жизни все пригодится.

  • Да, тогда после окончания школы он уже будет иметь какую-то специальность.

  • Да, он может совмещать работу и учебу.

  • Нет, это будет отвлекать ребенка от главной цели – учебы.

  • Нет, это время можно посвятить посещению репетиторов и подготовке
    в вуз.

  • Нет, в это время можно проводить дополнительные занятия по профилю класса.

  • Нет, моему ребенку это не понадобится в жизни.

41. Большинство школ переходит на профильное обучение. Но всегда есть опасность, что ребенок передумает, захочет поступать в вуз не по профилю.Каковы при этом, на Ваш взгляд, его шансы?

  • Легко поступит в другой вуз, т. к. школа дает разнообразные и обширные знания;

  • Будет трудно изменить профиль, т. к. другим предметам в профильных классах уделяется недостаточно внимания;

  • Не сможет без репетиторов поступить в вуз.

42. Как Вы считаете, что нужно сделать школе, чтобы Ваш ребенок не пострадал, если он захочет поменять профиль обучения? ______________________________________

_________________________________________________________________

43. Как Вы считаете, необходимо ли ребенку участвовать в различных олимпиадах и конкурсах, научно-технических программах и проектах? (Отвечая на этот вопрос, можно выбрать несколько вариантов ответов.)

  • Да, т. к. подобное участие расширяет кругозор ребенка.

  • Да, ребенок учится нестандартно мыслить.

  • Да, это даст азы научной работы, и ребенку будет легче учиться в вузе.

  • Да, это занятие считаю полезным делом в свободное время.

  • Нет, это отвлекает ребенка от подготовки к урокам.

  • Нет, это занимает много времени и никак не пригодится в жизни.

  • Нет, ребенку нужно отдыхать и общаться со сверстниками.

44. Какие связанные с физическим развитием ребенка требования Вы предъявляете школе?

  • Школа должна уделять больше, чем сейчас, внимания физическому развитию ребенка.

  • Кроме уроков физкультуры необходимы различные секции.

  • Вместо уроков физкультуры нужны физические занятия по интересам.

  • Кроме секций и физкультуры обязательны походы и участие в спортивных соревнованиях.

45. Как Вы относитесь к такой форме обучения, как экстернат?

  • Такая форма обучения доступна немногим.

  • Трудно получить качественные знания, обучаясь экстерном.

  • Как одна из форм обучения, экстернат имеет право на существование.

46. Считаете ли Вы, что в лицее должна быть широко представлена система дополнительного образования?

  • Да.

  • Нет.

47. Как Вы думаете, не приведет ли развитие системы дополнительного образования к перегрузке детей?

  • Нет, т. к. свободное посещение предметов дополнительного образования позволяет ученику выбрать только то, что ему необходимо.

  • Нет, т. к. считаю, что дети не сильно загружены в школе.

  • Да, т. к. времени не хватает даже на выполнение уроков.

48. Как Вы относитесь к такой форме образования, как домашнее обучение?

  • Положительно.

  • Отрицательно.

49. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок обучался таким образом? Почему?

_________________________________________________________________

50. Как известно, в деле воспитания детей большая роль отводится классному руководителю. Как Вы считаете, классный руководитель:

  • должен быть освобожденным, желательно психологом по образованию и заниматься все свое рабочее время только проблемами класса;

  • помимо классного руководства, он может быть и учителем-предметником.

51. Как Вы считаете, что должно входить в обязанности классного руководителя?           

_________________________________________________________________

52. В последние годы большая роль в воспитании учащихся отводится школьным психологам. Нужны ли уроки психологии в школе?

  • Да.

  • Нет. (Перейти к вопросу № 54)

53. С какого класса надо вводить уроки психологии? ______________

54. Нужен ли в школе психолог-консультант для детей?

  • Да.

  • Нет.

55. Нужен ли психолог-консультант для родителей?

  • Да.

  • Нет.

56. Нужно ли приглашать психологов на родительские встречи и собрания?

  • Да.

  • Нет.

57. Вопросам школьного питания всегда уделялось большое внимание. Устраивает ли Вас, как питается Ваш ребенок в школе?

  • Да.

  • Нет.

58. Что бы Вы хотели изменить в системе питания детей в школе? Ваши предложения:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

________________________________________________________________ .

 

Уважаемые родители!

С помощью данной анкеты мы попытались выявить Ваши пожелания и претензии к школе. Благодарим Вас за участие в этом анкетировании и надеемся, что наше совместное сотрудничество поможет достичь еще более высокого уровня обучения детей в нашем образовательном учреждении.

 

 

Законы для родителей, воспитывающих детей

 

 

Законы для родителей, воспитывающих детей

Закон 1

Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2
Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

Закон 3
Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4
Не налагайте запретов. В природе ребенка — дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5
Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6
Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7
Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие люди.

Закон 8
Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон 9
Будьте всегда последовательны в своих. требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10
Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослыми. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители. Помните, что самое большое родительское счастье — видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

Мы желаем вам успехов!

И Памятка

"Как педагоги могут помочь родителям работать с детьми над домашними заданиями"

 

 

Каждый вечер в миллионах домов по всей стране разыгрывается одна и та же старая пьеса о детях и их домашнем задании. В ней могу участвовать разные действующие лица, но сценарий всегда один и тот же. Родители на протяжении всей истории всегда пытались помочь детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания родителем вместо ребенка. В любом случае существует масса проблем. В попытках справиться с этими проблемами родители используют метод проб и ошибок, подкуп, подарки, рассуждения, и все, что может, по их мнению, сработать в этом случае.

Нет никакого сомнения в том, что мотивы родителей самые естественные. Разве можно найти что-то плохое в естественной родительской озабоченности? На самом деле, беспокойство и напряженность и для детей, и для родителей, вызывает не сама причина, а приемы, используемые для достижения цели.

Для некоторых детей школа является источником постоянного стресса. Если принять во внимание, какие требования предъявляются в школе к выполнению заданий, беспокойство относительно того, одобрят ли тебя родители, страх неудачи и так далее, становится ясно, что дети могут рассматривать дом как что-то вроде рая, где они могут спокойно отдохнуть.

Если же они испытывают стресс и дома, когда родители «стоят у них над душой» во время выполнения домашних заданий, то где тогда то место, где они могут «повесить шляпу на гвоздь»? Для работающих родителей это можно сравнить с такой ситуацией, когда вы работаете целый день и получаете свою долю стресса, и возвращаетесь домой в такую же напряженную обстановку. Прикиньте, сколько вы будете в состоянии выдержать подобную ситуацию.

Помните при этом, что у взрослых всегда есть возможности выхода из ситуации, когда давление становится непереносимым, а дети такой возможности лишены.

Ниже приведен список приемов, призванных помочь процессу выполнения домашних заданий и предотвратить фрустрацию, гнев и разочарование.

1.Расписание для домашней работы.

Многим детям помогает, если у них есть четкое расписание, когда выполнять домашнюю работу. Для некоторых из них слишком велико бремя ответственности, если им приходится самим решать, когда приниматься за домашнюю работу. Такие дети могут принять решение, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или после ужина. Это их личное дело, которое зависит от их стиля учебы.

Однако, после того, как время определено, нужно придерживаться расписания настолько близко, насколько возможно. Это поможет, в частности, справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Заметим, что время, отведенное расписанием на домашнюю работу, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное могут подождать, пока работа не будет завершена.

Вечером обязательно проверьте выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, что могут принести в школу работу с ошибками, и поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу.

Это действие родителей дает ребенку чувство завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также чувство безопасности и уверенности, что работа выполнена без ошибок. Эту уверенность ребенок принесет с собой в класс, и, соответственно, будет более уверен в себе, когда будет выполнять классную работу. Однако, если вам очевидно, что ребенок не понял какой-то определенный материал, вам нужно дать знать об этом учителю.

2.Распределите задания по важности.

Для некоторых детей проблема, с какого задания начинать выполнение домашней работы, превращается в трудный выбор, и они могут очень долго мучаться этой проблемой.

Есть дети, которые пользуются горизонтальной перспективой. Так происходит, когда они считают все задания одинаково значимыми, и не устанавливают никаких приоритетов. Если вы предпочитаете распределять задания по важности, предложите ребенку, какое задание выполнять самым первым, какое – вторым, и так далее.

Многие дети имеют тенденцию использовать количественный подход (сколько заданий осталось сделать) вместо качественного (учитывающего относительную трудоемкость заданий). Это означает, что если им задано пять различных заданий, то они в первую очередь выполнят четыре наиболее легких. С их точки зрения, таким образом у них остается несделанным всего одно задание, даже если оно на самом деле самое трудное.

3.Не сидите у ребенка над душой, пока он делает уроки.

Для многих родителей это большая и постоянная проблема. Единственное, что можно сказать по этому поводу , это то, что родители, использующие такой способ контроля, не только подвергают себя огромной фрустрации и гневу, но и создают «выученную беспомощность».

Многие родители скажут вам на это, что их дети просто не умеют работать, если родители не сидят рядом с ними. На самом деле, не верно, что дети не могут работать, они сознательно решают не работать. Часть детей перестает работать, когда родитель решает отойти от ребенка, и не посвящает ему полностью все свое внимание.

Это – очень нездоровая «зависимость», потому что ничего подобного ребенок не может воспроизвести в классе. Вследствие этого, ребенок может решить вообще не делать работу в классе, и приносить недоделанные задания домой.

Таким образом, они могут полностью завладеть вниманием мамы или папы. Проведя целый день на работе, родители очень устали, и одна мысль о том, что им придется три часа подряд провести, сидя около ребенка, может привести к проблемам.

Если вы уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно разрушать установившийся порядок вещей. Двигайтесь маленькими шажками. Несколько дней подряд садитесь в дальнем конце стола. Затем постепенно увеличивайте расстояние между собой и домашней работой, пока, наконец, ваш ребенок не будет работать полностью самостоятельно.

4.Сначала проверьте то, что выполнено правильно.

Родители часто имеют привычку обращать внимание в первую очередь на ошибки. Когда в следующий раз ребенок принесет вам свою работу на проверку, в первую очередь отметьте, как хорошо он выполнил те задания, которые сделаны без ошибок, правильно написанные слова и т.п.

Относительно тех заданий, где допущена ошибка, скажите: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, у тебя может получиться несколько другой ответ».

Теперь ребенок может вернуться к этим примерам без отвращения и без чувства «несоответствия». Если же вы начнете с разбора ошибочных заданий, да еще и рассердитесь, то ребенок, вместо того, чтобы исправлять задание, будет переживать, что он вызвал ваше неудовольствие.

Может оказаться удобным проверять маленькие порции заданий. Для многих детей лучше, если они немедленно могут получить подтверждение, что все сделано правильно.

Попросите ребенка, чтобы он сделал сначала только пять примеров и дал их вам проверить.

Отметьте те, которые сделаны правильно, и предложите ребенку перейти к следующей группе примеров.

Таким образом ребенок получает немедленную обратную связь и одобрение, и у него появляется положительная мотивация для того, чтобы выполнять следующее задание.

Кроме того, если ребенок начал что-то делать неправильно, есть возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку, так что ребенку не придется потом переделывать все задание целиком.

5.Не разрешайте сидеть за уроками весь вечер напролет.

Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд, пока не закончит. Это нормально, если ребенок все это время действительно работает, и если задание действительно требует столько времени на выполнение.

Однако если вы видите, что через час или два после начала работы ребенок находится в том же положении, как и через 10 минут после начала работы, надо прекратить эту деятельность.

Единственное, чего вы достигните в противном случае, это добьетесь возросшего чувства «несоответствия» у ребенка. Возможно, вы примите решение завершить работу ребенка после определенного времени и напишите учителю записку, объясняющую все обстоятельства. Скорее всего, такого типа проблемы могут быть разрешены на встрече с учителем.

Для такого поведения ребенка может быть несколько причин.

Во-первых, он мог просто не понять новый материал в классе, и поэтому не быть в состоянии выполнить домашнее задание.

Во-вторых, возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В таком случае, если он будет долго сидеть над заданием, то велика вероятность, что задание будет выполнено родителями.

В-третьих, у ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, особенно если такие ситуации повторяются часто, и, возможно, он не в состоянии справиться с таким объемом заданий.

6.Стратегии успеха для заданий, выполняемых по учебнику.

В большинстве учебников в конце каждой главы есть вопросы. Часто дети не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения параграфов.

Обсудите вопросы в конце главы с ребенком до того, как он начнет читать главу учебника. Используя эту стратегию, они будут знать, на какую важную информацию надо обращать внимание.

У некоторых детей существует тенденция запоминать абсолютно все.

Возможно, стоит дать такому ребенку карандаш и попросить отметить слово или предложение, которое, возможно, является ответом на один из вопросов. Тогда ребенку будет легче ориентироваться в тексте, когда он будет искать ответы на вопросы в книжке.

Рассмотрите возможность записать главу из учебника на магнитофон. Исследования показывают, что, чем больше разных органов чувств используется для получения информации, тем больше вероятность, что информация будет усвоена.

Так что, имеет смысл записать на магнитофон главы из учебников по истории или естествознанию, чтобы ребенок слушал эти записи одновременно с чтением. Таким образом будут задействованы как визуальные, так и аудио каналы приема информации.

Время от времени добавьте шутку, или песню, или какое-то обращение к ребенку, чтобы поддержать его интерес.

7.Обращайте внимание на невербальные сигналы.

Родители часто говорят, что никогда не впадают в фрустрацию и не кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки.

Все было бы хорошо, если бы все общение происходило на вербальном уровне.

Но мы знаем, что невербальные способы передачи информации являются очень существенной частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы очень просто, даже если вы сами об этом не подозреваете.

Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела» - все это является невербальными ответами. Если дети достаточно чутки, то они примут эти сигналы, что только добавит напряженности в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой.

Все это особенно важно в отношении маленьких детей, которые не делают различия между неодобрением родителями их деятельности и потерей родительской любви.

Такое состояние только добавит стресс и ухудшит их возможность работать продуктивно.

8.Избегайте доделывать домашнюю работу за ребенка.

Некоторые родители готовы сделать за ребенка всю его домашнюю работу. Хотя исходно мотивом родителей может быть желание помочь ребенку справиться с особо трудным заданием, конечный результат может быть разрушителен.

Дети чувствуют себя «неадекватными», когда родители доделывают за них их работу.

Во-первых, они это воспринимают как свой провал.

Во-вторых, они чувствуют, что никогда не смогут выполнить задание так хорошо, как это сделали мама или папа.

Встречаются родители, которые выполняют за своих детей полностью годовой проект (аналог курсовой работы, по объему и значимости в итоговой оценке, но они бывают не только в ВУЗе, но и в школе- Прим. переводчика ) Такая практика увеличивает зависимость детей и их чувство беспомощности.

Если ребенок не может доделать задание, хотя честно старался, напишите записку учителю, в которой объясните все обстоятельства. Большинство учителей среагируют адекватно.

Подытоживая все сказанное, прежде чем сесть помогать ребенку в его домашней работе, убедитесь, что вы не видите никаких симптомов более серьезных проблем. Когда родители пытаются работать с детьми, имеющими серьезные проблемы с обучаемостью и пониманием материала, или очень сильно напряженными, они могут получить в результате фрустрацию, гнев и растерянность.

Если же вы будете следовать правилам, о которых было рассказано выше, результат и для детей, и для родителей будет более благоприятным.

(Перевод Е. Лазаревой, специально для "Inter-Педагогики")
Источник: http://www.inter-pedagogika.ru/ 

сточник: www.vplicei.ru 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Отношения между педагогами и родителями

Автор: Труш Татьяна Александровна

Дата: 23.08.2017

Номер свидетельства: 426086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении". "
    ["seo_title"] => string(71) "sovriemiennyie-formy-raboty-s-roditieliami-v-doshkol-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "212882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Выступление на педсовете на тему: «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplenie_na_pedsovete_na_temu_organizatsiia_sovmestnoi_deiatelnosti_detei_i_r"
    ["file_id"] => string(6) "558594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601226302"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Воспитательная система  по работе с родителями : родительский клуб «Огонёк»."
    ["seo_title"] => string(69) "vospitatielnaiasistiemaporabotiesroditieliamiroditielskiikluboghoniok"
    ["file_id"] => string(6) "280633"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453395189"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Взаимодействие родителей и педагогических коллективов как предмет договора о формировании новой модели выпускников начальной школы"
    ["seo_title"] => string(147) "vzaimodieistviie-roditieliei-i-piedaghoghichieskikh-kolliektivov-kak-priedmiet-doghovora-o-formirovanii-novoi-modieli-vypusknikov-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "311275"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459177959"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Работа классного руководителя с родителями, как одно из направлений воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_klassnogo_rukovoditelia_s_roditeliami_kak_odno_iz_napravlenii_vospitateln"
    ["file_id"] => string(6) "574350"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614327923"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства