kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на педсовете на тему: «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

v

Самое  сложное в работе с детьми – это работа с их родителями.

Важным  способом  реализации сотрудничества  педагогов и родителей   является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения.

Формы  работы с родителями     можно  разделить на четыре  группы: информационно – аналитические,  познавательные, наглядно – информационные,  досуговые(совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах, экскурсиях, походах).

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Планируя работу по данному направлению в этом учебном году, была сделана попытка разнообразить досуговые мероприятия.v

Самое  сложное в работе с детьми – это работа с их родителями.

Важным  способом  реализации сотрудничества  педагогов и родителей   является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения.

Формы  работы с родителями     можно  разделить на четыре  группы: информационно – аналитические,  познавательные, наглядно – информационные,  досуговые(совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах, экскурсиях, походах).

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Планируя работу по данному направлению в этом учебном году, была сделана попытка разнообразить досуговые мероприятия.v

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете на тему: «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ»»

Выступление на педагогическом часе

«Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста»

Ранний возраст – особенный возраст, он во многом определяет, каким будет ребёнок – здоровым, жизнерадостным, любопытным, творческим или он будет неуверенным, плаксивым, пассивным.

  Работая с детьми раннего возраста нужно учитывать, что дети очень эмоциональны и впечатлительны, но вместе с тем быстро устают, не могут долго ждать, довольно медленно переключаются с одного вида деятельности на другой, что часто затрудняет организацию любого вида деятельности с детьми раннего возраста.

На помощь приходит игра, а также игровые приёмы.

Разные виды игр и игровые приёмы мы широко используем при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста.

Утренняя гимнастика

Часто используем появление знакомого детям персонажа чаще всего из народных сказок. Здесь нас выручают ростовые куклы – персонажи русских сказок. Они не только приглашают малышей на зарядку, но и выполняют упражнения вместе с ними. Чтобы у детей сохранялась заинтересованность, меняем персонажи через две недели. Персонажи поощряют и подбадривают детей.

На телефон воспитателя приходит музыкальное оповещение (можно от персонажа) с приглашением на зарядку.

Другой приём, который используем — это тематически обыгранные комплексы утренней гимнастики – «Птички», «Бабочки», «Цветы», «Весёлые зайчата», «Курочки и петушки», а также комплексы по содержанию потешек. Например, по тексту потешки «Кисонька мурысонька».

Например, воспитатель читает потешку и показывает упражнения: по потешке «Наши уточки с утра».

Текст потешки

Описание упражнения

1. Наши уточки с утра:
Кря,кря,кря,кря,кря,кря.

И. п.: ноги на ширине стопы, руки внизу.
1- руки в стороны, 2- И.п. (4 раза)

2. Наши гуси у пруда:
Га-га-га-га-га-га.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч.
1- наклон вперед, вытянув шею, руки отвести назад. 2 – И.п. (4 раза)

3. Наши гуленьки вверху:
Гру-ру-ру, гру-ру-ру.

И. п.: стоя, ноги на ширине стопы

1 — подняться на носках, руки вверх, посмотреть на руки.
2 — присесть, руки внизу.
3 — И.п. (4 раза)

4.А наш Петя- петушок
Рано, рано поутру
Нам споет: «КУКАРЕКУ!»

И. п.: стоя, ноги вместе, руки на пояс Подпрыгивания 8-10 раз.

Также используем такой приём как «двигательная имитация» – попрыгаем как «зайчики, мячики», помашем крыльями как бабочки, птички, поклюём зёрнышки как курочки, цыплята и др.

Персонаж проводит гимнастику, говоря в «микрофон» (он может быть настоящим, может быть игрйшкой-самоделкой, а может быть предметом-заместитетлем – кирпичиком из строительного материала

Персонаж снимает выполнение гимнастики на телефон.

Опосредованное общение с персонажем.

Иногда утреннюю гимнастику проводим в форме подвижной или хороводной игры.

  Физминутки в ходе НОД

Здесь используем следующие игровые приёмы

Появление знакомых детям персонажей и выполнение вместе с ними различных упражнений.

На телефон воспитателя приходит сообщение, что пора детям отдохнуть от любого персонажа.

Двигательную имитацию.

Пение и выполнение простых понятных детям движений. Например, «Зайка серенький сидит», «Топ топ ножки – шагали (бежали, прыгали) по дорожке».

Выполнение, например, гимнастики для глаз по тексту стихотворения.

Текст стихотворения

Движения глаз

Смотрим вверх, а после вниз,

Дети смотрят вверх, затем вниз

Снова вверх и снова вниз
Это вовсе не каприз и т.д.

Дети смотрят вверх, затем вниз

Подвижные игры (в помещении и на прогулке)

Используем следующие приёмы

Появление знакомых детям персонажей и их участие в игре. Игрушечный котик с удовольствием догоняет детей-мышек, лиса догоняет зайчиков.

Игры с музыкальным сопровождением или под пение песенки, например «Вышла курочка гулять», «Скачет между травками быстроногий зайчик».

Игры по содержанию потешек, стихотворений.

Звуковые сигналы: зазвучал бубен – побежали, зазвучала погремушка – топаем ногами и др.

Игровая ситуация – персонаж просит детей научить играть в подвижную игру, или наоборот предлагает детям поиграть в новую для них игру.

Использование игровых атрибутов, например, шапочки, элементы костюмов, которые приносит персонаж.

Подведение итога игры от имени персонажа.

Опосредованное общение с персонажем.

 

Закаливающие процедуры

Знакомый детям персонаж принёс новые массажные коврики, массажёры, тренажёры и хочет поучится, как с ними заниматься. Используем для этого игрушки, ростовые куклы.

Опосредованное общение с персонажем.

Проведение самомассажа (лица, рук, ушей и т.п.) по тексту стихотворения.

Например:

Текст

Выполнение движений

Теперь потрем мы носики
Носики-курносики,

Дети указательными пальцами обеих рук растирают крылья носа

Разгладим свои лобики,

Дети кончиками пальцев обеих рук проводят от середины лба к вискам

Похлопаем по щечкам
Только понежнее.

Дети хлопают пальцами обеих рук по щекам (не очень сильно)

А вот по подбородочку
Можно по сильнее.

Дети хлопают пальцами обеих рук по подбородку (сильнее чем по щекам)

А сейчас с боку на бок повернулись,

Дети поворачиваются сначала на правый бок, затем на левы бок.

Еще раз сладко потянулись.

Дети ложатся на спину поднимают робе руки к голове (тянутся)

Спрыгнули с кроваточки
И надели тапочки.

Встают с кровати, обуваются.

Доктор Айболит пришёл посмотреть правильно ли дети выполняют упражнения.

Использование музыкального сопровождения – песенки, которую поёт персонаж мультфильма.

Двигательная имитация, например, пройдём тихо как мышки, пройдём, ступая мягко, как котята, прогнём спинку как котята.

Дыхательная гимнастика

Появление персонажа и его участие в гимнастике.

Опосредованное общение с персонажем.

Приглашение на гимнастику по телефону.

Обыгрывание упражнений дыхательной гимнастики с использованием звуковой имитации «Гуси шипят», «Паровоз гудит» и др.

Игровая ситуация знакомый персонаж просит научить его выполнять упражнения, он не хочет болеть.

Использование игровых пособий «Подуй на снежинку, цветок», «Ветерок».

Использование при проведении упражнений стихотворных текстов.

Например:
Я на варежку подую, 
Все снежинки с неё сдую. (Дети сдувают с руки воображаемые снежинки)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Репко Екатерина Юрьевна

Дата: 27.09.2020

Номер свидетельства: 558594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Выступление на педсовете на тему: «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplenie_na_pedsovete_na_temu_organizatsiia_sovmestnoi_deiatelnosti_detei_i_1"
    ["file_id"] => string(6) "559132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1601830457"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства