Осенний вечер дружбы
Цель: Развитие умения общаться, понимать друг друга, сопереживать и помогать друг другу; преодоление негативных эмоций в процессе игры
Развитие творческих интересов.
Методы: Слово, соревнования.
Форма: Частичная театрализация. Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства: Инструкции, атрибуты, музыка, форма- костюмы. Авторское мероприятие для начальных классов, интересное, проходит в увлекательной, игровой форме. Дети с удовольствием принимают участие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
(отец Чиполино упирается, но его садят за решётку со словами «и чтобы тихо было…»
(входят ведущие)
1Ведущий:
Что это, ребята вы так расшумелись? Места делили? Или уже устали? Нет?!
Тогда мы просим разрешения присоединиться к вашей публике.
Вместе: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Здравствуйте все, все!
2 Ведущий:
Вот мы и снова с вами в этом зале.
1Ведущий:
Многих из вас мы не узнали.
2Ведущий:
Так за лето повзрослели,
1Ведущий:
Возмужали, загорели…
2Ведущий:
2
Нас наверное забыли?
1Ведущий
:Не должны, ведь дружно жили.
2Ведущий:
Есть что вспомнить, так, друзья? (и к новеньким)
Ну, а здесь что за семья?
Все так скромненько сидят.
Никак новеньких отряд?
1Ведущий:
Что, ребята, страшновато
Быть вам в нашем интернате?
Верим вам, ведь мы и сами
Очень трудно привыкали.
Сложно было, это так.
А теперь?
1Ребёнок:
Такой пустяк!
Научились не лениться,
Научились мы трудиться,
Утром во- время вставать
И кровати застилать.
2Ребёнок:
Делать правильно зарядку.
Выполнять всё по- порядку…
И поэтому, друзья,
Мы теперь одна семья!
2Ведущий:
Необычный вечер дружбы
Провести нам срочно нужно.
1Ведущий:
И, чтобы всем нам подружиться,
Будем здесь мы веселиться:
2Ведущий:
Песни петь, стихи читать,
В игры разные играть
И кроссворды, и загадки
Нам помогут ближе стать.
1Ведущий:
Вспомним песню, что когда-то
Помогала нам шагать-то…
(песня «Вместе весело шагать по просторам» 1 куплет –поют все)
2Ведущий:
А теперь мы вспомним месяц, этот месяц, вспомни год.
Что за этим всем встаёт и, что за дивная пора
В сентябре ко всем пришла?
(ответы детей)
(Отгадыванием кроссворда подводится итог- что за пора и какие богатства принесла осень.
Кроссворд на большом плакате: ребёнок читает вопросы, кто отгадал, вписывает в клетки ответы)
3
1.Что за странный мужичок, полосатый сюртучок, не арбуз он и не дыня, а зелёный КАБАЧОК
2..Во втором ряду сеньор- ярко- красный ПОМИДОР
3.Ну а в третьем, если пусто, значит вырастет КАПУСТА
4.А в четвёртом неба просинь. Это буде просто ОСЕНЬ
5.Пятый жёлтый заграничный и к тому же очень кислый. Не доволен вечно он, а зовут его ЛИМОН
6.А в шестом растёт всегда сладка ягода ИРГА
7.И седьмой не одинок с резким запахом ЧЕСНОК
8.На утоптанной дорожке стоит солнышко на ножке.
1Ведущий
Разгадали, посмотрели. Почти все клетки заняли овощи. Смотрим по вертикали. Что за слово? Правильно- Чиполино! Это лук. Из какой сказки этот герой? Да, из сказки Ж. Родари «Чиполино». Многие из вас знакомы с героями этой сказки, но мы немного остановимся на ней.
В одной дружной овощной семье вырос весёлый мальчик Чиполино. Унего было много братьев и сестёр(вспомним их имена). Чиполино дружил со всеми жителями своего городка и его тоже все любили. Он никого не обижал, помогал слабым, любил пошутить, хотя сам был зелёным и горьким. Он очень не любил несправедливость.
2Ведущий:
А городом тем правили две капризные особы – ВИШЕНКИ, у которых на службе состоял жёлтый гарнизон – ЛИМОНЫ, жестокие и злые стражники. Их боялись все! И это очень не нравилось Чиполино…
Появляется Чиполино, поёт песню «Я весёлый Чиполино», увидел отца за решёткой, кидается к решётке со словами «Отец, за что тебя посадили?» Лимоны отгоняют его от решётки; один Лимон хватает Чиполино за шиворот и говорит
Лимон
Ах ты дерзкий горький лук!
Ты приносишь столько мук.
Щиплет нос, режет глаза.
Уродился весь в отца.
Всех в тюрьму посадим мы.
Только там вы быть должны.
1Ведущий 2Ведущему
Так вот что за шум здесь был, когда мы вошли, значит нам не показалось. И что всё это значит?
(выходит Тыква)
Тыква:
Я - мэр города. Я – Тыква.
И служу я тоже Вишням.
Здесь порядок я держу
И Лимонов не сержу…
( к Чиполино)
Чиполино, будь потише.
А то Вишни нас услышат.
Всем тогда не сдобровать
И тюрьмы не избежать…
Чиполино:
- Тётя, Тыква, как мне быть?
Как отца освободить?
Тыква:
Ты немного успокойся.
Разве мы не разберёмся?
4
Здесь, смотри, живут друзья.
С ними мы одна семья.
(в это время все команды вывешивают названия, к какой «грядке» овощей они относятся)
Городок здесь небольшой.
Этот город – овощной.
(к помидорам)
Здесь живут одни сеньоры-
Ярко- красны (команда хором) ПОМИДОРЫ.
(к огурцам)
Здесь ребята- молодцы
Под названьем – ОГУРЦЫ.
(к свекле с морковью)
Здесь свеклы живёт семья
И морковные друзья…
( к лимонам)
Это жёлтых гарнизон.
Здесь командует ЛИМОН.
Кто не слушает – в тюрьму!
(вздыхая)
Не перечим мы ему.
( палец к губам –т-с-с подходит к Вишням)
Ну, а здесь живут две Вишни.
Редко видим, мало слышим.
Две капризные особы.
Держат в страхе весь наш город
Служит главный им Лимон -
Страшный, жёлтый гарнизон.
(Вишни поднимают визг, зовут Лимона)
Вишни (хором)
-Лимон! Лимон! Где твой грозный гарнизон?
Что за шум там за окном?
Отгони их всех от нас!
Отдыхаем мы сейчас!
(Лимоны отгоняют Тыкву иЧиполино от Вишен; Чиполино с Тыквой подходят к новеньким- росткам)
Чиполино:
А это что ещё за грядка?
Никакого здесь порядка?
Тыква:
Что ты, что ты, Чиполино!
До плодов такой путь длинный.
Вот появятся ростки,
Зашумят тогда листки…
И какой здесь плод растёт
Потом каждый разберёт
1Ведущий:
А что бы ближе всех узнать,
Надо слово всем им дать…
(показывает на жюри)
А садовник с агрономом,
С огородником знакомым
5
Пускай выделят сорта…
2Ведущий:
Начинается игра, слово командам.
(представление каждой команды)
название
форма
девиз
атрибуты
оформление стола
стих-е, песня, частушка или танец
игра (подвижная, ролевая, словесная или дидактическая)
(по окончании слово жюри)
Рассада(новенькие, у каждого эмблема овоща, какой представляет класс)
С очень дальней стороны
Нас сюда всех привезли.
Здесь, сказали, солнца много,
Очень славно в огороде.
Будут всех нас охранять,
Холить, ростить, поливать.
Средь плодов всех уживаться
И учить, как приживаться..
Наш девиз(хором)
Дружить со всеми!
Наша помощь в любом деле!
Только вот проблема, братцы,
Как же к вам нам перебраться?!…
В свитке том (показывает на свиток, что лежит у Вишней) и был указ
Мэру города наказ
(Чиполино крадёт свиток, отдаёт Тыкве, Вишни поднимают визг «Украли, украли, всех в тюрьму!», выскакивают и домика, Тыква жестом их утихомиривает, начинает читать)
Тыква:
- Мэру города указ.
Издаём такой приказ:
Грядки нужно обновить,
Всю рассаду рассадить.
Вишни пусть всем помогают И от скуки не вздыхают.
А Лимонам пыл унять.
Из тюрьмы всех выгонять…
Пусть займутся все делами.
В дружбе будут с овощами!
(подзывает Лимона_
Всем порядки наводить.
И тюрьму освободить!
(Лимоны освобождают отца Чиполино, извиняются)
Лимон:
Ты уж, Лук, нас извини,
Зла на нас ты не держи.
(ко всем ребятам)
Да и вы уж нас простите,
В свою семью нас примите.
6
(к новеньким)
Слово вам, все новички…
Свекла
-Ой, расту, расту в темнице,
Над землёй моя метла.
Сок бардовый,Ярко- красный.
Чья же ждёт меня семья?
Морковь У красавицы- девицы,
Нет! Ни как у овощей…
Вся сама сидит в темнице,
А косичка над землёй
Огурец
Я всегда, всегда зелёный
И всегда я молодец.
Уживаюсь я со всеми,
Ведь на то я- огурец.
Помидор
Буду важным я сеньором-
Ярко- красным помидором!
(все ребята занимают места по классам)
!Ведущий
Ну вот, ребята, мы и привели в порядок все «грядки», обновили их.
Будем ждать хорошего урожая. А урожай –это успехи, достижения в учёбе, спорте.
И все мы будем жить одной большой, дружной семьёй.
Эстафета «Дружба»
3 команды по6-8 человек
Команды стоя напротив столов на растоянии4-5 метров
На столах лежат: листы бумаги, ножницы и в тарелках нарезанная морковь.
1 игроки продвигаются к столам спиной вперёд, рисуют каждый свой овощ, съедают морковку, возвращаются тем же ходом; вторые игроки- тем же ходом доходят до столов, вырезают, нарисованный овощ, съедают морковку, возвращаются тем же ходом.
3-рисует
4- вырезает и т. д.
Примечание: морковь есть, стоя лицом к команде.
Учитывается: дисциплина, аккуратность, скорость выполнения, взаимопомощь.
Итог: Все вместе исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам»
Автор: Пономарёва Любовь Александровна, воспитатель Боградской санаторной школы-интерната республика Хакасия.