kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наркомания дело не личное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час рассказывает  учащимся  и  их  родителям  о  губительном  воздействии  на  организм  человека  наркотиков  и   ответственности  за  их  употребление,  формирует  у  детей  умения  прогнозировать  последствия  своих  поступков,  предостерегает  их  от  употребления  наркотиков,  воспитывает  чувства  уважения  к  себе  и  к  своим  товарищам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наркомания дело не личное »

Тема: Наркомания – дело не личное.


Цели: рассказать учащимся и их родителям о губительном воздействии на организм человека наркотиков и ответственности за их употребление, формировать у детей умения прогнозировать последствия своих поступков, предостеречь детей от употребления наркотиков, воспитывать чувства уважения к себе и к своим товарищам.


Оборудование: плакаты и таблицы, литература по теме классного часа, карточки для участников.


Классный час проводится в виде часа- размышления вместе с родителями.


Участники: учащиеся 8 класса, родители и классный руководитель.






Вопросы для обсуждения:

  1. Нашествие наркотиков на Россию.

  2. Как победить наркоманию.

  3. Наркотики и здоровье.

  4. Как распознать, что ребенок принимает наркотики.

  5. Каким образом дети достают деньги на наркотики.

  6. Какая ответственность за употребление и хранение наркотиков.

  7. Наркомания: лечение и реабилитация.

  8. Как вести себя родителям во время и после лечения.

  9. Где лечиться?


Ход проведения:

По первому вопросу:

Наша страна стоит перед лицом страшного и безжалостного врага. Имя ему – наркомания. В России около 4 миллионов потребителей наркотиков, и преимущественно это молодые люди, которые только делают первые шаги в самостоятельной жизни. Молодежь – будущее нашей страны, и сегодня наш долг защитить их, спасти от заразы, которая может прийти в каждый дом, каждую семью. Сегодня наркомания – прямая угроза нашей национальной безопасности, поскольку напрямую связана с такими явлениями, как преступность, терроризм, неуправляемая миграция, безработица, распространение СПИДа.

Наша страна стала колоссальным потребителем наркозелья. По официальным данным в России около 500 тыс. больных наркоманией, а реально – около 4 млн. Большинство наркоманов, до 53%, лица без определенных занятий. « Средний возраст » впервые попробовавших наркотики не превышает 14 лет.

Мы должны дать отпор наркотикам. Наркомания – это не личное дело.


По второму вопросу:


Победить наркоманию можно только совместными усилиями и взаимодействием трех сил: политической воли большинства россиян, эффективной работы государственных органов РФ, целенаправленного антинаркотического воспитания молодежи в семье и школе с участием общественности, традиционных религиозных конфессий, представителей культуры.

Наша общенациональная задача – возродить экономическую, политическую и культурную мощь России. Противоядие от наркотиков – в силе общенационального духа народа, твердости жизненных принципов, крепкой российской семье.

Российская молодежь не должна быть брошенной государством. Со сто­роны власти необходимо повсеместно возрождать и поддерживать детские и молодежные организации. Надо создать надежную систему государствен­ной поддержки для молодежи: доступное образование, интересная высоко­оплачиваемая работа, льготные кредиты под строительство жилья для мо­лодежи: семей. Начать повсеместную борьбу с наркотиками и употреблением алкоголя среди молодежи. Внедрить федеральную программу финансиро­вания образования талантливой молодежи в вузах и специализированных училищах по результатам конкурсов. Усилить внимание власти к вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения, включающее вос­создание системы военно-патриотических лагерей и системы патронажа детских, молодежных организаций со стороны государства, предприятии воинских частей, военных училищ. Проводить два раза в год (летом и зи­мой) игры «Зарница» с последующим слетом победителей на базе лагерей общероссийского значения.


По третьему вопросу:


НАРКОТИКИ И ЗДОРОВЬЕ

Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной по­тере массы тела и упадку физических сил. Отравление организма становит­ся причиной поражения внутренних органов, особенно печени и почек. Самая распространенная болезнь сре­ди наркоманов - гепатит и СПИД. Эти болезни передается через кровь, а нар­команы, которые употребляют нарко­тики внутривенно, постоянно колются из общей дозы или одним шприцем.

Кроме того, если наркоман употребляет опий, то он, как правило, покупает уже готовый раствор у продавца, который набирает каждую дозу из общего котла, шприцами «клиента». СПИД можно получить, даже если наркоман колется или нюхает один. За послед­ний год количество ВИЧ инфицированных увеличилось в шесть раз. Произошло это за счет того, что вирус попал в среду наркоманов. Во время употребления наркотиков у наркомана пропадают не только социальные рефлексы, но и инстинкт самосохранения, притупляется мо­раль. Появляется полное безразличие к окружающим, человек опускается до животного состояния и готов ради очередной дозы совершить любой са­мый грязный и отвратительный поступок. Наркоман примитивен и эгоис­тичен. Единственный стимул деятельности - стремление к одурманива­нию и страх перед «ломкой».


По четвертому вопросу:

КАК РАСПОЗНАТЬ, ЧТО РЕБЕНОК НАЧАЛ ПРИНИМАТЬ НАРКОТИКИ

Он (она) стал часто исчезать из дома. Причем эти исчезновения либо просто никак не мотивируются, либо мотивируются с помощью бес­смысленных отговорок. Ваши по­пытки объяснить, что вы волнуе­тесь, и расспросить о том, где же все-таки находился ваш ребенок, вызывают злость и раздражение.

Он (она) начал очень часто

врать. Причем эта ложь стала своеобразной. Молодой человек врет по любому поводу, не только по поводу своего отсутствия дома, но и по по­воду дел на работе, в школе, в институте и т. д. Причем врет как-то ле­ниво. Версии обманов либо абсолютно примитивны и однообразны, либо наоборот, слишком витиеваты и непонятны. Ваш ребенок перес­тал тратить усилия на то, чтобы ложь была похожа на правду

За достаточно короткий промежуток времени у вашего сына (доче­ри) практически полностью поменялся круг друзей. Новых товарищей сьп3а вы либо не видите вообще, либо они не приходят в гости, а забе­гают на секундочку о чем-то тихо пошептаться у двери. Появилось большое количество таинственных звонков и переговоров по телефону, в тексте телефонных переговоров могут попадаться новые сленговые словечки.


По пятому вопросу:


КАКИМ ОБРАЗОМ ДЕТИ ДОСТАЮТ ДЕНЬГИ НА НАРКОТИК Деньги на наркотики добываются несколькими несложными путями.

Перепродажа. В наркотической среде этому методу обучаются почти сразу Покупается стандартная доза наркотика, оттуда отсыпается немного порошка и досыпается какой-нибудь ингредиент (стиральный порошок, например), а потом разбодяженный таким образом товар продается кому ­ни будь.

Воровство. Воровать обычно начинают у родителей, а потом у всех под­ряд. Деньги стараются воровать из толстых пачек, чтобы это было незамет­но. Самое удивительное, что очень часто родители не замечают системати­ческих пропаж небольших денежных сумм. Один из наших пациентов рас­

сказывал, что он в течение трех лет воровал у отца доллары, и только когда украденная сумма перевалила за три тысячи, отец обратил на это внимание. Манипулирование. В этой группе мы объединяем ряд простейших форм поведения, направленных на то, чтобы выманить из родных и близких деньги на наркотики, не прибегая к воровству.

«Шантаж – выспрашивание денег под предлогом того, что случилось '' что-то страшное как с самим подростком, так и с его друзьями. Моло­дые люди рассказывают родителям и близким о том, что кто-то заболел, что каком-то неизвестного родителям приятеля посадят в тюрьму, а для того, чтобы ваш рёбенок мог помочь, срочно нужны деньги.

По шестому вопросу:


Статья 229. Хищение либо вымогательство наркоти­ческих средств или психотропных веществ

1. Хищение лицо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ

наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет.

2. Те же деяния, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору; б) неоднократно;

в) лицом с использованием своего служебного по­ложения;

г) с применением насилия, не опасного для жизни или

здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, - наказываются лишением свободы на срок от шести до

десяти лет с конфискацией имущества или без таковой. З. Деяния, предусмотренные частями первой или вто­рой настоящей статьи, если они совершены

а) организованной группой;

6) в отношении наркотических средств или психотроп­ных веществ в крупном размере;

в) с применением насилия, опасного для жизни или

здоровья, либо с угрозой применения такого насилия;

г) лицом, два или более раза судимым за хищение либо

вымогательство, наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати, лет с конфискацией имущества:

Статья 230. Склонение к потреблению наркотических

средств или психотропных веществ.

1 Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ наказывается. Ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лише­нием свободы на срок от двух до пяти лет.

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору или орга­низованной группой;

6) неоднократно;

в) в отношении заведомо несовершеннолетнего либо

двух или более лиц;

г) с применением насилия или с угрозой его приме­

нения, -

наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или вто­рой настоящей статьи, если они повлекли по неосторожнос­ти смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, -

наказываются лишением свободы на срок от шести до двенадцати лет.

Статья 231. Незаконное культивирование запрещен­ных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества

1: Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений, а также культивирование сортов коноп­ли, мака или других растений, содержащих наркотические вещества;

наказываются штрафом в размерё от пятисот до семи­сот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за пери­од от пяти до семи месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Те же дёяния, совершенное: а) группой лиц по предварительному сговору или орга­низованной группой;

6) неоднократно;

в) в крупном размере, -

наказываются лишением свободы на срок от трех до

восьми лет.


По седьмому вопросу:


НАРКОМАНИЯ КАК БОЛЕЗНЬ: ЛЕЧЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ

Наркомания - это отдельное заболевание. Именно так и рассматривают ее с медицинской точки зрения.

В терапевтическом курсе можно выделить фазу медицинского воздей­ствия и фазу особых мероприятий медицинском характера. Полный курс лечения от наркомании проходит обычно в четыре этапа, из которых пер­вые два носят специфический медицинский характер, а в двух последую­щих преобладают воспитательные меры.

Первый этап - нейтрализация яда в организме (детоксикация). Цель этого этапа - ликвидация отравления организма наркотическими веще­ствами. Этап предусматривает удаление еще не усвоенного яда и поддержа­ние таких функций, как дыхание, кровообращение. В детоксикации орга­низма принципиальным является вопрос о лишении больном возможнос­ти принимать наркотики. Однако полное лишение наркотиков безопасно лишь в том случае, если они -еще не вызвали физической зависимости.

Второй этап - устранение последствий отравления. Это прежде всего все нарушения функций внутренних органов (печени, почек, легких и д.р.), па­тологические изменения нервной системы и иные расстройства. Медицин­ские меры на этом этапе направлены на лечение больного с целью нормали­зации возникших в организме изменений и на общее укрепление организма.

Третий этап - соответствующие меры по преодолению привычки. В этой фазе лечения преобладает воспитательное воздействие. Цель - выз­вать у больного отрицательное отношение к наркотическому пристрастию. Этой цели добиваются мерами воспитательного характера. Это не что иное, как постоянное, ориентирование интересов больного и сосредоточение его на занятиях, полезных для него самого и окружающих. Осуществить это с помощью медикаментов, разумеется, невозможно, поэтому роль врача-те­рапевта, уменьшается, но увеличивается роль психолога и психиатра.

Четвертый этап - социальная реабилитация наркомана. На этом этапе необходимо возвратить человека к нормальной общественной жизни.


По восьмому вопросу:


КАК ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ ЛЕЧЕКИЯ

Во-первых, следует сохранять построенную систему родительского контроля на всем протяжении лечения и еще как минимум год после его окончания.

Во-вторых, контроль должен сохраняться, но во время лечения он не должен быть абсолютным. Когда прошло 2-3 месяца после прекращения приема наркотиков, у вашего ребенка должна появиться некоторая степень свободы. Фактически эта степень свободы есть право на личное время. Вы должны разрешить ему находиться в течение хотя бы 1-2 часов вне вашего контроля. Посоветуйтесь об этом с вашим лечащим врачом. Вообще вы мо­жете использовать лечащего врача как посредника при переговорах с вашим сыном или дочерью. Прислушайтесь к его советам.

В-третьих, разговоры о наркотиках в семье с момента начала лечения должны быть полностью трек ращены. Предоставьте все разговоры о наркотических веществах и зависимости вести лечащему врачу. Если у вас возникли

подозрения в том, что ребенок опять принимает наркотики, сначала доведите это до сведения ле­чащем врача, а потом уже ужесточайте контроль над подростком. Помните, что исходя, из желания сделать наоборот, ваши постоянные подозрения, гневные монологи и истерики без повода могут привести только к прямо противоположному результату.

В-четвертых, очень может быть, что вы не в состоянии разобраться не только в своем ребенке, но и в себе самом. Наверняка ваши подозрения мучили вас. Может быть, Вы престали спать по ночам, а в любой простуде или недомогании сына видите признаки употребления им наркотиков. Ес­ли вам удалось уговорить лечиться собственного ребенка, а с собой вы справиться не в состоянии, то не считайте позорным для себя обратиться к врачу-психотерапевту или психологу. Вы можете посоветоваться о своем состоянии с лечащим врачом вашем сына или дочери.


По девятому вопросу:


ГДЕ ЛЕЧИТЬСЯ


398029 г. Воронеж ул. Героев Стратосферы, д. 2

Областной НД тел. ( 073-2) 49-70-24.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Наркомания дело не личное

Автор: Коробкин Валерий Петрович

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Наркомания и подросток"
    ["seo_title"] => string(21) "narkomaniiaipodrostok"
    ["file_id"] => string(6) "290392"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454948641"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Особенности проведения родительских собраний  в старших классах "
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425226034"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Диспут «Наркомания - дело не личное» с мультимедиа приложением"
    ["seo_title"] => string(59) "disputnarkomaniiadielonielichnoiesmultimiediaprilozhieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "331505"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464635112"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Классный час "Моё здоровье""
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyichasmoiozdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "299344"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456501708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства