Вступительное слово учителя. (просмотр клипа)https://youtu.be/s0z4xdZhvAc
В последнее время много внимания уделяется именно молодежи, даже на самом высоком официальном уровне. Ведь от нового поколения будет зависеть будущее России. Каждый из вас наверняка представляет Россию, в которой будет жить. Так какую же Россию вы видите в будущем?
(Ответы детей: сильную, независимую…)
Для того чтобы страна была сильной, независимой, нужны хорошие, грамотные политики.
Следовательно, молодежь должна получить хорошее образование, воспитание, право на самовыражение.
- Всмотритесь в эти слова, вслушайтесь: «Я гражданин России». Скажите, что обозначает каждое из слов фразы.
- Перечислите, пожалуйста, какими положительными качествами должна обладать личность. Постарайтесь доказать необходимость каждого из них для гражданина России.
Качества - доброта, отзывчивость, отвага, честность, верность, порядочность, любовь, толерантность (терпимость), надежность, дружелюбие и т.д.
Молодцы, ребята, вы, верно подметили, что все эти качества относятся не просто к личности, а к каждому гражданину, который должен ценить, любить свою Родину, стремиться сделать ее богаче и надежнее.
Как вы думаете, под силу ли человеку самостоятельно развивать в себе положительные качества личности?
Что для этого нужно? (Доброта начинается с улыбки, отзывчивость - с пожелания доброго утра, честность - с открытого взгляда, любовь -с трепетного отношения к окружающему миру, надежность - с умения держать данное слово.)
Каждый гражданин испытывает чувство любви к своей родине, гордости за нее.
- Вспомните, когда мы могли испытывать гордость за свою Родину? (Когда наши соотечественники участвуют и побеждают в международных соревнованиях, фестивалях, конкурсах.).
- А чем еще мы, русские, могли бы гордиться?
- Наша страна – самая большая в мире по территории и самая богатая по запасам недр.
- У нас богатая история, свидетельствующая о силе духа, воле и упорстве наших предков.
- Мы создали величайшие культурные ценности: литературу, живопись, архитектуру, музыку, балет, произведения декоративно-прикладного искусства.
- Наши ученые совершили множество научных открытий, продвинув человечество далеко вперед на пути к прогрессу.
- Этот перечень далеко не полный, его можно продолжать долго.
- А мы сами можем стать предметом такой гордости? (Да.)
- Первые шаги вы уже делаете, участвуете во Всероссийских играх- конкурсах ,предметных олимпиадах. Я надеюсь, вы и в дальнейшем продолжите освоение школьного «Олимпа». Ваши маленькие победы раскроют в вас лучшие качества личности и станут вашим вкладом в строительство Российского государства.
Кто будет сегодня главным действующим лицом? (Каждый из
вас). На доске учитель пишет « Я выбираю будущее» или прикрепляет флайер (приложение)
Педагог: Обратимся к вашему «Я». начиная со слова «Я», похвалите себя. Например, я – честный.
Вывод: Как приятно находиться в одной компании с такими умными, скромными, …….взрослыми людьми. Не забывайте о своих достоинствах никогда, ведь они известны не только вам, они прекрасно видны окружающим.
(Учащиеся остаются на своих местах)
Учитель: Следующее слово «ВЫБИРАЮ». Приведите примеры ситуаций, когда приходится делать выбор. Пусть эти ситуации отражают разные стороны нашей жизни. Давайте распределимся на группы по дню рождения, весна, лето, осень, зима.
Учитель: В нашей теме осталось ещё одно слово. Какие у вас предположения по поводу последнего слова? Это слово «будущее». А что такое будущее? (Возможные ответы учащихся: «То, что следует за настоящим; то, что будет…»)
Представим, что будущее – поезд, но он без пассажиров. Пассажирами станут существительные, которые и определяют, на ваш взгляд, будущее любого человека, например, будущее – это карьера и т.д. Запишите эти существительные на ваших вагонах.
(На это задание отводится 2-3 минуты)
Учитель: Представители каждой группы зачитывают свой набор существительных, определяющих будущее, и присоединяют вагон к голове поезда.
Вывод: Будущее каждого человека складывается из множества составляющих. Определить, какие из них более главные, какие менее, достаточно сложно. Сегодня мы остановимся лишь на трёх составляющих, без которых невозможно представить будущее любого человека: здоровье, семья, профессия(вывешивается на доске).
Моё будущее – здоровье
Учитель: Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, а самое ценное в жизни – это, конечно, здоровье. В словаре даётся такое определение здоровья: Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.
Учитель: О здоровье сегодня поговорим с помощью четверостиший, которые вы составите на заданные рифмы:
не купить – следить – начать – не терять;
решать – выбирать – дышать – отдыхать
Вывод:
Учитель: Поделитесь своими рецептами здоровья (каждая группа представляет своё четверостишие).
Поколение, живущее под девизом «Быть умным – модно!».
Мы видим талантливых детей в проекте 1 канала «Дети России», в проекте «Умники и умницы».
Поколение, знающее цену жизни, готовое представлять страну на Олимпийских играх, спортивных состязаниях.
Поколение, для которых честь и достоинство – смысл жизни.
Вы молоды и перспективны. Для вас открыты много путей и дорог. Вам предоставляется фантастическая возможность своими руками написать новую историю Великой российской державы. Какой же выбор сделаете Вы?
Каждая группа должна придумать продолжение фразы «Новое поколение выбирает…». А затем изобразить свою точку зрения в коллаже и представить свою работу. Каждой группе отводится 7 минут.
(жизнь во благо России, ЗОЖ, жизнь без нецензурной речи, сильную Россию, мир… )
Моё будущее – семья
Учитель: Все группы определили, что будущее – это и семья.
а) Портрет семьи
Учитель: Попробуем представить, вашу будущую семью. Перед каждой группой будет стоять своя задача: представить портрет главы семьи (мужа), жены, ребёнка, традиции вашей семьи. Выберите те характеристики и определения, которые необходимы для представления портрета семьи (в группах заполнить макеты). Если каких-то характеристик и определений не хватает, запишите их на пустых листочках.
Вывод:
Учитель: А теперь в каждой группе следует сделать выбор: определите, кто будет представлять вашу часть семьи. (Группы представляют, как выглядит будущая семья).
Моё будущее – профессия
Учитель: Конечно, будущее невозможно представить без какой-либо профессиональной деятельности.
а)Пантомима «Угадай профессию»
Учитель: Сейчас у вас появится возможность стать актёрами пантомимы. Каждая группа изобразит заданную профессию, используя только мимику и жесты (кинолог, таксист, учитель любой специальности, диджей). Задача – догадаться, о какой профессии рассказывает пантомима.
Вывод:
Учитель: Как догадались, что пантомима рассказывает о той или иной профессии? (Возможные ответы учащихся: «Есть подсказки в жестах»)
Заключение
а) Мифы о выборе профессии
Учитель: По поводу выбора профессии существуют разные заблуждения. Предлагаем вам обсудить в группах некоторые утверждения о выборе профессии:
Профессию следует выбирать, уже став взрослым.
Профессия выбирается раз и навсегда.
Выбор профессии зависит от толщины кошелька.
Нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим.
Вывод:
Учитель: Выскажите своё согласие или несогласие.
б) Притча о мудреце и бабочке(можно посмотреть)
https://youtu.be/w6u3UJY9-do
Педагог-психолог: Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И вот как-то раз два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.
Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: "Я спрошу у него, жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее и открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор".
Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:
- Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?
- Все в твоих руках...
В завершении хочется пожелать вам накопить необходимый багаж знаний и жизненных ценностей, взять с собой в будущее опыт и мудрость предыдущих поколений. От всей души желаем вам оставаться всегда молодыми! Удачи вам, прекрасного настроения, крепкого здоровья и большого счастья, творческого поиска, смелых решений, уверенности в себе, оптимизма, новых побед и свершений!