kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы выбираем жизнь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: раскрыть проблему суицидов среди подростков, повлиять на сокращение суицидов среди подростков

Целевая группа: учащиеся 10-11 классов

Методические материалы:  презентация «Мы выбираем жизнь!», рассказ Г.Журбы «Уйти их жизни», стихотворение «Бездна» Екатерины Мозоль.

Предварительная работа: подготовить 4 ведущих, провести и проанализировать анкету.

Длительность : 40 минут

На доске плакаты с высказываниями:

«Лошади никогда не кончают самоубийством, потому что, будучи лишены дара речи, они не имеют возможность выяснять отношения» (В. Маяковский).

«Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь самую книгу» (Ж. Санд).

«Самоубийца – человек, погибший при попытке бегства от себя самого» (Веслав Брудзиньский).

«Убийца убивает человека, самоубийца – человечество» (Г. Честертон).

«Самоубийство – мольба о помощи, которую никто не услышал» (Р. Алев).

Ход классного часа (слайд 1)

Мы выбираем жизнь, они – смерть.
Мы пишем письма, они – предсмертные записки.
Мы строим планы на будущее, у них…
.....у них – нет будущего.
Кажется, что мы и они – из разных миров.
Но как велика пропасть между нами,
.....читающими эти строки,
и теми, кто решился на самоубийство?
Как сильно нужно измениться человеку,
.....чтобы сделать этот шаг?
Всего лишь – шаг.
Они не были рождены самоубийцами,
.....но умерли с этим клеймом.
Они продолжают умирать (слайд 2)

.

Учитель: Меня всегда удивляли люди, которые кончали жизнь самоубийством. Особенно молодые. Пойти на самоубийство, когда у тебя за плечами 15-16 лет? Когда жизнь только-только начинается? Это немыслимо.… Почему же подростки, молодежь видят в самоубийстве единственный выход из затруднительного положения? "Суициды вообще-то были всегда", - кто-то скажет мне в ответ. Да, я согласна. Но в наше время число таких случаев растет и растет, особенно среди подростков. За последние пять лет самоубийством покончили жизнь 14 157 несовершеннолетних. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, катастрофа, безысходность, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти. Анализ материалов уголовных дел и проверок обстоятельств причин самоубийств несовершеннолетних, проведенный Генеральной прокуратурой России, показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано с семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием окружающих.

Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство с целью обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности, из-за стрессов и утраты смысла жизни.

Подростки  часто романтизируют  образ человека, способного к суицидальному поведению. По их мнению, попытка самоубийства свидетельствует о силе чувств, силе воли, характера, смелости. Они не думают о  необратимости факта смерти, психически здоровый, благополучный человек никогда так не поступит. Подобный поступок свидетельствует о слабости, эгоизме, безответственности, неумении решать проблемы, нарушениях психического здоровья.

Что же думаете вы, старшеклассники о проблеме суицида? Вы отвечали на вопросы анкеты. Послушайте результаты. ( результаты анкетирования)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы выбираем жизнь »

Мы выбираем жизнь! Автор: ИВАНЧЕНКО ВАЛЕНТИНА ТИМОФЕЕВНА МБОУ СОШ №4 г.Морозовск

Мы выбираем жизнь!

Автор: ИВАНЧЕНКО ВАЛЕНТИНА ТИМОФЕЕВНА МБОУ СОШ №4 г.Морозовск

Мы выбираем жизнь, они – смерть.  Мы пишем письма, они – предсмертные записки.   Мы строим планы на будущее, у них…  ..............................у них – нет будущего.   Кажется, что мы и они – из разных миров.  Но как велика пропасть между нами,  ..............................читающими эти строки,  и теми, кто решился на самоубийство?  Как сильно нужно измениться человеку,  ..............................чтобы сделать этот шаг?  Всего лишь – шаг.   Они не были рождены самоубийцами,  ..............................но умерли с этим клеймом.  Они продолжают умирать

Мы выбираем жизнь, они – смерть.

Мы пишем письма, они – предсмертные записки.

Мы строим планы на будущее, у них… ..............................у них – нет будущего.

Кажется, что мы и они – из разных миров.

Но как велика пропасть между нами, ..............................читающими эти строки, и теми, кто решился на самоубийство?

Как сильно нужно измениться человеку, ..............................чтобы сделать этот шаг? Всего лишь – шаг.

Они не были рождены самоубийцами, ..............................но умерли с этим клеймом. Они продолжают умирать

Каждый год кончают жизнь самоубийством 1 000 000 человек. Среди них:

Каждый год кончают жизнь самоубийством 1 000 000 человек. Среди них:

      Причины самоубийств:

      Причины самоубийств:

        Информация к размышлению.

        Информация к размышлению.

        • Наиболее частой причиной попытки самоубийств среди подростков - семейные конфликты с родителями.
        • На втором месте – угроза потери близкого человека (неразделимая любовь)
        • На третьем месте – несправедливое отношение, обвинение
        • 15% суицидов предпринимали повторные попытки самоубийств.
        Не зря пословица гласит, Что жизнь пройти - не поле перейти…

        Не зря пословица гласит,

        Что жизнь пройти - не поле перейти…

        Словесные признаки:

        Словесные признаки:

        • Разговоры о смерти: “Я собираюсь покончить с собой”; “Я не могу так дальше жить”.
        • Намёки о своем намерении: “Я больше не буду ни для кого проблемой”; “Тебе больше не придется обо мне волноваться”.
        • Много шутят на тему самоубийства.
        • Заинтересованность вопросами смерти.
        Поведенческие признаки:   1. Раздают другим вещи, имеющие большую личную значимость, приводят в порядок дела, мирятся с давними врагами. 2. Демонстрируют радикальные перемены в поведении, 3. Проявляют признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.

        Поведенческие признаки:

        1. Раздают другим вещи, имеющие большую личную значимость, приводят в порядок дела, мирятся с давними врагами.

        2. Демонстрируют радикальные перемены в поведении,

        3. Проявляют признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.

        Ситуационные признаки   1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным. 2. Живет в нестабильном окружении 3. Ощущает себя жертвой насилия 4. Предпринимал раньше попытки суицида. 5. Имеет склонность к самоубийству 6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей). 7. Слишком критически настроен по отношению к себе.

        Ситуационные признаки

        1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным.

        2. Живет в нестабильном окружении

        3. Ощущает себя жертвой насилия

        4. Предпринимал раньше попытки суицида.

        5. Имеет склонность к самоубийству

        6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).

        7. Слишком критически настроен по отношению к себе.

        Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. Оцените серьезность намерений и чувств решившегося на самоубийство человека. Оцените глубину эмоционального кризиса. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве.
        • Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка.
        • Оцените серьезность намерений и чувств решившегося на самоубийство человека.
        • Оцените глубину эмоционального кризиса.
        • Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам.
        • Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве.
        Послушайте, ведь если звёзды зажигают, - Стихотворение о человеке.  Значит это кому-нибудь нужно?

        Послушайте, ведь если звёзды зажигают, -

        Стихотворение о человеке.

        Значит это кому-нибудь нужно?

        Ты выбираешь Сам!

        Ты выбираешь

        Сам!


        Получите в подарок сайт учителя

        Предмет: Психологу

        Категория: Презентации

        Целевая аудитория: 5 класс

        Скачать
        Мы выбираем жизнь

        Автор: Иванченко Валентина Тимофеевна

        Дата: 22.03.2015

        Номер свидетельства: 189858

        Похожие файлы

        object(ArrayObject)#863 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(62) "сценарий на тему "Я выбираю жизнь!""
            ["seo_title"] => string(33) "stsienariinatiemuiavybiraiuzhizn1"
            ["file_id"] => string(6) "337062"
            ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
            ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
            ["date"] => string(10) "1467878480"
          }
        }
        
        object(ArrayObject)#885 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(134) "Методическая разработка внеклассного мероприятия   «Мы выбирает Жизнь!» "
            ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-my-vybiraiet-zhizn"
            ["file_id"] => string(6) "124451"
            ["category_seo"] => string(4) "obzh"
            ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
            ["date"] => string(10) "1414695401"
          }
        }
        
        object(ArrayObject)#863 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(116) "Тренинговое занятие для детей группы риска " Мы выбираем жизнь!""
            ["seo_title"] => string(62) "treningovoe_zaniatie_dlia_detei_gruppy_riska_my_vybiraem_zhizn"
            ["file_id"] => string(6) "493747"
            ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
            ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
            ["date"] => string(10) "1546602916"
          }
        }
        
        object(ArrayObject)#885 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(75) "Классный час на тему: "Мы выбираем жизнь!" "
            ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-na-tiemu-my-vybiraiem-zhizn"
            ["file_id"] => string(6) "108972"
            ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
            ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
            ["date"] => string(10) "1403977863"
          }
        }
        
        object(ArrayObject)#863 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(52) "Сценарий "Мы выбираем жизнь" "
            ["seo_title"] => string(29) "stsienarii-my-vybiraiem-zhizn"
            ["file_id"] => string(6) "237910"
            ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
            ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
            ["date"] => string(10) "1444414009"
          }
        }
        


        Получите в подарок сайт учителя

        Видеоуроки для учителей

        Курсы для учителей

        ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

        Добавить свою работу

        * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

        Удобный поиск материалов для учителей

        Проверка свидетельства